Что дальше? • Stereo.ru
Вопрос Evgeni 43

Что дальше?

Здравствуйте специалисты и просто любители хорошего звука. Имею, после долгих переборов, следующую систему: проигрыватель CD ONKYO C7070, межблочник Dахх100 (если не ошибаюсь), предварительный усилитель PARASOUND 2100, далее кабель без имени, усилитель мощности ATOLL AM100SE , акустический провод самодельный из двухжильного провода 2х4.0 квадратного сечения по виду посеребрённая медь, акустика CHARIO CONSTELLATION DELPHINIUS на стойках с каменным основание (название не знаю). Комната 14 квадратных метров, дом деревянный. Музыка в основном не хард, но рок из 70-80-х, современная акустика, советские рок-группы. В общем звук устраивает, но присутствует тяга к улучшениям. Где слабое звено и как дальше повышать уровень? То ли проигрыватель получше (какой посоветуете) или взять предварительный с ЦАПом (напрмер NAD M51)? Направьте человека три года назад "заболевшего" этой темой. Бюджет выделен не больше 100 рублей для следующего хода. Заранее спасибо.



Ответы

mexkb

На мой взгляд в вашей системе подобраны такие компоненты, что размер шага в рублях должен быть шире, чтобы подыматься на принципиально новую планку, а не делать только полшажка в эту сторону. Ну или можно рассмотреть такие пути развития:

1. Обвязка и питание.

2. Акустическая обработка.

Evgeni @mexkb

Вот этого я и боюсь, но больше выделить сложнее. А не заняться ли фильтрами питания? или для этого уровня это не принципиально? Акустическая обработка - это что?


mexkb @Evgeni

Питанием заниматься нужно, но такой бюджет на "шнурковщину" лично я бы спускать не стал (по крайней мере с тем уровнем компонентов, которые вы в настоящее время имеете). Поставить нормальные фильтры на "шумяющую" технику и интерконнекты на хороших разъемах никогда не будет лишним, но это не 100 тыс. руб.

Акустическая обработка - это что?
Alex

Вижу первое слабое место-это кабельная обвязка. Меняйте межблочные и акустические, плюс серьёзный прирост даст замена сетевых проводов на всех компонентах системы...Ну, а там надо будет посмотреть, что делать дальше?

Alex @Evgeni

Ну, как Вам сказать? Для меня кабели Daxx-хороший уровень автомобильной звуковой кабельной продукции и не более того...

А для того, что бы начать что-то улучшать, менять в звуке своей системы, наверное, Вам в первую очередь надо понять, определить, что сейчас не устраивает в характере звучания и что Вам конкретно хотелось бы изменить в системе?

Хотя, скажу Вам честно, что мне не совсем ясен Ваш принцип и идеи при построении Вашего тракта. Слишком "разношерстная" по звучанию у вас собралась компания, да и Чарио, на мой взгляд, далеко не самые зажигательные мсполнители рок музыки...

Evgeni @Alex

"разношёрстная"= это точно . Долгий был путь к данной сборке, вот и думаю, что если что-то поменять или сделать монобрендовый подбор - это даст положительный эффект. Что не нравится очень тяжело сказать. Всё устраивает, но может же быть ещё лучше.

french_alex @Evgeni
Всё устраивает, но может же быть ещё лучше.
Музыка в основном не хард, но рок из 70-80-х, современная акустика, советские рок-группы.

Я понимаю, что о вкусах не спорят... Но лично для меня показателем уровня системы являются приоткрытые для её владельца двери к другим разделам сокровищницы мирового наследия, к тому материалу, к которому владелец раньше не слушал. Понятно, что музыка юности бередит эмоции и воспоминания, которые хочется пережить ещё и ещё. Это даже не обсуждается. Ладно бы, если конкретный сетап с чем-то не справлялся. И это бы не давало покоя. Туманный путь вижу я )

Evgeni @Evgeni

Есть в коллекции и классика. Очень нравиться Чайковский и Вагнер, но это для особых настроений. Несколько дисков джаза из серии "лучшее", но наверное ещё не дорос. Послушать можно,но чтобы наслаждаться .....пока нет или уже нет.......

french_alex @Evgeni

так ведь, имея в своём распоряжении шикарный инструмент, надо слушать музыку, ловить нюансы записи и конкретного исполнения! музыка - это ведь остановленное время, по сути, которое мы можем пережить снова и снова ;) я бы вам посоветовал, если есть время, собраться с силами и "поковыряться" в части изучения материала. Я вот банально взял учебник музыкальной литературы сейчас, читаю и слушаю программные произведения - всё забыто уже с детских лет, а в голове - популярная музыка, лёгкая для восприятия )))

Alex @Evgeni

Как Вы правильно и красиво сказали про Музыку! Остановленное время, которое мы можем переживать снова и снова!

french_alex @Evgeni

"вс" = "все" - когда пишешь с телефона, иногда промахиваешься

ТС (рус) = TS = Topic Starter = топикстартер = человек, который задал на форуме вопрос, открыв новую ветку обсуждений

относительно достаточности целей - я боюсь тут на этом форуме заикаться. Но мне кажется, что для прослушивания того, что слушалось в юности, нужно идти просто по пути эмоциональной отдачи. Всё равно, спустя 30-40 лет, эмоции будут другие. А услышать то, чего в записи нет, человеку не дано в любом случае

либо записи нужно "приукрашивать", чтобы разнообразить наизусть знакомый материал. Тогда нужно пробовать

приведу пример: весной 1992 года я впервые послушал альбом группы Depeche Mode "Violator". Сетап: катешечник Орбита-106Сб усилитель Кумир-У001С, акустика Орбита 35АС-216. Запись на ленту была произведена на магнитофоне Олимп-006 с проигрывателя CD Вега-122. Так вот, прошло 25 лет - мне не удастся повторить те эмоции, сколько бы денег я не потратил на аппаратуру сейчас. И я не смогу сейчас сказать, что тогда оно звучало как-то плохо

Expo

Выделенный бюджет в 100 шт. как раз подойдет на кабельную обвязку, не забывая конечно про сетевые ( силовые ) кабели, желательно искать на вторичке, достаточно приличные, но как минимум на 50% дешевле от цен в салонах, тогда хватит бюджета. Так же проигрыватель CD однозначно слабоватое звено для данного сетапа. Возможно обратить внимание на продукцию Atoll CD 200.

Expo @Evgeni

Кабелей на рынке огромное множество и динамика цен, тут сложно давать советы, чтобы понять, какой вам кабель по нраву, нужно с 10к шт комплектов прослушать именно на вашей аппаратуре, это не всегда возможно. А вот что действительно действенно и реально улучшает звучание, это акустическая обработка помещения, хотя бы минимально, очень верно подмечено выше !

Evgeni @Expo

Комната выделена только под музыку. Можно заняться и акустической обработкой. Где посоветуете поподробнее почитать об этом вопросе?

Perry @Evgeni

Я бы Ваш проигрыватель не торопился в утиль сдавать, больно его один аглицкий журнал (пусть и мурзилка) хвалил, и Katerina если не ошибаюсь владеет и счастлива. Я слышал в не своих условиях пару раз, ну ничего так, играет. Провода хорошие нужны, Daxx - это домашний к-р подключить, и то не себе )). И выделенная линия от щитка, как ниже вроде бы пишут, хотя бы одна. Эффект от хорошей одножильной медной выделенки слышен даже на дешевых ДВД-проигрывателях. Из межблочников я бы посоветовал найти на вторичке Monster серии M, постарше номером, начиная с 850i (только непременно старых, некитайских выпусков), и забыть о поисках межблочника ))))). Ну а сетевики, фильтры, усиление - дело творческое.

Evgeni @Perry

Мнение Катерины и сыграло решающую роль при покупки проигрывателя. По подбору кабелей - спасибо, будем искать.

Perry @Evgeni

Кроме шуток, дело говорю, межблочников выпущено море, в том числе весьма дорогих, а Monster M-series - находка для некосмического бюджета, при этом обладает тем, что товарищи из Wath в отношении 950i в своей красной таблице назвали "живая звукопередача", и я присоединяюсь к формулировке. Младшие в серии начиная с 350i "живым" способны передать только вокал, а по мере роста номера в линейке отчетливо растет и разрешение, и старший 1000i - уже очень серьезный кабелюка, хотя стоил новым $ 250 - от рекордов далеко. А сейчас можно найти в пределах 5 тыс руб. Я, собственно, его и слушаю, экземпляр в очень хорошем состоянии в работе, а найденный ранее слегка потрепанный (все же не так просто найти) лежит про запас.

Evgeni @Expo

Atoll CD200 не устарел ? в смысле внутреннего ЦАПа? Я подумывал об отдельном Аудиолабовском ЦАПе........, не тот путь?

Expo @Evgeni

Опять же много споров про ЦАПы, банальные рекомендации в виде "слушать самим". Атолл 200 се хороший аппарат. Про акустическую обработку помещения здесь не раз поднимали вопрос, есть и ссылки, стоит поискать.

mexkb @Bbhob

У меня не получилось запихнуть сабвуфер в 13 м2 - результат был плачевным. На мой взгляд о сабвуфере стоит задумываться начиная минимум с 25 м2.

Bbhob @mexkb

Мало у кого в системе есть музыкальный бас, а не гул ФИ. Но тем престижнее и завиднее эта цель. Ведь можно долго рассказывать про уникально подобранные провода с нешуточным прайсом. Но эти рассказы не сравнятся со звучанием полно-диапазонной системы способной вовлеченно, детально и артикулированно отиграть не только большую ро и контроктаву.

dima_audiomania @mexkb

Думаю все зависит от саба. У меня в 13 метрах стоит саб способный и 80 квадратов озвучить - и уж чего чего, а к басу у меня ни в кино, ни в концертах претензий нет... Про музыку молчу, ибо музыку слушаю на стерео системе. Саб стоит в кинотеатральном комплекте.

dima_audiomania

Первым делом как вам и советовали выше - займитесь обвязкой сетевой. Замена сетевых кабелей в вашей системе напрашивается в первую очередь. С фильтрами аккуратнее, хороший фильтр начинается от 60-70 тыр. Остальные не редко максимум защищают от перепадов напряжения, а вот касательно звука - портят. Особенно если на фильтр повесить усилитель. Повесьте весь хай-фай на отдельную ветку питания от щитка с отдельным автоматом. Кабель от щитка желательно сечением 4 квадрата. Минимум Нумовский кабель моножила 3х4. В идеале какой-нить силовой кабель в нарезку от Фурутека, Акролинка и им подобных. Так же проверьте что у вас с напряжением. Если напряжение стабильное в пределах 220-230 - хорошо. А вот если напряжение гуляет и не редки падения до 200 и не дай бог ниже - важным компонентом станет не фильтр, а стабилизатор напряжения. Очень желательно, имеющий возможность выставить выходное напряжение в 230 и чтобы выходное было с разбросом не более +/- 1-2%. Лучше если не более 1%. Такие возможности есть у стабов Интепс серии Лидер. Например LIDER PS10000SQ-25.

Ну а вот далее обвязку межблочных кабелей и акустических смотреть. Потом на мой взгляд в вашей системе заметный прирост может дать замена преда.

DmitriyD

Честно говоря не очень представляю себе путь выбора AC Chario для этого сетапа и музыкальных предпочтений топикастера. Это как собаку гончей породы навечно запереть в маленькой квартире - студии. По отдельности аппараты (особенно пред и оконечник) я себе хорошо представляю и слушал в разных сетапах, но вот солянки из Parasound и Atoll слышать не доводилось. В монобрендовой системе (пред и оконечник) Parasound энергии, размаха и задора как у молодой кобылы и главную "скрипку" в этой связке играет именно УМ (т.е. теоретически 2100-й пред звучит достаточно нейтрально, что в общем-то подтверждалось в системах, где он стоял в обход схемы предварительного усиления интегральников NAD), ATOLL AM100SE как-раз тоже довольно нейтральный УМ, но в целом характер системы (подозреваю) вероятно склонен к тому самому "размаху и задору", а вот Chario ИМХО деликатные "камерные" букшелфы, имеющие шикарный внешний вид, отлично звучащие на небольшой громкости, но просто не способные "зажечь" по-взрослому. Это чистое ИМХО, анализировать Вам, но если мой анализ подтверждается, то никакими кабелями, фильтрами и т.п. Вы проблемы не решите!

P.S. Эх, в этот сетап бы воткнуть сидюк Parasound (фирма какое-то время их производила) и тогда точно у Вас бы в комнате поселился собственный большой симфонический оркестр :)

Bbhob @mexkb

Как бы нешуточный бас выжатый из пятидюймового динамика и выраженные призвуки трубы ФИ на 1кГц не сулят точного воспроизведения звука. Собственно это должны быть очень "жанровые" АС.

Собственно если позатыкать ФИ а снизу подпереть подходящим сабом, то можно весьма недурно поправить ситуацию.


george @Bbhob

Идея неплохая,я бы попробовал.. У меня была схожа проблема в городе,там очень небольшая комната,правда больше этой,но стоит куча мебели,у меня активные колонки+саб. Сильно даставал сабвуфер,особенно в туалете-решил проблему,поставив заглушки из поролона в саб.. На сами колонки можно не обращать внимание.,

george @george

И так бывает,я просто предложил один из вариантов,который мне помог.. Я вообще не люблю спорить.. Тут ЛЕО предложил,не надо ничего затыкать,порт вниз+достаточно,потом массивные резиновые ножки,ну как такое можно писать !! Не зная технику !! Я ведь не вчера родился ??

Leo @Bbhob

Не надо там ничего затыкать , порт вниз + достаточно масивные резиновые ножки , все это ставиться на РОДНЫЕ стойки от чарио с большой платформой и очень прилично играет - отнюдь не жанрово а очень даже универсально . Это как раз одни из немногих полочников , хорошо справляющихся без с

george @Leo

Без чего ?? Моим активным мониторам,сильно не хватало поддержки саба.Фирма Fostex.Я ведь умею играть,к примеру на контробасе,про туалет написал не зря., сидел там и не раз..

george

И если развить тему про туалет,думаю у меня там "акустическая ловушка",это могут быть конечно мои домыслы,но когда я решил проблему-у меня претензий нет..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.