Все хиты отыграли, все призы разыграли, всех друзей повстречали. Надеемся, что каждый посетитель Hi-Fi & High-End Show 2022 остался доволен тем, что увидел и услышал. Мы, например, да — это было понятно уже из первого репортажа. Теперь очередь за вторым, он же будет итоговым.
Помимо аудиотехники, представленной в этом году в рамках выставки, есть еще небольшие, но весьма значительные нюансы, которые нам удалось подметить. Но начнем, по традиции, с самого важного.
Что еще интересного было на выставке, как не потерять свое место под солнцем и как индустрия реагирует на переменчивые картины мира — обо всем этом в сегодняшнем выпуске.
Новое — не всегда забытое старое
Вы же заметили, сколько новых брендов появилось? Даже если не считать тех, кто просто делал перерыв и не участвовал в предыдущих выставках по каким-то своим причинам — просто глаза разбегаются! Самые интересные из них мы постарались отметить. Некоторые новинки вы видели в первом репортаже, другие ждут вас чуть ниже. Замираем в глубоком пардоне, если кого-то упустили, ведь задача «объять необъятное» хоть и весьма амбициозна, но по-прежнему трудно выполнима.
Комната 909
Как оказалось, Поднебесная — просто кладезь хайфая. А многие из брендов, которые мы встречаем словами «ой, а кто это?», уже давно и широко представлены во всем мире. Но рано или поздно это должно было случиться: Cen.Grand Digital Media Technology теперь официально представлен в России. ЦАП, медиаплеер и усилитель для наушников от этого бренда можно было оценить в комнате 909.
Массив компонентов выглядит ну очень серьезно. Первое желание — забрать это все со стола и поставить в стойку, да колонки хорошие подключить. Благо, усилители мощности в ассортименте Cen.Grand тоже имеются. Надеемся, что в следующий раз этот вариант тоже будет.
В комнате 713 впервые демонстрировались компоненты IOTAVX. Если кто не знал — корни у бренда исконно британские, а начинала свою деятельность фирма под брендом… Nakamichi! Потом, как это часто бывает в любом бизнесе, дороги партнеров разошлись. И IOTAVX тоже разошлись, причем не на шутку: интересный звук и дизайн, любопытные недорогие интегральники, а для киноманов — процессоры и многоканальные усилители. Нам понравилось!
В 704-й и 705-й комнатах тоже было интересно: вся линейка компонентов Fezz Audio просто не поместилась бы в одной комнате. Многие из них уже успели побывать в руках известных блогеров, ну и мы тоже без дела не сидели — тест усилителя Silver Luna Prestige можно найти на страницах нашего журнала, да и еще парочка на подходе.
Но вот так масштабно, в рамках крупного мероприятия, вся линейка демонстрировалась впервые. И там было, на что посмотреть: шарма этому бренду занимать точно не придется. Ну, а звука было столько, что они даже поделиться были готовы. И желающих было предостаточно!
Комната 608
Кроме собственного бренда Digis Audio компания Digis демонстрировала еще одну новинку. На этот раз — компактные домашние музыкальные системы от шведского бренда Defunc. «Звук, который соответствует вашему стилю», — таков девиз фирмы. И выглядят эти аудиосистемы действительно стильно, этого у них не отнять. А звук и функционал, которыми они обладают, одним махом отвечают на все вопросы по поводу того, почему из года в год подобные системы становятся все более и более популярными.
Мультирум и все остальные прелести современных технологий дополняются возможностью кастомизации внешнего вида. По итогу имеем уникальные в своем роде аудиосистемы с приятным звуком для озвучивания жилых помещений. А что еще нужно?
В комнату 804 просто очередь стояла, потому что всеми любимые компоненты Magnat показывали именно здесь. Разделяем эту любовь, и причин на то долго искать не придется: гибридная схемотехника усилителей, акустика разных форматов — все это играет, как надо, и стоит вполне адекватных денег. Оттуда и всенародная любовь!
Сам бренд Magnat в представлении давно не нуждается, а вот про новые активные полочники Transpuls 800A пару слов сказать точно стоит. Дизайн в ретро-стиле, развитая коммутация и, как всегда, конкурентоспособная цена.
Комната 802
Гости из далекой Австралии — усилитель для наушников и для них же «комбайн» от Burson.
Шутят, что в Австралии люди ходят вверх ногами. Полностью разделять эту теорию не будем, но что-то в ней есть: не просто так же Burson-ы стоят боком. Не иначе, как универсальная адаптация под любой континент.
Если вы успели поинтересоваться, что у них внутри, а еще лучше — послушали их, то должны были понять, что австралийцы разбираются в звуке и могут поставить с ног на голову любые представления об усилителях для наушников.
Комната 606
Многозначительно прищуренными глазами смотрим на представителей компании Davis Acoustics: они так и не включили нам топовые Stellar. Но про остальные колонки Davis это не помешает рассказать.
Впечатляет, сколько звука изобретательные французы помещают в свою акустику. Вспоминается первое знакомство с младшими полочниками из линейки Baltus: желтые динамики из плетеного кевлара и широко открытые глаза после первых треков. Напольники — вообще отдельная история (и о них мы расскажем подробнее в тестах). Примечательно, что компания, будучи семейной мануфактурой, уже более 30-ти лет продолжает традиции от отца к сыну, и из года в год радует новинками.
Мы, как опытные повара на этой кухне, посоветовали бы добавить еще одну щепотку маркетинга к этому блюду. Увы, в наше время без этого не обойтись, даже когда колонки, как говорится, «могут».
Искусные ювелиры поработали в комнате 505. В такой огранке компоненты Onix мы еще не видели — и особенно не встречали в паре с Cabasse.
Здесь тот случай, когда новое — это все-таки хорошо забытое старое. Индустрия развивается стремительно, и брендам, которые даже на короткое время сходят с дистанции, потом заново нужно искать свое место под солнцем. Но есть уверенность, что для компонентов Onix это место найдется очень быстро.
Те усилители и устройства «все-в-одном», которые они представили в рамках Hi-Fi & High-End Show 2022, не дают повода сомневаться в этом. Классическая британская школа стиля и звука остается основой бренда — а это именно то, что нужно нам здесь и сейчас. PRAT, брат!
Вкомнате 501 развивалась своя концепция: Rega, Apertura и Stax предлагали слушателям комплекты аудиосистем для небольших помещений. Наушники Stax — это если комната ну совсем маленькая. А Rega и Apertura под чутким руководством представителя брендов объединялись в стереосистемы с самыми разными бюджетами, но обязательно с сохранением концепции. Ставим «+» за идею и двигаемся дальше.
Традиционной стала экспозиция Hi-Fi Vinyl (или «виниловый базар») на 5-м этаже — но с каждым годом ее длинные ряды все больше и больше пополняют записи на ленте. Конечно, судя по темпам, в «ленточный базар» мероприятие переименуют еще не скоро, но мы бы на месте винила уже сейчас насторожились. Многие выставочные комнаты уже давно и не скрываясь популяризируют ленту. Чем ответит винил? Будем наблюдать, потасовка намечается очень интересная.
Jazz Sound 2022 и другие интеграции
А теперь — про модернизацию.
Конечно, одной из основных тем для обсуждения в этом году был фестиваль джазовой музыки Jazz Sound. Такой формат впервые был использован в программе Hi-Fi & High-End Show, и, судя по реакции посетителей, ждем продолжения в следующем году. Причин тому несколько. Во-первых — возможность услышать живое исполнение музыки. После многоэтажного прослушивания фонограмм на аппаратуре разных классов это стало любопытным экспириенсом для многих меломанов.
Во-вторых — это очередное напоминание о том, что джаз в нашей стране живет и развивается. Но популяризация этому жанру не помешает, уверены.
Ну а в-третьих — оцените приз для победителя Jazz Sound: право записи музыкального альбома в известной московской студии звукозаписи MMS Records. Отличный стимул для дальнейшего развития.
Кстати, победителем стал Андрей Баталеев и его квартет — с чем мы их искренне поздравляем!
С другой стороны, много внимания в этом году уделили интеграторам. Попадаешь в комнату к любому из них:
— Так-с, здесь что, детали для космических кораблей продают? Умная сантехника? Акустическая система в виде картины, со сменными полотнами?… А где тут хайфай?
Не стоит осторожничать: интересуйтесь, узнавайте, пробуйте! Это — будущее, и оно давно не за горами, а прямо сейчас предлагает нам сделать комфортнее и удобнее наш домашний очаг («Алиса, зажги камин!»).
И здесь ничего удивительного: высокие технологии так или иначе находят точки соприкосновения. Почти в каждом компоненте Hi-Fi системы уже давно стало традицией оставлять место для триггерных разъемов. Благодаря им можно не только соединять компоненты друг с другом для удобства управления, но еще и интегрировать их практически в любые системы «умных домов». Здесь есть, куда развиваться и расти именно нам, пользователям, потому что наши любимые усилители/стримеры давно готовы к такому повороту событий.
Развиваться и расти!
Hi-Fi & High-End Show 2022 — отличная демонстрация перспектив. Кажется, в существующих обстоятельствах не только мы были удивлены тому обилию всевозможной аудиотехники со всего мира, от которой буквально ломились полки в выставочных комнатах. По ощущениям (точную статистику мы не ведем), ее стало даже больше, чем годом или тремя годами ранее.
А это говорит нам только об одном: индустрия развивается и растет, причем активнее, чем мы могли себе представить. Допускаем, что могла сработать известная пословица «пока гром не грянет — мужик не перекрестится». Потому что активность, которую мы наблюдали в этом году в рамках шоу — она действительно впечатляет.
Компании-дистрибьюторы активизировались и нашли для нас много неизвестных ранее брендов — это само по себе вдохнуло новую жизнь в индустрию. Ведь в большинстве случаев эти поиски увенчались успехом: мы воочию могли наблюдать, что в мире аудио высокой достоверности есть доселе невиданные горизонты. А соблазн их покорить все еще велик.
С другой стороны, наш пристальный взгляд, который с трудом избавился от многозначительного прищура после случая с Davis Stellar, отметил: с каждым годом среди посетителей Hi-Fi & High-End Show становится все больше и больше молодых людей. Конечно, паркинг для лонгбордов у входа делать еще рано, но сама тенденция окрыляет. Наше с вами общее увлечение набирает популярность и развивается — ведь у него для этого есть все основания.