HECO — старейшая немецкая акустическая компания. Она была основана более 60 лет тому назад, в 1949 году. Сегодня у нас в гостях новая топ-модель фирмы The New Statement.

Новый флагман сменил предыдущий The Statement в прошлом году. Формфактор сохранился, это довольно крупный напольник, те же три полосы и четыре излучателя. Правда, все динамики совершенно новые и разработаны специально для этой колонки. За низ отвечают две мощные 8-дюймовые головки, работающие в фазоинверсном оформлении. Они оснащены бумажными диффузорами с вогнутыми пылезащитными колпаками и 32-мм звуковыми катушками. Причем бумага покрыта специальным составом, снижающим нелинейные искажения. Порты фазоинвертора, а их целых три штуки, расположены на задней панели. Выполнены они из алюминиевого сплава и имеют переменное сечение, расширяющееся наружу. Высокочастотный излучатель довольно крупный, 30 мм, оснащен двойной магнитной системой. Его купол изготовлен из патентованного фирменного материала Polyfiber Compound Dome (PFC-Dome), а фронтальная панель выполнена из алюминиевого сплава и имеет форму неглубокого направляющего рупора.

Сверху вниз: панель акустического оформления среднечастотного звена, внушительные порты фазоинвертора и, наконец, блок клемм для подключения, которых в два раза больше, чем обычно, — для триампинга и возможности регулировки отдачи верха и середины.

Среднечастотная головка калибра 170 мм оснащена мощной магнитной системой из сплава АЛНИКО. Ее подвижная система содержит легчайший диффузор из бумаги с добавлением шерсти и специальной пропитки. И самое главное, она работает в оформлении «открытый ящик», который оснащен панелью акустического сопротивления. Это обеспечивает практически полное отсутствие компрессии со стороны кабинета, плюс апериодический характер ее демпфирования. Такое решение СЧ-звена можно признать эталонным, причем с учетом всего акустического опыта, накопленного человечеством. Браво, HECO! Стройный кабинет с элегантно изогнутыми боковыми панелями усилен изнутри большим количеством силовых распорок. Он необычайно крепкий и довольно тяжелый. Простукивание его стенок говорит о том, что он хорошо задемпфирован. Высокоглянцевый финиш подчеркивает высокий статус акустики. Колонки могут быть либо черного цвета, либо отделаны натуральным шпоном американского ореха. Акустика штатно оснащается набором металлических шипов и резиновых конусов, что дает необходимый разворот с настройками акустики в реальном помещении. Отдельно хочется коснуться кроссовера. Он собран на отборных элементах и допускает трехпроводное подключение, в том числе и триампинг. Кроме этого, предусмотрена регулировка АЧХ на СЧ, где отдача может быть уменьшена на 2 дБ, а на ВЧ, наоборот, увеличена на столько же относительно нулевого значения. Прослушивание показало абсолютную достаточность такой гибкости настройки.

Итак, переходим к самому главному, к субъективной экспертизе. В нашей редакционной комнате кроссовер оказался настроенным на СЧ в линию, а ВЧ пришлось добавить. Установка на стальные шипы, с разворотом вовнутрь. Сразу же хочется отметить образцовую, прямо-таки референсную тональность. Причем во всей рабочей полосе. Так же идеально соблюдены пропорции в масштабности звучания при переходе от полосы к полосе. Что весьма ценно и встречается, к сожалению, крайне редко. Кстати, общий масштаб звучания довольно крупный и совершенно адекватный формату АС и калибру применяемых динамиков. Высокие частоты и особенно средние достойны только одной оценки — пятерки. Низкочастотное звено, удивительное дело, также не отстает ни в качестве, ни в количестве. Оно быстрое, хорошо очерченное и по хорошему упругое. Одним словом, слитность звучания просто отличная. Колонки при этом в меру сдержанны и не допускают дешевых преукрашиваний и жанровых предпочтений. Таким образом, звуковые возможности акустики кажутся безграничными. Теперь о музыкальных способностях. Это талантливая акустика, без сомнения. Я не нашел ни одного места в своем материале, где бы она споткнулась или замешкалась. Что же касается передачи тонких планов в музыке, то я, честно говоря, давно уже не надеялся на встречу с такими высокими исполнителями. Особенно фабричного изготовления. Германия делает невозможное. На фоне явного общего падения уровня музыкальной и звуковой культуры во всем мире немцы идут вперед. Получился почти девиз или лозунг. Итак, Германия, вперед! И спасибо HECO!!!

P.S. Этот материал как-то подозрительно долго у меня «не писался». И наконец-то я понял почему! Во всем виновата Англия. Со своим «английским звуком», со своим вниманием к вкусным деталям, сьедобной тягучестью и забиванием собой всех темных и светлых уголков моего мозга. Своей экспансией на единственное верное… Так вот, Британия сопротивлялась, но в конце концов умерла. Теперь ее место в моей голове прочно заняла Германия. И дело даже не в послевоенном смысле (made in Germany), с этим как раз все понятно и ничего в принципе не поменялось. Сегодняшняя акустика как квинтэссенция аудио однозначно дает понять, кто есть кто в этом мире. Такое аудио может создать только тот народ, который находится на восходящей ветви своего развития. Как хотелось бы здесь написать слово «Россия», но, видимо, еще не пришло для этого время.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики

График АЧХ замечательно ровный в голосовом диапазоне. На краях он также не вызывает опасений. График изменения импеданса совершенно стандартный для подобной 3-полосной конструкции. Скорее всего, данная АС будет не слишком требовательной к усилителю и, может быть, отвергнет лишь совсем маломощные ламповые конструкции. Искажения на любой громкости чрезвычайно незначительны. Итог: хорошо спроектированная и настроенная акустика.

Паспортные данные

Частотный диапазон: 18—52 000 Гц

Конфигурация: 3 полосы

Частоты раздела кроссовера: 230/3200 Гц

ВЧ-динамик: 30 мм, мягкий купол

СЧ-динамик: 170 мм, бумага

НЧ-динамик: 2х200 мм, бумага

Акустическое оформление НЧ: фазоинвертор

Импеданс: 4—8 Ом

Габариты: 1245х450х292 мм

Чувствительность: 93 дБ/Вт/м

Рекомендованная мощность усилителя: 30—500 Вт

Вес, кг (каждой): 48,8

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Февраль, 2013.

Неравномерность АЧХ:

(100 Гц — 20 кГц) +/–дБ: 2,49

(300 Гц — 5 кГц) +/–дБ: 0,63

Чувствительность на 1 кГц дБ: 93,06

Нижняя граничная частота (–10 дБ) Гц: 40

Средний КНИ, %:

100 Гц — 20 кГц, 88 дБ 0,13

40—100 Гц, 88 дБ 0,24

Импеданс, Ом:

Среднее значение: 6,16

Максимальное значение: 18,67

Минимальное значение: 3,13