В клубе «Айвенго» близ Подольска 23 сентября компания Bonanza провела дилерскую конференцию, которая была приурочена к 20-летию фирмы. На конференции побывали и представители нашего журнала, причем не только в качестве пассивных слушателей.
Рабочая часть мероприятия открылась презентацией новинок японского бренда Denon. Рассказать обо всей представленной продукции нет возможности, упомянем лишь новинки.
Это в первую очередь AV-ресиверы серии Х, оснащенные оригинальными функциями: Digital to Zone (передача в другое помещение данных с цифрового аудиовыхода), All Zone Stereo (использование одного стереоисточника по всему дому), Optimized Bass Redirection (перераспределение басов для их правильного воспроизведения без сабвуфера), совместимость с Windows 8/RT и Web Setup (удобный браузер для настройки посредством планшетного компьютера). Арсенал фирмы пополнился и принципиально новым устройством — акустической платформой DHT-T100: подставкой для плоского телевизора, в которую встроен многоканальный усилитель, DSP-процессор и две 2-полосных АС с фазоинверторами.
Продолжил конференцию рассказ о достижениях американской фирмы Boston Acoustics. В 2011 и 2012 годах она начала выпуск новых линеек АС — А- и М-серию соответственно. А-серия — возрождение в новом качестве продуктов, принесших бренду мировую известность (первая колонка Boston Acoustics носила индекс А200). Современная линейка включает две напольных и три полочных модели, центральную колонку и сабвуфер. Дизайн АС ориентирован на европейский рынок, в топовой акустике А360 используется фирменный твитер Kortec с мягким куполом, новые НЧ- и СЧ-драйверы (диффузор из стекловолоконного полимера с керамическим покрытием; у НЧ-динамиков ход диффузора увеличен) и кроссовер 4-го порядка, собранный на аудиофильских компонентах. Более высокую ступеньку в иерархии продуктов фирмы занимает М-серия. В ее разработке участвовали знаменитости — инженер-акустик Карт-Хайнс Финк и Кен Ишивата. Корпуса АС выполнены по технологии Lo-Q, уменьшающей резонансы, используется несколько небольших НЧ-драйверов, что позволяет сделать АС более стройной. В семействе три напольника, полочник, центральная АС и сабвуфер.
Из выступлений представителей НЕСО и Eltax следовало, что эти фирмы олицетворяют принципиально разный подход к производству АС. Если немецкая НЕСО сосредоточена на достижении высшего качества звучания и не жалеет для этого ни сил, ни средств (что не может не сказаться на цене конечного продукта), то датская Eltax ратует в первую очередь за снижение стоимости АС, сохраняя приемлемое соотношение «качество/цена».
Немецкая акустическая компания Canton пополнила серию Home Cinema тремя моделями саундбаров — DM50, DM9, DM900. Уникальным свойством первых двух является встроенный активный сабвуфер. С блеском была продемонстрирована беспроводная система musicbox Air3 (серия Canton Flexidelity). Благодаря пиковой мощности в 300 Вт она убедительно озвучила большой конференц-зал.
Чрезвычайно интересной оказалась презентация германской фирмы Audionet, производящей электронные компоненты референсного качества на основе тщательно выверенного научного подхода.
Итало-американская компания Bell’O, выпускающая AV-мебель, представила в 2013 году более десятка новых стендов для AV-аппаратуры, в т.ч. для телевизоров с диагональю более 65 дюймов.
Одна из главных новостей конференции состояла в том, что компания Bonanza стала эксклюзивным дистрибьютором немецкого кабельного бренда Inakustik. Это наряду с титулом «Лучший дистрибьютор 2013 года», присвоенным компании фирмой Bell’O, красноречиво свидетельствует о росте авторитета Bonanza как в России, так и за рубежом.