Насколько велика разница между форматами HD-звука DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD и обычным DTS и DD? • Stereo.ru
Вопрос Denis_kins 34

Насколько велика разница между форматами HD-звука DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD и обычным DTS и DD?

Важно ваше мнение.

Понятно, что выше битрейт, что HD-audio поддерживает больше каналов. В домашних условиях.

Но интересно, как это на практике. Важно мнение. Я HD-звук так и нигде и не слышал.

Не знаю, что включают в кинотеатре, но я большего эффекта какого-то не чувствую.

Насколько требовательна сама акустика к звуку с таким битрейтом?

Причина вопроса: у меня старенький ресивер, который не поддерживает HD-audio. Есть медиаплеер, поддерживающий вывод звука HD вплоть до Atmos.

Чтобы получить HD-звук мне нужно купить новый ресивер.

Ответы

AnegiN

в общем дело такое... дд это алгоритм компрессии динамического диапазона... весьма простая штучка с точки зрения требования к ресурсам... дтс алгоритм основанный на мп2 компрессии которая весьма похожа на мп3 только более требовательная к потоку данных но при этом выдает несколько меньше артефактов на вч... характерное различие на музыке в том что дтс подшаркивает на вч но имеет нормальный динамический диапазон а на дд нормальные тарелки но зато все акустические инструменты как будто динамик в картонную коробку засунули... на фильмах все это воспринимается не так сурово но дтс приятнее звучит... при этом разница слышна даже на дк в одной коробке тыщ за 20... что касается тру хд и дтс-ма говорят что они используют сжатие по типу флак но там не все так просто... там есть ядро по типу дд и дтс и метаданные которые дополнительно восстанавливают информацию... при условии что декодер умеет работать с такой гибридной движухой а не декодирует просто ядро по стандартному дд и дтс протоколам... насколько я понял дк в одной коробке работают по второму упрощенному методу... есть подозрение что стартовые ресиверы эти форматы файлов воспринимают точно так же... так же есть версия что именно эти метаданные и заменены в случае атмоса и дтс-х на метаданные для формирования звуков верхних каналов...

cucumba @AnegiN

Интересно. Да, заметил, что с дорожкой DD можно забыть про нормальные басы (взрывы, итд). Когда идёт экшн, как будто громкость резко понижают, схлоповая динамический диапазон, даже при использовании сабвуфера. С DTS всё гораздо лучше.

SergeyK @cucumba

Да я даже так скажу-на дешманской технике с Хайрезами можно хоть какой-то звук получить. Хорошая техника она и на DD звучит прилично, а с дешманской такой номер не проходит.

Denis_kins @AnegiN

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?

bluesevich @Igor-I

Согласен. Даже современный, но бюджетный ресивер, имеющий поддержку HD-форматов не обеспечит их реализации. Впрочем как и бюджетная акустика.

YG @bluesevich

обеспечит.

разница обычно заметна даже по уровням, на обычным долбях дорожка, как правило, очень прибита изначально

bluesevich @YG

Мы же говорим не о "войне громкости", как в вашей статье, а о качестве звука. Ну будет HD уровнем поболее, ну чуть разборчивости прибавится. И это всё. Проверено, причём не раз и в лоб. Нет там разницы что бы прямо ВАУ!

Alex

Для реализации качественного уровня несжатых звуковых дорожек в фильмам нужна аппаратура и акустика соответствующего класса, многое зависит и от источника и медиаплеер за 100$ качественно это реализовать, даже с хорошим ресивером и акустикой не сможет. А если говорить о разнице по качеству звучания обычных звуковых дорожках и на дорожках с высоким разрешением на качественной аппаратуре слышно очень хорошо. Это как день и ночь!

french_alex @Alex
медиаплеер за 100$ качественно это реализовать, даже с хорошим ресивером и акустикой не сможет

Что ему помешает сделать Digital Out? За $100 в наше время можно полноценный компьютер купить

Denis_kins @french_alex

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?

SBMikele

TrueHD и DTS-MA форматы с компрессией lossless. Старые форматы сжимают с потерей. Признаться вопрос очень удивил - разница в звуке колоссальная. Мне кажется даже на средней системе это сразу можно услышать. Попробуйте Blu-Ray Pure Audio запустить в DTS-MA, это же улёт

french_alex @SBMikele
TrueHD и DTS-MA форматы с компрессией lossless

Слово "lossless" означает "без потерь". Слова "компрессия" (сжатие) и "без потерь" в одном предложении употреблять не принято

Попробуйте Blu-Ray Pure Audio запустить в DTS-MA

Вы вопрос читали, прежде чем ответить? У ТС нет декодеров в ресивере. Как он попробует?!

artemf @french_alex
Слово "lossless" означает "без потерь". Слова "компрессия" (сжатие) и "без потерь" в одном предложении употреблять не принято

Бывает сжатие без потерь. Напр. вы файлы архивируете в zip-архив, а потом разархивируете - данные никуда не деваются )) В звуке тоже бывает:

- Сжатие без потерь. Напр. форматы FLAC или DTS-HD MA, TrueHD.

- Без сжатия и без потерь. WAV, PCM - в кинотеатрах.

- Сжатие с потерями. MP3, Dolby Digital, DTS.

Denis_kins @SBMikele

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?

Denis_kins @mexkb

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?

Mikhailus

DTS тоже херня. Вот бы дорожки, которые используют в кинотеатрах. Знакомый, который работал в кинотеатре, рассказывал, что там аудидорожки в 5-10 раз больше имеют битрейт,чем DTS


AnegiN @Mikhailus

есть такая история... разница между пленочными проекторами для дд и дтс в том что поток данных дд поемещается на пленке а дтс содержит на пленке только синхрокоды а сам звук при этом воспроизводится с компакт диска в формате дтс-цд... т.е. 1500 кбит/сек ну или 1.5 мбит/сек...к фильму обычно прилагается 2 диска... по 74 минуты на диск... как раз двух часовая киношка... поток данных на дд несколько ниже... да и звук в кинотаетрах так себе в сравнении с тем что может хорошая домашняя аудифильская система!!! вот реально так себе... ни баса нормального ни объема... так по стеночкам что-то размазано... хотя я пару раз попал в первый ряд... там басы очень даже ничего такие... живые плотные с задатками резвости...

french_alex @AnegiN
разница между пленочными проекторами для дд и ддтс

Вы где и когда последний раз видели плёночные проекторы?

french_alex

На вторичке можно поискать приличный ресивер с современными форматами. Не такие уж и затраты выйдут. Плюс, старый продадите

Denis_kins @french_alex

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?

Komarik

Как медиаплеер с ресивером соединён? кабелями RCA (5.1/7.1...) или hdmi? т.е. какие выходы имеются у медиаплеера и какие входы у ресивера. вообще hd-дорожка очень свободно звучит, не зажато, и если она есть, то всегда выбираю её.

Denis_kins @Komarik

данный по оптике, нет в нём hdmi. Планируется по hdmi если новый куплю.

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?


george @SergeyK

Поддержу.. У меня в ДК не супер техника,колонки от Дали с ленточными твиттерами,плеер Пио-55,ресивер Пио-72. Есть на блюрэй фильмы и куча всяких концертов-разница в звуке очень заметна..

bluesevich @george

Ну да, Георгий, конечно не супер :)) Предтоповый ресивер и блюрей, и акустика из середины линейки :)) Вы как-нибудь подсчитайте стоимость вашего ДК в у.е., думаю перемените ваше отношение :)))

artemf

Разница заметна. Сложно сказать - из-за особенностей сжатия (AnegiN выше хорошо пояснил), либо мастеринг разный, либо все вместе.

Для меня первым ярким примером был "Тор: Рагнарек" (2017), самая первая сцена Тора в клетке - в DD дубляже слышен в основном голос Тора, музыка играет где-то тихо вдали. В DTS-HD MA дубляже музыка играет явно, обволакивает и задает фон всему происходящему. Совершенно разные ощущения от звукового сопровождения в этих двух вариантах. Разная компрессия? Разный мастеринг? Не знаю. Второй пример был "Убийца" (Sicario, 2015), где-то в ~23:00 была сцена с пролетающим вертолетом, в DD это был гул, в DTS-HD MA как-будто настоящий вертолет пролетел надо мной в комнате. Звук как-будто громче и качественнее, но если сделать DD громче, будет не то. Это не как разница между mp3 и CD, заметнее. Не во всех сценах разница настолько явная, но она есть.

После этого все фильмы стал смотреть только в DTS-HD MA дубляже.

(у меня Denon 4400 + Dali Opticon)

Denis_kins @artemf

Целесообразна ли замена ресивера при акустике 5.1 для HD-дорожек ? (Помещение не позвояляет 7.1)
Очень большое количество дорожек идёт в 7.1 и более, а у меня 5.1 акустика.

Как в данной ситуации поведёт себя ресивер?

Katerina @Denis_kins

Ресивер всё сведёт в то количество каналов, которые активны в данный момент. Ведь фильмы и в стерео смотрят. Не переживайте по этому поводу.

Nickolay888777

Denon AVR 2808 он поддерживает Dolby TruHD, но смотрю я фильмы с Apple TV и встроенного плеера ТВ

то есть звук идет от ТВ к ресиверу, а поскольку ресивер не поддерживает ARC, то звука с ТВ кроме как по оптике не получиться никак?-)) а по оптике Dolby TruHD не пролезет же-)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.