Почему мы перестал покупать колонки большого размера? • Stereo.ru

Почему мы перестал покупать колонки большого размера?

Вопрос чисто академический , стало любопытно почему раньше было вполне нормально покупать в небольшую комнату аккустику с огромными лопухами , ставили где получается и ничего не гудело , местами даже играло.

А сейчас 13 см в малюсеньком корпусе и должны стоять по центру комнаты , чтобы не гудели ))

Поделитесь пожалуйста мыслями

Ответы

assuss

Раньше жильё было своё, а теперь аренда.

Раньше ватты были ламповые, теперь транзисторные - их стало больше.

Раньше акустика была чувствительней, теперь можно и тугие делать - см. транзисторные ватты.

Раньше не было нормального портатива, теперь есть - можно даже акустику не покупать.

Много чего можно напридумывать, но в целом понятно - раньше было по-другому, теперь условия изменились.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Ирония не вполне уместна. Интегрально (формально), по производимой работе (возможному выделению тепла) за период, ватты могут быть одинаковы и у обычного транзисторного усилителя, и у лампового однотактника.

Однако, у последнего, особенно если он без ООС; в силу несимметричности его выходной амплитудной характеристики, результирующие выходные ватты несколько по-иному раскачивают акустику. С соответствующим иным результатом по звуковому полю.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Ватты = Вольты х Амперы. Это формально, чисто по теплу. Пойдёт для утюга, плиты или чайника. Ваше написал, при работе усилителей на акустику есть нюансы. То что разница, скорее, слышимая; а не измеряемая приборами, значения не имеет.

Argentum @Igor_Golochshapov

То что разница, скорее, слышимая; а не измеряемая приборами, значения не имеет.

Если относительно усилителей, то приборами еще измеряется SINAD, перекрестные помехи, многотональные и двутональные тесты, на 5вт, реактивная нагрузка на 2,4,8ом, а также их сочетания и взаимная зависимость. Например, зависимость искажений, от мощности, когда имеется запас по мощности, при котором, например, искажения менее 0,01% или рассмотрения искажений по конкретным частотам, когда например, на 1кгц, все прекрасно, а на 10кгц идут большие искажения. Плюс измеряемые слышимые четные и нечетные гармоники. Коэфф затухания (дф).

Это только часть измерений, которые могут объективно проявить качество звука усилителя. Не измеряемого приборами практически ничего нет. Во всяком случае, большую часть факторов, влияющих на звук, сейчас измеряют и оценивают.

PS Минус подправил)

bluesevich @Argentum

Не измеряемого приборами практически ничего нет.

А вот это главная ошибка поклонников графиков. Учёные не знают о музыке ничего. Только общее. А вы пытаетесь всю магию музыки вольтметром объяснить...😟

Argentum @bluesevich

Учёные не знают о музыке ничего. Только общее. 

Ой ли?)))) Не о музыке, а о технике, точно воспроизводящей звук.

bluesevich @Argentum

Звук разный бывает. Как аппаратура воспроизводит свип-тон, синусоды на определённой частоте - да, знают. А вот как воспроизводится музыка, почему так, а не эдак, почему одно трогает, а другое отвращает...нет, не знают.

Argentum @bluesevich

почему одно трогает, а другое отвращает...нет, не знают.

И не надо. Это не по их части, а по части музыкантов.

bluesevich @arekazan

А Ирина Аркадьевна хоть и академик, но чистый теоретик. За практикой всегда к Батю посылала. А теория без практики бесполезна.🖖

Tixon33 @arekazan

Алхимией попахивает...

Так алхимики в свое время и были настоящими учёными( по крайней мере считали себя таковыми)

Попробовали бы вы ему доказать, что он чего то не знает о современной ему химии или физике! 😁

В настоящее время ни один уважающий себя учёный не будет говорить, что наука знает всё, и белых пятен не осталось!

Igor_Golochshapov @Argentum

Во всяком случае, большую часть факторов, влияющих на звук, сейчас измеряют и оценивают. Перечисленные Вами измеряемые параметры по сути - формальные. Совершенно верно - "большую часть факторов", но не все.

Не искажает, не возбуждается, демпфирует и так далее - это больше не про музыкальную составляющую, а чтобы работало. Весь кайф и цимес в звуке происходит когда пытаешься делать что-то ещё, чуть мимо измерений. Тут самое интересное и начинается.

Два десятка лет назад я паял себе моноблоки в классе А. Сделал один пробный канал. Как положено, печатка, выводы от выходных транзисторов, выводы от блока питания. Замерил, послушал, всё нормально, можно оставшиеся три делать.

И тут приходит мысль (вспомнил опыт из ДМВ) - а не попытаться ли без проводов, компактно, объёмным монтажом, чисто на выводах деталей. Попробовал, по измерениям то же самое; а звук другой - певучий, певучий, очень музыкальный. Естественно, остановился на таком варианте.

P.S. Спасибо.

Argentum @Igor_Golochshapov

Весь кайф и цимес в звуке происходит когда пытаешься делать что-то ещё, чуть мимо измерений.

Возможно, удается нащупать искажение приятное для слуха конкретного человека. Но, это субъективно и индивидуально, что в данном случае, одно и то же.

Igor_Golochshapov @Argentum

Возможно, удается нащупать искажение приятное для слуха конкретного человека. Как раз искажений не было, класс А да ещё с подобранными транзисторами. Всё проще. Чем более минималисткая концепция в конструкции, качественнее комплектующие (а значит меньше шум), короче цепи, аккуратнее пайка, тем лучше для итоговой музыкальности. Так как сигнал меньше деградирует в части комплекса своих временных соотношений. Время - универсальный индикатор и судия всему.

Argentum @Igor_Golochshapov

Так как сигнал меньше деградирует в части комплекса своих временных соотношений.

Так деградация, в части временных соотношений, это и есть искажения. SINAD это как раз соотношение сигнала, к шуму+искажениям. В купе, с другими тестами, о который я писал выше, получаем картину, охватывающую большую часть возможностей усилка. Но, конечно, не всеобъемлющую. Кстати, тот же ASR, не стоит на месте и добавляет новые измерения при оценке новой техники.

bluesevich @assuss

Сильная у вас команда.

Но факт остаётся фактом - и у ламп и у транзисторов ватты одинаковые.

assuss @bluesevich

Любите вы с ветряными мельницами бороться спорить .

Я же про доступность большей мощности в наши дни говорю, а вам лишь бы...

bluesevich @assuss

Я люблю правду. А вы любите кривду. Хотя...каждому своё.

А лобби у вас правда мощное.

assuss @bluesevich

Вы до сих пор не поняли?! ))) Это же ваше антилобби. Ваша кривоправда многим приелась, я полагаю. Видят, когда вы включаете учителя и получается то, что получается.

Я думал вы уже поняли и привыкли.

bluesevich @assuss

Да не, это вы так прикрываете свою команду, которая плюсует каждый ваш пост😁 Мне глубоко насрать на ваше мнение и мнение якобы что-то знающих графоманов, уж не обессудьте за грубое слово. Так что это не уменя какая-то там " кривоправда", а у вас абсолютное непонимание предмета обсуждения, одна лишь уверенность в " ячётазнаюачёневажно".

assuss @bluesevich

Хорошая позиция, дополняет картину и делает её краше.

Вы отстранитесь и подумайте как вы докатились до жизни такой.

Я говорю раньше ламповые усилители были слабые, сейчас транзисторные мощные.

....

Блюзевич какает ))))))))

bluesevich @assuss

Я говорю раньше ламповые усилители были слабые, сейчас транзисторные мощные.

Нет, вы написали совсем другое, но сейчас конечно переобулись, поняв какую сморозили чушь.

И открою вам большой секрет - даже королевы какают.

assuss @bluesevich

цитата

Раньше ватты были ламповые, теперь транзисторные - их стало больше.

Сомневаюсь, что найдется второй такой стереовчанин, который поймет это так, как вы.

Посмотрим, сколько у вас смелости признать свою ошибку.

bluesevich @assuss

Смелость тут не при чём. Я понял вас так, как вы это написали. Как вы переобулись в дальнейшем - на вашей совести.

assuss @bluesevich

Как можно переобуться в цитате? Её ведь нельзя изменить, она же цитата, она же задокументирована, она же вот она. Как? Ну как?

Вопрос, в нашем случае, риторический)

assuss @bluesevich

Поражаюсь избирательности восприятия.

Вот скажите, как так вышло, что вы решили "бороться" с половиной цитаты. Почему не со всей цитатой целиком?

assuss @bluesevich

Вы реально, без задней мысли, с серьезным лицом вот это говорите? Поверить не могу. Вы же давно уже не подросток с гормональными перекосами, неужели мозг прямо вот так ассоциативный ряд построил? Вопрос риторический, конечно же )

Помимо учителя вы включили то-ли психолога, то-ли пророрка, тут уже не разберешь.

arekazan @assuss

"включаете учителя" - хорошо сказано)) ..без персональных обид)) хотел "+" поставить, - да не получилось почему-то .. исчерпал на сегодня

bluesevich @arekazan

Ну если вы экономист, то лучше понимаете в бухгалтерии. Я радиотехних и радиоинженер. И занимаюсь аудио ехникой со второго класса.

arekazan @bluesevich

Тут вы меня переплюнули. Тоже по образованию радиоинженер, специальность 0707 ("радиоэлектронные устройства и системы), но не радиолюбитель(( увы... не паял по зову сердца...

arekazan @arekazan

Правда, студентом на кафедре занимался СВЧ резонаторыми методами диагностики ВЧ плазмы🤭. Резонатор, ака КДП. Правда СВЧ свип-сигнала тогда не было)) Приходилось вручную АЧХ снимать муторно))

Cannibal_Corpse

«Ставили где попало и ничего не гудело» напоминает «Раньше пили из одного стакана и не болели». На самом деле если была комнатная мода на 50 Гц, то она и 50 лет назад была. Физика не поменялась. Просто скорее всего тогда колонки до 50 Гц не копали. Вот и не гудело.

Cannibal_Corpse @bluesevich

А в чем не прав? У меня в детстве была довольно известная радиола Вега 312 с комплектными колонками. Кстати, хорошая штука. Душевно играла. Но и Slayer на ней никто не слушал, тогда и слова такого не знали. Но там баса и близко не было, как у современных полочников такого размера типа Dynaudio. Я в 90-е игрался с колонками от Веги. Хороший открытий звук, но низов нет.

bluesevich @Cannibal_Corpse

Физика не поменялась. Поменялось отношение и интерпретация. Моды ведь не только от частоты зависят, но и от громкости.

bluesevich @arekazan

Тем они сильнее выражены. Мода это же резонанс, а его просто так не бывает. Любой резонанс обусловлен уровнем сигнала и частотой сигнала.

arekazan @bluesevich

Поправил бы: частота моды обусловлена размером помещения. Порядок моды -х2. Уровень моды (всех порядков ) - зависит от исходной мощности сигнала.

bereza @Cannibal_Corpse

Напольники 50Гц?)

у меня полочники по паспорту от 32))

местами подгуживают, но думаю дело в помещении

Max_Payne

Мельчают люди - мельчает техника. Только меломаны в возрасте, которые застали 70е годы помнят как должна выглядеть и строиться аппаратура, согласны, что акустика должна быть крупной, иначе звук не тот. Современные люди вообще ничего об этом не знают, не понимают, и пркупают то что красиво выглядит и удобно в использовании. Звук им вторичен. Да и остальные причины, размер жилья, аренда, мобильный образ жизни, все эти факторы влияют на конечный результат. Хоть я живу в частном доме, у многих людей в таких же домах даже аудио систем в классическом виде нет, не говоря уже про напольные системы, у большинства телефон, телевизор ии колонка типа jbl беспроводная и все. Возможно у людей меняется приоритеты, в жизни и музыка уже не так важна как развлечение, потому и слушают, на чем попало, лишь бы удобно и места не занимала.

PG

Раньше... Раньше встроенные тоненькие кабели питания торчали прямо из задницы аппарата, и никому не приходило в голову, что на самом деле нужен удав толщиной см 5, а иначе никакой "сцены" и "разрешения") И какой там степени очистки медь как-то не думали. Играло, слушали и были счастливы.

Т.к. "пиво было вкуснее", ну и "трава зенелее")

bluesevich @PG

Они и сейчас бывает торчат:)) Провода:)) Просто в разных странах разные стандарты и требования к силовому питанию.

Igor_Golochshapov @PG

И какой там степени очистки медь как-то не думали. Играло, слушали и были счастливы. Ко всему прочему, исходные сигналы тогда были попроще. Как стали источники совершеннее, потянули они за собой прочие элементы тракта. Как пример, в мануалах техники 70 - 80-х годов вообще не было понятия кабели. Тогда это по-простому называлось: Cord. То есть, шнур, шнурки.

PG @Igor_Golochshapov

исходные сигналы тогда были попроще

Таки да. Но я вот перебрал несколько современных СД плееров в категории до 100 т. (в ценах до 02.22), а в итоге пока остановился на Kenwood DP-7090 со шнурком из задницы)

в мануалах техники 70 - 80-х годов вообще не было понятия кабели

А потом они задумались - как бы ещё вытянуть денех из меломана-аудиофила)

Igor_Golochshapov @PG

Современные и у меня особого интереса не вызывают. Так-то я скорее, про вторую половину девяностых - начало миллениума. С cамими CD дисками, аналогичная история. Диски 90х - начала 2000-х звучали очень интересно, аналогово. А потом пошло-поехало.

со шнурком из задницы) В имеющемся у меня CD проигрывателе (1997г производства, кстати) также, не отсоединяемый шнур питания. Только я поставил вместо него нормальный самодельный кабель. И вообще, я здорово перепахал проигрыватель. С отличным звуковым результатом.

А потом они задумались - как бы ещё вытянуть денех из меломана-аудиофила) Тут я не согласен. Шнурок из жопы - это шнурок из жопы. А хороший кабель любого назначения - высокотехнологичный продукт. Вполне работающий и оправдывающий своё пребывание в аудиоустройствах.

Будучи сам по профессии киповцем и электронщиком; а также давно разобравшись, например, чем отличается обычная бескислородная медь от OCC (тем более, если последняя шесть или восемь девяток), я давно уже в теме кабелей нахожусь на светлой стороне - на стороне закабельщиков:))

Wadim

с огромными лопухами

У лопухов есть существенные недостатки, вроде очень большой массы диффузора. Только об этом не принято здесь говорить. Есть более интересные решения

Пользуюсь напольниками в обычной квартире

arekazan @Wadim

Как говорит один мой знакомый друг (отличный специалист по акустическим системам) на критику 75ГДН - "вы просто не умеете их готовить☝️"😊. Для меня он их в модернизированных колонках оставил. Поправил там чегой-то и заменил СЧ и ВЧ динамики на Вифовские.

bluesevich @Wadim

Сколько весит один 12-дюймовый диффузор? И сколько две(три) шестидюймовки? А есть ещё кроме массы диффузора и масса подвижки, она имеет более важное значение нежели масса одного диффузора.

bluesevich @Wadim

Хорошо. Не буду. Правда так и подмывает ответить на графоманское замечание🤣🤣🤣

bluesevich @Wadim

Уж извиняйте, Вадик, пришёл Леонид, попросил ответить.

Ответ Леонида Белебашева: чтобы получить эквивалентную площадь 12-дюймов, нужно взять 4 штуки 6,5-дюймовых.

Площадь 12 дюймов - 471 кв.см.(с округлением в меньшую сторону)

Площадь 6,5 дюймов - 113 кв.см (с округлением)

Итого 471 /113 = 4,17. Т.е. 4 штуки:))

Вес одного 12-дюймового диффузора - 20 грамм.

Вес одного 6,5-дюймового - 6 грамм.

Итого 6 х 4 = 24 грамма.

Вес катушки 2"(на 12-дюймовом) - 15 грамм.

Вес катушки 1"(6,5 дюймов) - 4 грамма.

Итого 4 х 4 =16 грамм.

Так что в любом случае один 12-дюймовый динамик легче в работе, нежели 4 6,5-дюймовые:))

mexkb @bluesevich

Пришел Никита и у него появились вопросы.

Площадь 6,5 дюймов - 113 кв.см (с округлением)

1 дюйм2 = 6,4515 см2, площадь окружности ПиЭр2, 6.5 дюймовый динамик имеет 3,25 дюйма радиуса. Площадь 6,5 дюймового динамика составляет 3,25*3,25*3,14=33,16625 дюйма2, или 213 см2.

А как 113 см2 насчитал Леонид, можно узнать?

bluesevich @mexkb

У 6,5-дюймового динамика диффузор имеет диаметр 12см.

Не оттуда считаете, Никита.

mexkb @bluesevich

У 6,5-дюймового динамика диффузор имеет диаметр 12см.

Это что-то новенькое, а у 12 дюймового какой диаметр, 13 см или сколько?

Производитель моей акустики не знал, что 6,5 дюймов это на самом деле 12 см и установил мне 16,5 см динамики (6.5х2.54=16.51, с подвесом чуть больше). Или 16.5 см это сколько в дюймах?

bluesevich @mexkb

6,5 х 2,54≠ 16,51см. Но диффузор всё же 12 см. Не спорьте с человеком у которого 40 лет опыта.

mexkb @bluesevich

Рамка и подвес в счет не идут, а размер указывают по точкам крепления - понятно. По моим наблюдениям ширина рамки и размер подвеса все же разные (видимо в зависимости от материала диффузора и его хода) и места занимают тоже по-разному. Возможно средняя действительно 12 см.

Но с тем, что большой динамик легче в работе - не соглашусь, веник по прутику ломать проще )

bluesevich @mexkb

В акустике прутики не действуют. Приезжайте в октябре на выставку - поймёте сами, лично. На опыте.

Igor_Golochshapov @Wadim

Только об этом не принято здесь говорить. Кем не принято. Выглядят как гробы, звук с оттенком ведра - сразу понятно про какие кааалонки речь.

Alex-032

Во-первых, мы раньше были другими. Во-вторых, аппаратура действительно была интереснее. В-третьих, многим было по барабану, как там что звучало в силу возраста слушателя. Мне, 15-летнему меломану в кайф было гонять любимых битлов и хипов на "Электронике-302", вывернув ручку громкости и ручку (единственную!) тембров вправо до максимума, чтобы играло погромче и получше звенело. И не парился, что запись была монофоническая, не очень качественная, без широкой сцены и высокой детализации. Просто мафон был мой и ничей больше, и я на нем слушал любимую музыку.

ASchaab

О том, что "раньше не гудело", высказались коллеги выше: и гудело, и клипповало, и искажений подчас было больше, чем самой музыки. Тогда не мешало, никто серебряный кабель на подставки из железного дерева не ставил. Да и не было ни у кого ни серебряного кабеля, ни подставок.

Изменились не только мы, но и форм-фактор: появился новый конструктив и новые материалы динамиков, начиная неодимовым магнитом и заканчивая бериллием. Изменился подход и к корпусу: раньше пытались сделать из корпуса что-то вроде скрипки, а сейчас делают мертвый корпус из криона, бетона, сендвичей из разного рода композитов.

Многие производители ставят подстроечные динамики на тыльной части АС. В этом случае производитель не рекомендует, а настаивает на расстоянии 60-150 см от тыла колонки до задней стенки.

Изменились колонки, наверно изменились и мы, соответственно изменились требования к их резмещению. Ставим правильно и ничего гудеть не будет.

bluesevich @ASchaab

Андреас, удивлю, но до 1968 года твитеры(а подчас и средники) были из бериллия, титана, алюмо-магния, керамики и т.д. Да и магниты тоже были...мощные😁 Изменился не форм-фактор и технологии самих АС, а форм -фактор жизни и отношения к музыке. Раньше под музыку балдели, тащились, зависали, наслаждались... А сейчас её потребляют. Поэтому зачем качество? Оно излишне...

ASchaab @bluesevich

Игорь, вроде бы все и было, да все же не все и не у всех.

Ndfeb появились в производстве в 1983 году, когда я ВУЗ закончил, поэтому и запомнил дату, твитер с прижимом купола в 80-х я вообще не видел, как и корпус колонки из криона.

Колонки небольшого размера часто имеют весьма взрослый звук, поэтому и требуют к себе соответствующее отношение. У меня была пара активных Von Schweikert, 106 см, по 800 W rms на LF каждой. И да, производитель рекомендует ставить колонки чуть ли не в центре комнаты. Не вижу в этом никакой проблемы.

С твоим посылом частично согласен, я и сам подчас грешу - смотрю кино на мониторе, хотя на стене экран 4 метра, а нажать-то всего на 3 кнопки нужно для полного счастья, но обычно невыносимо лень.

bluesevich @ASchaab

Так не в корпусе дело😁Играют динамики. И если он сделан плохо, изначально, то пусть зоть серебром намотанная катушка, диффузор из карбона, а подвес из кожи трёхдневного ягнёнка, звука из него не будет. Динамик придумали почти 200 лет назад, в 1834 году, но не было технологий его осуществить, хотя в 1836 году появился патент Александра Белла😁 Понадобилось чуть менее сотни лет чтобы достичь технологичности и уже в 1924 году был получен патент на динамик, каким мы его знаем сейчас. И с тех пор ничего нового кроме материалов не придумали. Но играют опять же не материалы, не то из чего динамик сделан, а мастерство разработчика.

bluesevich @ASchaab

но обычно невыносимо лень

Кстати одна из причин, которые принято замалчивать, и на форумах и в СМИ... Мы стали ленивыми.

AlexPlay

Раньше для хорошего звука нужно было делать большие колонки.

Сейчас достаточное качество звука дают и компактные модели.

Так как многих людей не интересует максимальное качество звука,

акустику выбирают скорее по дизайну и цене, нежели звучанию.(

bluesevich @AlexPlay

И раньше и сейчас для хорошего звука нужны и делаются большие колонки:)) А вот то, что сейчас качество людям не важно, а важен дизайн - это прям в точку!

Argentum @bluesevich

Пользуясь случаем, хоть и не совсем в тему, хотел бы спросить ваше мнение о динамиках Beyma. Имеются ввиду НЧ 12-15 дюймов(не сабвуферные) и СЧ, а также коаксилы. Вы не имели с ними дела? Они позиционируются как профессиональные. Что это значит? Для кафе и организации вечеринок, не для домашнего HI-FI прослушивания? Стоит с ними связываться? Я использовал твитеры CP12 - мне понравился их звук. Подумываю, когда снова зачешутся руки, стоит ли на базе Beyma, собрать двухполоску, и возможно, организовать активные кроссоверы и поканально-пополосное усиление на 4-х D-моно?

bluesevich @Argentum

Хм...:)) По поводу коаксила не смогу помочь, не прописывали.

Ну а так Бейма неплохие профессиональные динамики, не для дома и не для авто(у них есть отдельная линейка для авто Soundstatus). Про-динамики предназначены для озвучивания больших площадей, или небольших помещений, используемых в качестве вечеринок, пати, дискотек и прочих многолюдных мероприятий. Есть отдельная категория сабвуферных автомобильных динамиков, дорогих (относительно конечно). Имел несчастье последовать их рекомендациям по изготовлению каменного корпуса саба. Заказчик долго матерился по результату, пришлось предложить ему пересчитать корпус или внести изменения в изготовленный. Согласился, переделали, доволен и до сих пор с ним катается.

Хотите поиграться...не вижу смысла отговаривать. Деньги ваши, труд ваш, слушать вам.

Argentum @bluesevich

не для дома

Поэтому и спрашиваю. Т.к. хочу именно для дома что-то собрать. Как альтернативу ширику и трехполоске. Если Beyma не подходит для тихого прослушивания, то не стану с ними связываться.

Но, это пока только мысли. Свободное время только в феврале намечается)

bluesevich @Argentum

Нужно смотреть что-то из продукции "домашних" брендов, Scan Speak, SEAS. Wavecore, Wifa наконец. Или сделайте клон Кливер/Корвет 150АС-009. Уверяю - баса больше чем у Ямахи будет.

Argentum @bluesevich

Да мне больше баса не надо. Мне его хватает (у Ям). Особенно с RC, он стал более четким. Там запас еще есть - можно не прямую целевой избрать, а Хармана, которая мне уже не нравится.

Если делать, то не вместо Ям или ширика, а как альтернативу, возможно, для отдельных муз групп.

Мне скорее, ясные вч нравятся.

Пока, сам не знаю, стоит или нет, заводиться.

Scan Speak, SEAS. Wavecore, Wifa

Спасибо. А какие из них сейчас в России доступны?

По Кливеру понял)

DF45

Времена другие.

Нет в большом ходу ни катушечников, ни кассетников, ни DAT магнитофонов.

Это громоздко и не очень удобно.

Всё очень подорожало.

Многие стараются жить отдельно, а это как правило, съёмное жильё.

И как говорилось выше, портатив расцвел буйным цветом.

Я себе, сейчас с трудом представляю молодого стреднестатического студента, который покупает и тащит в общагу/квартиру кучу всяких аудиокоробочек, привозит АС, настраивает виниловый проигрыватель и занимается подбором кабелей.

Портатив рулит. Темп жизни другой. Музыка может звучать с любого утюга, был бы только Инет или портативный плеер.

Лень тоже нельзя списывать. Она то как раз и двигатель ...... чего то там.

Вот и имеем, что одно задвигаем дорогое и не удобное, другое двигаем.

История посторяется.

Вспомним 1963 год, появление компакт-кассеты.

Качество ниже среднего.

И плевать.

Дешево, удобно, мобильно и практично. Потом подобавляли всяких улучшайзеров и пр.

И всё, где сейчас ящики типа катушечников и пр.

Так и с портативом.

Он побеждает.

А цифра прекрасно этому способствует.

Как люди, например, могут судить о вкусе ...... настоящей форели, если их с детства кормили рыбой выращенной в загоне на рыбной ферме на комбикорме.

Вот и нынешние поколение вырастили.

Получите. За что боролись то и имеем.

bluesevich @DF45

Я себе, сейчас с трудом представляю молодого стреднестатического студента...

У нас есть на Стерео такой:)) Ростислав @Ros.

Rodomez

Перестали, потому что дорого это. Были у меня полочники B&W, очень нравились. Но на 25кв, мне казалось, их не хватает, поменял на ту же серию на напольники. Да, масштаб прибавился, но тихо напольники не умеют играть, громко совесть не позволяет наваливать. Чтобы их заставить играть на малой громкости, нужно поднимать класс усилителя. Но выделить условные 200к руб из семейного бюджета я не могу. Получается больше потерял, чем приобрёл. Слушаю музыку больше в наушниках теперь.

Urii @Rodomez

Хорошо сбалансированная аудио система может хорошо играть и на малой громкости. В том числе и с напольниками

Igor_Golochshapov @Rodomez

Чтобы их заставить играть на малой громкости, нужно поднимать класс усилителя Именно. Добавлю только три уточнения. Класс А - идеальный вариант для такого случая плюс, кабельная обвязка (вся) должна быть на высшем уровне плюс, оптимальная организация сетевого (230В) питания. У себя я добавил ещё один плюс - биампинг и, как раз в классе А. Такое позволяет слушать в любое время суток. Слышно всё, на любой громкости.

Urii @Igor_Golochshapov

Полностью согласен ! Усилитель нужен другой ! От себя добавлю, что и класс АВ тоже сгодится. Только уровень усилителя должен быть существенно выше. Начальным уровнем здесь вряд ли обойдешься

Igor_Golochshapov @Urii

От себя добавлю, что и класс АВ тоже сгодится. Сгодится. Но у себя я постарался организовать бескомпромиссно. Так как АВ - уже компромисс. Есть у этого класса один принципиальный недостаток. Как же без него. В мире сущего за всё приходится платить.

Urii @Igor_Golochshapov

Я сам тоже за класс А, но и он не без недостатков. Например, выделяемое тепло. Еще та печка ! Особенно летом, в жару !

Bbhob

Старое правило о том, что кабинеты АС истинного аудиофила должны соответствовать его собственным габаритам и иметь возможность использовать их в качестве гроба никто не отменял.

Igor_Golochshapov

Туфты стало много в нынешнее время. Именно в классе напольных колонок. В связи с интернетом информации полно. Народ не врёт и, потому не хочет, осознанно или подсознательно, платить за невесть что. Разобраться непросто. По красивому внешнему виду? Слушать продавцов? Ага, как же.

Тридцать лет назад за 500-600 уе купить добротные и вменяемые напольники уровня настоящего хай фай было в порядке вещей. А сейчас и за вдесятеро дороже такое могут подсунуть, ужос. И инфляция доллара здесь ни при чём. Скорее, инфляция уровня качества при производстве.

Urii

А мне представляется, что вопрос поставлен слишком категорично. Кто-то по-прежнему выбирает напольники, а кому-то нравятся полочники. И потом, что значит большие ? У одного моего знакомого "Tannoy Stirling GR", у другого - "Vandersteen  2Ce Signature", у третьего -  "Canton Vento 100", а четвертый все совершенствует свои S-90. При этом полочники тоже не игнорируются. Да и аудио система у многих из них не одна. Более того, наигравшись минимализмом, народ, как мне кажется, наоборот, возвращается к объемной акустике

Igor_Golochshapov @Urii

 Более того, наигравшись минимализмом, народ, как мне кажется, наоборот, возвращается к объемной акустике Жду возвращения моды (с некоторой потаённой ностальгической ноткой в душе) выставлять любое звучащее хозяйство в открытое окно:))

Urii @Igor_Golochshapov

Я. например, заметил, что много молодежи стали интересоваться HI-FI и HI-END. Что касается выставления акустики в окно (ностальгия тоже присутствует, в юности сам этим баловался), то вряд ли. Раньше хорошо звучащая аппаратура и качественные записи были экзотикой. Сейчас этого всего в избытке: винил, CD, стриминг...

Igor_Golochshapov @Urii

Раньше хорошо звучащая аппаратура и качественные записи были экзотикой. Ещё и стоило это дело дорого. Я в середине 80-х за обычные по нынешним меркам японские усилитель и кассетную деку отдал почти две годовые зарплаты. А каждая записанная на Акае бобина (два альбома) мне обходилась в мою полутородневную зарплату.

Urii @Igor_Golochshapov

Мне было немного проще. У моего друга был знакомый футболист, любитель винила, который часто выезжал за рубеж. А мы с моим другом переписывали весь его винил на магнитофон (тоже не бесплатно, но терпимо).

Argentum @Igor_Golochshapov

 Жду возвращения моды (с некоторой потаённой ностальгической ноткой в душе) выставлять любое звучащее хозяйство в открытое окно:))

Вам в Калининград!)))) Особенно в частном секторе, существует традиция позволить насладиться всем соседям, своей прекрасной фонотекой.... Наличие всяких Ален, Маш Апиных-Булановых, с Седыми ночами и руками вверх, еще можно перенести из уважения к соседям, но когда заводят Кругов и пр, золотые купола на владимирских централах, приходится призывать возмездие в виде Anger Flares и японского нойс-панка)))

Igor_Golochshapov @Argentum

По-моему, не так всё просто и однозначно в вашем посте. Судя по контексту, упомянутые жанры и исполнители Вы относите к низкому искусству. У меня несколько иная точка зрения. Во-первых, я очень терпимо отношусь ко вкусам других людей (да и, вообще, к людям), даже если они доставляют некоторое неудобство. Подобное проделывать: приходится призывать возмездие в виде Anger Flares и японского нойс-панка))) у меня даже в мыслях нет.

Во-вторых, время расставляет всё по полочкам. Попса из 90-х спустя такое немалое количество лет вполне уверенно и, замечу, весьма кстати, чувствует себя, например, на Русском радио или радио Дача. Которые я с немалым удовольствием слушаю по эфиру из нашего областного центра возле костра, когда ночую в горах. Ну не джаз же или классику там слушать в самом деле. Они чувство уюта не дают.

В-третьих, с шансоном тоже всё не так прямолинейно. Начиная хотя бы с того, что песни как и сидельцы были и бывают разные. Например, 58-я статья в сталинские годы или за ДТП.

Argentum @Igor_Golochshapov

упомянутые жанры и исполнители Вы относите к низкому искусству.

Нет. Вы неправильно меня поняли. Я имел ввиду, что Я их переношу с трудом. Слушаю потому, что вынужден. И если соседи начинают злоупотреблять, я им тактично намекаю, что есть что-то, что им будет так же тяжело переносить.

С шансоном несколько другое. Я его органически не перевариваю. Физически не переношу. Его я буду глушить сразу, если не смогу избежать.

сидельцы были и бывают разные. Например, 58-я статья в сталинские годы или за ДТП.

Вообще не о том. Я о музыке (хотя, шансон музыкой не считаю).

Therion

Времена меняются. Раньше напольные колонки стояли во многих квартирах. Сейчас идёт тенденция к минимализму. Например, у меня дизайн интерьера вообще не подразумевает ставить напольники. Хорошие полочки и сабвуфер дают результат не хуже. Да и не верю я , что ничего раньше ни у кого не гудело.

arekazan

Большие нужны для НЧ (главным образом). Когда покупал в конце 80-х свои 35АС не знал, что НЧ не локализуются головой. И производства сабвуферов тогда не было. + Технологии шагнули вперед. Домашние жилища изменились. Вкусы людей.

P.S. а вот "столбики" - терпеть не могу))) нет в их дизайне "золотого сечения" для моего глаза. "Лопухов" не хватает))

Igor_Golochshapov @arekazan

Большие нужны для НЧ (главным образом). нет в их дизайне "золотого сечения" для моего глаза. НЧ получается двумя способами - площадью и амплитудой. У обоих способов есть достоинства и недостатки. Как обычно и бывает. А дизайн дело хорошее, конечно, но вторичное.

Моим столбикам уже скоро тридцать лет будет. Басят они будь здоров. Да и вообще, звук отличный. Никогда не возникало желания менять на лопухи, ни с точки зрения звучания, ни с точки зрения дизайна. В моей-то комнате дома-хрущёвки.

arekazan @Igor_Golochshapov

Согласен... Дело вкуса... Никоим образом не хочу опорочить звучание столбиков. Речь о личных предпочтениях. Вкупе))

Kostynya

Раньше то и столбиков не было, форм фактор колонок в основном был такой как, невысокие, но широкие, с большими нч.

Гудело и раньше и свистело и орало, только всё в кайф было.

Covert_Force

Комната 15 м2, акустика ProAc Studio 140 MKII - очень басовитая. Расстояние от задней стены не более 15 см. Но там фазоинвертер снизу. Ничего не гудит, все прям так, как мне хотелось. Люблю басы. )

bluesevich

Потому что люди разучились понимать (и принимать) элементарную физику. Ну и исходя их этого стали доверять маркетологам, утверждающим что две (три, четыре, десять) мелкие пукалки вполне себе заменяют один лопух.😁 Вот только они (маркетологи) умалчивают о том, что в сравнении с одним лопухом, умеющим вполне себе работать на одном вате, пукалки должны играть на 20(30,40,200) ваттах. Чтобы создать тот же частотный диапазон и звуковое давление.

bluesevich @komeradgate

В "км" вряд ли😁, а вот в квадратные метры всё же совсем на пределе будут восьмёрки. Да и 8-дюймовки разные бывают. Наши Тауэр 8 как раз для работы в 15-18 квадратов, но это всё же крупные трёхполосные макси-полочники.

komeradgate @bluesevich

Давайте на конкретных примерах.

klipsch rp-8000f ii или Focal vestia n4 с двумя здоровыми басовиками.

При прослушивании в 50 метрах дают хороший бас , прям очень нравится .

Берем колонки поменьше , где п 2 по 16см и баса вообще нет.

Как тогда выбирать колонки под 20 метров площади ?

bluesevich @komeradgate

Ни Клипш дешёвый, ни Фокал дешёвый не могут играть тихо. Поэтому вы наваливаете громкости и они вполне себе орут в 50 метрах. А какие нибудь ХЕКо Драйкланг в тех же метрах дадут совсем другую картину, и тихо смогут и бас/середина/верх будут на месте. При малой громкости.

Ну а так, по теории акустики, в 20 метров нужна акустика с 10-дюймовым басовиком. Ну или парой десяток, тогда можно и до 25 метров площадь.

Argentum @bluesevich

нужна акустика с 10-дюймовым басовиком.

Должен согласиться. И субъективно, и объективно(слепой тест даже не нужен. Был гудеж и нет его))), я почувствовал разницу, когда сменил Магнаты с двойными нч 8 дюймовками(20 см) на Ямы 700Х, с одним 12-и дюймовым динамиком. На слух исчез гудеж и неприятные нч призвуки, от которого не мог избавиться, двигай не двигай, затыкай-не затыкай фазики.

Ямы подвигал и нашел подходящую дистанцию до стенки (но и другие дистанции были бы приемлемы +-). Конечно, конструкции разные и временная дистанция между Магнатами 2000 и Ямами 700Х, 30 лет. Возможно, разница обусловлена не только диаметром диффузоров, но я больше никогда не возьму АС (для моей музыки) с нч диффузором меньше 12дюймов.

Субъективно, изменения меня настолько устроили, что мне не хочется больше думать о замене АС.

Ямы проявили у меня в фонотеке, где-то 10% треков, ощутимо по качеству, превосходящих остальную массу треков, нормального, в общем качества.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.