Чем знамениты проекторы JVC? Большинство знает лишь о дорогих моделях для домашних кинотеатров, однако на деле для проекционного подразделения Victor Company of Japan модели для дома — это не основной продукт, а главная забота — проекторы для профессионального, можно сказать, специального применения. И так было всегда.
Это сегодня кажется, что проекторы JVC делали в расчете на кинолюбовь, ведь японцы постоянно упирают на высокую контрастность и отличную цветопередачу своих моделей и раньше, казалось бы, меньше всего думали о яркости, которую обычно ставят на первое место производители бизнес-проекторов. А если вспомнить первые модели для ДК, появившиеся в России (вроде JVC DLA-HD1 и DLA-HD100), световой поток которых не превышал 700 Лм, то большинство только утвердится в этом мнении.
Однако и до их появления, и сегодня компания производит по большей части относительно яркие, но очень нетипичные профессиональные проекторы. Просто они не предназначены для презентаций, слайдов и работы на выставках — на этом поле и без JVC игроков всегда было в избытке.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/6c88ce45c652fdb52d9e615db822d000.jpg)
И тогда, и сейчас их делают на основе фирменной технологии D-ILA c тремя LCoS-матрицами, работающими на отражение, а потому заметно контрастнее моделей конкурентов. Они имеют натуральную цветопередачу, а самые продвинутые из них по разрешению превосходят все остальные проекторы. Например, у модели JVC DLA-SH7NLG оно составляет 4096х2400 пикселей, причем генерируется без использования системы E-Shift, то есть только матрицами.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/b2c796a919bb38414e4978db629b24f8.jpg)
Используют такие проекторы в основном в центрах разработки и обучения больших корпораций. К примеру, крупнейшим заказчиком для JVC стала компания Boeing. У нас заказчики сравнимого уровня появились совсем недавно, поэтому и профессиональные проекторы JVC, причем весьма необычные, пришли в Россию только сейчас.
Скажем, этот проектор — JVC DLA-VS2500G — только кажется клоном домашних моделей. На деле с проекторами Х-серии его роднит лишь внешняя часть корпуса, матрицы и система E-Shift. Все остальное в нем — другое.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/b659db19a64696ead299f06641c77a47.jpg)
Начнем с главного — вместо традиционной лампы высокого давления здесь используется лазерно-фосфорный источник света BLU-Escent, причем не как в JVC DLA-Z1, а с вращающимся фосфорным колесом. Такую схему инженеры применили для большей надежности, потому что профессиональные проекторы подчас работают в режиме 24/7, то есть сутки напролет и без выходных, а не 3-4 часа в день. Этот же в итоге может работать в таком режиме в сумме до 40 000 часов, то есть более 4,5 лет!
Более того, он способен работать так в любом положении, создавая изображение на потолке, полу или стене в портретном положении картинки, то есть не горизонтально, а вертикально ориентированное. Обычные кинотеатральные так не могут, в том числе и из-за системы охлаждения. Здесь же она другая — по компоновке и по мощности. Работает она, естественно, громче, чем на кинотеатральных моделях, но иначе в данном случае нельзя.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/4d49ef3076e3f0f4ba152a46479af7f2.jpg)
Не менее существенное, но заметное с первого взгляда отличие — это оптика, то есть объектив, а точнее — объективы. Как у многих других инсталляционных проекторов, объективы у данного аппарата можно менять. Более того, при нестандартных условиях установки, например, при большом расстоянии проекции заменить объектив придется, поскольку штатный объектив к JVC DLA-VS2500G имеет фиксированное проекционное отношение, то есть лишен зума. Это вполне стандартная ситуация для многих инсталляционных проекторов со сменной оптикой.
Но здесь, помимо этого, отсутствует и возможность оптического сдвига любого из объективов. Можно лишь при заказе оговорить требуемый угол проекции, который меняется с помощью специального модуля. Причина весьма необычна — так сделано для того, чтобы проектор спокойно переносил любую тряску. Максимальная перегрузка — 4g. Как ни странно, это нужно многим заказчикам, в частности, компании Boeing. А любой механизм оптического сдвига объектива, пусть даже самый надежный, вообще не выдерживает тряски — неотвратимо сбиваются настройки. Впрочем, у этого решения есть и положительные стороны, например — более высокая четкость. Все пиксели на изображении у JVC DLA-VS2500G не просто различимы, несмотря на систему оптического увеличения E-Shift, а отрисовываются идеально. С кинотеатральными моделями не сравнить! Впрочем, подробнее о четкости поговорим чуть ниже.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/5b832175a7e108e3cfa9a517ae8fcdfb.jpg)
Еще этот проектор кардинально отличается от своих «домашних» собратьев и по способу коммутации. Задняя панель у него только внешне похожа на ту, что стоит у моделей серии Х. Здесь тоже два HDMI-входа и RJ45 для подключения к локальной сети, но работают они по-другому. Через Ethernet проектором можно удаленно управлять и проводить диагностику. А HDMI-порты работают в режиме компьютерных входов, причем для подачи 4К-видео задействуются оба входа одновременно, подобно протоколу Dual Link с возможностью передавать видео с большей битностью и частотой, нежели HDMI 2.0 для бытовых устройств. Скажем, у DLA-VS2500G минимальная рабочая частота не 24 кадра/с, а 60.
Соответственно, ему в качестве источника не подходит обычный Blu-Ray плеер, пусть даже с 4К и HDR. Для таких проекторов в качестве источника сигнала используются только компьютеры, при этом не простые, а специальные, со специальным же софтом. Про их мощность я уже и не говорю.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/9a52879475e5458799fd8b9c30fbec0e.jpg)
В связи с этим в JVC DLA-VS2500G установлена другая электронная начинка, причем вся, начиная с контроллеров входов и заканчивая главным видеопроцессором. Да и софт тоже другой. Скажем, здесь вообще нет поддержки HDR и стандартных пресетов для кино. Зато функция сглаживания движений имеет больше регулировок, и настройку цветовой палитры и баланса можно проводить не по шести, а по семи составляющим (отдельно добавлена регулировка оранжевого). Но главная причина замены того же процессора — в быстродействии. Здесь максимальная задержка вывода при всех задействованных регулировках снижена до 25 мс. Для проектора это очень немного.
Проверить это мы, к сожалению, не смогли — не было соответствующего источника. Зато убедились в эффективности более мощной электронной начинки на других показателях. Например, по той же четкости. Речь не о «прозрачности» оптики, а о том, как проектор отображает детали изображения, «вписывая» их в матрицу, если можно так выразиться.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/0c5d862df87e65b5adf1ef175d3fc4af.jpg)
Взять, скажем, для примера мелкий текст или любую другую тонкую текстуру в статике или в движении. Кинотеатральные 4К-проекторы показывают такие детали менее пикселезованными, кривые на них отрисовывают более плавно, наклонные линии — не столь ступенчато, но все равно с некоторой мягкостью, причем даже те модели, что имеют реальное 4К-разрешение на матрицах. Это нормально, для кино так даже лучше, иначе, в виду несовершенства имеющегося на сегодня видеоматериала, появится большое количество артефактов — UHD-диски пока что делаются совсем не идеально.
Напротив, этот аппарат отрисовывает все структуры с максимально возможным качеством, как дорогой монитор. Для обычного видео, пусть даже и в 4К, такая четкость даже излишняя — слишком хорошо заметны все недостатки трансфера. Но большинству заказчиков таких аппаратов это и неважно — обычное видео на подобных аппаратах не «крутят». Более того, не так важна для них и начальная настройка изображения, потому что общий баланс цветовых компонент задается видеокартой источника, а точная калибровка уже проводится в проекторе, для чего и предусмотрена регулировка гаммы и баланса по семи осям.
Измерения
Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Была выставлена лишь цветовая температура на уровне рекомендованных 6500К и отключена динамическая регулировка контрастности. Средствами видеокарты измерительного компьютера изображение также не корректировалось. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в референсных условиях — в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 120 дюймов по диагонали.
Как и большинство профессиональных моделей, этот проектор демонстрирует максимальный цветовой охват при выборе цветовых профилей «Динамичный» и «Высокая яркость». По площади он близок к общепринятому стандарту BT.709.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/86d6ee0213465d4138592c12ea49e577.jpg)
В режиме «Высокая яркость» проектор демонстрирует и лучшие яркостные показатели. Уровень черного составил 0,55 кд/м², что для проектора со сверхширокоугольным объективом без диафрагмы не так уж плохо. А яркость белого поля при раскрытии луча на 120-дюймовый экран — 523.6 кд/м². При этом визуально яркость из-за источника света воспринималась как более высокая. Хотя градации яркости от этого не воспринимались, да и не отображались на деле некорректно: ни урезания диапазона, ни насыщения на графике не наблюдается — все идеально.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/0cb423e013bfaccac9ebb0214228b778.jpg)
Баланс цветов от режима к режиму меняется не характером, но положением цветовых составляющих относительно друг друга. В режиме «Высокая яркость» зеленая составляющая превалирует над синей и красной, что не характерно для большинства проекторов, но зато обеспечивает практически идеальную цветовую температуру 6580К на большей части динамического диапазона.
![](https://img.stereo.ru/VideoPhile/99066058a44c1c34e0f3965b1430c13e.jpg)
Выводы
Компания JVC делает уникальные по конструкции проекторы не только для домашних кинотеатров, но и для профессионального применения. А этот аппарат — яркое тому подтверждение. Для презентаций его использовать бессмысленно, зато там, где необходима идеальная четкость и цветопередача, но условия эксплуатации довольно тяжелые, равных ему нет. Правда, и источник сигнала для работы ему нужен неординарный, а точнее — мощнейший компьютер с продвинутой видеокартой.
Высокая реальная четкость изображения, сменная оптика, малое время задержки вывода, возможность работы в любом положении, нечувствительность к тряске
Требует профессиональной калибровки
по запросу
Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA
Разрешение матриц: 1920x1080
Объектив: сменный, немоторизированный
Проекционное соотношение: 1:1,0
Источник света: гибридно лазерно-фосфорный BLU-Escent, ресурс от 20 000 до 40 000 ч (режим высокой яркости/экономичный)
Световой поток: 1200 ANSI Лм
Статическая контрастность: 30 000:1
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): нет
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/120р
Входы: Dual HDMI v1.4 с HDCP 2.2, Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.
Габаритные размеры (Ш x В x Г): 455 x 179 x 560 мм
Масса: 14,6 кг