Добрый вечер уважаемые посетители посетители сайта. Прошу вашего прощения, если какие то нижеописанные мысли покажутся вам уже давно известными истинами, в повторении которых нет никакого смысла. Они приведены здесь только для того, чтобы логично и связно объяснить общую идею.
Представьте себе 3 элемента:
1. Источник сигнала, например CD плейер.
2. Приемник сигнала, например усилитель. Оба этих устройства имеют некоторое количество точных технических характеристик, заложенные в них еще на стадии проектирования разработчиками, величину которых можно измерить и некоторые из них приведены в их паспортах: одна из них его собственная АЧХ, вторая из многих внутреннее сопротивление, емкость и индуктивность соответственно.
3. Провод, который тоже обладает своим собственным сопротивлением, емкостью и индуктивностью, которые можно измерить и они приведены в спецификациях на этот провод, например их величины на погонный метр, но на готовые кабеля и провода этого чаще всего не делают.
При соединении устройств 1,2 и 3 из за взаимодействия LCR провода с внутренними LCR CD плейера и с внутренними LCR усилителя получается не учтенная в проектировании аппаратов коррекция АЧХ, например RC фильтр низких частот, который может привести к очень маленькому, грубо примерно 0,5 дБ завалу высоких частот, что на слух воспринимается или как небольшое увеличение низких часто сигнала или как чуть большая яркость средник частот в зависимости от индивидуального восприятия.
В зависимости от соотношения параметров LCR могут быть и другие виды коррекции АЧХ и другое их восприятие на слух в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звука каждого человека.
Поскольку как известно слух человека чаще всего может уверенно различить разницу в 2 дБ, намного реже, например, у музыкантов или людей специально тренирующих свой слух может и 1дБ, то возникает неоднозначность: одни слышат или им кажется, что слышат эту частотную коррекцию, а если мозгу не хватает информации, чтобы сделать вывод: слышно или не слышно это мизерное изменение тембральной окраски за счет очень маленькой коррекции АЧХ, как в этом случае то в этом очень помогает вера в то, что изменение есть, а другие не слышат, потому, что у них такой веры нет.
Разрешающая способность измерительных приборов, с помощью которых можно измерить неравномерность АЧХ намного выше, чем разрешающая способность человеческого слуха. Типовая коррекция АЧХ в усилителях с помощью регуляторов тембра чаще всего бывает от 6 до 12 дБ на подъем и спад НЧ и ВЧ. Регуляторы тембра обычно работают в широкой полосе частот в отличие от эквалайзеров.
Напомню, что эта принудительная коррекция АЧХ за счет взаимодействия RLC параметров плейера, усилителя и соединяющего их межблочного кабеля является паразитной, т.е. нежелательной и ухудшающей проектные технические характеристики аппаратов с точки зрения инженеров разработчиков, потому что они не планировали ее при проектировании устройств. Она получается сама собой, зависит от внутренних параметров любого из 3х устройств и будет другая при замене любого из элементов нашей системы: CD плейера, усилителя и проводов, поскольку все аппараты имеют разные внутренние сопротивления емкости и индуктивности.
Более понятный пример: возьмите эквалайзер и включите его между усилителем и плейером, эффект коррекции АЧХ будет тот же самый, только тут вы делаете это осознанно, точно выбирая частоту, на которой осуществляется подъем или завал и его величину.
В отличие от этого путем перебирания разных плейеров, усилителей и проводов вслепую, т.е. заранее не зная какая получится коррекция тембральной окраски методом подбора плейеров, усилителей и проводов в поиске лично вам понравившегося звука. К качеству проводов это никак не относится — просто небольшая коррекция АЧХ, которая совсем немного изменяет тембральную окраску звука, которая одному слушателю нравится, а другому может и не понравиться.
Даже недорогой провод с такими же параметрами LCR как и у дорогого будет давать туже самую коррекцию АЧХ и тембральная окраска будет как и у дорогого качественного провода.
Советовать другим слушателям понравившейся вам связки тоже не имеют смысла, потому что у каждого свое восприятие звука: то, что нравится вам вполне вероятно может не понравиться другому.