Интересно ваше мнение, нашел я тут одно видео, где человек говорит что надо стараться подбирать акустику где размер НЧ начинается от 20 см в диаметре. Все что меньше это непонятный компромисс.
Ответы
Поясню свой первый пост. Чем больше размер диффузора, тем он получается тяжелее, есть такой параметр Mms. Чем тяжелее, тем сильнее должен быть "мотор", который характеризуется таким параметром как Force factor, Bxl. Поэтому только два этих параметра: масса диффузора и "мощность мотора" говорят о многом, есть даже их отношение, которое говорит о "скорости" диффузора. Если будет слабый мотор, но производитель большого динамика может пойти по пути уменьшения массы диффузора и здесь может получаем скорость, быстрый бас, но с высокой резонансной частотой, т.к уменьшили массу. В итоге баса может не быть и с большим размером. Если производитель наоборот, увеличивает мощность движка для контроля тяжелого диффузора, то получаем низкую резонансную частоту, но катушка будет иметь высокую индуктивность - "Le" и о воспроизведении средних частот можно забыть.
Далее, головка не работает сама по себе, ей управляет фильтр и нагрузкой служит корпус. Корпуса не касаемся пока - уж очень много видов акустического оформления мне не вместить здесь. Поэтому затрону другой аспект. Производитель АС может сделать накачку на нч головку, чтобы увеличить "мощность" от фильтра, что очень плохо. И получим проседание импеданса, что делает АС сложной нагрузкой для усилителя. Именно поэтому с одним усилителем есть бас, а с другим - может и не быть.
Поэтому просто рассмотрение размера в отрыве от всего остального - малоинформативно.
Разговор ни о чем. Это очень упрощенный взгляд . Гораздо важнее размера - параметры Т-С динамика и акустическое оформление, в котором он работает.
Уж извините, но ТС даже можно посчитать зная эффективную площадь, массу диффузора и совсем немного о катушке... То есть они прямое следствие из размеров динамиков. Я не спорю, с обратного рупора можно получить суперогромный честный бас и 6" динамика. Но просто тут у некоторых создастся ложное впечатление, что они получат его на фазоинверторных полочниках путем грамотного подбора межблочников.
Никогда не видел смысла обсуждать размер НЧ в отрыве от конструкции АС, конструкции динамика и в итоге от места, где эта АС установлена. Хороший, честный бас требует размера не только диффузора, но и помещения, где всё это играет. И потом, а смысл? Не басом же единым жива музыка. Тут еще факторов хватает, а тех же записей с хорошим, глубоким басом не хватает. Да и возвращаясь к размеру помещения, наверное важнее такие АС, которые достоверно играют самый информативный диапазон. И к примеру я не могу слушать мр3, ну вот ей богу слышно разницу, и дело не в выслушивании нюансов, а просто утомлении от звука.
И еще не понятно почему АС, сделанные с явными компромиссами, называют кинотеатральными, ведь в Кино требования к звуку вовсе не детские, не всякие дорогие АС справятся. Скорее это просто бюджетные решения, которые могут озвучить кино или музыку с явными компромиссами и там и там. Очень часто мы на форуме слышим вопросы о подборе АС к усилителю или ресиверу и начинается длинный диалог из советов о том как правильно построить систему, но редко когда давая советы, мы задаемся вопросом как это всё будет использоваться. Многие покупают сетапы, чтобы озвучить помещение! Они не сидят в месте прослушивания, не ловят нюансы записи, а просто включают музон фоном или на вечеринке, ну или киношку глянуть. Мы же исходим подчас из своего мировозрения. И вот растет озвученный бюджет, звучат умные советы бывалых, а надо ли? Вот отсюда и бюджетный сектор, и АС с компромиссным звуком, но это не значит плохим.
Очень часто мы на форуме слышим вопросы о подборе АС к усилителю или ресиверу и начинается длинный диалог из советов о том как правильно построить систему, но редко когда давая советы, мы задаемся вопросом как это всё будет использоваться. Многие покупают сетапы, чтобы озвучить помещение! Они не сидят в месте прослушивания, не ловят нюансы записи, а просто включают музон фоном или на вечеринке, ну или киношку глянуть. Мы же исходим подчас из своего мировозрения. И вот растет озвученный бюджет, звучат умные советы бывалых, а надо ли? Вот отсюда и бюджетный сектор, и АС с компромиссным звуком, но это не значит плохим.
Имхо, такие ситуации возникают потому что ТС некорректно формулируют вопросы, без указания целей использования аппаратуры (прослушивание музыки с указанием на стили и направления, просмотр кино или другое), размеров помещения и расположения в нем АС. Эта проблема была бы решена будь на форуме прикручен некий FAQ с подробным разбором основных азов. А поскольку его нет, каков вопрос, таков и ответ - каждый отвечает исходя из собственного видения.
Видел и слушал акустику с НЧ динамиками 12 дюймов... и ничего... баса мало... ниже 45-40 герц не играли... А слушал акустику с 6.5 дюймовыми двумя - баса хоть убавляй... так что как написал выше Вадим - много будет зависеть от конструктива акустики, от усиления, от помещения.
Верно. Против физики не попрешь. И если говорить о чистом нижнем диапазоне, то чем динамик больше, тем более низкие частоты и на большей громкости мы услышим.
Существует масса суррогатных решений, позволяющих используя сравнительно небольшие динамики имитировать звук в нижнем диапазоне. Но все они имеют свои ограничения. Так например длинноходные сабвуферные динамики несут искажения. А любой фазоинвертор во-первых играет на одной ноте, во-ввторых с отставаниями, итдитп.
Нет способа хоть както отиграть диапазон от 35Гц (нижняя нота басгитары) динамиком размером менее 14"
А для 60Гц (бочка) нужен хотя бы 10".
Сожалею, но подругому только с крайне заметными искажениями,
ЗЫ вот эти искажения я отчетливо слышу. Смену источника, игры с проводами, подбор усилителя, мп3 против флак... ну не слышу. А пукание ФИ и тарахтение длинноходника слышу. Нервы наверное.
Наверное медленно,но верно пойдет крен в сторону оллскульных принципов.
Скорее четко разделятся на смарт и олдскул. Ну еще будет промежуточны класс - киношный. В версии лайт - усилитель транзисторник и столбики с фронта вроде даже и HiFi.
Пустырничку...ну или коньячку 😃
Нет способа хоть както отиграть диапазон от 35Гц (нижняя нота басгитары) динамиком размером менее 14"
поэтому большинство комбиков для басс- гитары имеют 10” динамики?
А резонансы большого красивого диффузора не слышите?
Ух-ты сколько негативу
А что, cone breakup уже отменили?
"Вывод:"
Даже не знаю с чего начать:)
Вывод абсурден!
Изначально никаких динамиков нет!!!! Есть инструменты, голоса и помещение, в котором звучит музыка...
Доносит до слушателя замысел, не музыкант, он играет свою партию и слышит только соседа, или что ему дадут в монитор, а звукорежиссер или дирижер...
"Сценические динамики" Имея опыт работы в прокатной компании, могу сказать, что в последнее время развитием звуковоспроизведения рулил логистика. Больше звука - меньше веса. А больше звука дают маленькие динамики, откройте олд-скульного Эфрусси, и посчитайте эффективную площадь 4-х 6 дюймовый драйверов установленных рядом, а поставьте за ними еще такой же комплект и частота резонанса рухнет вдвое... А еще есть 6-8 мм драйверы с чутьем больше 100, которые в наушниках легко обыгрывают колонки на пару порядков дороже. Не зря же Гилмор сказал: "Оденьте наушники и послушайте "Дак Сайд оф вэ Мун" от начала до конца.."
"Маленький динамик на мягком подвесе.." Это про Lowther?
Это в усилении произошла цифровая революция, а в акустике - сплошной олд-скул, меняется только маркетинг, и используемые материалы ... И вишенкой на торте: Знаю ансамбль, в котором ставят на сцену 4 шт. 2-х драйверных ламповых Маршала, а гитару пускают сразу в цифровой пульт... Но зато как красиво....
"Если подключить..." А нафига? Частотный диапазон гитары 70-1000 Гц, бас-гитары 40-800 Гц, а динамический всего 15 ДБ....
Про ДК, и иже с ним Долби и ТНХ, это про воспроизведение ШУМОВ, со всеми вытекающими…
Мой вывод прост: Я за использование соответствующего оформления динамика для определенных целей в конкретном помещении.
А я в последнее время начал приходить к тому,что все таки большой динамик это хорошо.Особенно укрепилось мое мнение после прослушивания танной легаси арден. Да и клипши хересси 3 у меня уже несколько месяцев и большой динамик это очень неплохо.Конечно много еще и от корпуса зависит.Наверное если бы сейчас покупал бы акустику для основной системы взял бы не 803D3,а как минимум 802D3. Сейчас думаю заменить хересси 3 на что-то из Танноев серии легаси.
Думаю ситуация медленно,но верно будет разворачиваться в сторону акустики сделанной по "олдскульным" принципам.Клипши уже сделали forte 3, Танной линейку легаси,наверное и другие подтянутся.
Кстати очень интересная тема для обсуждений.Хороший вопрос.
Основная масса аудиофилов и меломанов в россии живут в комнатах не более 18, ещё реже 20 кв .м в городах больших и маленьких, поэтому и АС соответствующие. Для людей живущих в "иных" условиях и с другими кошельками и разговор другой, там лучше,как на фото, класс !
надо стараться подбирать акустику где размер НЧ начинается от 20 см в диаметре.
Я бы назвал это классическим упрощенным подходом! Раньше, в постсоветские времена, тоже помню считал, что для полноценного воспроизведения низких частот нужен динамик не менее 30 см (насколько помню динамик именно такого размера способен воспроизвести звук частотой 20 Гц). Но это касается простых акустических конструкций, где широта воспроизводимых частот зависит в первую очередь от динамика. Сейчас же имеется огромное количество технических решений, с помощью которых из акустики со сравнительно небольшими динамиками выжимают весьма низкие частоты... Так что нужно рассматривать применимо к каждой модели отдельно.
P.s. Сейчас я, честно сказать, хоть и не поклоняюсь размерам, но все равно с большой симпатией отношусь к акустике с серьезными по размеру динамиками.))) Возможно это атавизм...
Справедливости ради, хочу заметить, что существует один с половиной прием, позволяющий используя маленький динамик получить бас побольше
1) Рупора. Собственно при помощи экспоненциального рупора удается нагрузить маленький диффузор на большой объем воздуха. (Направление динамика в пол собственно туда же, способ хоть чуть чуть поднять некоторую виртуальную эффективную площадь диффузора) Но рупора они громоздкие.
2) Четвертьволновые резонаторы TQWP (всякие трансмиссионные трубы, лабиринты и карлсоны туда же). Собственно честного баса не будет (поэтому назовем это половиной способа), но не на одной ноте как у ФИ, а сможет отыграть три а то и пять, равномерно расположенных по басовому диапазону. Да еще без такого катастрофического запаздывания. Но опять таки размеры солидные, да и в ход динамиков по громкости быстро упираются.
При современных технологиях и олдскульных принципах построения АС можно сделать выдающуюся акустику.
Думаю отход от принципов больших басовиков произошел по причине влияния дизайна.Конечно столбики выглядят более изящно.А может мы просто уже к ним привыкли....
Увлечение ДК привело к необходимости делать очень компактные серии. Мне так кажется. Конечно был момент Кино vs Музыка, но кинотеатральные столбики победили.
Разделение на ДК и аудио весьма понятно... В ДК важна скорость перемещения диффузоров динамиков... высокую скорость при разумной цене можно получить только на малых динамиках. А ведь в кино именно спецэффекты и имеют определенную скорость... например автомат, пулемет с темпом стрельбы в 600 выстрелов в минуту или не дай бог УЗИ с темпом огня в 900-1200. В музыке такой скорости нет. Ударник в среднем 120 ударов в минуту на сколько помню. Но если ошибаюсь - поправьте. В тоже время у больших динамиков тоже свои моменты. Например Таннои королевской серии играют хорошо и отлично, если слушаешь их метров с 7-8... Вот тебе и большие динамики и коаксиальная конструкция.
Наверное у королей есть возможность слушать на расстоянии 7 метров.Не в хрущевках же они живут.
Bbhob правильно говорит чем больше динамик тем ниже частота а все остальное компромисс. я ЗА БОЛЬШОЙ РАЗМЕР басового динамика
Повторюсь:
Вывод: Чем ближе параметры домашних динамиков к сценическим, тем точнее услышите то, что хотели донести до Вас музыканты.
" Повторюсь.."
Да сколько угодно... вы надеетесь, что: "Глупость, повторенная многократно, может сойти за истину" ?
то есть, я так понимаю, что если собрать в кучу 4-8 мелких динамика, то звук будет в сто раз лучше чем от одного бассовика?
Для воспроизведения хорошего баса нужен динамик 10-15, и усилитель с огромным ДФ. Всё остальное компромисс с искажениями. (Трифоник шняга, ИМХО)
Нет.
Да.
Практика показывает, что не всё так просто.
Никто не говорил, что просто. Но 16 см динамик, как бы он не нагружался на фазик, не даст полноценного баса. А трифоник это дорого (если нормальный саб) и сложно настроить на музыку.
Аха, а АС с большим лопухом - это дёшево (если она нормальная)?
Что за негатив? У Вас дома пукалки что ли по 13 см?) По теме: лопухи дешевле обойдутся. Вы еще начните тему, что лопухи не поставить в 18 метров...
Никакого негатива.
Про лопухи в 18 метров - от комнаты и расстановки зависит.
Для воспроизведения хорошего баса нужен динамик 10-15, и усилитель с огромным ДФ
Вы сейчас типичный сабвуфер описали, часть трифоника
Ничего я не описывал. Я сказал, что нужна полноценная акустика с динамиком от 10
А в чем суть разница?в срезе?Я чисто интересуюсь,ибо мелькнула та
же мысль что и у Nikiniko
А трифоник это дорого (если нормальный саб) и сложно настроить на музыку.
По теме: лопухи дешевле обойдутся. Вы еще начните тему, что лопухи не поставить в 18 метров...
дешевле, прям вижу экономию
И в 18 метров нормально впишутся
+++ на сегодня плюсы кончилисьhttps://stereo.ru/qa/fkan8-tem...
Тут не указали ещё одну тонкость связанную с диаметром динамика. Базовые тоники в формантах звуков инструментов находятся в НЧ диапазоне и здесь важно качество их воспроизведения. Рассогласование амплитуды основной тоники относительно обертонов выливается в кашу при воспроизведении сложных оркестровок. Вот по этому аудиофилы так любят камерную музыку где ансамбли состоят из 3-х 4-х инструментов. Маленький динамик на мягком подвесе просто не в состоянии сформировать волну с четким фронтом, то есть, не обеспечивает требуемой скорости нарастания звукового давления.
Мало того, чувствительность мелких динамиков гораздо ниже, чем у больших, следовательно, выше и вероятность деформации диффузора в процессе формирования волны, что воспринимается как "мягкий, размазанный" бас.
Реально это проверить довольно просто. Подключить гитару к комбику и к хай энд аппарату. Разница в звуке будет очень ощутимой. А если подключить бас гитару к басовому комбику а потом к домашнему сетапу, то разница будет просто огромной.
Вывод: Чем ближе параметры домашних динамиков к сценическим, тем точнее услышите то, что хотели донести до Вас музыканты.
. А если подключить бас гитару к басовому комбику а потом к домашнему сетапу, то разница будет просто огромной.
а какой средний размер динамика у комбика?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.