Громкость разная нужна, громкость разная важна. • Stereo.ru
Вопрос avg1625 93 22

Громкость разная нужна, громкость разная важна.

Какие ухищрения необходимы для того, чтобы получить качественный звук в фоновом режиме, не громче голоса? Сетап для спальной - это что-то особенное типа нижнего белья? Как правильно слушать классический оркестр, хор? В соседней теме мне дали совет тестировать качество моего сетапа на максимальной громкости. Что это должно показать? Можно ли говорить, что в принципе более-менее сносный сетап может прилично справиться с задачей разной громкости или все-таки есть секреты и нюансы? Есть такое - шептуны, говоруны, крикуны?

Ответы

Igor_Golochshapov

Какие ухищрения необходимы для того, чтобы получить качественный звук в фоновом режиме, не громче голоса? Достаточно затратное, но в упомянутом контексте, оптимальное решение, которое применил я: четыре самодельных транзисторных моноблока в классе А биампингом. Несмотря на небольшую выходную мощность (10 Вт каждый), разделение по полосам даёт одновременно две возможности.

Одна - получение подробного, изысканного и, вместе с тем, очень музыкального звучания на невысокой громкости. Вторая, при желании можно сделать громко. При этом, из-за отсутствия интермодуляции звук не сваливается в кашу. Несмотря на формально невысокую мощность.

А вот преимущества класса А сохраняются. Одно уточнение, блоки питания в моноблоках стабилизированные. Что очень и очень способствует (именно когда негромко) правильной проработке тонких нюансов в звучании.

bertier

Колонки 4ома три полосы на тихой громкости Очень недурственно исполнят.. Замечено мной. 8ом уже надо шаманить

bertier @Andrey80

Это мое наблюдение. Марки колонок не пишу. Несколько раз такое замечал. Да вы и сами прекрасно знаете, чем меньше сопротивление, тем меньше надо выкручивать ручку громкости. Про частоты тоже самое, только в другом русле

Past @Andrey80

Сопротивление и постоянство импеданса ( без резких провалов и подъемов) тоже немаловажно

Это немаловажно на любой громкости.

bertier @Past

Тото винтажные колонки в основном короткоходы с высокой чувствительностью, на которых только тестовые записи и воспроизводят те самые 20гц баса

bertier @Past

Бас с чуйкой 88-92дб, с частотой 30-30, при 4 омах вы услышите без проблем на малой громкости. При других параметрах это будет сложно.

Я писал про другое. Вы не внимательно прочитали.

bertier @bluesevich

Это вы мне возразили, а не физика и радиотехника.

Это как раз научные журналы, в том числе и в сфере аудио, в том числе и этот, писали и пишут, что при 4 омах на малой громкости все параметры усилителя не страдают от нагрузки.

bertier @bluesevich

Это по вашему видимо,

Чушь пишете

Я этого не говорил

Если раздражаю своими постами, не отвечайте

Вы, смотрю, Истина в последней инстанции

frad3 @bertier

На счет 4-х и 8-ми омных АС и усилителе.

У себя не замечал проблем при прослушивании на маленькой громкости. Разве что НЧ диапазон чуть менее разборчив, так это дело в восприятии оных на маленьких уровнях, т.е. это нормальное явление и ни к акустике ни к усилителю отношения не имеет. Имхо.

Igor_Golochshapov @frad3

Обе спектрограммы для 4 Ома. Да и ладно, не суть важно. Судя по уровням, там глубокая ОООС. Не мой тип усилителя. Мой - первый полюс подальше и неглубокая ОООС.

Bbhob @bertier

Как раз большие колонки с количеством полос от трёх и более зачастую являются куда меньшей проблемой для усилителя, чем полочники или изящные столбики. Там нет таких реактивностей.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Там нет таких реактивностей. А в фильтрах? Потом, насколько неприятны реактивности акустики для УНЧ, вопрос величины у первых. Небольшая реактивная составляющая для лучшего согласования с усилителем будет нелишней.

Past

Как правильно слушать классический оркестр

Записи классической музыки обладают большим динамическим диапазоном. Поэтому для полноценного прослушивания этой музыки должен быть установлен определённый (немаленький) уровень громкости.

Для прослушивания музыки на небольшой громкости лучше подойдут записи с небольшим DR, например, CD после 2000 года выпуска.

Bbhob @Past

Многие старые концертные записи не сильно пожаты. Поэтому как играет система Made in Japan со старого винила — хороший тест (а вовсе не демо-CD от Дали)

SBMikele

для любителей графиков и всевозможных измерений подкину - изолинии громкости. при желании, в интернете можно накопать массу информации на эту увлекательную тему. идея в том, что не даром на усилителях делали тонкомпенсацию и регуляторы тембра. а есть ведь ещё возрастные изменения слуха ;-(

Igor_Golochshapov @SBMikele

а есть ведь ещё возрастные изменения слуха ;-( Самое печальное, что это ожидает всех аудиолюбителей. Переживать по этому поводу не стоит (таковы жизненные реалии), а вот готовиться (копить слушательский опыт) не помешает. Я так и делал много лет. Мне ещё определённые препараты помогают качественнее слушать музыку. Естественно, назначенные врачами, никакого самолечения.

grikodina

на графике при 40 фон перепад между басами и 1кгц почти 30 дб!а между 1 кгц и 10кгц почти 15дб!эти же перепады должны быть по мощности у усилителя то есть динамика по мощности.а эта динамика далеко не всегда есть у усилителей .

grikodina

30дб по мощности это 1000раз.15дб по мощности это 30 раз.то есть при 1вт на 1кгц усилитель должен обеспечить по басам 1квт!а на 10кгц 30вт.

Igor_Golochshapov @grikodina

Никогда не пользовался тонкомпенсацией, от неё больше вреда для звука, нежели пользы. Она портит фазу. А в преде, который у меня уже четверть века, тонкомпенсация отсутствует конструктивно. Cогласен с таким решением инженеров Technics.

Сабвуфер, аналогично. Приобрёл в своё время, опробовал, всё нормально, басу добавилось, но как-то... Не особо нужен показался, низов и так хватает, на любой громкости. Так и стоит под столом, на всякий случай (в резерве). Основная акустика, снизу 42 Гц по -3 дБ.

grikodina @Igor_Golochshapov

в начале темы в вашем ответе есть четыре моноблока в классе А -в каком положении находятся регуляторы чтобы была комфортная громкость ?как я понимаю у вас ас это динамики нч и вч с раздельными корпусами ?какие мощности динамиков нч и вч?

frad3 @grikodina

в каком положении находятся регуляторы чтобы была комфортная громкость ?

Положение регулятора громкости ни о чем не говорит, вот совсем ни о чем. Уже сколько раз про это писал/ли.

Igor_Golochshapov @grikodina

Как выше верно заметили, положение РГ ни о чём не говорит. Но ответить попытаюсь. Положение РГ индивидуально и зависит от многих условий:

1) Комфортная громкость для каждого своя.

2) Особенностей, а также площади и объёма помещения прослушивания (у меня 18 м2).

3) Чувствительности акустики (у меня 86 дБ, обычная двухполосная конструкция из недорогих; колонки в работе больше четверти века, дважды победители тестов 1997 года бумажной ещё версии журнала "Стерео и видео").

4) Выходного сигнала источника(ов) (у меня CD и USB ЦАП по 2В, кассетная дека 500мВ).

5) Чувствительности и выходного сигнала (Кус) преда (у моего 200 мВ и 1В).

6) Чувствительности УМ (у моих моноблоков 1В, классическая схема JLH, выходы моноблоков без всяких затей и переделок в самих колонках просто подключены на клеммы акустики НЧ и СЧ-ВЧ).

И получается (для моего понятия комфортная громкость, по сути - не очень громко и условий прослушивания) 9.30-10.00 часов CD и ЦАП, 10.30-11.00 часов дека.

На динамиках в колонках наименования фирмы-изготовителя отсутствуют. Возможно собственного производства (для недорогой акустики в 90-х это была обычная практика), а возможно заказные. Величины мощности на динамиках не обозначены. Я на глаз (в конце 90-х узнать паспортные значения, естественно, было неоткуда) определил как, НЧ - 100 Вт и СЧ-ВЧ (магнитная жидкость в зазоре) - 10-20 Вт.

grikodina @Igor_Golochshapov

спасибо за ответ.я просто хотел узнать как сделана и звучит система в таком варианте как у вас.классическая схема JLH-хорошее решение.НЧ - 100 Вт и СЧ-ВЧ  10-20 Вт пропорции приближаются к графику приведенному выше.и громкость комфортная для такого помещения как у вас примерно такая как и у меня.

frad3 @grikodina

классическая схема JLH-хорошее решение.

Что это за классическое решение? Чем она так хороша? Что мешает запилить?)

grikodina @frad3

минимальное количество элементов упрощает монтаж. чем проще конструкция, тем лучше звук.

выходных транзисторов два, их не надо перебирать в комплементарные пары;

выходных 10 Вт с запасом хватает для обычных человеческих жилищ, а входная чувствительность 0,5-1 В очень хорошо согласуется с выходом большинства звуковых карт или проигрывателей;

класс А — он и в Африке класс А, если мы говорим о хорошем звучании.



Igor_Golochshapov @frad3

Так называемый, усилитель Худа (у меня самый первый вариант, 1969 года). Минималисткая схема, как обычно, требует высококачественных деталей и аккуратности при сборке. В своих моноблоках по этой схеме мне удалось получить единственный полюс на очень высокой частоте (коррекция отсутствует) и полосу мощности 7,5 мГц. Звук - соответствующий.

Andrey80

Хорошая аппаратура и соответственно сетап должны хорошо звучать на не высокой громкости.

Past @Andrey80

будет слушаться та система, которая нравится больше

Вполне возможно, что поздним вечером больше понравится звучание усилителя небольшой мощности с полочниками, а днём - более мощный усилитель с напольниками.

Past @Andrey80

У меня есть универсальный вариант

Универсальность - это компромисс между качеством и функциональностью, удобством.

Andrey80 @Past

Это в моем понимании универсальный вариант. На счёт компромисса, не знаю. Меня устраивает как система может играть на тихой громкости вечером или погромче днём. Здесь как бы способность самой акустики и конструктив усилителя.

Bbhob

Основной секрет в том, что для комфортного домашнего прослушивания нужны 65 — 75 дБ. И они достигаются в условиях наших квартир с усилителем в пару ватт. Продавцам же нужно сбывать товар в сотни ватт.

Отсюда куча мифов про «нада роскочать» и «контралиравать». Насколько они справедливы нам как бы намекает то, что у меня четорехполосники с 12тидюймовыми лопухами подключены к четырехваттному ламповику. Дискотеку устроить без проблем. Бас сухой и чёткий.

Bbhob @Bbhob

И да, для создания звукового давления в 75дБ на расстоянии в три метра от АС потребуется мощник способный выдать 0,1 Ваттт!!! А если мы довольствуемся 65дБ то 0,01. Многие бытовые усилители имеют проблемки в этом диапазоне мощности. Собственно и от этого появляется желание врубать на высокой (и неприемлемой в повседневной эксплуатации ) громкости систему для демонстрации ее возможностей.

В другой моей системе, с довольно таки тупыми двухполосниками при прослушивании «во всю дурь» индикаторы мощности на усилителе показывают максимум 1,5 ватт.

Не стоит забывать так же, что бытовые АС могут качественно играть ватт до 15-20ти, дальше идут существенные искажения в звуке.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Так-то Вы правы, однако при упоминании ватт и децибел не стоит забывать про чувствительность акустики. Например, с замечательными колонками MBL 101 E MKII приведённые цифры вряд ли будут напрямую соотноситься:

Igor_Golochshapov @Bbhob

Никакого трюка, паче чаяния жульства, в данной картинке (скриншот части мануала на 101E, подчеркнул я) не наблюдаю. Для чего, с единственной целью, ненавязчиво намекнуть: электротехника - точная наука из области чистой физики, где обобщать - так себе, а эмоции (0,1 Ваттт!!!) не слишком уместны . Особенно, учитывая неопределённые и пляшущие неизвестно от каких условий 75 дБ.

Далее, бытовые АС могут качественно играть ватт до 15-20ти 106 дБ по уровню выглядят может быть и не слишком эффектно; однако это заявлено, как linear max. Что, для 320W/500W потребляемой, очень даже неплохо.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Особенно, учитывая неопределённые и пляшущие неизвестно от каких условий 75 дБ.

Многим известно, это классика, из одной из аудио-хрестоматий, неужели не помните?!!

А на сколько стена в многоквартирном доме снижает шум? А какова будет громкость звучания у соседей, если в комнате прослушивания 90дБ, и как быстро в соответствии с законами РФ (Германии, Испании как дополнительный воррос) они добьются вашего выселения?

Igor_Golochshapov @Bbhob

Даже не знаю как продолжить далее. Я пытаюсь держаться на технической плоскости, Вы больше на правовой. Попробую ещё раз. Про уровни шума и соседей, это всё и так понятно. Мне вот эта однозначность (не совсем правомерная) в глаза бросилась: для создания звукового давления в 75дБ на расстоянии в три метра от АС потребуется мощник способный выдать 0,1 Ваттт!!! Акустика бывает с самой разной чувствительностью, примерно 80 - 107дБ и, у каждой для 75 дБ свои ватты.

Помню, как в 80-х, после колонок от Симфонии-003, которым вполне хватало 25 ваттного усилка, заимел S90. Стало тупо тихо и неинтересно, пока не подкинул им 100 Вт.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Бытовые АС это как правило 86-89дБ. Усилитель в 100 Ватт и выше к ним, что слон в посудную лавку, потому что до 1% от номинальной мощности они играют плохо, а на 0,1% неприемлемо плохо(см график искажений выше). Даже окрашенные гулкие ламповые самопалы играют лучше. Единственное что извиняете мощный твердокаменный интегральник, от 1 до до 20% от мощности он играет очень хорошо, но это уже от 80 — 100 дБ, что для частого прослушивания просто вредно для слуха (исследования 70-ых департамента здоровья министерства окружающей среды США, признанные ВОЗ и СЭС СССР)

Igor_Golochshapov @Bbhob

Бытовые АС это как правило 86-89дБ Не редкость и ниже чувствительность, бывает и изрядно выше. Живут же как-то слушатели и с такими колонками. Вот например, обычная бытовая акустика Zu Audio Druid MK V с чувствительностью 101 дБ и мощностью 400 Вт.

Насчёт 100 Вт, вот у меня как раз акустика с 86 дБ, что считается низкой чувствительностью. И в своё время (когда я был несколько моложе) она работала с усилителем 2х120 Вт. Делал иногда погромче, но совсем уж запредельной громкости у меня не получалось. Хотя в такие моменты стрелки индикаторов выходной мощности уходили за 100 Вт и, в такт звуку начинали слегка притемняться лампочки подсветки индикаторов.

а на 0,1% неприемлемо плохо, Если я правильно понимаю, это касается усилителя; хотя на графиках я ничего такого особого не наблюдаю, у себя вживую, впрочем, тоже.

Также во всей этой истории с уровнями звукового давления и мощности не стоит забывать, что кроме средней мощности (а мощность, это интеграл) колонки могут потреблять ещё и пиковую. Для последней, в первую очередь и нужен мощный усилитель. Ведь пик фактор приемлемого, т. е. не слишком компрессированного сигнала даже у рок-музыки может достигать 20 дБ.

У классики выше, до 25 дБ. То есть, слушаем на 1-ом ватте, усилитель должен при необходимости без проблем выдать те же 100 Вт. Будет это продолжительная мощность или кратковременная - дело уже десятое. Как раз за что всегда любил ранние НАДы - за их способность выдать высокую динамическую мощность. В частности, имеющийся у меня НАД310 при номинальной 20 Вт, отдаёт динамическую - 80.

P.S. Не нравятся записи с DR ниже 7-8. Если обнаруживал такое после скачки какого-либо файла, сразу безжалостно удалял его.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Zu Audio Druid MK V с чувствительностью 101 дБ и мощностью 400 Вт.

Я мануале: 200W power handling. В тестах на них подавали не более 10. 101дБ у них по тестам пиковые в зоне работы ФИ. На СЧ нет и 95ти, но все равно это дофига конечно. Но не надо думать, что если к ним подключить 400ваттный усилитель, и попытаться получить положенные с ним 125дБ, то вы их просто не убьете уже на 110-ти и не сожжете в угли на 115ти.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Да, действительно, 2-200 Вт, 400 это для колонок с двумя головками в конструкции (Omen Defenition). Не перепроверил, посмотрел накоротке в российском магазине. Это не принципиально, со своими 16-ю омами освоит эти 200 Вт без проблем. Хотя обычно для такой акустики хватает лампового усилителя. Типа, какого-нибудь 300B.

Bbhob @Igor_Golochshapov

со своими 16-ю омами освоит эти 200 Вт без проблем

)))

power handling означает что при кратковременной подаче сигнала сохранят возможность (с потерями по АЧХ не более чем на 10дБ) к звукопередаче. То есть после 200 ватт они будут гарантированно похрипывать.

О том, чтоб они выдали на 200 ваттах, подобно реактивному двигателю, положенные при такой чувствительности 125дБ, срывающие лоскутами одежду со слушателей, речи конечно и быть не может.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Ничего им не будет. При такой мощности току там всего 3,5 А. И размазано это дело по целой секунде времени. Воздействует стандартная магия относительно большой, табличной величины мощности. Которая так-то, квадрат тока.

речи конечно и быть не может. Сам производитель (не доверять которому не вижу оснований (собственный давний опыт говорит о том же)) даёт величины:

Bbhob @Igor_Golochshapov

Maximum music power это вообще ниочем. Она у китайских бумбоксов 1500.

300 max music power это от силы 80w RMS. Ну может быть. Я бы не сталипроверять. 24W - куда более похоже на правду.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Maximum music power это вообще ниочем. Она у китайских бумбоксов 1500. Это разные мощности, для сохранения правильной методологии не стоит их мешать в одну кучу. Та, что приводят как весомый довод китайцы, имеет в составе своего определения ещё одно слово - Peak (PMPO абревиатурой). Нагружается PMPO кратковременно, в течение 1-2 сек. Ещё раз заострю внимание, 3,5 А не такой уж великий ток (энергия всего лишь 2,184 х 10^19 электронов), ничего такого фатального для здоровья немелкого динамика он не совершит.

300 max music power это от силы 80w RMS. Примерно плюс-минус соответствует, согласен. Сути не меняет, опять главное в методологии (пардон за занудство, професьон де фуа). В слове RMS последняя буква от "синусоидальная". Работа на синусоиде в течение часа. Довольно жёсткий режим, постоянная высокая загрузка по энергетике из-за сигнала-синусоиды.

Max music power тоже продолжительное время, но по другому. Некоторое время повторяется так: одна минута загрузка розовым шумом (имитирует музыкальный сигнал), две минуты перерыв. За счёт перерывов и того, что розовый шум размазывает энергию по спектру, работа акустики облегчается с соответствующим увеличением табличного значения мощности.

24W - куда более похоже на правду. Так и есть. Это по DIN, а max music power обычно на порядок выше диновской. Так что цифры соответствуют, производитель не солгал:))

P.S. Мне нравится характер беседы. Сидим, спокойно, без нервов обмениваемся мнениями, потрясываем дерево правды в надежде получить ворох истины, благодарю за конструктив.

P.P.S. Немного ушли с темы, но мне кажется; всё-таки, чувствительность колонок (как реперная точка) и их энергетика тоже имеют значение в данном вопросе.

Bbhob @Igor_Golochshapov

мне кажется; всё-таки, чувствительность колонок (как реперная точка) и их энергетика тоже имеют значение в данном вопросе.

А я убеждён, что чувствительность колонок — важнейший из параметров всей системы. Поставив АС в 86дБ наживаешь кучу проблем, причём не всегда решаемых. Начиная от того, что им нужен усилитель в 3 раза мощнее, чем АС в 90дБ, заканчивая тем, что они просто плохо играют. Это как двигатель от Запорожца, то что он имеет фактически крайне малую мощность и ресурс лишь следствие того, что он паршиво изготавливался. Проблемы «раскачки», «кабельной обвязки», «большого тока» итдитп это проблемы низкого КПД АС. Поэтому усилитель в сотню ватт к тупым колонкам — не в коня корм.

И ещё против мощных усилителей. В студиях звуковики работают с громкостью в 40-50дБ (тут речь идёт уже об усилении на уровне сотых и тысячных долей ватта). Берегут себя. И этой громкости хватает, ведь в студии тишина, не надо подниматься над шумом звукового фона. Поэтому звукоизоляция и заглушение комнаты прослушивания выглядит куда перспективнее поиска сотен ватт в усилитель.

frad3 @Bbhob

И ещё против мощных усилителей.

Прекращайте )) 100Вт на 8 Ом хватает для любых ас которые можно представить в наших жилищах. Другое дело как эти 100 Ватт реализованы.

И зря вы на тугие ас наговаривает, нет с ними проблем. Имхо.

Andrey80 @frad3

Вариант на вскидку неплохой, правда его параметры в принципе вообще не указаны, только общие формулировки. Но надо слушать, ну и если нужна ликвидность, то тут вопрос в дальнейшем.

Смутил способ крепления тора- на стяжках ?🫣

frad3 @Andrey80

Мне тоже крепление транса не нравится, видимо были на это причины, а может и переделал уже, с другой стороны эти стяжки фик порвешь если захочешь, ни куда он не денется. Что же параметров, то они более чем внушительные, кому надо найдет. Про ликвидность это все относительно, он найдет своего покупателя. Варианты есть, хоть и не много.

Andrey80 @frad3

Понятно, что найдет, вопрос времени, но точно не быстро, потому как такие аппараты покупают осознанно и возможно как конечную версию.

При транспортировке, если покупать не лично, можно получить по итогу непредсказуемый вариант внутри. Сомнительный одним словом способ крепления...

Igor_Golochshapov @Bbhob

Чувствительность важна, конечно, но не определяюща для высокой верности. Качественная акустика бывает с любой чувствительностью. Поставив АС в 86дБ наживаешь кучу проблем, причём не всегда решаемых. Вот уж никогда не испытывал особых проблем от невысокой чувствительности своей акустики. Так же, наверное, как многочисленная армия поклонников, например, Dynadio.

Dynadio Consequence Ultimate Edition имеет 85 дБ. паршиво изготавливался точно не про эти колонки. Часто низкая чувствительность является своеобразной платой за некоторые полученные качества акустических систем.

В студиях звуковики работают с громкостью в 40-50дБ Это как? Особенностями студий и их работы никогда особо не интересовался. Но как можно работать в 40-50 дБ, если звукооператору необходимо выставить тональный баланс при определённом среднем уровне, который обычно соответствует стандартным 90-92 дБ.

На лету экстраполируют 40-50 дБ в 90-92 дБ, попутно ещё вычисляя требуемые изменения тонального баланса? Уникумы, гиганты мысли они что ли все там. Однако. Используемые в студии Abbey Road колонки B&W 800D4, заточены явно не для 40-50дБ.

Bbhob @Igor_Golochshapov

многочисленная армия поклонников, например, Dynadio

Это да, хороший пример, сэкономив на количестве динамиков вставить фильтр от двух полос и выше, получив от него «буратинку» на стыке, вставить контур фазовыравнивания, получив с него затухание, напихать резисторов. Фигак, кажется 6 дБ где-то протеряли… ну и хрен с ними, все одно щаз все усилки по 100ватт.

И потом эти люди к ним подбирают кабель. К реактивной нагрузке, которая жахает полезный сигнал в разы, пропуская его через каскады конденсаторов и резисторов.)))

И это вместо того, чтобы просто поставить на стык ещё один динамик и ограничиться фильтрами первого порядка.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Я вообще, поклонник шириков, но к культовым производителям (колонок) отношусь вполне уважительно. Сколько динамиков, какого порядка фильтры, это их дело. Покупатель голосует рублём - всё, вопросов нет. И потом, динамика с такой катушкой как эта, вполне возможно, достаточно и одного)):

Bbhob @Igor_Golochshapov

Мой идеал — ширик +

Один или несколько среднечастотников максимально широкого диапазона в обрамлении ВЧ и НЧ динамиков, фильтр от силы первого порядка (на последовательных фильтрах можно и меньше делать). А искажения звука фильтром уже второго порядка я слышу очень хорошо. Понимаю Вас

Igor_Golochshapov @Bbhob

А искажения звука фильтром уже второго порядка Надо понимать, фазовые искажения. Тоже не люблю кривую фазу. Те не менее, изготовители акустики подгоняют разными способами это дело с временными разбегами и между излучателями в общем корпусе-коробке, и в фильтрах .

Есть также монструозные четырёх и пяти полосные колонки. Где первым порядком фильтра уже не обойдёшься. Но меня такая акустика никогда особо не интересовала. Многотысячелетнюю эволюцию человека с его слухом так просто в угол не задвинешь. Поэтому, ширик, несмотря на кучу его недостатков - в кайф (кто понимает (и слышит)).

Bbhob @Igor_Golochshapov

Больше полос — лучше. Как раз в четырехполосниках уже легко обходиться фильтрами первого порядка. Не нужно выкраивать и резко обрубать на стыках динамики, там не де в двухполоснике нужно заставить динамик играть в пяти октавах, в четырёхполоснике — в паре, остальное аккуратно засовывается под фильтр.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Как раз наоборот, много полос требует неперекрытия динамиками друг друга. Иначе такое не пойми что получится... Цитата из описания одной очень крутой акустики: Поскольку у каждой секции собственные входные разъемы, мы сняли АЧХ всех пяти полос. По нашим данным, точки сопряжения головок находятся на частотах 55, 300, 4400 и 15 кГц, а крутизна спада составляет 24 дБ/окт. Значит, здесь применяются фильтры 4-го порядка,

Ещё одна: А между прочим, ещё вездесущий господин Смолл обосновал, что фильтры первого порядка для акустических применений непригодны, что бы там ни говорили ортодоксальные аудиофилы (с одной стороны) и стороники всемерного удешевления продукции (с другой).

Igor_Golochshapov @Bbhob

Посмотрел, откровенно говоря, такое себе... Не очень убедительно, практика когда что-то себе лично нравится, обычно на себя и замыкается. А классика, на то и классика - она не ставит во главу угла отдельный выброс, а позволяет воспроизводить парадигмы мышления (из которого обычно и проистекает практика) целиком.

Так-то, фильтры для низкочастотных и среднечастотных громкоговорителей должны ослаблять первые интерференционные пики и провалы не менее чем на 20 дБ. Доступно ли такое подавление фильтрам первого порядка? Вряд ли.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Учитывая направленность и низкую отдачу по сторонам первых лучей (спадов и подъёмов) этого легко добиться. На фильтрах -15 на возникновении интерференционных процессов.

Странное условие, откуда оно?

Igor_Golochshapov @Bbhob

Не помню, но из классиков кого-то. Может быть того же Смолла, Клипша или Алдошиной. Да оно и так, естественным образом понятно. Чтобы что-то не очень сильно мешало, раз в десять уронить - самое то.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Собственно сам Смолл первый и предложил фильтры постоянного напряжения как самые щадящие. Если мы говорим о первом интерферренционном проявлении, то это спад при отклонении от оси в 45 градусов. Если фильтр дал -10 дБ, то спад проявится как -1дБ к общей картине. Учитывая линейный характер искажений это ничто.

Гораздо сильнее следует переживать из-за собственных резонансов диффузора например, дающих на широкополсниках выбросы в 5-8дБ, причём со значительными нелинейными составляющими.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Последовательные фильтры может и хороши, но не бывает у чего то одни только преимущества. Наш мир не однополярен. Плюс обязательльно тянет за собой минус. Неумолимый закон бытия.

Если фильтр дал -10 дБ, Относительно чего и почему -10 дБ. Так-то я акустикой постольку-поскольку интересуюсь. Однако, одна октава -6, две -12 и так далее. -10, посередине где-то, что-ли. Как-то не совсем ясно.

В резонансах особой проблемы не вижу, во первых, в силу их узкополосности. Во-вторых слуховая система человека и так имеет резонансные проявления (у каждого их набор, естественно, свой и, возможное "звучит-не звучит" для слушателя может получиться из-за персональных особенностей конкретного индивидуума).

frad3 @Bbhob

мощный твердокаменный интегральник, от 1 до до 20% от мощности он играет очень хорошо

Каюсь.

Мне все время хочется крутнуть погромче ) хорошо играет, чисто, на любой адекватной громкости.

Bbhob

Мощность усилителя подобна мощности дорогого авто… сознайтесь прямо, у кого под капотом ну хотя бы 150лысы как часто вы выжимаете тапку в пол?)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.