А вы прогреваете USB-кабели? • Stereo.ru
Вопрос trueAlex555 86 2

А вы прогреваете USB-кабели?

USB-кабель за 10 тысяч рублей даже прогрева не требует. А вы прогреваете USB-кабели?

Ответы

Andrew_E

Прогреваю при помощи принтера. Если кабель предназначен для прослушивания джаза, печатаю томик Пастернака, а для Хэви печатаю конечно же собрание сочинений Маяковского.

Aleksandrdr @Andrew_E

Прогреваю при помощи принтера

Вот Вы шутите, а я реально когда надо сетевые греть, подкидываю их к холодильнику, он один фиг круглые сутки работает😆

AVR55 @Andrew_E

Очень сомнительная методика. Максимальный результат приносит печать нот того, что собираетесь слушать

frad2

На полноту и всеохватность пост не претендует.

Термин "прогрев" в некоторой мере архаичен и идёт от ламповой аппаратуры. Любая нагревающаяся в процессе работы техника имеет свой оптимальный температурный режим. Он может быть как узким, так и весьма широким, но он есть. Вот для выхода в этот режим и требуется прогрев.

Итак, прогрев усилителя более всего необходим ламповой технике. Причина - как правило радио лампа работает в высокотемпературном режиме (есть исключения) и выходит в стабильный режим работы только будучи должным образом прогрета. И это далеко не мгновенная процедура..

Как ни странно, мощные транзисторные высококачественные усилители тоже требуют прогрева, хотя и в значительно меньшей степени. Причина та же - у элементов усиления и системы охлаждения есть баланс, к которому система приходит не мгновенно. Чем интеллектуальнее система взаимосвязи между усилением и охлаждением, тем меньший прогрев ей требуется. Как правило достаточно от нескольких секунд до пары минут, а разницу ушами вы вполне можете и не услышать.

АС также требуют прогрева в условиях работы на морозе в течение некоторого времени, с плавным подъемом громкости как минимум до 70% от рабочей. Причина не только дубеющий от холода подвес диффузора, но и нагревающийся в динамиках от катушки магнит. Сильно охлажденный керамический и ферритовый магнит динамика может расколоться на морозе без предварительного прогрева. Неодимовые магниты практически не требуют прогрева (разве что в условиях сильного холода), а иногда даже требуют охлаждения.

Быстрее всего позволяет прогреть аппаратуру без опасности спалить её к чёртовой матери розовый шум, используемый в качестве аудиосигнала. Правда мест, где вам позволят несколько минут шуметь на высокой громкости исчезающе малое количество.

Прогрев современного музыкально-концертного комплекса полезен, но на звук влияет незначительно, так как температурный диапазон его работы весьма широк.

Прогрев вхолостую и затем на малой мощности совершенно необходим при резкой смене температурно-влажностного режима. Внесли аппарат с мороза в тёплый зал - прогрейте перед работой. Ещё лучше, сперва согрейте оборудование, не включая его в розетку, а буквально на батарее. Конденсат - неприятная штука.

Цифровые усилители с импульсными блоками питания в прогреве практически не нуждаются.

Прогревать кабели, приборы цифровой обработки, цифровые микшеры - аудиофильский идиотизм.

Прогрев аппаратуры перед концертом на громкости близкой к рабочей позволяет заранее оценить надёжность и работоспособность МКК. И заодно, что не менее важно - стабильность сетевого напряжения.

И ещё - колонки сразу после работы хватать, таскать и бросать не рекомендуется. Надо дать остыть магнитам динамиков. Торопливость чревата смещением и расколом магнитов.

Bbhob @frad2

Вы забываете, что в концертном и студийном обустройстве оборудования земляные петли — редкость, их выявляют и размыкают ещё на этапе построения системы. А в аудиофильских сэтапах «это норма», как говорит один доктор. Поэтому и звучание кабелей, и эффекты «прогревания», а вернее окисления контактов, могут быт ох как заметны.

IvanPetrov33 @frad2

Самый вменяемый комментарий по теме. Интересно сколько минусов накидают адепты веры. Наверняка греют usb кабели покупатели аудиофильских рутеров. :)

Bbhob @IvanPetrov33

А это не вера, а вполне реальное наблюдение. В домашних системах «кабелезависимость» частенько имеет место быть. Почему отписал выше.

ЗЫ вот только лечится это не перебором кабелей, а внятной разводкой компонентов

Igor_Golochshapov @Bbhob

«кабелезависимость» Что надо и не надо делать с электричеством хорошо представляю. Никаких петель у меня нет. Такой факт. Для целей питания 230 Вольт пробросил пятнадцать лет назад рядом друг с другом, параллельно, пару плоских, длиной 4 метра шлейфов (из 36 жил каждый многожильного изолированного провода) от ремкомплекта для логики промшкафов управления.

От основной розетки до полки с аппаратурой. Расстояние между кромками шлейфов - 15 сантиметров. Стоит сдвинуть шлейфы ближе, разрешение в звуке (в видео, кстати тоже), а с ним и рельефность звуковых образов (качество картинки) ощутимо ухудшаются. Потому шлейфы зафиксировал. Вот такие кабельные дела.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Никаких петель у меня нет. Такой факт.

не факт, как минимум по земле стереосигнала

…хотя в принципе это легко померить. Какие у вас получаются параметры?

Igor_Golochshapov @Bbhob

Ничего не мерил, кроме стандартной проверки положений сетевых вилок измерениями потенциалов на корпусах аппаратов относительно земли. Этап измерений давно пройден, в настоящее время, в основном, поиски аудионирваны идут на слух. Хотя чувствительность моего замечательного профи осциллографа (выше стандартных 2мВ/дел на полтора порядка) иногда позволяет обнаружить достаточно занимательные вещи.

Если же опять про земли и прочее, замечу, четыре моих самодельных моноблока в классе А имеют первый полюс 1 мГц. При этом, не корректировались, однако ничего, нигде не заводится и не свистит.

Насчёт "открытой проблемы" я просто так, для прикола. Упомянутый шлейф для 230 Вольт, как раз и есть практический результат умозаключений про расходимость/сходимость поля. Конфигурация при пайке шлейфа (физической реализации) получается такой: проводники шлейфа спаяны вместе в начале > расходятся ( дальше идут) параллельными изолированными проводами на протяжении 4-х метров > опять сходятся (припаиваются) вместе в конце. Эта конструкция (реальная) практически повторяет мой рисунок (теоретический) внизу темы. Про получившийся результат, выше.

ivasta @frad2

Что такое цифровой усилитель? Если речь о классе D, принцип которого похож на ШИМ, а разработка требует знания аналоговой схемотехники, то он разу не цифровой и им не был. Вдобавок, цифровые сигналы оперируют понятием логического нуля и единицы. И уровень этих нулей и единиц во всей схеме меняться не должен. Иначе, это уже вполне аналоговое преобразование.

Igor_Golochshapov @ivasta

И уровень этих нулей и единиц во всей схеме меняться не должен. Не обязательно. Уровни нолей и единиц могут укладываться в диапазон значений. Например, в м/сх 155 серии: ноль - равно или меньше 0,4В; единица - равно или больше 2,4В.

А ещё есть преобразователи сигналов для состыковки серий с разными по напряжению логическими уровнями.

ivasta @Igor_Golochshapov

О преобразователях речи не шло. Ну как раз в вашей реализации логики есть диапазон, который будет постоянный. Это не противоречит тому, что я написал.

Radiolyubitel

Надо обязательно прогревать все USB-кабели. Все USB-кабели у меня обязательно прогреты. Без этого даже принтер не печатает и от USB зарядки через кабели не идет заряд.

Igor_Golochshapov

Отзыв - не источник информации, а так... Прочитал и забыл. Шутки, шутками, однако любому кабелю, по которому проходит сигнал, связанный со звуковыми данными, требуются некоторые действия. Это какому нибудь десятикиловаттному для РЛС, прогрев не требуется (и то, не факт), а в данном случае, материи - тонкие. У меня например, после случающегося по необходимости, кратковременного отключения ЦАПа посредством USB кабеля, дней 5 - 6 приходится ждать, пока звук вернётся к норме.

BigD @Igor_Golochshapov

дней 5 - 6 приходится ждать, пока звук вернётся к норме

Как и весь сетап, если был выключен недели 2 после отпуска, весь требует прогрева

Andrew_E @BigD

Сколько может потребовать такой прогрев, на Ваш взгляд? Можно ли обойтись просто работой сетапа на обычной громкости, или обязательно белый шум чтобы "соседи вешайтесь, подонки"?

Alex @BigD

Дмитрий, я с Вами полностью согласен! После отпуска включаю систему и она играет, как будто только из коробки из магазина... 😀Единственное утешение, что после перерыва в прослушивании система достаточно быстро приходит в рабочий режим, нужно 3-4 часа для разогрева…

Igor_Golochshapov @BigD

Поздравляю. Две недели простоя с необходимостью последующего прогрева, несомненно указатель хорошего качества системы. Чем система чувствительнее ко всяческим неоднородностям вне её (а достаточно продолжительное нерабочее состояние явно к ним относится), тем она отзывчивее на сам, собственно звуковой, музыкальный сигнал с вытекающим следствием тонкой и, следовательно, точной его (сигнала) отработкой.

Напоминает ситуацию с управлением истребителем по типу "Неустойчивый интегральный триплан".

frad2 @Igor_Golochshapov

Две недели простоя с необходимостью последующего прогрева, несомненно указатель хорошего качества системы.

Что должно случиться за две недели что бы настолько сильно испортился звук? И это вряд-ли "несомненно" индикатор высокого качества системы, а скорее наоборот следствие "уставшей" системы, чего конкретно покажет только препарирование, причин можно накидать массу в каждом конкретном случае.

И вообще дебри это все. Правильно тут сказали - ловля блох. Не судите строго и за чистую монету. Из пустого в порожнее мусолим. Имхо.

ПС. Снова оч много написал (

Ronin @frad2

Что должно случиться за две недели что бы настолько сильно испортился звук?

х. з. ... мож смазка загустела, антифриз выкипел или масляный фильтр выбило и усь клина словил.. 😂

Ronin @frad2

Правильно тут сказали - ловля блох

Если нет общепризнанной шкалы оценок и все доводы сводятся к "я так слышу", то о каком ещё результате может идти речь..)

Alex @frad2

Объяснение такому поведению тракта весьма простое! Когда, Ваша система отключена от питающей сети, то комплектующие в схемах, особенно всевозможные конденсаторы постепенно « возвращаются» на исходные параметры, при выходе с завода.

В АС происходит тоже самое, но кроме этого механические детали динамиков, а именно подвесы, центрирующие шайбы так е возвращаются к исходным параметрам при выпуске их с завода… По этой причине, что бы система заиграла, как до перерыва в работе ей требуется некоторое время.

Как очень характерный пример, хочу привести компоненты английской компании Naim Audio, в которых даже конструктивно не предусмотрен режим стенбай и даже в дежурном режиме часть плат в компонентах находятся под рабочим напряжением… Сделано это специально, что бы в любой момент Ваша аппаратура могла звучать, как уже предварительно «разогретая». А если полностью отключить систему и включить ее заново, через несколько дней, то для выхода на рабочие звуковые режимы обычно уходит от 2 до 6 часов…

frad2 @Alex

Naim Audio, в которых даже конструктивно не предусмотрен режим стенбай и даже в дежурном режиме часть плат в компонентах находятся под рабочим напряжением… Сделано это специально, что бы в любой момент Ваша аппаратура могла звучать, как уже предварительно «разогретая».

Оно и понятно и видно сразу, что специалисты.

Да и слышно наверно тоже.

Igor_Golochshapov @frad2

Хорошая фотография. Всегда нравился неймовский подход. Схемы олдовые, запчасти только оригиналы, монтаж и общая реализации в железе - не для красоты , а как требуется звуку. Увы, дорого.

frad2 @Igor_Golochshapov

Мой пост выше - это сарказм.

Что вы подразумеваете под олдовыми схемами? Реализацию авторской схемы под современную элементарную базу? Так это обычное дело, если схема хорошая почему бы ее не исполнить на современных комплектующих!? С оригинальными запчастями вообще загнули, кто в здравом уме кроме разве что Китая и то не факт( просто его там действительно много встречается и перемаркеровка и отбраковку), осознанно контрафакт ни не ставит, а брак везде попадается. Что касается монтажа и реализации печатной платы, то без слез не взглянешь, а таких соплей на гибких проводах ещё постараться сделать надо. Имхо. Это только мое сугубо личное мнение.

Igor_Golochshapov @frad2

Это который с тройками на выходе, в классе АВ? Ну так себе схема, как и прочий стандартный АВ. Изготовлен как, не знаю, но петь шедеврально он вряд ли будет. И прогрев ему, судя по всему, действительно ни к чему.

Igor_Golochshapov @frad2

Да я сразу понял, поэтому и фотку соответствующую выложил. Обычное дело? Не припомню, чтобы кто то из производителей больше 40 лет делал усилители, практически не меняя схему. Да и ещё с квазикомплементарным выходным каскадом.

С оригинальными запчастями загнул? Я уже не раз здесь выкладывал фотки с кривыми электролитами, стоящими в как бы приличной аппаратуре. Заодно уточню, для меня неоригинал, это не только "реплики" фирменных комплектующих, но и всякий второсортный гонконгский хлам. Который так любят применять некоторые известные изготовители.

Что касается монтажа и реализации печатной платы Перефразируя одного известного киногероя: Эти сопли у того, у кого надо сопли. Нэйм делает не чтобы было красиво, а чтобы звучала музыка. Поэтому у него и существует масса поклонников (подозреваю, из тех, кто кое что в правильном звуке сечёт).

У меня, когда я делаю самоделку или апгрейдирую, схожий принцип монтажа. За четверть века конкретного аудиофильского творчества я хорошо усвоил как отличается звук при припайке проводов, как на приведённом мною снимке, от звука при стандартно запаянных вертикально в плату (как делает 99% изготовителей масспродукта) проводах.

Обратите внимание, справа. Какой милый колхозик, апапарат стоит кучу денег и, эта фирма славится музыкальностью своих продуктов.

frad2 @Igor_Golochshapov

Нет проблем с навесным монтажом в сигнальной цепи от разъема, на фото выше совсем другая история.

А вот это уже совсем другое дело, а выглядит страшно.

Igor_Golochshapov @frad2

совсем другая история. История у меломана, аудиофила одна - поклоняться богу Ктулху музыки. Мне вот всё равно как выглядит, звук главнее.

Ronin @Igor_Golochshapov

до чтения всяческих мурзилок, в жизни не догадался бы оценивать внешний вид потрохов и красивость внутренней разводки проводов..)

Igor_Golochshapov @Ronin

Мне в этом плане сложнее. Пятьдесят лет радиолюбительства, тридцать пять на работе электронику постоянно лицезрел. Хочешь, не хочешь, даже на уровне подсознания сравниваешь.

Хотя давно, в 1987 году впервые открыл и посмотрел, что внутри у моих японских деки и УНЧ. Не сильно то там красиво, со жгутами и прочими красивостями оказалось. Тем не менее, тоже абсолютно до фонаря было. Японцы так делают, значит так и надо.

Igor_Golochshapov @frad2

Что должно случиться за две недели Каких две недели, в моём тракте на следующий день - уже абздец абзац некоторый для звука. Электрохимия в электролитических же, конденсаторах не так проста. Давно уже как то упоминал, у меня для выхода звука на штатный режим, именно из за кондёров этого типа, требуется, минимум, два часа.

Для себя называю такое радикальное улучшение после прохождения этого времени: поймал волну, ну или - по кайфу. Выше, из поста Алекса: то для выхода на рабочие звуковые режимы обычно уходит от 2 до 6 часов… Другая техника, схожее время. Если ничего такого не наблюдается, это, скорее всего, объясняется не вполне высоким уровнем системы.

Небольшой факт из собственного опыта. Подбирал я как то (лет пять назад) выходные разделительные электролиты в свой самодельный, гибридный ушник. Электролиты, замечу, не охвачены обратной связью. Значит, их качество, будет как на ладони. Чтобы не ждать лишнего, при испытаниях обматывал кондёры манганином и грел. Таким образом я ускорял электрохимические процессы в них и экономил изрядно времени.

Radiolyubitel @Igor_Golochshapov

А как вы думаете истребитель пятого поколения управляемый с помощью компьютера, который также надо прогревать? А система управления стрельбой и наведением ракет непрогретая не будет попадать в цель цель? Непрогретая РЛС не будет показывать вражеские самолеты? С400 непрогретая будет мазать и не будет сбивать цели?

bluesevich @Radiolyubitel

Я собирал С-300. Именно управляющие кабины. Прогон и прогрев(да, именно так это отражалось в документации) кабин в цеху составлял от 100 до 1000 часов.

Radiolyubitel @bluesevich

Я тоже одно время работал на оборонном предприятии. Выпускали бортовой вычислитель для комплекса управления стрельбой танков и самоходок.Там это называлось прогон. Военпреды строго следили, чтобы заданное число часов система отработала на отрицательной - 40 град и на положительной +50 град . Только после этого система проходила приемку. Естественно измерялись все параметры и они не должны были после этого изменяться по сравнению с теми что были после сборки и наладки. Так что не только прогрев но и охлаждение и после этого лучше ничего не становилось - все так же как и было, а если изменилось у одного изделия в любую сторону - браковалась вся партия.

Igor_Golochshapov @Radiolyubitel

Затрудняюсь ответить, не в моей компетенциии. К тому же, самые интересные подробности вряд ли будут раскрыты. Просто фантазировать же, непродуктивно. Это может быть интересным и забавным, однако, вряд ли приближающим к истине.

Ronin

Прогревать кабели, приборы цифровой обработки, цифровые микшеры - аудиофильский идиотизм.

Приколотить в шапку сайта.

AVR55 @Ronin
Поперечное сечение проца Apple A7. Палочки - это транзисторы

На ночь аудиофилу не показывать. Там бегают нолики и единички, прежде чем преобразоваться в аналоговый сингал. Сечение проводника!😵 Наводки!! 😵😵 Окисленные контакты!!! 👻👻

tmbletka

😁А лучше коньячком прогреть изнутри,грамм сто и сразу все заиграет невероятными красками💯☝️

Axe

сопротивление металлов при нагревании увеличивается, так что лучше бы охлаждать ;-)

malishevil

Была тема насчёт usb кабелей, как они влияют на звук. Кабели от 10 и до 100 тысяч. Чем дешевле, тем меньше времени на прогрев. Соответственно 10 тысяч - 10 часов. Порой кажется, что многим лишь бы прогреть, хлебом не корми)

Ronin

Прогреваю на чугунной бабушкиной сковороде, на медленном огне, до появления хрустящей корочки...

Eagle_2019 @Nfyz

С удивлением обнаружил, что в этой ветке оповещений не было! Так что, не у вас одного)

Еще и сообщения отправляются после обновления страницы)

IvanPetrov33

Вопрос к знатокам - что конкретно происходит при прогреве с точки зрения физики процесса?

Надеюсь, из ответа будет так же понятно влияние прогрева на цифровые и аналоговые кабели.

Bbhob @IvanPetrov33

Контакты покрываются оксидной плёнкой сводя на нет все сверхспособности аудиофильских кабелей… поэтому профессор Ван Ден Хулл рекомендует почаще избавляться от этого эффекта, «передергивая» кабели не реже, чем раз в три месяца.

Bbhob @IvanPetrov33

Для механической очистки зачастую достаточно выдернуть и воткнуть взад тюльпан/банан. Как для «прогрева» бывает достаточно подождать месяц или год в зависимости от гальванических свойств пары в контакте

Igor_Golochshapov

Для начала надо наверное, заключить слово прогрев в кавычки. Нагрев (естественно, имеется ввиду не мощностная составляющая) при начале работы кабеля если и происходит, то на минимальном, возможно квантовом уровне. Далее, надо отдавать себе отчёт, что любой кабель по конструкции немонолитен.

У него присутсвуют, собственно, само тело - структурированные провода, потом разъёмы, обжимки, пайки и т. д. Одним словом контакты. И каждая составляющая вносит свой вклад и в звук, и в прогрев. Если же подходить комплексно, происходит взаимодействие электростатического поля с изоляцией, экраном (при его наличии), воздухом.

Это взаимодействие описывается теоремой Гаусса, которая определяет связь между объемной плотностью заряда p и изменениями напряженности (E) около какой либо точки пространства. Тут и появляется такое важное понятие, как дивергенция (div) т. е. расходимость/сходимость поля.

Если div > 0, в этом месте находится исток, источник поля. В нашем случае, начало кабеля, т. е. откуда он получает энергию. Если div < 0, то это сток, место стягивания поля. Конец кабеля, то куда он отдаёт энергию, т. е. потребитель. Если div = 0, нет ни источника, ни стока, т. е. это само протяжение, тело кабеля.

После начала работы происходит постепенное электрическое смещение в диэлектрике, которое вызывает изменение значений div возле истока, стока и на самом кабеле. И соответственно, условия существования и распространения зарядов в сигнале. Заметно такое изменение на слух, заметен прогрев. Добавлю, это собственные размышления, может и ошибочные. Возможно где нибудь описывалось. Не искал, лень.

Igor_Golochshapov @Bbhob

потери на коаксиале в полтора метра на сигнале 1,5в частоте 20кГц Есть попытка поймать аудиофильских блох. Тривиальные потери - не в тему.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Пусть это будет гитотезой. А коли сия гипотеза Вам показалась недоказанной, но и конкретно не опровергнутой, то становится она автоматом - открытой проблемой.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.