USB-кабель за 10 тысяч рублей даже прогрева не требует. А вы прогреваете USB-кабели?
Ответы
Прогреваю при помощи принтера. Если кабель предназначен для прослушивания джаза, печатаю томик Пастернака, а для Хэви печатаю конечно же собрание сочинений Маяковского.
Это зря, структуру кабеля буквами портите. Кабель для музыки надо прогревать только звуками.
Прогреваю при помощи принтера
Вот Вы шутите, а я реально когда надо сетевые греть, подкидываю их к холодильнику, он один фиг круглые сутки работает😆
Очень сомнительная методика. Максимальный результат приносит печать нот того, что собираетесь слушать
А для Rammstein, неудобно намекать, только Гетте...
На полноту и всеохватность пост не претендует.
Термин "прогрев" в некоторой мере архаичен и идёт от ламповой аппаратуры. Любая нагревающаяся в процессе работы техника имеет свой оптимальный температурный режим. Он может быть как узким, так и весьма широким, но он есть. Вот для выхода в этот режим и требуется прогрев.
Итак, прогрев усилителя более всего необходим ламповой технике. Причина - как правило радио лампа работает в высокотемпературном режиме (есть исключения) и выходит в стабильный режим работы только будучи должным образом прогрета. И это далеко не мгновенная процедура..
Как ни странно, мощные транзисторные высококачественные усилители тоже требуют прогрева, хотя и в значительно меньшей степени. Причина та же - у элементов усиления и системы охлаждения есть баланс, к которому система приходит не мгновенно. Чем интеллектуальнее система взаимосвязи между усилением и охлаждением, тем меньший прогрев ей требуется. Как правило достаточно от нескольких секунд до пары минут, а разницу ушами вы вполне можете и не услышать.
АС также требуют прогрева в условиях работы на морозе в течение некоторого времени, с плавным подъемом громкости как минимум до 70% от рабочей. Причина не только дубеющий от холода подвес диффузора, но и нагревающийся в динамиках от катушки магнит. Сильно охлажденный керамический и ферритовый магнит динамика может расколоться на морозе без предварительного прогрева. Неодимовые магниты практически не требуют прогрева (разве что в условиях сильного холода), а иногда даже требуют охлаждения.
Быстрее всего позволяет прогреть аппаратуру без опасности спалить её к чёртовой матери розовый шум, используемый в качестве аудиосигнала. Правда мест, где вам позволят несколько минут шуметь на высокой громкости исчезающе малое количество.
Прогрев современного музыкально-концертного комплекса полезен, но на звук влияет незначительно, так как температурный диапазон его работы весьма широк.
Прогрев вхолостую и затем на малой мощности совершенно необходим при резкой смене температурно-влажностного режима. Внесли аппарат с мороза в тёплый зал - прогрейте перед работой. Ещё лучше, сперва согрейте оборудование, не включая его в розетку, а буквально на батарее. Конденсат - неприятная штука.
Цифровые усилители с импульсными блоками питания в прогреве практически не нуждаются.
Прогревать кабели, приборы цифровой обработки, цифровые микшеры - аудиофильский идиотизм.
Прогрев аппаратуры перед концертом на громкости близкой к рабочей позволяет заранее оценить надёжность и работоспособность МКК. И заодно, что не менее важно - стабильность сетевого напряжения.
И ещё - колонки сразу после работы хватать, таскать и бросать не рекомендуется. Надо дать остыть магнитам динамиков. Торопливость чревата смещением и расколом магнитов.
Вы забываете, что в концертном и студийном обустройстве оборудования земляные петли — редкость, их выявляют и размыкают ещё на этапе построения системы. А в аудиофильских сэтапах «это норма», как говорит один доктор. Поэтому и звучание кабелей, и эффекты «прогревания», а вернее окисления контактов, могут быт ох как заметны.
Самый вменяемый комментарий по теме. Интересно сколько минусов накидают адепты веры. Наверняка греют usb кабели покупатели аудиофильских рутеров. :)
А это не вера, а вполне реальное наблюдение. В домашних системах «кабелезависимость» частенько имеет место быть. Почему отписал выше.
ЗЫ вот только лечится это не перебором кабелей, а внятной разводкой компонентов
«кабелезависимость» Что надо и не надо делать с электричеством хорошо представляю. Никаких петель у меня нет. Такой факт. Для целей питания 230 Вольт пробросил пятнадцать лет назад рядом друг с другом, параллельно, пару плоских, длиной 4 метра шлейфов (из 36 жил каждый многожильного изолированного провода) от ремкомплекта для логики промшкафов управления.
От основной розетки до полки с аппаратурой. Расстояние между кромками шлейфов - 15 сантиметров. Стоит сдвинуть шлейфы ближе, разрешение в звуке (в видео, кстати тоже), а с ним и рельефность звуковых образов (качество картинки) ощутимо ухудшаются. Потому шлейфы зафиксировал. Вот такие кабельные дела.
Никаких петель у меня нет. Такой факт.
не факт, как минимум по земле стереосигнала
…хотя в принципе это легко померить. Какие у вас получаются параметры?
Ничего не мерил, кроме стандартной проверки положений сетевых вилок измерениями потенциалов на корпусах аппаратов относительно земли. Этап измерений давно пройден, в настоящее время, в основном, поиски аудионирваны идут на слух. Хотя чувствительность моего замечательного профи осциллографа (выше стандартных 2мВ/дел на полтора порядка) иногда позволяет обнаружить достаточно занимательные вещи.
Если же опять про земли и прочее, замечу, четыре моих самодельных моноблока в классе А имеют первый полюс 1 мГц. При этом, не корректировались, однако ничего, нигде не заводится и не свистит.
Насчёт "открытой проблемы" я просто так, для прикола. Упомянутый шлейф для 230 Вольт, как раз и есть практический результат умозаключений про расходимость/сходимость поля. Конфигурация при пайке шлейфа (физической реализации) получается такой: проводники шлейфа спаяны вместе в начале > расходятся ( дальше идут) параллельными изолированными проводами на протяжении 4-х метров > опять сходятся (припаиваются) вместе в конце. Эта конструкция (реальная) практически повторяет мой рисунок (теоретический) внизу темы. Про получившийся результат, выше.
Что такое цифровой усилитель? Если речь о классе D, принцип которого похож на ШИМ, а разработка требует знания аналоговой схемотехники, то он разу не цифровой и им не был. Вдобавок, цифровые сигналы оперируют понятием логического нуля и единицы. И уровень этих нулей и единиц во всей схеме меняться не должен. Иначе, это уже вполне аналоговое преобразование.
И уровень этих нулей и единиц во всей схеме меняться не должен. Не обязательно. Уровни нолей и единиц могут укладываться в диапазон значений. Например, в м/сх 155 серии: ноль - равно или меньше 0,4В; единица - равно или больше 2,4В.
А ещё есть преобразователи сигналов для состыковки серий с разными по напряжению логическими уровнями.
О преобразователях речи не шло. Ну как раз в вашей реализации логики есть диапазон, который будет постоянный. Это не противоречит тому, что я написал.
Температурный дрейф. Уровень единицы оговорен для значения t +25C.
Надо обязательно прогревать все USB-кабели. Все USB-кабели у меня обязательно прогреты. Без этого даже принтер не печатает и от USB зарядки через кабели не идет заряд.
гораздо полезнее и дешевле на злобу дня переходник изолятор USB https://www.chipdip.ru/product0/8009074420
А в переходнике-изоляторе 5В тоже гальванически развязано или только информационные шины?
Отзыв - не источник информации, а так... Прочитал и забыл. Шутки, шутками, однако любому кабелю, по которому проходит сигнал, связанный со звуковыми данными, требуются некоторые действия. Это какому нибудь десятикиловаттному для РЛС, прогрев не требуется (и то, не факт), а в данном случае, материи - тонкие. У меня например, после случающегося по необходимости, кратковременного отключения ЦАПа посредством USB кабеля, дней 5 - 6 приходится ждать, пока звук вернётся к норме.
дней 5 - 6 приходится ждать, пока звук вернётся к норме
Как и весь сетап, если был выключен недели 2 после отпуска, весь требует прогрева
Сколько может потребовать такой прогрев, на Ваш взгляд? Можно ли обойтись просто работой сетапа на обычной громкости, или обязательно белый шум чтобы "соседи вешайтесь, подонки"?
Можно ли обойтись просто работой сетапа
Можно, ну неделю примерно (надеюсь - 10 не от вас))))
Ни в коем случае не от меня, внесу свой вклад в исправление
Дмитрий, я с Вами полностью согласен! После отпуска включаю систему и она играет, как будто только из коробки из магазина... 😀Единственное утешение, что после перерыва в прослушивании система достаточно быстро приходит в рабочий режим, нужно 3-4 часа для разогрева…
Поздравляю. Две недели простоя с необходимостью последующего прогрева, несомненно указатель хорошего качества системы. Чем система чувствительнее ко всяческим неоднородностям вне её (а достаточно продолжительное нерабочее состояние явно к ним относится), тем она отзывчивее на сам, собственно звуковой, музыкальный сигнал с вытекающим следствием тонкой и, следовательно, точной его (сигнала) отработкой.
Напоминает ситуацию с управлением истребителем по типу "Неустойчивый интегральный триплан".
Две недели простоя с необходимостью последующего прогрева, несомненно указатель хорошего качества системы.
Что должно случиться за две недели что бы настолько сильно испортился звук? И это вряд-ли "несомненно" индикатор высокого качества системы, а скорее наоборот следствие "уставшей" системы, чего конкретно покажет только препарирование, причин можно накидать массу в каждом конкретном случае.
И вообще дебри это все. Правильно тут сказали - ловля блох. Не судите строго и за чистую монету. Из пустого в порожнее мусолим. Имхо.
ПС. Снова оч много написал (
Что должно случиться за две недели что бы настолько сильно испортился звук?
х. з. ... мож смазка загустела, антифриз выкипел или масляный фильтр выбило и усь клина словил.. 😂
Правильно тут сказали - ловля блох
Если нет общепризнанной шкалы оценок и все доводы сводятся к "я так слышу", то о каком ещё результате может идти речь..)
Объяснение такому поведению тракта весьма простое! Когда, Ваша система отключена от питающей сети, то комплектующие в схемах, особенно всевозможные конденсаторы постепенно « возвращаются» на исходные параметры, при выходе с завода.
В АС происходит тоже самое, но кроме этого механические детали динамиков, а именно подвесы, центрирующие шайбы так е возвращаются к исходным параметрам при выпуске их с завода… По этой причине, что бы система заиграла, как до перерыва в работе ей требуется некоторое время.
Как очень характерный пример, хочу привести компоненты английской компании Naim Audio, в которых даже конструктивно не предусмотрен режим стенбай и даже в дежурном режиме часть плат в компонентах находятся под рабочим напряжением… Сделано это специально, что бы в любой момент Ваша аппаратура могла звучать, как уже предварительно «разогретая». А если полностью отключить систему и включить ее заново, через несколько дней, то для выхода на рабочие звуковые режимы обычно уходит от 2 до 6 часов…
Naim Audio, в которых даже конструктивно не предусмотрен режим стенбай и даже в дежурном режиме часть плат в компонентах находятся под рабочим напряжением… Сделано это специально, что бы в любой момент Ваша аппаратура могла звучать, как уже предварительно «разогретая».
Оно и понятно и видно сразу, что специалисты.
Да и слышно наверно тоже.
Хорошая фотография. Всегда нравился неймовский подход. Схемы олдовые, запчасти только оригиналы, монтаж и общая реализации в железе - не для красоты , а как требуется звуку. Увы, дорого.
Мой пост выше - это сарказм.
Что вы подразумеваете под олдовыми схемами? Реализацию авторской схемы под современную элементарную базу? Так это обычное дело, если схема хорошая почему бы ее не исполнить на современных комплектующих!? С оригинальными запчастями вообще загнули, кто в здравом уме кроме разве что Китая и то не факт( просто его там действительно много встречается и перемаркеровка и отбраковку), осознанно контрафакт ни не ставит, а брак везде попадается. Что касается монтажа и реализации печатной платы, то без слез не взглянешь, а таких соплей на гибких проводах ещё постараться сделать надо. Имхо. Это только мое сугубо личное мнение.
Пример шедеврального исполнения по моему мнению. Который не нужно прогревать 6 часов для состояния нирваны.
Это который с тройками на выходе, в классе АВ? Ну так себе схема, как и прочий стандартный АВ. Изготовлен как, не знаю, но петь шедеврально он вряд ли будет. И прогрев ему, судя по всему, действительно ни к чему.
Да я сразу понял, поэтому и фотку соответствующую выложил. Обычное дело? Не припомню, чтобы кто то из производителей больше 40 лет делал усилители, практически не меняя схему. Да и ещё с квазикомплементарным выходным каскадом.
С оригинальными запчастями загнул? Я уже не раз здесь выкладывал фотки с кривыми электролитами, стоящими в как бы приличной аппаратуре. Заодно уточню, для меня неоригинал, это не только "реплики" фирменных комплектующих, но и всякий второсортный гонконгский хлам. Который так любят применять некоторые известные изготовители.
Что касается монтажа и реализации печатной платы Перефразируя одного известного киногероя: Эти сопли у того, у кого надо сопли. Нэйм делает не чтобы было красиво, а чтобы звучала музыка. Поэтому у него и существует масса поклонников (подозреваю, из тех, кто кое что в правильном звуке сечёт).
У меня, когда я делаю самоделку или апгрейдирую, схожий принцип монтажа. За четверть века конкретного аудиофильского творчества я хорошо усвоил как отличается звук при припайке проводов, как на приведённом мною снимке, от звука при стандартно запаянных вертикально в плату (как делает 99% изготовителей масспродукта) проводах.
Обратите внимание, справа. Какой милый колхозик, апапарат стоит кучу денег и, эта фирма славится музыкальностью своих продуктов.
Нет проблем с навесным монтажом в сигнальной цепи от разъема, на фото выше совсем другая история.
А вот это уже совсем другое дело, а выглядит страшно.
совсем другая история. История у меломана, аудиофила одна - поклоняться богу Ктулху музыки. Мне вот всё равно как выглядит, звук главнее.
до чтения всяческих мурзилок, в жизни не догадался бы оценивать внешний вид потрохов и красивость внутренней разводки проводов..)
Мне в этом плане сложнее. Пятьдесят лет радиолюбительства, тридцать пять на работе электронику постоянно лицезрел. Хочешь, не хочешь, даже на уровне подсознания сравниваешь.
Хотя давно, в 1987 году впервые открыл и посмотрел, что внутри у моих японских деки и УНЧ. Не сильно то там красиво, со жгутами и прочими красивостями оказалось. Тем не менее, тоже абсолютно до фонаря было. Японцы так делают, значит так и надо.
Тут согласен, с алишки не надо.
Что должно случиться за две недели Каких две недели, в моём тракте на следующий день - уже абздец абзац некоторый для звука. Электрохимия в электролитических же, конденсаторах не так проста. Давно уже как то упоминал, у меня для выхода звука на штатный режим, именно из за кондёров этого типа, требуется, минимум, два часа.
Для себя называю такое радикальное улучшение после прохождения этого времени: поймал волну, ну или - по кайфу. Выше, из поста Алекса: то для выхода на рабочие звуковые режимы обычно уходит от 2 до 6 часов… Другая техника, схожее время. Если ничего такого не наблюдается, это, скорее всего, объясняется не вполне высоким уровнем системы.
Небольшой факт из собственного опыта. Подбирал я как то (лет пять назад) выходные разделительные электролиты в свой самодельный, гибридный ушник. Электролиты, замечу, не охвачены обратной связью. Значит, их качество, будет как на ладони. Чтобы не ждать лишнего, при испытаниях обматывал кондёры манганином и грел. Таким образом я ускорял электрохимические процессы в них и экономил изрядно времени.
А как вы думаете истребитель пятого поколения управляемый с помощью компьютера, который также надо прогревать? А система управления стрельбой и наведением ракет непрогретая не будет попадать в цель цель? Непрогретая РЛС не будет показывать вражеские самолеты? С400 непрогретая будет мазать и не будет сбивать цели?
Я собирал С-300. Именно управляющие кабины. Прогон и прогрев(да, именно так это отражалось в документации) кабин в цеху составлял от 100 до 1000 часов.
Я тоже одно время работал на оборонном предприятии. Выпускали бортовой вычислитель для комплекса управления стрельбой танков и самоходок.Там это называлось прогон. Военпреды строго следили, чтобы заданное число часов система отработала на отрицательной - 40 град и на положительной +50 град . Только после этого система проходила приемку. Естественно измерялись все параметры и они не должны были после этого изменяться по сравнению с теми что были после сборки и наладки. Так что не только прогрев но и охлаждение и после этого лучше ничего не становилось - все так же как и было, а если изменилось у одного изделия в любую сторону - браковалась вся партия.
Именно так.
Затрудняюсь ответить, не в моей компетенциии. К тому же, самые интересные подробности вряд ли будут раскрыты. Просто фантазировать же, непродуктивно. Это может быть интересным и забавным, однако, вряд ли приближающим к истине.
Руки чесались ответить, но не мог - прогревал клавиатуру...
Первые 200 лет всегда прогреваю. А что , есть другие варианты?
Кто английский понимает, у Амира недавно были сравнительные измерения (шумы, искажения и т.п.) USB кабеля за 7$ и 1400$. Разницы никакой не выявлено, видимо, не прогрел перед тестом.
https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/nordost-tyr-2-review-usb-cable.31730/
Опять «слушаете» музыку по графикам измерений и АЧХ?😀😀😀
Нет, я же не умственно отсталый
Прогревать кабели, приборы цифровой обработки, цифровые микшеры - аудиофильский идиотизм.
Приколотить в шапку сайта.
На ночь аудиофилу не показывать. Там бегают нолики и единички, прежде чем преобразоваться в аналоговый сингал. Сечение проводника!😵 Наводки!! 😵😵 Окисленные контакты!!! 👻👻
Да 😆
Форум тоже прогревается )
😁А лучше коньячком прогреть изнутри,грамм сто и сразу все заиграет невероятными красками💯☝️
Если посмотреть на usb невооруженным глазом..
сопротивление металлов при нагревании увеличивается, так что лучше бы охлаждать ;-)
Как раз сейчас грею AQ Carbon USB.
Такой же кабель как и все остольные, требует прогрева))))
Ахахах)
Я только коаксиальные, и только феном))
Была тема насчёт usb кабелей, как они влияют на звук. Кабели от 10 и до 100 тысяч. Чем дешевле, тем меньше времени на прогрев. Соответственно 10 тысяч - 10 часов. Порой кажется, что многим лишь бы прогреть, хлебом не корми)
Прогреваю на чугунной бабушкиной сковороде, на медленном огне, до появления хрустящей корочки...
Прекрати выдавать лайфхаки
Корочка вредит звуку, могут появиться акценты на ВЧ и подчёркивание сибилянтов.
У меня одного оповещения перестали приходить?
С удивлением обнаружил, что в этой ветке оповещений не было! Так что, не у вас одного)
Еще и сообщения отправляются после обновления страницы)
У меня нет оповещений не только в этой ветке, а вообще.
Сайт сломался окончательно.
Сайт сломался окончательно
Похоже на то)
Два раза набирал большущий блог по музыке, и два раза столкнулся с ошибкой 505. Больше наверно не буду пытаться.
Ага! Стоит, видимо, подождать восстановление ресурса!
Да, и написать в редакцию было б не лишним!
Написал. Ответа нет.
Опять какой-то засранец Вас минусует......
И не только его!
В последнее время эти з…цы вообще распоясались))
Вопрос к знатокам - что конкретно происходит при прогреве с точки зрения физики процесса?
Надеюсь, из ответа будет так же понятно влияние прогрева на цифровые и аналоговые кабели.
Контакты покрываются оксидной плёнкой сводя на нет все сверхспособности аудиофильских кабелей… поэтому профессор Ван Ден Хулл рекомендует почаще избавляться от этого эффекта, «передергивая» кабели не реже, чем раз в три месяца.
Дык при чем тут прогревание? Механическая очистка совсем другое дело.
Про 3 месяца дедушка загнул однако.
Для механической очистки зачастую достаточно выдернуть и воткнуть взад тюльпан/банан. Как для «прогрева» бывает достаточно подождать месяц или год в зависимости от гальванических свойств пары в контакте
Согласно последним научным данным и движению metoo, электроны насилиют позитроны.. Боже, make hi-fi great again...
Для начала надо наверное, заключить слово прогрев в кавычки. Нагрев (естественно, имеется ввиду не мощностная составляющая) при начале работы кабеля если и происходит, то на минимальном, возможно квантовом уровне. Далее, надо отдавать себе отчёт, что любой кабель по конструкции немонолитен.
У него присутсвуют, собственно, само тело - структурированные провода, потом разъёмы, обжимки, пайки и т. д. Одним словом контакты. И каждая составляющая вносит свой вклад и в звук, и в прогрев. Если же подходить комплексно, происходит взаимодействие электростатического поля с изоляцией, экраном (при его наличии), воздухом.
Это взаимодействие описывается теоремой Гаусса, которая определяет связь между объемной плотностью заряда p и изменениями напряженности (E) около какой либо точки пространства. Тут и появляется такое важное понятие, как дивергенция (div) т. е. расходимость/сходимость поля.
Если div > 0, в этом месте находится исток, источник поля. В нашем случае, начало кабеля, т. е. откуда он получает энергию. Если div < 0, то это сток, место стягивания поля. Конец кабеля, то куда он отдаёт энергию, т. е. потребитель. Если div = 0, нет ни источника, ни стока, т. е. это само протяжение, тело кабеля.
После начала работы происходит постепенное электрическое смещение в диэлектрике, которое вызывает изменение значений div возле истока, стока и на самом кабеле. И соответственно, условия существования и распространения зарядов в сигнале. Заметно такое изменение на слух, заметен прогрев. Добавлю, это собственные размышления, может и ошибочные. Возможно где нибудь описывалось. Не искал, лень.
Оцените потери на коаксиале в полтора метра на сигнале 1,5в частоте 20кГц, пожалуйста. Очень прошу.
потери на коаксиале в полтора метра на сигнале 1,5в частоте 20кГц Есть попытка поймать аудиофильских блох. Тривиальные потери - не в тему.
Несколько раз перечитал этот пост. Научноподобная чипуха, мне кажется.
Пусть это будет гитотезой. А коли сия гипотеза Вам показалась недоказанной, но и конкретно не опровергнутой, то становится она автоматом - открытой проблемой.
Главное прогревать кого надо прогревателем.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.