Какой ЦАП выбрать на вторичном рынке для вокала, джаза и классики? (до 50 т.р.) • Stereo.ru
Вопрос lapin 51 1

Какой ЦАП выбрать на вторичном рынке для вокала, джаза и классики? (до 50 т.р.)

Коллеги, выбираю свой первый ЦАП на вторичном рынке. Живу в регионе — послушать не могу.

Сейчас слушаю на Asus Xonar Essence STX II (PCM1792A)

Звуковой архетип: мягкое звучание, детальное, много пространства и воздуха, натуральность вокала и инструментов.
Слушаю: вокал, джаз, классику и легкую электронику.

Из денег от 20 до 50 т.р. (вся моя система — около 150 т.р.)

Читал здесь статью про ЦАПы — ничего не понял. Чипсетов разных очень много, их реализаций еще больше.

Хочется понять, будет ли что-то на вторичном рынке лучше, чем моя текущая звуковая карта.

Смотрю на вторичный рынок, потому что там дешевле.

Условные варианты:

Ayre QB-9 (50 т.р., но нужна понижайка)

Yamaha DX-U1 (25 т.р., нужна понижайка)

Metrum Octave (40 т.р.)

DAC3 (15 т.р.)

HOLO Spring (65 т.р.)

Возможно и другие.

Трансформатор у меня есть — Toyozumi купил на 2 дырки на 1,5 квт.

Коллеги по цеху советуют смотреть на современные чипы Сябре и китайцев на них, а кто-то пишет, что лучше и натуральнее всего это Yamaha как проверенный винтажный мультибит, а самый народный вариант — Metrum Octave, но требует правильной обвязки, а кто-то говорит — только современные аппараты с USB типа Ayre QB-9.

Посоветуйте, как быть — как выбрать свой первый ЦАП и не ошибиться. Какой бы вы выбрали себе ЦАП до 30–50 т.р. на вторичном рынке и на чем остановились бы сами в этой сумме?

Ответы

JaroslavS

То, что вы описали как свой звуковой архетип, обычно типично для дорогих систем класса хайэнд:))) Дешевые, как правило, либо детальные, но резкие для слуха, либо мягкие, но мыльные. И уж бюджетная Yamaha - это не ваш архетип. У нее обычно звук яркий, бодрый, но резковатый. Китайцы на Сябре как правило все с хорошим разрешением, но они также типично очень яркие, такой звук с непривычки может показаться утомительным. Скорее всего, при таком раскладе, выбрать и не ошибиться будет затруднительно. Если только повезет. Современные аппараты с USB просто лучше работают именно с USB, по звуку они могут быть в целом и не лучше предыдущих. Если будете брать на вторичке - то можете послушать у продавца, что не всегда дает явную картину, но все таки что-то. А иначе берите лучше тот, который проще подключить к компу, чтобы потом не плясать с бубном.

JaroslavS @lapin

Из тех, что вы перечислили - никакую, ни одну из них не слышал. Состояние вторички тоже не отслеживаю, как и АлиЭкспресса. Посмотрите, может попадется на вторичке Rega DAC, Teac UD-503, UD-501, Fostex HP-A8C. У них звук, как я знаю, более или менее смягченный. Относительно, конечно.

berl_80

Я бы взял октав и гуся на USB дырку. Думаю это самое верное решение. Хотя еще многие хвалят Арес, но его не слышал.

Что касается Ayre QB-9 - он только под USB.

А вообще, выбор ЦАПа в одном ценовом бюджете - просто вкусовщина. Нельзя сказать, что цап X за 50 тыс будет УГ, а цап Y за те же деньги будет ВАУ.

lapin @berl_80

А гуся на USB дырку - зачем - я понял что многие используют эту штуку - но не понял как. и по обвязке метрума - какие провода оптимальны?

berl_80 @lapin

Практически во всех цапах данной ценовой категории usb реализованно - чтобы было. Гусь или аналог улучшают качество звучания потока через USB.

Ну а по проводам, кто ж Вам скажет незная всего тракта, Ваших требований и тд?...

Rim555 @berl_80

Поддержу про вкусовщина.

Из тех что слышал можно любой, достойный звук будет:

M51

M-Dac

Teac 505

Atoll 200

Не отговариваю, просто предостерегаю - не берите китайские ЦАП с Али.

jonn64

Смеяться не надо,но я бы взял Над М51. В деньгах до 50р,лучше не слышал. Но его надо реализовывать через кокс,а еще лучше aes

jonn64 @lapin

Не силен в этом вопросе. Когда слушал, с источника был DH Labs, сетевой Супра, а межблок Нордост блюхевен. Если соединить от источника через aes,а на усь через баланс - эффект будет еще больше.

AntNik

на соседнем ресурсе очень всё подробно расписано про метрум и холо, смысл тут спрашивать? ямаху и дак3 сразу отбросьте из подобного списка.

Aure выглядит наиболее интересной из этого списка, но вот все эти понижайки - тот ещё эксперимент.


регион то какой?

lapin @AntNik

Регион секретный :) Так какой брать то, если с понижайками не связываться? Какую модель порекомендуете до 50к?

AntNik @lapin

вам выше уже посоветовали NAd M51 или ниже M2Tech Young.


P.S. у меня AMI Music DS-5 вполне такой музыкальный. музыка та же что и у вас. местами на винил намёки есть по звучанию. были бы в одном регионе дал на прослушку

Diamond1978

Здравствуйте! Предложу к рассмотрению ещё вот такой цап ( ЦАП M2Tech Young ). Ранее владел таким. Как раз , как вы хотите -( Звуковой архетип: мягкое звучание, детальное, много пространства и воздуха, натуральность вокала и инструментов.Слушаю: вокал, джаз, классику и легкую электронику)

Viktorovich

По своему опыту (был Кембридж DacMagic Plus на Wolfson и Марантц HD-DAC1 на CS4398), советую сразу искать что-то на Sаbre, иначе только время (и деньги) потеряете и всё равно придёте к Sаbre :)

JaroslavS @Viktorovich

Я вот перешел на AKM, и в принципе доволен. По моему мнению, значимость центральной микросхемы преобразователя сильно преувеличена, и за Сябру голосуют в основном те, кто любит сверх супер разрешение, что не всем и всегда нравится. На деле еще важно, как сделана обвязка. Я владел DacMagic 100 и на его примере понял, что проблема так себе звука скорее всего не в WM8742, а в выхлопе на паре NE5532.

Viktorovich @JaroslavS

Ну, с АКМ у меня ничего не было, поэтому ничего не могу сказать. Но то, что Марантц, который всё время сидел на CS4398, в ND8006 перешёл на Сабру о многом говорит :)

JaroslavS @Viktorovich

Не показательно. Использовали старый уже чип ES9016. В новом усилителе PM7000N у них AK4490. На CS4398 они сидели, потому видимо, что звук Cirrus нравился лично Кену Ишивате. Кстати, мне тоже нравится, красивый. При этом не понятно, почему они вступили в разнообразие чипов, а не поставили CS43198, например, это было бы проще. Но, скорее всего, после ухода Кена все там стали каждый свое делать.

Viktorovich @JaroslavS

"Не показательно... При этом не понятно" - Как раз показательно и очень понятно. Не понятно только почему так поздно, даже китайцы почти все на Сабру перешли :) А в усилителях цап для галочки и подешевле, тоже всё правильно сделали :)

Viktorovich @JaroslavS

Посмотрим, я всё же думаю, что в верхних моделях будет Сабра, в нижних CS4398. А может и вообще откажутся от CS, ведь в NA6006 тоже Сабра стоит уже.

Igor_Golochshapov @JaroslavS

Поддерживаю по все пунктам. 1) У меня 4396. 2) Качество питания важнее критически. 3) Пример, если внимательно посмотреть на материнку, можно видеть, некоторые тонкие дорожки идут волнообразно, что означет согласование по времени прихода разных сигналов, это и есть один из методов продуманной и качественной обвязки. 4) Хороший ОУ обязателен, AD, например.

jonn64 @Viktorovich

Неверный вывод. Ярослав уже опередил и ответил. Сабру нужно хорошо "приготовить",а это уже другие деньги. Иначе,получите кучу сибилянтов,которые многие воспринимают как детальный и прозрачный звук.

Graviton

Topping D70. Продаётся на Патефоне за 33 500. Гарантия год. Джаз, блюз и вокал - просто супер. Акустика - Castle Knight 5. Электронику я практически не слушаю.

NoamZahid @Graviton

Topping D70, разделяет и властвует, тонально правильно выдержан. У исполнителей, не то, что лицо, - затылок ощутим. Низ не раздут.

Rust_Cohle

Из бюджетных лучшее что приходилось слушать - это Metrum Octave Mk1 и M2Tech Young, но к последнему нужен хороший БП или Palmer, который стоит как сам ЦАП. Оба жанрово универсальны и одинаково востребованы на вторичке, не проблема будет продать если вдруг что-то не понравится.

KostyaAB78

Не стоит с китайцами связываться, тик тоже на любителя не всем его звук нравится. Посмотрите на Atoll DAC200 как рекомендовали выше, он чуть дороже бюджета, на вторичке можно купить за 60т, в звуке он вас точно не разочарует, в нем есть мейджик, вокал очень интересно звучит, звук просто отвязывается от АС, сцена большая.

KostyaAB78 @Vitos1989

marantz na-8005 не слышал, по характеристикам он лучше конечно чем atoll 200, но в французе есть плюсы, максимально короткий тракт, грамотная схемотехника, хорошее питание, плюс выход на дискретных элементах . Для меня атолл 200 закрыл все вопросы, менять его на что то другое мыслей не возникает

FatBob

Из списка - Метрум. Ауре только с прослушкой и уточнением какая там версия. Понижайка может и не понадобится, надо трансформатор смотреть как сделан.

kingcrimson

Купи в Германии Teac nt-503 или Teac ud-503. Еще успеешь до НГ . Пока лимит 500 евро. Мне мой обошелся в 48 000 (с налогом). Новая вещь все-таки лучше бу.

petrov-bmw

Могу предложить Hegel HD12 DSD по цене 40000р.Очень достойный звук для ваших жанров.

Продаю ЦАП «HEGEL HD12 DSD» в идеальном состоянии,[Коллекция образов ISO SACD (6 Tb) в подарок для прослушивания DSD64] документы, кассовый чек,коробка в наличии,покупал в 2016 г. за 94000 р. Сделан в Норвегии.Эксплуатировался изредка в связке с OPPO 105D и процессором INTEGRA 80.6 как альтернативный ЦАП.При необходимости сделаю качественные живые фотографии.Могу отправить по России. ЦАП «HEGEL HD12 DSD» базируется на современном 32-битном чипе AK4399 производства AKM Semiconductor, а в качестве USB-приёмника использована микросхема CM6632A от C-Media. При этом в аналоговом выходном каскаде установлена пара операционных усилителей N5532, а усилитель для наушников выполнен на JRC4556AD. Среди прочих конструктивных особенностей можно выделить высококачественный тороидальный трансформатор, используемый в блоке питания.Hegel остановила свои выбор на микросхеме ЦАП Asahi Kasei Microdevices AK4399EQ. Этот чип используется в Total DAC и в устройствах Esoteric.Устройство выполнено в минималистском стиле: на передней панели «HD12 DSD» имеется только стандартный джек для наушников и однострочный дисплей, на котором отображается активный в данный момент вход. Для коммутации с цифровым источником D/A-конвертер оснащён портом USB, а также одним коаксиальным и парой оптических входов. При этом через эти три входа на Hegel HD12 можно подавать PCM-сигнал с параметрами до 24 бит 192 кГц, а через интерфейс USB – ещё и однобитный поток DSD. Аналоговый же сигнал снимается с небалансного выхода 2 х RCA или балансного на разъёмах XLR. Комплектный пульт ДУ позволяет раздельно регулировать громкость аналоговых выходов и выхода на наушники, это даёт возможность подключать новинку непосредственно к усилителю мощности.Звучание :Первое испытание — в связке с CD-транспортом по коаксиальному кабелю. Формат данных, соответственно, 16/44,1. Звучание сначала кажется обычным, без какой-то изюминки, но потом понимаешь: в нём всё настолько уравновешено, что выделить какой-либо один аспект невозможно. В HD11, помнится, обращал на себя внимание бас — мощный, рельефный, но иногда стягивающий на себя музыкальный баланс. Здесь же чувствуется абсолютно нейтральная, но отнюдь не равнодушная манера. Вроде бы ничего особенного, но всё необходимое есть — и точность передачи нюансов, и приличное разрешение в верхней полосе, и энергетика с правильной атакой и ощутимым ударом. Скрипка звучит очень натурально, с богатым спектром.В звуковой сцене явно присутствует третье измерение, относительные пропорции инструментов и других виртуальных источников выдержаны верно. Очень неплох встроенный телефонный усилитель, особенно при работе на высокоомные наушники. В 32-омных на большой громкости всё-таки возникает окраска, свидетельствующая о появлении искажений.

Файлы высокого разрешения звучат так, как и должны — с «промытым» верхом, массой подробностей в середине .


Igor_Golochshapov @Aim_Rec

Двадцать два года тому, почти одновременно с покупкой монстровских межблочников разной градации i100, i300, i400 (пр-ва США), впервые прочёл в журнале "Стерео-видео" о национальных осбенностях звучания техники разных стран. Это коррелировало с тем, как звучали мои Монстры. Несмотря на разницу в цене (и подаче, разумеется), было в них общее - масштабный, ясный, задорный характер звучания, вполне соответствующий духу Америки и американцев. В другой раз, при доработке акустики и аппаратуры, снова заметил, используя обрезки промышленных проводов и кабелей, чаще всего добивался лучшего, открытого звучания, если это была продукция из США. Вот тут я в первый раз заподозрил, дело в меди, точнее в её качестве. Когда шесть лет назад я приобрёл ЦАП и ушник от Schiit, а так же достаточно дорогой переходник 6,3х3.5 от того же Монстра и; обнаружил похожие особенности в звуке, окончательно утвердился в мнении, если в совершенно разных устройствах проявляются общие черты звукового почерка, должно быть что-то их объединяющее. Медь, медь на печатках, рзъёмах, в проводах. В начале 2016-го попалась на Ютубе документалка Токсик-сити и, пазл окончательно сложился. Выстроил такую, собственную версию. Американцы могут позволить себе покупать и, скорей всего, покупают чистейшую, лучшую в мире чилийскую медь, тем более географически это не так далеко. Стоимость транспортировки, а если это ещё и морские перевозки, значительно снижается. Вторпродукт из Агбогблоши уходит в Китай, который собирает металлолом со всего мира, в том числе и с таких помоек. Наверняка часть продукции вторичной переработки попадает и к другим производителям. Все ищут, где подешевле. Вот отсюда, возможно, и растут ноги проблемы звучит-не звучит, слышу-не слышу. Чистая, природная медь однозначно лучше помоечной, пусть хоть трижды очищенной. Возникает вопрос, а Эппл? Их продукция производится в Китае. Я внимательно послушал звучание Айпада, очень здорово, типичный породистый, роскошный американский звук, тем более, без внешних ЦАПов. Тут всё просто, это классическое ODM производство. Разработка продукта, сырьё, материалы, оборудование завозится извне, китайские, собственно, земля на которой стоит завод, энергия, да рабочие руки, нажимающие пусковую кнопку автоматизированной линии. Верна ли моя догадка полностью или частично, либо я нарушил принцип бритвы Оккама, не знаю, но американский, если так можно выразиться, архетип звука по мне.

Igor_Golochshapov @FatBob

ОТО сто лет опровергают, никак окочательно не опровергнут. Спасибо за высокую оценку, но у меня пока не теория, версия. Наличие десятка разнообразных кабелей и электроники оттуда пока неплохо её подтверждают (в моём огороде). Хитрые японцы ещё четверть века назад поскупали у америкосов все допотопные динамики (что покупали мы в это время, ахтунг), а JBL их национальное аудиознамя. Наблюдаю логический парадокс, если всё так плохо, обычно не покупают, если производители производят, значит есть спрос, закон рынка. Кстати, цвет меди у американцев сответствует описанию учебника химии.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.