Про джаз не знаю, скажу про рок.))
На моем опыте тесного общения с японскими компактами с 2005-го года во всем их широком разнообразии видов и форматов от обычных CD и SACD до SHM-CD, SHM-SACD, HQ-CD, K2HD coding CD, K2HD-PRO CD, Blu-Spec CD, XRCD..., звук на них заметным образом отличаяется в случае, если мастеринг/ремастеринг был выполнен японским инженером , о чем указывается в буклете . А если японское издание повторяет общемировое, включая оригинальный мастеринг или новый ремастеринг (а таковых большее количество), то по звуку нет существенных отличий, они слышны исключительно в нюансах обусловленных особенностями конкретного формата.
Например, изданные в 2008-м Цеппелины в SHM базируются на первом ремастере от Пейджа и по звуку все тоже самое, лишь в нюансах заметна чуть большая прозрачность, точность и детальность ну и психологический фактор, безусловно, имеет значение))
И эстетический, особенно когда любимый альбом выпущен в мини-винильном оформлении, которое представляет собой миниатюрное произведение искусств по своему безупречному исполнению и мастерству, как никому свойственным японским умельцам.))
Современные альбомы (новинки, не ремастер старых) вообще по звуку ничем не отличаются друг от друга, будь то Япония, Европа или Штаты.
Кстати, про штаты, миф об их отличии от аналогичных европейских изданий пошел у нас со времен Пурпурного Легиона, где американские диски были широко представлены и я, конечно, так же подсел на них в начале 90-х, потом лет через десять стало понятно, что нет никаких различий в звучании между одним и тем же диском, выпущенным в одно и то же время, в одной и той же серии...
Но, черт возьми, до сих пор, когда видишь на коробке с CD заветную надпись "Made in USA" рука тянется к этому диску, а не такому же с "Made in EU"))