Точечность или не точечность источников звука здесь ни при чем (что в некоторых ответах и было сказано).
Источники, любые в любом количестве вместе с отражениями, создают в помещении интерференционную картину. В каждой точке пространства картина звукового давления будет своя, что все прекрасно слышат перемещаясь по помещению.
Микрофон записывает эту картину в одной точке (вырожденный случай с одним микрофоном).
В физике есть такой принцип - суперпозиции. Это когда приемник и излучатель описываются одними и теми же уравнениями. В случае с радиоантеннами это работает прекрасно - расчитывая антенну инженеру все равно принимает она или передает (с небольшими нюансами). Это реально работает.
Перенося этот принцип на акустику - в идеале пишем на микрофон и им же воспроизводим в этом же помещении. Картина интерференции воссаздается точ в точ. Но в акустике так не работает - во-первых мембрана микрофона не может создать такого же звукового давления как оркестр (у воздуха есть масса, а мембрана маленькая), ну и так далее ...
Идея разместить все излучатели в одной точке - компромис, максимально возможное приближение к принципу суперпозиции, имитация точечного микрофона.
Если пофантазировать, то наверное можно представить запись для трехполосной АС тремя микрофонами с соответствующим кроссовером.
Идеальная цель звуковоспроизведения - создать картину интерференции в КДП точно совпадающюю с картиной при записи. Цель абсолютно не достижимая. Пишут звук не одним микрофоном, а целой тучей (я видел как оркестр записывали микрофонами двадцатью, видимо это не предел). Из того фарша звукорежисер намешивает, что-то по своим соображениям, в студии акустику помещения максимально убивают (то бы не мешалась)... Реальная картина интерференции в звукозаписи-воспроизведении никому не доступна. Поэтому заморочка с точечным излучателем - не абсолютное оружее. Потому большинство производителей с этим не связываются и получают не плохие результаты.