Как влияет на звучание вертушки параметр Wow & Flutter (коэффициент детонации)? • Stereo.ru
Вопрос alex64 20

Как влияет на звучание вертушки параметр Wow & Flutter (коэффициент детонации)?

Привет всем!

Давно не дает покоя этот параметр —Wow & Flutter (уровень рокота или коэффициент детонации). Ведь как то он влияет на звучание? Как то смотрел тестовый сигнал 20 гц-20 кгц, сделанный на Yamaha GT-2000. Wow & Flutter у неё — 0.005%. Синусоиды сигналов были правильные вплоть до 20 кГц. Значит, получается и звук будет более правильный.

Делал свой тест. У меня 0.025%. Так у меня начиная с 1 кГц синусоиды обрезанные. Получается, что и звук нечеткий, размытый? Вот и интересно, почему сейчас с такими(!) технологиями не делают более точные двигатели для вертушек. Неужели этот параметр неважен? В 80-х делали. А сейчас и есть где, то цена конечно...

Ответы

Gorbatov

Почему не делают? Делают конечно, но в соответствующем бюджете. Потому что в бюджете ниже можно только при большем объеме производства, а его нет в прежних масштабах.

К тому же, посчитайте сколько стоила бы Yamaha GT-2000 на современные деньги. Это ну ни разу не бюджетный аппарат даже тогда был.

Wadim

В современных вертушках в бюджете от 20 до 80-100т.р гораздо больше других проблем, чем явно слышимая детонация, на мой взгляд . Даже в начальном Pro-Ject Debut детонация не будет бросаться в уши, ведь головка и остальной тракт будет в этом же бюджете, как правило.

Какой смысл делать супер выдающиеся показатели именно по этому параметру, если все остальное в тракте не даст возможности эти усилия оценить...

grikodina

"У меня 0.025%. Так у меня начиная с 1 кГц синусоиды обрезанные"-у вас Yamaha GT-2000?и каким прибором меряли детонацию?и каким прибором смотрели обрезанные синусоиды?ставили пластинку с записанными синусоидами?может быть корректор выдает ограниченный синус?

alex64 @alex64

вот сделал сейчас. первая синусоида на 2 кгц, более правильная. А вторая 10 кгц. И, странно, у меня так на разных картриджах, фонокорректорах, вертушках.

grikodina @alex64

по моему дело в программе если результат не зависит от картриджей,фонокорректоров,вертушек.детонация по моему влияет только на форму спектра синусоиды-она не будет острой как у вас на первом снимке.второй снимок (10кГц)по моему и есть детонация но она в этом случае довольно большая.но если она есть то она должна быть на обоих снимках.а этого нет.

AnegiN @alex64

что-то вы так упорно отстаиваете свою позицию как будто знаете все лучше нас и зашли сюда "с какой-то альтернативной эмоционально-экспрессивной целью"... впрочем подтверждаю что применять эту прогу даже установленную "портейблом" для просмотра формы синусоиды можно... даже если она чудит но вы видете разницу с двух аппаратов значит ее "чудес" хватает для этого отображения...


далее давайте по делу... то что вы прислали это не синусоида... это спектороанализатор... он уже сразу показывает амплитуду на разных частотах а не форуму сигнала... при этом показывает ее надо заметить с неслабым таким сглаживаением... иначе бы на 1 кгц у вас ровная палка стояла толщиной с волос... с один пискель... далее шкала у вас жутко нелинейная... на 2к шаг клетки махонький на 10к огромный(если считать шаг в герцах)... отсюда большая визуально-информационная емкость верхних частот... что вводит в заблуждение...


следующая трудность... идентифицикация разных сигналов... т.е. где у вас детонация, где наводки на тонарм, где погрешность контакта иголоки с пластинкой, где шум корректора, где шум аналоговых цепей звуковухи, где шум ацп, где нелинейные(те что вверх по частоте) и интермодуляционные(те что вниз но усугубленные повторыми "бонусами" от нелинейных) гармоники, где математичечская ошибка в работе ацп, где математическая ошибка в преобразовании Фурье при построении графика спектра...


я думаю вы понимаете что чем выше частота тем выше уровень шума всех элеметнтов тракта? также я подозреваю что вы в курсе что чем выше частота тем выше и нелинейные искажения?(исключение здесь бас в силу некоторой специфики схемотехники с конденсаторами на входе полезного сигнала и консруктивными особенностями работы механики как картриджа так и акустики)... вы так же наверняка слышали что на компакте верха какие то не правильные... т.е. что-то такое про матемаческие ошибки у которых тоже чем выше частота тем больше безобразий...


в общем первое... пробуйте делать эти же тесты но на разных частотах дискретизации... как вверх так и вниз... вплоть до 11 кгц дискретизации а то и до 8... просто чтобы посмотреть что получится... фильтр вч понятно полезный сигнал отсечет... а вот интермодуляция аналоговых цепей останется... вдруг вы через нее сможете определить какая частота исходной была?


это что касается анализа... что касается звука на разных детонациях... на вертушках начального и среднего ценового диапазона на 45 оборотах детонация ниже... и как итог если взять большой диск и сингл с треками с этого диска то можно услышать разницу... будет более детальный верх более живая серединка и даже бас поплотнее... т.е. данные цифорки детонации важны... при этом если посмотрите на флагманские вертушки то их параметрам в этом вопросе реально позавидуют даже студийные катушечники... т.е. крутые вертушки по всем параметрам все таки делают...


просто у вертушек есть проблемы с производством... для правильного вращения пластинки нужно обеспечить точно по центру ось врашения... причем в двух плоскостях... и точно по радиусу и чтобы наклонов не было... собственно поэтому у вертушек эти 2 параметра и упоминаются... один показатель попадания в радиус и качества работы мотора и его реализации а второй показатель вертикальной стабильности... при этом его дестабилизация вылезает в виде неприятного погромыхивания в колонках... если громкость поддать... тут нужно сделать одну поправку... этот вид нелинейности так же приводит и к детонациии... т.е. оба параметра ее отражают... просто в разных плоскостях и второй ко всему прочему еще и дополнительным нч шумом... кстати не совсем нч... он так же модулирует и все остальные частоты записанные на пластинке... что тоже может вылезать у вас на спектрограмме...

alex64

на японском сайте про винтажную технику(не могу найти сейчас). как помню - аудиошаринг, кажется, в разделе best bay, указывались вертушки в разных ценовых категориях. и лучшими считались именно те, у которых детонация была очень низкая, как например kenwood kp-1100, pioneer pl-7l, который кстати использовался и для тестирования картриджей. Ну и цена на них не такая уж заоблачная даже по тем временам. И вряд ли в них стояли супер-пупер тонармы и провода

Gorbatov @alex64

Ну как сказать, у PL-7L керамическая трубка тонарма и очень не плохая механика. Не получится этот аппарат назвать простым. А вот Кенвуд этот шляпа и звучит как шляпа, что бы там ни было в паспорте.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.