Подключение активного сабвуфера к усилителю по высокоуровневому входу • Stereo.ru
Вопрос never_be76 100

Подключение активного сабвуфера к усилителю по высокоуровневому входу

Добрый день, перечитал много информации но так и не нашел ответа на два вопроса.

Есть усилитель который работает с стереоколонками (только один выход L/R), к ним хочу докупить активный сабвуфер, так как не хватает нижних частот. На усилителе нет специального выхода для сабвуфера, на сабе есть high level input. Теперь вопросы:

1. Прочитал, что можно подключить сабвуфер параллельно с колонками к усилителю (как раз использую этот high level input), но можно ли подключить последовательно колонки и саб? У меня достаточно далеко находится усилитель от колонок и проложить еще одну пару кабеля для усилителя будет тяжело, хочу просто от каждой колонки продолжить кабель к сабвуферу, можно так делать?

2. Не понимаю как работает настройка громкости на сабвуфере. Например, я настрою уровень громкости в уровень с колонками, но когда буду менять громкость на усилителе, мне надо будет подкручивать еще громкость на сабе или он будет сам увеличивать громкость (учитывая что подключение будет по high level input)?

Всем заранее спасибо за ответы.

Ответы

Alex

Пол, при правильной расстановке сабвуфера и грамотной настройке трифоника отпадает необходимость "бегать" к сабвуферу для подстройки звучания.

Саб, не исправит ситуацию с басом, если его слишком много или он попросту отсутствует в записи, как класс! ))) Сабвуфер, это своего рода некий точный "инструмент", который помогает в системе добиться расширения частотного и динамического диапазона в области самых нижних частот, которые, в силу различных причин не способны корректно воспроизвести, даже самые басовитые АС в наших помещениях прослушивания...

С помощью сабвуфера можно скорректировать восприятие баса не месте прослушивания с учетом неудачной расстановки колонок, скорректировать АЧХ АС и комнаты в области НЧ до получения линейной АЧХ, т.к. восприятие низких частот во много определяется не только номинальными (паспортными) хар-ками колонок, но и возможностями самой комнаты "отдавать" слушателю глубокий бас в месте прослушивания... Но,для выполнения всех этих требований "музыкальный"сабвуфер должен обладать определенными звуковыми возможностями и что не менее важно необходимым спектром настроек и тогда трифоник доставляет слушателю огромное удовольствие от прослушивания любимой музыки!

Pol @Alex

Я вам про одно, вы про другое, хорошо когда человек один стиль слушает, да, настроил и забыл, а если как я, я всеяден как ВВК, в свое время все кассеты оцифровал, ну не про меня это, настроил и забыл, может резко написал (заморочки), надо было написать-нюансы, ну не играет у меня хорошо на одной настройке, мне бы предустановки, но это другие деньги на саб

Katerina @Pol

Я вот тоже разные стили слушаю, но к сабу не бегаю.

Как в старом хард-роке нет баса, так и саб не спасает, а в коре его избыток - ну спицифика жанра такая. Слушаю как есть. Мы же тут за максимальную достоверность звучания боремся, не?

Pol @Katerina

Я думал вы на тяжелых стилях сидите. Достоверность-это хорошо, но какая к черту достоверность с оцифрованных кассет

Rim555 @Katerina

Меня к примеру, максимальная достоверность мало интересует, зачем если слушать не интересно. Качество воспроизведения, вот цель.

Rim555 @Rim555

Не понял что Вас смутило. Есть к примеру альбомы, которые мне не нравятся как записаны, я бы и тембрами воспользовался, но на моем преде их нет. Достоверность в этом случае теряет смысл? А про качество, я имел ввиду возможности аппаратупы, общее звуковое разрешение, сцена, звук отвязать от АС, ну и т.д. и т.п.)


Katerina @Rim555

Не раз уже сравнивала с картинкой.

Вот, допустим у Вас идеально откалиброванный телевизор, но Вы на нём смотрите "Матрицу", которая в зависимости от серии то зелёная то синяя. Вы станете телевизор перенастраивать, чтоб фильм смотрелся в нейтральном тоне? Я нет. Так задумано.

Примерно так я отношусь и к звуку. Нет сцены - я не буду всякие штучки включать. Нет высоких - не буду тембры крутить и тд. и тд. Потому я и скачиваю записи перед тем, как их покупать.

Кстати, последний альбом Dream Theater кошмарно сведён в плане постановки сцены и объёма, но ничего не верчу, чтоб его сделать как мне хочется. Ну вот он такой, и всё тут.

Rim555 @Rim555

Если мне не нравится как звучит, слушать не буду, при том что мне в принципе все равно что там кто задумал.

Сравнение с картинкой не уместно, поскольку другой орган человеческого восприятия работает.

Повторюсь, все зависит от предъявляемых требований к качеству.

Katerina @Rim555

А по моему сравнение очень даже уместно, ибо (повторюсь) добиваемся идеально приближённого к реальности результата.

Если мне не нравится звучание, но нравится материал, то просто слушаю на бюджетных аппаратах, или с телефона, или на работе. На взрослой системе такие записи не ставлю.

Rim555 @Rim555

Добиваемся идеально приближенного к реальности результата.

Никогда не ставил такой цели.

Дополню. О какой реальности мы говорим, если один и тот же концерт на разных носителях звучит по разному.

Katerina @Rim555

А я думала в этом и есть вся суть дорогой техники.

Hi-Fi (англ. High Fidelity) — высокая точность, высокая верность воспроизведения, максимально приближённая к реальности.

Rim555 @Rim555

Мозг, орган обработки этой самой информации. Не путайте.

Средство, это АС или наушники, конкретно в данном случае. Но не суть конечно.

Rim555 @Rim555

Катерина, который раз обращаю внимание на некоторое недопонимания в нашем общении) Изначально я писал про качество записи на носитель, CD или HD, не важно. А это никак не противоречит термину hi-fi.

bluesevich @Rim555

Вот этим и отличается аудиофил (плохо записано- слушать не буду) от меломана (запись неважная - зато музыка прекрасная).

Katerina @Rim555

Плоский какой-то...

Вызвучка идеальна, но звучит почти как моно. Типа как Калифорникейшн в Ред Хот Чили Пепрс.

NikolaNR

Для высокоуровнего подключения к клеммам усилителя нужен специальный кабель,входящий в комплект саба.Скачайте инструкцию на любой саб Rel и почитайте,как подключать.Все начинается с инструкции!


NikolaNR @Katerina

Нет,так нет,предложите свой вариант.Название саба тс не указал.Для понимания можно прочитать инструкцию к любому,где есть высокоуровневый вход.

Katerina @NikolaNR

Вы Rel живьём видели, подключали? А другие марки сабов?

У Rel свой собственный вариант, который больше никто не применяет.

Alex @Katerina

Добрый день!

Катюша, хочу немного дополнить Ваш ответ.

Кроме фирмы REL точно такую же высоуровневую коммутацию применяет еще одна английская сабвуферная фирма MJAcoustics.

Katerina @Katerina

А я и не ошиблась. Просто по каким-то причинам вы упомянули REL, у которого свои причуды, как оказывается и у MJAcoustics.

NikolaNR @Serg_E

Там речь шла о высокоуровневом входе.Я предложил ТС почитать инструкцию к Rel,чтобы понять,как подключать.

Past

1. Почему "от каждой колонки"? К одной из колонок ПАРАЛЛЕЛЬНО (а не последовательно) акустическим кабелем подключается сабвуфер. "+" к "+", "-" к "-".

2. Громкость сабвуфера будет меняться вместе с громкостью колонок.

Past @Serg_E

1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах). 2. От второй АС придётся тянуть более длинный кабель.

Katerina @bluesevich
1. НЧ сигнал в основном равномерно распределён между двумя стереоканалами (поэтому на усилителях только один выход для сабвуферах

Нет. Один выход потому, что происходит так называемый "даунмикс" (смешивание каналов), и фильтрация того, что пойдёт именно на саб. На саб подаётся не весь спектр, а уже отфильтрованый сигнал.

Past @bluesevich

Не надо путать причину со следствием. Что подаётся на саб, недавно выяснилось на примере преда Эмотива.

AnegiN @bluesevich

с одной колонкой вы и правда махнули... у ранних Битлов на раннем стерео с панорамой просто жуть... на наушники слушать невозможно... часть инструментов в одном канале вокал в другом... ну и сами понимаете что бас при этом в одном канале... а вообще все рассказы про то что на виниле басы монофонические пишут... честно говоря в книжках я это заявление видел а вот на практике не подтверждается... баса в левом канале больше в правом меньше... при этом если внимательно вслушаться в записи то барабаны в 99 процентах случаев записаны так как их слышит зритель на концертре... хай-хет справа... а вот рояль пишут по разному... можно услышать его как "глазами" зрителя так и "глазами" исполнителя...

Serg_E

ТС, читая ваш вопрос ощущение, что вы ничего по теме не прочитали. Если бы хоть толику информации попытались усвоить, то поняли бы, что если изменяется уровень на АС, то он изменяется и на сабвуфере и второе - из курса школьной физики понятно, что саб можно и от АС подключить, хоть это и не по фэн шую :)))

never_be76

Извините, сабвуфер m-audio hrs-sub 750, усилитель идет вместе с граммофоном Pro-ject Juke Box, там есть только одна пара выходов для подключения колонок. У сабвуфера я вижу такую же пару входов L и R, поэтому я предположил что туда я должен подключить тот же самый сигнал что и идет на колонки ну и чтоб не тянуть еще пару проводов я предположил что можно продолжить кабель от колонок и воткнуть в этот вход на сабе, соответственно от левой колонки в L и от правой в R.

Alex @never_be76

Ваш сабвуфер можно подключить по высокому уровню к системе, как со стороны акустических клемм усилителя, так и со стороны акустических клемм колонок. А вот по поводу самого сабвуфера могу сказать, что в музыке он вряд ли доставит Вам большое удовольствие свои звучанием. Да и точно "сшить" его с колонками и комнатой не получится. У сабвуфера нижняя граница всего 35Гц, для саба это посредственный показатель, а если измерить нижняя границу по -3Дб, то если и будет играть саб от 50Гц, уже можно радоваться...Настоящий сабвуфер должен уметь играть нижний бас, от 18-20Гц, корпус должен быть закрытого типа, без всяких "фазиков" и пассивных излучателей, что бы атака была быстрой, фронты послезвучия не затянуты.

А кроме этого у Вашего сабвуфера ограниченные возможности по настройке звучания. Частоту среза можно регулировать только от 50Гц, регулировка фазы не плавная, а только два положения 0 и 180гр. Плюс контруктив саба неоднозначно "намекает" на его чисто ктнотеатральное назначение...

Несколько советов относительно установки сабвуфера. Этот сабвуфер должен быть установлен исключительно в линию с колонками, ни сбоку, ни сзади слушателя. Угловое размещение для него, то же крайне неудачное в плане звука. Ну а там сами поймете, что для музыки такой саб не идеальное решение... Прошу без обид.

never_be76 @Alex

Спасибо за ответ, я не особо разбираюсь просто по бюджету это самое дорогое что я могу себе позволить выделить на такой эксперимент. У моих колонок 75гц нижняя граница поэтому срез от 50 мне показался ок.

AnegiN @never_be76

в общем то вам все ответили... смело подключайте так как вам удобно... звучать будет гораздо басовитее чем сейчас! :)

AnegiN @Alex

тут есть проблема... на аппаратах того уровня что у тс обычно отсечка на 50гц в усилителе... ну чтобы не грелся попусту работая на колонки которым даром частоты ниже не нужны... да и бп намного проще становится... причем отсечка обычно режекторная... т.е. сразу в ноль... так что саб как раз того уровня который нужно... более мощный просто не получит сигнал на который способен...

OZ @never_be76

Добрый день! В вашем случае подключить саб получится только по высокому уровню

параллельно с АС: пришли с Уся - клеммникиСаб - ушли на АС (лефт и райт), в сабе сигналы через схему сплюсуются в Моно отмикшутся фильтром и через Сабоусь уйдут на НЧ голову. Вот схема то что примерно будет на входе (желтым):

Далее всё тока индивидуально и практически. ИМХО что касается премиальных систем и систем "попроще" все не так однозначно. Вот вам говорят что звук до ~120-150 Гц слабо расфазируется в ухах и оттого не определяется его направление и лишь объем "сарраунд", Саб не ставь в углу - ставь по линии с АС, не пользуй Фазик, не крути Крутилку и т.п. Для прослушивания музыки может это и так, но вот к примеру я люблю и муви зырить и лично мне по кайфу когда барабанит где-то рядом в т.ч. с тыла и вплоть до тактильных ощущений. На вашем граммофоне проигрывателе кстати д.б. стерео Лайн-ИН, так что можете подоткнуть TV/CD/DVD или возможно вход и выход организовать через ресивер.

Конкретный вариант предлагать только зная ТТХ активных колонок по фронту. Желаю Вам удачи!

never_be76

Нашел еще такой вариант сабвуфера Wilson Sub-9, у него есть еще выход на колонки, сильно ли изменяется / портится звук при таком подключении, усилитель подключить к сабу и колонки к сабу?

Katerina @never_be76

В первую очередь саб обрежет на колонках всё, что ниже кажись 80 герц. По высоким и серединке от саба зависеть будет. Конечно лучше не станет, факт. Но вот услышите ли вы ухудшения невооружённым ухом - сказать сложно. Я просто не знакома с этой моделькой.

never_be76 @Katerina

Насколько я понимаю сабвуфер в таком случае станет усилителем или он просто будет пропускать обрезанный сигнал и не будет дополнительно его как-то усиливать?

Katerina @never_be76

Не очень поняла, что Вы имеете ввиду.

Сабвуфер усилитель сам для себя. Эта комутация что-то типа сквозного канала. Крутить обе ручки громкости (на сабе и усилителе) не придётся, если Вы об этом.

never_be76 @Katerina

Ок, я имел ввиду или сигнал как-то дополнительно не усиливается на колонки, я за это переживал, что сигнал с хорошего усилителя не «испортился» плохим / дешевым усилителем саба.

Katerina @Katerina

А вот как раз от реализации схемотехники саба всё и будет зависеть. Я всегда против удлинения тракта. Чем короче путь сигнала, тем меньше на его пути помех.

Вот у моего сабвуфера нет высокоуровневого выхода, но если бы даже и был, я бы всё равно подключала бы как сейчас - и саб и акустику напрямую к усилку.

OZ @Katerina

Катя привет! Теперь я вас не понял, в предыдущем ответе от 9:55 вы писали совсем другое. Специально поднял схему моего 1канальника сабового для брички.

здесь что пришло то и ушло, и в дешмане усё и так, не путайте народонаселение плз:) Схема Саба такая же как и в первом выборе би76.

Katerina @Katerina

Ну привет.

Сколько переслушала сабов - все обрезали.

Но, я же автору сразу сказала, что его модельки не знаю.

Схемы мне ничего не говорят, я не технарька.

OZ

Кстати дальше по входу схема того-самого компаратора на операционниках который я описал выше....

haruki182 @Katerina

а если я вам напишу через ответ к сообщению вы заметите на заходя в тему? и еще - было бы здорово, если бы наверх списка тем-вопросов поднималась тема в которой появилось сообщение. то есть, сверху были темы в которых самые свежие по времени сообщения. а то бывает напишешь вопрос в старую тему, а она так и болтается где-то внизу и никто не прочитает.

Pol

БУдете, и не раз к нему бегать, что бы общий уровень словить, проверено, трифоник еще те заморочки

Pol @Katerina

Катерина ведь у вас не атем, значит бегаете, только не говорите. Сложно признаваться, но так и есть

Rim555 @Pol

Не пойму чего Вас заминусовали, поскольку все так и есть.

Владел неплохим трифоником, продал и рад! Плюсы конечно есть, но минусов для меня оказалось больше.

Владельцы трифоников негодуют)

Все минусы "прилетели из кустов", злится кто-то, а ответить нечего)


Serg_E @Rim555

Трифоник должен быть правильно настроен. Т.е в конкретном помещении давать именно то количество баса, которое нужно и состыкован с АС так, чтобы ачх была близка к ровной. Конечно, настроить так сложно, но нужно к этому стремиться. Только вот - большинство начинают использовать сабвуфер, как устройство для увеличения баса в разных записях, т.е пользуются им как нч тембром. Вот и крутят. И вы крутили. Трудно же смириться с тем, что любимая рок группа звучит без желанных басов, вот и крутим саб, а дело то в записи. Поднимая уровень на сабе и частота среза уходит из оптимальной. Вся система трифоник расстраивается и вот уже не довольство звуком и саб на продажу.

Rim555 @Rim555

Все так и не так одновременно.

Спорить не собирался, высказал свою точку зрения.

Большенство используют для увеличения НЧ...так а для чего его еще использовать?

Такое ощущение что у большенства владельцев трифоников идеальное помещение для прослушивания музыки.


Rim555 @Rim555

Именно так в идеальных условиях, а не в жилых помещениях. Мне свой действительно надоело крутить, потому как Вы и писали настроил и забыл. Вот только меня качество звука интересует и определенный комфорт при прослушивании, а не общее звуковое давление, потому и выбрал для себя напольники.

IMHO.

Katerina @Rim555

У меня тоже напольники, которые на краю их диапазона подпёрла сабом. Всё отлично, ничего не кручу.

Если на записи нет баса - саб не спасёт.

Serg_E @Rim555

Как раз в не идеальном помещении сабвуфер дает больше гибкости в настройке нч. Спорить нет смысла, но я полностью согласен с Катериной, если настроено верно, то ничего крутить не надо.

Большенство используют для увеличения НЧ...так а для чего его еще использовать?

Лично я предпочитаю использовать для расширения частотного диапазона вниз. Как говорит Катерина "подпереть" Тема довольно обширная и тонкостей хватает.

Pol @Rim555

Оказывается есть какой то волшебный способ по настройке трифоника, раз и навсегда, но мы с вами этот урок прогуляли

NikolaNR @Rim555

Абсолютно согласен,настроил и забыл.Однажды только на одном диске уж сильно контрабас "загудел",а так вообще никаких проблем.

NikolaNR @Rim555

Конечно есть.Помните старый анекдот про еврея,который заваривал хороший чай?Вот примерно так же как там, только вместо заварки саб.Не жалейте денег на правильный саб и все ок.будет.

Katerina @Rim555

Ну почему волшебный? Обычный. Просто надо приложить усилия.

Поставить куда место позволяет, а не куда надо, отрегулировать так, чтоб он бахал как из Приоры, а не просто незаметно поддерживал колонки, и вымогать бас от записей, в которых их нет - дааа, наверное прогуляли урок.

Katerina @Rim555

Ставьте саб на место, где будете слушать музыку. Запускайте любимые треки (а лучше тестовые) и с коньячком гуляйте по комнате. Где по вашему мнению бас будет самым лучшим останавливайтесь, и меняйтесь с сабвуфером местами.

Далее просто тонкая настройка для согласования с АС.

Alex @Rim555

Вопрос с "крутилками" элегантно решается покупкой правильного и удобного в пользовании музыкального сабвуфера!

Это- MJACOUSTICS, любой саб серии Reference... Для особо ленивых пользователей у сабвуферов есть пульт ДУ, а в версии МК4 организовано управление по блютуз с приложения... Плюс, возможность выставить четыре самостоятельных настройки и сохранить в памяти сабвуфера для прослушивания музыки различных направлений и вызывать их при необходимости... Уровень громкости (при необходимости), так же можно подрегулировать на сабвуферу с пульта ДУ... А для наглядности на сабвуфере есть индикаторное табло, что бы можно было не только слышать, но и видеть, что "крутите" крутилками!))) И, тогда, вообще не надо будет в сабвуферу даже просто прикасаться, а не то, что бы "бегать" к аппарату для подстройки саунда! )))

Nicolas638 @Rim555

Так уже пробовал,не понравилось.Требования видимо у меня завышенные..На мой взгляд построить хороший трифоник можно(лучше «четырефоник») и цена будет не намного дороже нормальных колонок с басом,но с размещением и проводами будут проблемы.

Pol @Rim555

Так ведь смысл то не изменился, предустановки и пульт, что бы не бегать, полностью с вами согласен, но звучание то вы меняете, а не слушаете все на одной настройке

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.