Интерьер этого дома предельно лаконичен. И пусть над его внешним видом и отделкой трудились профессионалы, для звука и изображения условия получились крайне сложными. Большой зал, в котором расположился кинотеатр, практически лишен мебели и звукопоглощающих элементов, а вся фронтальная стена — это окно от пола до потолка. Большой диван, несколько кресел и ковер, стойка под телевизор — вот и все, что есть в комнате.
Звук и изображение для кинотеатра владелец выбирал весьма тщательно, не наугад, а путем прослушиваний в различных демозалах. Всю систему нужно было построить и собрать так, чтобы она органично вписалась в концепцию дома и конкретного помещения, при этом требования к звуку, изображению и дизайну были просто жесточайшие.
Для проекта выбрали акустику и усилительный тракт производства американской компании Pro Audio Technology, специализирующейся на технике для многоканальных систем. На фронтальные каналы и центр работают три одинаковых громкоговорителя — SCR-12SM. Это внушительных размеров 2-полосная акустика с 12-дюймовым вуфером и дюймовым драйвером в рупорном оформлении. Отличительная черта у акустики в системе только одна — по спецзаказу производитель окрасил акустику в совсем не профессиональный, но наиболее подходящий для интерьера цвет. В штатном варианте акустика рассчитана на установку за экраном и отделку имеет соответствующую.
Фронтальные каналы установлены на специально подобранных стойках производства Konig & Meyer. Отдельно можно сказать, что фронты используются не только в составе кинотеатра, но для прослушивания музыки в режиме стерео. Центральный канал расположился в специально изготовленной стойке.
У этой стойки несколько функций — на ней расположен телевизор, внутри установлен центральный канал, для которого индивидуально подобран нужный угол наклона, а под стойкой разместились два сабвуфера Pro Audio Technology LFC-21sm. Размеры у сабвуферов с 21-дюймовыми динамиками более чем внушительные, спрятать их где-то еще в помещении было бы просто невозможно. А так стойка и работает по своему прямому назначению, и прячет под собой сабвуферы. Плюс к этому к стойке прилагаются специально изготовленные грили, обтянутые подобранной по цвету акустической тканью, и в обычной жизни заметить, что в стойке или под ней что-то есть, просто невозможно.
Дальше еще интереснее — ведь спрятать потребовалось и всю прочую технику, а ее совсем немало. Акустическая схема в зале нестандартная, 10.2. С фронтами, центром и сабвуферами все ясно, а остальные семь громкоговорителей?
Это опять же Pro Audio Technology, только встраиваемая акустика SCRS-25ica. По два 5-дюймовых вуфера и рупорный драйвер в каждой, а сама акустика встроена в потолок и закрыта защитными грилями под цвет потолка.
Проектор Digital Projection M-Vision 330 3D спрятался в отведенном для него отсеке в потолке и в случае необходимости опускается на специальном лифте вместе с частью потолка, когда проектор убран, вообще сложно догадаться, что он здесь есть.
Для реализации такой задумки понадобился лифт Kindermann Celling Lift Pro 120, по утверждению разработчиков проекта, наиболее подошедшая для данного случая модель. С экраном, как логично предположить, поступили точно так же, как с проектором, Screen Innovations TRMFL157SO формата 16:9 с полотном Solar HD внушительных размеров выдвигается из потолка. Screen Innovations выпускает встраиваемые экраны с шириной более 4 м и с посадочной глубиной корпуса всего 15 см, а в данном проекте это было обязательным условием.
Изображение в системе может выводиться с любого источника и при помощи проектора, и при помощи телевизора — изогнутой модели Samsung UE78HU9000, однако он здесь нужен только для просмотра эфирных каналов, а для кино используется, конечно же, проектор.
Теперь про усиление, обработку и источники. Источников в системе более чем достаточно: это и универсальный проигрыватель OPPO BD 105D, который используется и для воспроизведения дисков, и для файлов. Кроме этого, есть сетевой тюнер Onkyo T-4070, игровая приставка Sony Play Station и медиаплеер Apple TV. Все сигналы собирает и обрабатывает процессор DataSat LS10 с поддержкой формата 3D-звучания Auro 3D и заявленной в ближайшей перспективе поддержкой Dolby Atmos, здесь понадобится только обновление прошивки — вся кабельная подготовка для размещения дополнительной акустики уже сделана.
Усиление выглядит внушительно. Три 2-канальных усилителя Pro Audio Technology DPA-502 мощностью по 500 Вт на канал работают в биампинге с фронтальной акустикой и центральным каналом, с сабвуферами работает 2-канальный (по 1000 Вт на канал) Pro Audio Technology DPA-1002, а свободно конфигурируемый 8-канальный Pro Audio Technology PMA1508 с суммарной мощностью в 1500 Вт нагружает остальную акустику. Все усилители работают в классе D и имеют встроенные DSPпроцессоры.
Но не столько сама по себе техника здесь важна, сколько ее возможности по настройке звука под конкретное помещение — без этого реализовать подобный проект не получилось бы. Нам не удалось услышать какое-то негативное влияние помещения на звук. Даже когда мы смотрели кино с насыщенные звуковыми спецэффектами и с приличным уровнем громкости.
Из всех составляющих осталось только управление системой. Управление обособленное, никак с прочими системами в доме оно не связано — за все функции кинозала, от включения и переключения входов и до управления лифтом проектора и экрана, отвечают универсальный пульт RTI T4 и контроллер RTI ZRP-6. Просто, но вполне изящно, а главное — функционально.
Проект выполнен компанией CustomAV.
Автор идеи и разработчик проекта: Тертумов Вячеслав Рубикович
Разработчик дизайна: Архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко & Партнеры»