Выбор акустики: фазоинвертор против закрытого ящика? • Stereo.ru
Вопрос Eggman77 27

Выбор акустики: фазоинвертор против закрытого ящика?

Здравствуйте уважаемые форумчане. Давно тут не был...

На какое-то время остановился в бесконечных поисках своего звука. Система не особо мудреная — Denon PMA-1520AE, полочники Heco Celan GT 302 на укороченных стойках Paradigm, саб Castle, и ЦАП Arcam irDAC.

Что сказать. Определенно намучился, пока не заставил эту связку петь. Были проблемы с басом. От Хеко с трудом получил более менее внятные НЧ. Виной всему конструкция ФИ в этих колонках. Без гула они играют только на полу. Баса много. Но он проявляется не так и не там, где я хочу его слышать. Если коротко — это какая-то каша. Масло-масляное. Саб, по сути, не нужен. Колонки не для рока. Возможно для определенных жанров — они (Целаны) идеальны. Но в классическом роке что-то не то.

Пробовал в разных комнатах. Результат везде один. Ну не моя это акустика. Не несет она мне радости от прослушивания музыки. Утомляет. И вот, задумал я ее сменить. Попробую, конечно, их продать. Хоть и не думаю, что это будет легко. А менять надо однозначно. И вот вопрос. На что?

Смотрю в сторону трехполосных ЗЯ. А поскольку сейчас практически не делают таких, то скорее всего это должно быть что-то из прошлого. Но достойного прошлого)). Потому и создал эту тему. Возможно, кому-то приходилось копать в этом направлении с похожей сборкой. Может кто что подскажет. Бюджет в пределах уровня составляющих этой самой сборки. Ездить со всем этим добром на прослушивания, у меня нет возможности. Пока собираю информацию. Спасибо...

Ответы

Vasily-Kem

Винтаж был актуален когда стоил оптимальных денег, примерно в 2010 г., когда аппаратура из Японии стала массово продаваться с аукционов к примеру за культовые модели АС от диатонов, ямах и др. просили 30-50 тр, про усилки вообще молчу, сейчас просят в том же состоянии и намного хуже 80-120 тр. типо для настоящих ценителей, коллекционеров и тех кто не успел, а сильно нужно. Для рядового слушателя hi-fi нет не какого смысла тратить эту сумму за кота в мешке. Надо понимать, что в то время были другие требования к системам, слушали и проектировались АС под другую музыку, средства измерения и проектирования были другими. Многие же баловались в настройках звуковой карты или ещё где, режимами настроек эквалайзера типа рок, поп, в ванной, так вот когда слушаешь эти АС, особенно несколько моделей в один раз в сравнении создаётся ощущение, что в этих АС "всегда включен" какой то режим эквалайзера, не говорю, что это плохо, да же очень музыкально в ряде случаев, но за эти деньги целесообразно купить АС уровня топ hi-fi современный. Там много подводных камней!

Rim555

Про бюджет немного не понял, стоимость новой АС как вся сборка или как GT отдельно, ну поправите если что. Сам пришел со временем к оформлению ЗЯ, купил Quad. Рассмотрите модель S4 (если помещение большое S5). Сильно нахваливать не буду, но до покупки провел не один месяц в поисках и прослушках. Качественный ленточный ВЧ в рекламе думаю не нуждается, до мурашек подробная середина, кстати фирменная черта всей техники Quad и пробирающий точный бас - если коротко. Есть только один нюанс, не смотря на хорошую чувствительность для них необходим мускулистый усилитель с хорошей отдачей по току, иначе данная АС будет весьма заурядна в басовом регистре.

Если б/у, то поищите Quad 25l signature (именно "подпись"), верх попроще чем у модели S, но в остальном все тоже.

Eggman77 @Rim555

Это уже что-то. Спасибо, сейчас поищу инфу об этой акустике. Да, имел ввиду бюджет в стоимость Heco Celan. Вобщем, все компоненты моей системы находятся приблизительно в одной ценовой категории. Усилитель достаточно мощный. Думаю, с ним проблем не должно возникнуть. Комната 20 м.кв.

Rim555 @Eggman77

В интернете про них информации не много. На счет усилителя, не обольщайтесь...) В 20 кв.м с меньшим индексом "за глаза".

Rim555 @Eggman77

Хороший усилитель, но не уровень колонок, если купите АС будет видно устроит или нет. Я пробовал разные, тот что нравился по деньгам не тянул, данные АС отзывчивы к качеству усиления, потому и заморочился.

Eggman77 @Gray

Была у меня Эстония 35ас-021. По сути, очень неплохая советская акустика. Только звук казался каким-то немного зажатым. Сколько ни возился с корпусами и фильтрами - разницы так и не услышал. Возможно, под советскую акустику нужен советский усилитель).

bluesevich @Eggman77

Можно из любой советской акустики сделать хорошо звучащую. И без особых переделок и возьни с фильтрами. Есть комплект динамиков, специально разработанных для этой цели. И недорого.

Gray

Усилитель можно и не только советский. Пользовал Амфитон у-002 стерео Hi-Fi, Yamaha AX-497. У советских лучше просмотреть на схему, конденсаторы, и т.д. - улучшить. Кабели. В колонках - акустические терминал и фильтры - тоже чуть можно улучшить.

С Эстонией не знаком.

А так переходить на более серьёзный бюджет.

Может, активная студийная акустика - HEDD type 20?



grikodina

а JBL4344,JBL 4365,JBL S4700,JBL S9900 потянете?закрытые по моему неплохо басы выдают-лучше чем с фазоинвертором.

Eggman77 @Sergeu70

Собственно поэтому и хочу уйти от ФИ. Свои Heco я как только не крутил - от гула никак не избавиться. Даже разворачивал фазиками на слушателя - всё равно. Вот с пола, без плит на голом линолеуме, гул почти исчезал, но бас при этом смазанный, несобранный.

А свой саб (ЗЯ) таскал по всей комнате - никакого гула. Баса больше-меньше, но гула ноль.

razamanaz

У меня,уже четвертый год АС Opera Seconda(ЗЯ), 2.5 полосы очень радует,правда в 15кв.м и слушаю я в основном джаз! Хотя и Slayer,какой нибудь вполне способна отыграть😂 На вторичке,где то за 70-80 т.р. была,с год назад примерно.

Eggman77 @av68

Неужели ты допускаешь, что за два года пользования этой акустикой, я не затыкал им ФИ?

Без фазиков они вообще НЧ не воспроизводят.

Eggman77

Вопрос в следующем...

Насколько вообще адекватно, с учетом многих лет жизни, может играть винтаж? Я понимаю, что со временем, меняются требования к параметрам акустики, их влияние на жанровость современной музыки, и многое другое... Плюс износ элементов динамика, в частности подвесов. Но дело в том, что слушаю музыку тех лет. Супербасы мне неинтересны. Да и подвесы можно заменить. Просто, не раз сталкивался с мнением, что старое - есть старое. Кто-то вообще считает это мусором, и с презрением относится к людям, продающим хлам под видом винтажа за огромные деньги. То есть возникает вопрос - стоит ли тратиться на подобную акустику или всё же искать адекватный новодел с учетом собственных требований?

Rim555 @Eggman77

На мой взгляд, такую технику можно покупать только при личном осмотре, после проверки работоспособности, косметического состояния и конечно же подачи музыкального материала. Заказывать и покупать в слепую, это все равно что в рулетку сыграть.

grikodina

имхо винтаж дешевле новодела равного по звуку.да и качество изготовления высокое-микро сейки на инджапане стоят неслабо и спрос на них есть.то же самое можно сказать и про усилители винтажные например накамичи сансуй и т.п. а JBL4344,JBL 4365,JBL S4700,JBL S9900 маленьких комнат не боятся.это не ширпотреб.

grikodina

подводные камни зависят от уровня разработчика.если разработчик хороший специалист то их нет.а это стоит неслабо.

Eggman77

Может кто-то знает такие места в Киеве, где можно было бы послушать, пощупать и купить древние АС?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.