Ответы
Покупать стоит те, что рекомендует производитель. В стандарте ТНХ вообще вся акустика должна быть одинаковой.
Видать минусатор не согласен с тем, что надо прислушиваться к рекомендации производителя. Либо не просто не любит THX, но и вас вместе с ним
Ну что вы, Андрей. Это же поклонник! Просто ориентация душевная у него нетрадиционная🤣
У меня стоят DOLBY ATMOS KLIPSCH R-40S, рекомендаця от 120 Гц, покупать одного бренда не вижу смысла. Дождь, вертолет слышно, но при очень хорошей дорожке, атмос на английском, дубляж на русский полная лажа, что есть, что нет атмоса.
Раньше фронт, центр был одной марки, сейчас разнобой, дискомфорта не чувствую. Фронт Спендор, центр Мишн, тыл Парадигм, атмос Клипш.

Не слышите потому что сравнить не с чем:)) Обычно разница слышна только в лобовом сравнении, что поделаешь - психоакустика безжалостна:)))
А ДК вообще это такая штука, где очень сложно что-то с чем-то сравнить в лоб. Это комбинация кучи факторов, от акустики с усилением до румкора. Остается только обозначить свой путь самурая, идти по нему и бить по площадям. Я лично тоже за одну акустику и усиление хотя бы для LCR. Дальше по возможности.
У меня есть приятель, который строил ДК на подвернувшихся под руку компонентах... Но дорогих:)) Ресивер топовый Интегра (на тот момент), на фронте МА Платинум, центр Парадигм, тылы СВЕН:)) Саб Танной Дименшн. Как-то мы с ним поругались здорово по этому поводу и поскольку ресивер у него был 11-канальным, то я ему привёз свои не проданные на тот момент ВВК Референс-5. Я даже уехал, для пущего эффекта - мол сам попробуешь и сам решиш. Через три дня он попросил меня забрать комплект (да и покупатель к тому времени был уже готов деньги отдать). Приезжаю - а у него полный комплект 7.1 от Кантон... Я даже расспрашивать не стал.
Я со стороны своего опыта позицию Игоря поддержу. Пока у меня ДК обитал вписанным в жилую комнату, без возможности выполнить требования по нормальной расстановке - вполне устраивал разный уровень акустики и усиления на фронтах/центре/тылах. Как только ДК переехал в специальное помещение и разместился по науке - ушам стала досаждать разница в уровне и акустики, и усиления. Пришлось срочно поднимать центр до уровня фронтов и чуть более размеренно менять ресивер на процессор с мощниками. Когда нет бесшовной звуковой панорамы, то звуки просто торчат из разных мест комнаты, и задача локализации вроде как решается, но на деле отдельные звуки не воспринимается единым целым. Когда бесшовная звуковая панорама появляется, нестыковки в тональном балансе и динамических характеристиках (особенно в случае с "директами") начинают обращать на себя внимание. В случае покупки дополнительных каналов к уже имеющейся системе специально смотреть "на сторону" выглядит неоправданным.
🤝
Тоже полностью Вас и Игоря Анатольевича поддержу.
В свое время фанател от кино, и в одной квартире была солянка хорошей акустики, а во второй специально выделенная комната ( с двойными стенами и потолком, чтоб соседи со мной кино не смотрели), и там был онли KEF.
Так вот разница была очень слышна.
Я написал, что слышно при хорошей дорожке 7.1 на английском, на русском дубляже ни о чём)))
Дубляж тоже разным бывает. В коробке о Бонде (к 50-летию) DTS-HD Master прекрасен и на русском и на английском. В коробке блю-рей Звёздных войн - русский дубляж чуть уступает английскому, а вот на ДВД - даже в чём-то и лучше:))
Старые переводы до 22 года согласен, русская дорожка хорошо. Новые фильмы отстают по качеству
Картинка HDR , а звук Стерео))))
Потому что нет официальных копий, работают с тем что есть.
Наши фильмы тоже почему-то с Атмос не делают.
Ещё как делают. Просто вы об этом не знаете:))
PS конечно не каждый релиз, но нашумевшие блокбастеры все с Атмос.
Ни разу не встречал. Можете пример?
Дилогия Вторжение, Выход, Легенда №17, Летучий корабль (блин)...
Хоть убей не нашел. Легенда и Вторжение на рутрекере лежат с DTS-HD MA. Остальные и того хуже.
Я сужу по титрам даже😁 Ну а то, что раздают на Рутрекере - совсем не показатель, это я уже понял очень давно.
Ну если по титрам...
Имеется в виду кинотеатральный релиз, наверно? Под домашку на диске в Атмосе что, кроме "Героя"?
Нет, Вторжение и Последствия сам в руках держал, указано Атмос.
Если "Последствия" про "Миссию невыполнима", то мой диск (4К релиз на сборнике из 6 фильмов) в Атмосе только на английском. Бегло посмотрел - нашел немецкий релиз "Притяжения" с русским Атмосом, хотя наше отечественное издание в сжатых форматах, причем сразу в обоих ДТС и Долби (это рука-лицо, конечно). В общем какие-то редкие странные издания видимо существуют, но вряд ли это подходит под множество всех нашумевших блокбастеров. "Легенда №17" согласно блю-рей.ком (вполне годный датабанк) имеет только один единственный релиз и он как выше отмечено в ДТС ХД МА (спасибо и на этом), но про Атмос ни слова не нашел. Возможно на какой-то из площадок есть релиз под стриминг, но там "Атмос" же ненастоящий (мало информации и битрейт под сжатие). Титры обычно рисуют для кинотеатров и вот как раз в кинотеатральном релизе Атмос вполне вероятно был. Но с таким же успехом в титрах на дисках рисуют "Filmed for IMAX 3D", что не гарантирует даже нормального соотношения сторон (без черных полос) на домашнем релизе (довольствуемся тем, что есть).
Прошу прощение, Никита. Притяжение и Вторжение. Бондарчука кажется.
Вкладываться в хороший ДК вообще имеет смысл только для просмотра в оригинале. Кстати, слышно не только "дождь и вертолеты" и не только на дорожках с Атмос. На хорошей системе апмиксеры отрабатывают так, что мама не горюй. Чтобы не быть голословным, из недавно виденного. Сериал Chicago Fire. Звук DD+ 5.1. Сериал вообще не про звук. Процедуал. В одном из последних эпизодов они трясутся в пожарной машине, камера внутри, всё дребезжит, даже сверху на крыше. В горящем здании слышно, как перекрытия сверху падают. Сериал Black Sails, звук TrueHD 7.1. Участие потолочных колонок в морских сценах великолепное. Снасти скрипят над головой, ветер воет. Сериал The Expanse, первые сезоны, которые без Атмоса. Сирена ревет над головой, и все эти шумы и звуки космического корабля слышно на 360 градусов. Повторюсь, это без Атмоса дороги.
Сегодня посмотрю сериалы 🤝
Очевидно, DSP у вас качественно отрабатывает. Режим Neural используете?
Да. У меня Anthem и я просто в восторге, как он раскладывает не-Атмос дороги на все каналы, особенно как подключает верхние колонки. Я даже представить не мог, что так бывает. До этого был NAD T778 и он так не умел. Свои недостатки, конечно, тоже есть. Но именно из-за работы апмиксеров я с Anthem, наверное, уже не уйду.
Да, для DTS дорог использую NeuralX, для Dolby их апмиксер.
Anthem вообще собственную нишу занимает. Останься только порадоваться за вас!
мои извинения, НО если "делать" DOLBY ATMOS ,то только так....верхние каналы должны быть НА ПОТОЛКЕ ....не над фронтами, не над тылами, не где-либо еще....

Попробуйте возразить:
1. ДТС Х имеет два высотных уровня (суть формата более дискретная панорама по высоте), размещение каналов Долби Атмос на потолке (которые в ДТС Х находятся на 2 из 3 слоев) изначально ставит крест на строгом выполнении требований ДТС Х (да, можно поиграть громкостью с задержками, чтобы как-то вписаться).
2. Ауро 3Д требует размещение высотных каналов строго над фронтами/центром/тылами (суть формата четкое соответствие локализации в горизонте высотного и наземного слоев), размещение на потолке также ставит крест на строгом выполнении требований Ауро 3Д (да, можно поставить высотный канал на мнимой линии к соответствующим каналам, чтобы как-то вписаться).
3. Долби Атмос идейно и технически самый слабый формат трехмерного звука (один высотный уровень, слои не соотносятся в горизонтальной плоскости, разбиение пространства вокруг слушателя не симметричное/пропорциональное).
И попробуйте возразить еще вот этому:

Визуальное восприятие играет злую шутку, спасибо маркетологам за ублюдские картинки. Угол в 45 градусов на этой картинке на самом деле именно на стене. Расположив там высотный канал мы попадем не только в референс Долби Атмос, но ДТС Х и Ауро 3Д одновременно.
При этом аналогичный канал сзади при средней высоте головы (ушей) сидячего слушателя 90 см и высоте потолков 300 см чтобы остаться в референсе на потолке, должен быть отдален на 210 см. У меня в выделенном помещении под домашний кинотеатр за спиной столько места нет, а у вас?
Каналы должны быть там, где они должны быть (ближе к референсным углам стандартов) с учетом ограничений конкретного помещения. Чем именно они будут представлены - не важно.
Почитал комментарии,интересно как люди мыслят.У меня новейший процессор со всеми атмосами и четыре одинаковых шести канальных мощника с пятью одинаковыми апольниками по 2тыс у.е за пару.Все одной серии.Плюс четыре биполярные колонки этой же серии для длинных стен(можно на потолок под атмос)Но портить потолок не спешу(так и лежат в коробках)Нет контента русского в атмос,о чем тут писали.И наверное не будет уже.А для тех двух концертов,что есть с атмос потолок портить не охота.Думаете,все же надо повесить потолочные динамики???
Ну если для вас контента нет, то может и не надо. Ответ сам собой напрашивается. Хотя я выше писал, с хорошим процессором потолочные колонки отлично отрабатывают с апмиксерами на не-атмос дорожках.
Думаю надо, NeuralX их чрезвычайно уместно задействует, и не почувствуете что не нативный атмос
Логично брать из линейки Heco
https://heco-audio.ru/product/heco-atmos-200
80 герц для этих каналов вполне себе, оттуда обычно или дождь идет, или земля осыпается в окопе…
Вы сначала скажите, вы где их располагать будете? На потолке? Top front и Top rear? Или какие-то другие варианты?
На стенах под потолок. Спереди над фронтами и сзади над диваном.
А сзади между стеной и диваном есть расстояние? Или диван вплотную к стене?
Инструкцию к акустике обязательно посмотрите. Скорее всего при настенном размещении надо не под самый потолок крепить.
Это еще выше чем по инструкции, потолок 280
По бокам стоят в проекции дивана

Ориентироваться стоит исключительно на требования желаемых стандартов многоканального звука (целевые/допустимые углы к слушателю) с учетом выбранной конфигурации многоканального звука и положения других каналов. Проекция должного на реальное помещение обычно уже не оставляет никакого выбора (даже при выделенном помещении места для маневра немного). А что уж там написал производитель касаемо размещения - последнее, чем стоит руководствоваться при выборе места размещения. Куда полезнее в этом вопросе будет познакомиться с "гайдбуком Триннов" (компиляция требований стандартов, откуда растут ноги) и найти диаграмму направленности в вертикальной и горизонтальной плоскости потенциальной акустики (чтобы понимать требования к довороту).
Большинство людей все же атмос на стену крепят, а не на кронштейны. Поэтому до ворот не регулируется, только угол от динамика до уха за счет высоты.
Да, вы совсем не большинство, это очевидно
У меня в жилой комнате тылы были установлены на кронштейнах Vogels VLB 200. Они позволяли сделать любой доворот по горизонтали и кое-какой по вертикали. Цена вопроса не велика и это далеко не единственное решение. Кстати, лежат без дела )
Кстати, в этом преимущество потолочных встроек. У многих моделей твиттер на шарнире, крутится во все стороны и доворачивается на слушателя.
Что касается инструкций - одни пишут 30 см над ухом, вторые пишут низ колонки должен начинаться от макушки головы (фактически речь о тех же 30 см, но подача материала изподвыподверта), третьи пишут 120-150-180 см от пола (но при какой высоте потолка и дальности до слушателя неясно), четвертые пишут пропорцию от высоты помещения (те же 120-150-180 по-сути) выходят. В общем случае выходит, что инструкция на самом деле предлагает рациональное зерно, но оно полностью обесценивается тем, что производитель не объявляет своих условий и понятия не имеет о таковых у потребителя. К этому претензия - рекомендация производителя вырвана из контекста, в силу чего может представлять вариант от лучшего до неприемлемого.
Против Атмоса на стенах ничего не имею, в большинстве случаев по качеству звука это выигрышный вариант. Приготовить звук на потолочной встройке ощутимо сложнее, да и нормальных встроек (по сравнению хотя бы с двухполосной полочной акустикой) не так уж и много.
Встройка есть ооочень качественная. И дорогая. И её не так мало. Один Craft Speaker чего стоит😁
Я некоторое время назад делал для себя первичную проработку, чтобы понимать какую глубину потолка оставлять в случае встройки. Честно говоря не смог найти ни большого ассортимента, ни какого-то супер-пупер качества. Минимально приемлемый вариант на мой взгляд это Focal 100 ICLCR 5 (две полосы с готовым объемом). То, что мне понравилось, начиналось от 100 тыс. руб. (B&W CCM 7.5 S2 - сами чуть дешевле, но к ним ведь еще короб нужен). Если добавить готовый объем и сюда, получится уже старшая модель и ценник можно будет смело на полтора-два умножать. Причем ценник на встройку обычно идет поштучно, а не за пару. Их полный аналог из линейки настенной/полочной акустики, висящий на стене - отыграет лучше, а стоить будет ощутимо дешевле. А в случае Heco Victa, как у автора темы, достойную альтернативу среди встроек в аналогичный бюджет (302/202 Elite/Prime) вообще сложно придумать (там только короба в этот бюджет встанут). Вообще у встройки есть два очень крутых минуса - их нельзя послушать и у них нулевая ликвидность. Для выделенного помещения не столь критично, но в обычном быту факторы весьма значимые.
Конечно если искать именно бюджетные встройки, то ХЕКО наверно одни из самых дешёвых, но при этом хороших по звуку. Правда есть ещё CVG Audio... А вот дорогих решений ( а B&W я вообще не рассматриваю) достаточно чтобы пальцы двух рук закончились:)) Просто у нас это не слишком прижилось, поэтому даже то,что было 10-15 лет назад уже не ввозят. А народ до сих пор уверен, что "динамики в потолок" это типа Apart и иже с ними...
У меня из встройки в потолок пока только Lithe Audio LBT2/IP водятся - поставленные задачи выполняют, хотя восторга на который натыкался на зарубежных форумах не вызывают. Потолочной встройке у нас сложно прижиться при типовой высоте потолков 2,5 метра (2,4 после выравнивания и установки натяжного потолка) в массовой застройке (комфорт класс) - некуда ставить, нет места. В столичном жилье старого фонда натыкался на потолочную встройку, но это скорее исключение было.
С потолочной встройкой B&W что-то не так? А то я куплю не глядя на черную пятницу )
Я не поклонник бренда, звук Бауэрсов мне не близок, хотя я очень уважаю их вклад в развитие отрасли. А не то с ними...параметры заявленные порой идут вразрез с измеренными. Соответственно акустика капризная, требует очень серьёзного выбора усиления.
Если есть возможность сделать встройку в потолок, то есть INC 262, например. Если над основной акустикой на стене размещение, то Elite 202 на кронштейнах (при таком размещении можно в требования Auro 3D вписаться, если есть интерес). В последнюю очередь можно посмотреть на Atmos 200, но при наибольшей простоте в размещении с ними наибольшие сложности со звуком.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.