Какие колонки лучше для верхних каналов для 5.1.4 Dolby Atmos? • Stereo.ru
Вопрос lokiswaq 70 60

Какие колонки лучше для верхних каналов для 5.1.4 Dolby Atmos?

Всем доброго времени суток. Имеется denon avr-x3800h и комплект heco victa elite 5.1. и вот теперь определяюсь с верхами. Какие по характеристикам должны быть, от скольки играть? Смотрел которые для атмоса(скошенные которые) в основном от 80гц играют. По сути как сателлиты, а стоят огого. Или вовсе сателлиты двухполосные справятся с задачей? В общем, что посоветуете?😁

Ответы

bluesevich

Покупать стоит те, что рекомендует производитель. В стандарте ТНХ вообще вся акустика должна быть одинаковой.

Andrew_E @bluesevich

Видать минусатор не согласен с тем, что надо прислушиваться к рекомендации производителя. Либо не просто не любит THX, но и вас вместе с ним

Nik66

У меня стоят DOLBY ATMOS KLIPSCH R-40S, рекомендаця от 120 Гц, покупать одного бренда не вижу смысла. Дождь, вертолет слышно, но при очень хорошей дорожке, атмос на английском, дубляж на русский полная лажа, что есть, что нет атмоса.

Раньше фронт, центр был одной марки, сейчас разнобой, дискомфорта не чувствую. Фронт Спендор, центр Мишн, тыл Парадигм, атмос Клипш.

bluesevich @Nik66

Не слышите потому что сравнить не с чем:)) Обычно разница слышна только в лобовом сравнении, что поделаешь - психоакустика безжалостна:)))

Cannibal_Corpse @bluesevich

А ДК вообще это такая штука, где очень сложно что-то с чем-то сравнить в лоб. Это комбинация кучи факторов, от акустики с усилением до румкора. Остается только обозначить свой путь самурая, идти по нему и бить по площадям. Я лично тоже за одну акустику и усиление хотя бы для LCR. Дальше по возможности.

bluesevich @Cannibal_Corpse

У меня есть приятель, который строил ДК на подвернувшихся под руку компонентах... Но дорогих:)) Ресивер топовый Интегра (на тот момент), на фронте МА Платинум, центр Парадигм, тылы СВЕН:)) Саб Танной Дименшн. Как-то мы с ним поругались здорово по этому поводу и поскольку ресивер у него был 11-канальным, то я ему привёз свои не проданные на тот момент ВВК Референс-5. Я даже уехал, для пущего эффекта - мол сам попробуешь и сам решиш. Через три дня он попросил меня забрать комплект (да и покупатель к тому времени был уже готов деньги отдать). Приезжаю - а у него полный комплект 7.1 от Кантон... Я даже расспрашивать не стал.

mexkb @Cannibal_Corpse

Я со стороны своего опыта позицию Игоря поддержу. Пока у меня ДК обитал вписанным в жилую комнату, без возможности выполнить требования по нормальной расстановке - вполне устраивал разный уровень акустики и усиления на фронтах/центре/тылах. Как только ДК переехал в специальное помещение и разместился по науке - ушам стала досаждать разница в уровне и акустики, и усиления. Пришлось срочно поднимать центр до уровня фронтов и чуть более размеренно менять ресивер на процессор с мощниками. Когда нет бесшовной звуковой панорамы, то звуки просто торчат из разных мест комнаты, и задача локализации вроде как решается, но на деле отдельные звуки не воспринимается единым целым. Когда бесшовная звуковая панорама появляется, нестыковки в тональном балансе и динамических характеристиках (особенно в случае с "директами") начинают обращать на себя внимание. В случае покупки дополнительных каналов к уже имеющейся системе специально смотреть "на сторону" выглядит неоправданным.

AppleSeed @mexkb

Тоже полностью Вас и Игоря Анатольевича поддержу.

В свое время фанател от кино, и в одной квартире была солянка хорошей акустики, а во второй специально выделенная комната ( с двойными стенами и потолком, чтоб соседи со мной кино не смотрели), и там был онли KEF.

Так вот разница была очень слышна.

bluesevich @Nik66

Дубляж тоже разным бывает. В коробке о Бонде (к 50-летию) DTS-HD Master прекрасен и на русском и на английском. В коробке блю-рей Звёздных войн - русский дубляж чуть уступает английскому, а вот на ДВД - даже в чём-то и лучше:))

mexkb @bluesevich

Если "Последствия" про "Миссию невыполнима", то мой диск (4К релиз на сборнике из 6 фильмов) в Атмосе только на английском. Бегло посмотрел - нашел немецкий релиз "Притяжения" с русским Атмосом, хотя наше отечественное издание в сжатых форматах, причем сразу в обоих ДТС и Долби (это рука-лицо, конечно). В общем какие-то редкие странные издания видимо существуют, но вряд ли это подходит под множество всех нашумевших блокбастеров. "Легенда №17" согласно блю-рей.ком (вполне годный датабанк) имеет только один единственный релиз и он как выше отмечено в ДТС ХД МА (спасибо и на этом), но про Атмос ни слова не нашел. Возможно на какой-то из площадок есть релиз под стриминг, но там "Атмос" же ненастоящий (мало информации и битрейт под сжатие). Титры обычно рисуют для кинотеатров и вот как раз в кинотеатральном релизе Атмос вполне вероятно был. Но с таким же успехом в титрах на дисках рисуют "Filmed for IMAX 3D", что не гарантирует даже нормального соотношения сторон (без черных полос) на домашнем релизе (довольствуемся тем, что есть).

Cannibal_Corpse @Nik66

Вкладываться в хороший ДК вообще имеет смысл только для просмотра в оригинале. Кстати, слышно не только "дождь и вертолеты" и не только на дорожках с Атмос. На хорошей системе апмиксеры отрабатывают так, что мама не горюй. Чтобы не быть голословным, из недавно виденного. Сериал Chicago Fire. Звук DD+ 5.1. Сериал вообще не про звук. Процедуал. В одном из последних эпизодов они трясутся в пожарной машине, камера внутри, всё дребезжит, даже сверху на крыше. В горящем здании слышно, как перекрытия сверху падают. Сериал Black Sails, звук TrueHD 7.1. Участие потолочных колонок в морских сценах великолепное. Снасти скрипят над головой, ветер воет. Сериал The Expanse, первые сезоны, которые без Атмоса. Сирена ревет над головой, и все эти шумы и звуки космического корабля слышно на 360 градусов. Повторюсь, это без Атмоса дороги.

Cannibal_Corpse @Andrew_E

Да. У меня Anthem и я просто в восторге, как он раскладывает не-Атмос дороги на все каналы, особенно как подключает верхние колонки. Я даже представить не мог, что так бывает. До этого был NAD T778 и он так не умел. Свои недостатки, конечно, тоже есть. Но именно из-за работы апмиксеров я с Anthem, наверное, уже не уйду.

Да, для DTS дорог использую NeuralX, для Dolby их апмиксер.

Vadim_Nef

мои извинения, НО если "делать" DOLBY ATMOS ,то только так....верхние каналы должны быть НА ПОТОЛКЕ ....не над фронтами, не над тылами, не где-либо еще....

mexkb @Vadim_Nef

Попробуйте возразить:

1. ДТС Х имеет два высотных уровня (суть формата более дискретная панорама по высоте), размещение каналов Долби Атмос на потолке (которые в ДТС Х находятся на 2 из 3 слоев) изначально ставит крест на строгом выполнении требований ДТС Х (да, можно поиграть громкостью с задержками, чтобы как-то вписаться).

2. Ауро 3Д требует размещение высотных каналов строго над фронтами/центром/тылами (суть формата четкое соответствие локализации в горизонте высотного и наземного слоев), размещение на потолке также ставит крест на строгом выполнении требований Ауро 3Д (да, можно поставить высотный канал на мнимой линии к соответствующим каналам, чтобы как-то вписаться).

3. Долби Атмос идейно и технически самый слабый формат трехмерного звука (один высотный уровень, слои не соотносятся в горизонтальной плоскости, разбиение пространства вокруг слушателя не симметричное/пропорциональное).

И попробуйте возразить еще вот этому:

Визуальное восприятие играет злую шутку, спасибо маркетологам за ублюдские картинки. Угол в 45 градусов на этой картинке на самом деле именно на стене. Расположив там высотный канал мы попадем не только в референс Долби Атмос, но ДТС Х и Ауро 3Д одновременно.

При этом аналогичный канал сзади при средней высоте головы (ушей) сидячего слушателя 90 см и высоте потолков 300 см чтобы остаться в референсе на потолке, должен быть отдален на 210 см. У меня в выделенном помещении под домашний кинотеатр за спиной столько места нет, а у вас?

Каналы должны быть там, где они должны быть (ближе к референсным углам стандартов) с учетом ограничений конкретного помещения. Чем именно они будут представлены - не важно.

Cannibal_Corpse @mexkb

А в Auro 3D какой-то смысл есть? Формат еще жив? Мне ни одного фильма не попадалось. Тут давеча даже IMAX первый раз увидел. Даже глазам не поверил, на экране загорелось DTS:X IMAX. Пока один раз только. А Auro 3D ни разу. Я понимаю, что кто-то «в руках диск держал лично». Но если практически мыслить… Оно и DTS:X не так уж часто попадается. Львиная часть контента в Атмосе.

Или Auro 3D чисто ради апмиксера? Я слышал он у них хороший. Вроде как…

mexkb @Cannibal_Corpse

Его сложно увидеть в фильмах, потому что его априорно придумали для интерпретации музыкальных образов ) Условно можно считать, что как Атмос уводит в объем кино из Труе ХД, так же Ауро 3Д уводит в объем музыку из САСД. На самом деле в кино он тоже присутствует, но с точки зрения домашки нужно выискивать конкретные издания с ним на борту. "Бегущий по лезвию 2049" имеет озвучку в Ауро 3Д в чешском издании, например. Кстати, есть мнение, что звук в фильме крутой именно потому, что его мастерили под "аудиофильский" формат 3Д звука, а потом уже конвертировали в другие. С музыкой проще познакомиться. Но вам скорее всего не удастся этого сделать, потому что Anthem не умеет и никогда не будет уметь воспроизводить Ауро 3Д ) Поэтому ничего удивительного, что вам он не попадался - даже если он был бы в каждом фильме что вы смотрели, вы бы этого не заметили в силу технических ограничений.

Cannibal_Corpse @mexkb

Да я прекрасно знаю, что Anthem не поддерживает Auro 3D. Мне просто ни разу фильм с таким форматом не встречался вообще. Из тех, что я смотрю и скачиваю. Понятно, что они где-то существуют. Вон, Притяжение Бондарчука с русским TrueHD/Atmos оказывается есть в американском издании. Чешское издание Blade Runner это из этой же серии.

У меня по прикидкам примерно процентов 85 кино с TrueHD/Atmos и процентов 15 с DTS:X. Ну это из тех фильмов, что имеют объектное аудио и на блю Рэй выходили.

mexkb @Cannibal_Corpse

В Чехии есть Film Arena, выпускающая отличные издания на дисках (только "Бегущего по лезвию 2049" их восемь), в том числе в лентикулярке. Да и "свои" издания там есть и обычные, и 4К, и в стилбуках - поэтому с курьезом "Притяжения" я бы не сравнивал.

Я по дискам раньше вел статистику, потом забросил, а сейчас их уже ощутимо больше стало - время надо тратить. Может как оцифровывать коллекцию надумаю или на какие-нибудь новогодние праздники под настроение пересчитаю в качестве "отдыха".

Там же еще сложность в том, что периодически на вкладыше информация неполная, написана пара языков, а остальной десяток только с диска посмотреть можно. Правда в таком случае среди них крайне редко бывают несжатые или объемные форматы.

Vadim_Nef @mexkb

1) я вел речь о Dolby Atmos

2) см п.1

3) " Угол в 45 градусов на этой картинке на самом деле именно на стене." - да согласен ,НО "Визуальное восприятие играет злую шутку, спасибо маркетологам за ублюдские картинки." - по факту вряд ли кто то делает ДК в квадратной комнате, а в прямоугольной комнате место расположения атмос акустики смещается на потолок к слушателю, а не остается в углу

4) у меня потолки 270 см

5) отдаление где то так и есть 210-220 см

6) да у меня есть за спиной достаточно места

Andrew_E @Vadim_Nef

"вряд ли кто то делает ДК в квадратной комнате"
Если в квартире / доме есть квадратная комната, то увы, с большой вероятностью именно там и окажется ДК. Чисто по остаточному принципу.
Понятно, что если комнат больше 4-5, то шансов на нормальное помещение гораздо больше

mexkb @Vadim_Nef

Какой смысл ориентироваться на самый вальяжный формат 3Д звука при построении системы, которая может/будет играть не только этот контент (а этот контент будет играть при таком подходе хуже)? Я привел пример требований других форматов 3Д звука с целью обратить внимание на принципиальные моменты, стоящие в основе идеологии его построения (в данном случае не важно в каком конкретно формате он реализован). На самом деле они в скрытом виде содержаться и в Долби Атмос, просто не афишируются в качестве требований. Вседозволенность Долби Атмос сделана не в угоду качественному звуку, а в силу необходимости обеспечения продаж соответствующей техники и популяризации формата. Смысл афишировать, что домашний Долби Атмос не является объектным форматом, а хранит информацию о высотных каналах внутри наземных каналов? Это плохо скажется на продажах и будет противоречить красивым роликам о формате для кинотеатров. Зато немного подумав становится сразу понятно, почему максимальная конфигурация высотных каналов Долби Атмос ограничивается Х.Х.6. Два фронта, два тыла, два бэка - шесть базовых каналов, из которых извлекается информация для высотных каналов (центр Долби Атмос игнорирует, а вот в Ауро 3Д он есть), больше взять просто неоткуда. И звук который уходит на потолок, уходит именно из соответствующего канала, они делят Труе Хд напополам. И расположение высотного канала над наземным таким образом для Долби Атмос является принципиальным требованием (иначе наземка и высотка разойдутся в панораме), куда более важным, чем нахождение высотного канала именно на потолке. Просто Ауро 3Д не боится этого декларировать, а Долби Атмос не хочет пугать потенциальных покупателей, хотя суть требований к качественному воспроизведению 3Д звука от этого никак не меняется.

Так на кой черт, если делаешь для себя и хочешь сделать правильно, делать руководствуясь стереотипом "верхние каналы должны быть на потолке"? Могут, но не должны.

По поводу наличия двух с лишним метров за спиной, эти два метра должны же быть и справа, и слева. Идеальным с точки зрения звука является расположение слушателя в центре сферы определенного радиуса. Для приведенных условий при радиусе 210 см это должна быть комната со свободной площадью в 14 м2 (по потолку, для размещения высотных каналов на нем). Причем в случае нескольких слушателей/зрителей этот идеал разбивается и площадь нужна существенно большая. Для трех зрителей в ряд при ширине кресел 90 см потребуется уже 22 м2 и это будет площадь занятая в горизонтальной ориентации. Все будут смотреть на крошечный экран с расстояния 210 см. Если увеличить расстояние просмотра метров до четырех, то это уже минимум 34 м2 свободного пространства. При такой площади кинозала уже обязательной становится акустическая обработка, потому что из-за расстояний между стенами звук гаснет слишком медленно для получения приемлемых значений затухания по RT60. Смело можно накидывать еще десяток метров на решение этой задачи, т.к. большое помещение сложнее в обработке. Или можно часть каналов перенести с потолка на стены и вернутся к тому же самому результату на куда более скромной площади. Тут остается или позавидовать вам возможности иметь крутое помещение под кинозал, или пожалеть о нерациональном использовании имеющегося с точки зрения выжимания максимума 3Д звука.

Звук и картинка в кинозале имеют всегда противоречащие требования и в большинстве случаев по моим наблюдениям предпочтение отдается картинке. Соответственно 210 см за спиной обычно имеется в случае узкой длинной комнаты, когда экран возможности сделать шире уже нет (в остальных случаях он делается шире и зритель отсаживается от него подальше). В случае длинной узкой комнаты в конфигурации с шестью высотными каналами как минимум боковые точно не будут на потолке при соблюдении требований того же вальяжного Долби Атмос.

Cannibal_Corpse @mexkb

Недостатки Атмоса понятны. Но так было и будет. Выигрывает не тот формат, который лучше звучит, а тот, который удобнее, практичнее и выгоднее производителям и маркетологам. Но деваться от Атмоса некуда. Он с нами надолго и большинство фильмов именно с ним.

mexkb @Cannibal_Corpse

Что деваться от Долби Атмос некуда спору нет. Хотя лично я в последнее время при наличии релиза в ДТС беру именно его, даже если он без Х, звук нравится больше. Вопрос же в другом, при прочих равных: выборе, размещении и настройке системы - можно руководствоваться разными требованиями. Почему бы не использовать те, которые обеспечат наилучший результат (включая озвучку Долби Атмос)? Особенно учитывая то, что мы здесь все скорее всего 1) энтузиасты 2) делаем для себя. Т.е. погружаемся в проблему и не халтурим над результатом.

Vadim_Nef @mexkb

не понимаю зачем нахваливать "мертвый" формат??? потому что вы сделали у себя такой?

mexkb @Vadim_Nef

Вы так ничего и не поняли - я не формат хвалю, а объясняю справедливость требований, предъявляемых им для общего случая. Учет этих требований определяет качество звука вашей системы.

Еще раз - высотная дорожка в Долби Атмос вынимается процессором из наземной дорожки Долби Труе ХД. Шесть высотных каналов извлекаются из шести соответствующих им наземных каналов (кроме центра). После этого каждый из них может играть как индивидуальную часть материала с бывшей дорожки Долби Труе ХД, так и общую - одновременно (это уж как мастерили, конкретный случай). Высотный канал должен быть расположен строго над наземным (но не должен быть обязательно встроен в потолок), если вы хотите получить отличный звук, в противном случае локализация в пространстве нарушается. Процессор не обрабатывает в домашке никаких объектов, он не знает как вы разместили ваши АС и что высотка над наземкой уехала в другое место (материал то они играют с ранее одной дорожки, соответствующей положению наземки). Это я про Долби Атмос пишу, это они так сделать придумали, хотя и не декларируют этих требований при размещении. А Ауро 3Д привожу в пример потому, что у них эти требования есть (хотя неявным образом как показал выше в Долби Атмос они тоже присутствуют). Это работает при воспроизведении совершенно любого формата 3Д звука (в том числе в играх) и если вы это не учитываете, то не выжимаете того, что было можно выжать.

Нападать на меня не надо, у меня есть дома потолочная встройка, на мой взгляд за одинаковые деньги она всегда будет дороже или хуже других вариантов - этот момент уже задевали в этой теме.

Andrew_E @mexkb

"н не знает как вы разместили ваши АС"
Вот это не понял. Во-первых выбираешь из типов размещения, во-вторых расстояние замеряется при помощи микрофона

mexkb @Andrew_E

Расстояние измеряется/указывается с целью выставления временной задержки. Конфигурация для того, чтобы знать куда подавать сигнал и что пересчитывать (по каналам). Угол на котором стоит АС относительно слушателя технике неизвестен. Хотя в Sony Playstation такая настройка на удивление есть, но там своя история.

Пример - из центра экрана налево уезжает паровоз. Слушаем Долби Труе ХД дорожку, стук колес и шипение пара переходят из центра в левый фронт и потом в боковой левый. Теперь включаем Долби Атмос и слушаем тоже самое. В центре высотного канала нет, поэтому когда паровоз будет стратовать звук колес и пара будет только из центра. Но когда он начнет уезжать налево звук разделится на стук колес в левом фронте и шипение пара в левом дальнем высотном канале. И если он будет не строго над фронтом, то колеса с картинки поедут в одну сторону, а пар в другую. И как бы не случилось, чтобы в вагоне паровоза были люди перекрикивающиеся с провожающими. В случае Долби Труе ХД они останутся в одном вагоне, а если Долби Атмос отыграет их крики в наземном и высотном канале одновременно - то людей ополовинит прямо на ваших глазах и они тоже поедут в разные стороны. Поэтому высотный канал должен быть над наземным (хотя бы на одной оси, но тогда панорама сойдется только для референсного места прослушивания - для зрителей справа и слева уже нет).

Cannibal_Corpse @mexkb

Было бы неплохо абстрактный паровоз заменить каким-нибудь фрагментом фильма. Чтобы все могли посмотреть и потом сравнить впечатления. Что у кого и как.

mexkb @Cannibal_Corpse

Желательно, чтобы этих фрагментов было много, они были показательными и знакомыми. Какое-то время назад задался вопросом, на чем тестировать кинотеатральную систему. С музыкой этот вопрос как-то решился путем подбора материала разных жанров и знакомых произведений (которые в том числе слышал неоднократно живьем). С кино выходит, что процесс сложнее и факторов больше. Пока определил для себя эталон и небольшую подборку трейлеров, треков с концертов и альбомов, на которых слушаю изменения. Никак руки не дойдут скомпилировать их, чтобы не бегать доставать/убирать диски по десять раз на круг. Но эта подборка не конкретно для Dolby Atmos, а в целом для всего звука кинотеатральной системы. Пока еще наполняется.

mexkb @Vadim_Nef

Судя по фото в профиле у вас просто нет возможности установить высотную АС на стену за спиной, потому что там не стена, а окно - но именно там ей было бы самое место на самом деле. Мой глазомер подсказывает, что 210-220 см сзади у вас нет, возможно 150-170 см. И у вас та самая узкая длинная комната, про которую я писал, в которой экран шире уже не сделать, причем рассчитанная всего на одного зрителя. Странно, что исходя из такого опыта (впихнуть как придется в неудобное помещение) вы убеждены в правильности размещения высотных каналов (при это не нормальной встройки, а "нашлепок" на фронт типа Heco Atmos 200) именно на потолке. Ваши убеждения строятся скорее из значительных ограничений конкретной техники/ее размещения, нежели из поиска ответа на вопрос о лучшем варианте. Вы же и не пробовали по-другому?

Берлога неплохая вышла )

Vadim_Nef @mexkb

1) фото скорее всего не правильно передают пропорции, потому что и передние высотные каналы и задние - равноудалены от головы слушателя

2) комната 3+ * 4+ ( сейчас точно не вспомню) ~ 13-14кв.м ... 3+ достаточно для 100" экрана и 2-ух зрителей и экран как раз на таком расстоянии ,что перекрывает почти все поле зрения

3) чем лучше встройка тех же "нашлепок" (в одной цене)? тем более что их проще направить куда следует

4) спасибо за берлогу :)

mexkb @Vadim_Nef

"Нашлепки" рассчитаны на то, чтобы ВЧ отразился от поверхности прежде, чем дойти до слушателя. Пока проходится путь от "нашлепки" до потолка и до слушателя звук рассеивается и его энергетика в целевой точке падает. В силу этого "нашлепки" должны иметь зауженную диаграмму направленности, чтобы через двойное расстояние и после отражения выдать такую же мощность и рассеивание для слушателя, как встройка/навес/полка при одинарном расстоянии без отражения. При использовании в качестве потолочной АС нужно быть очень внимательным к довороту на слушателя, т.к. неравномерность относительно центральной оси будет выше, чем в любом другом случае. Для одного зрителя это может оказаться приемлемым (скажем даже так - всегда можно будет найти такое размещение), а для трех уже скорее всего нет, они будут слышать слишком по разному (и это прибавится к общей проблеме обеспечения равномерного звукового поля для нескольких зрителей).

На мой взгляд "нашлепки" плохи тем, что совладать с ними при расположении на потолке для нескольких зрителей очень сложно и ассортимент их выбора не обеспечивает соответствия АС (крайне мал) - обычно одна модель при очень широком ряде прочей акустики. Это скорее решение "во что бы ни стало", а так ведь можно и небольшой полочник на потолок отправить, не обязательно встройку.

Dmitriyivanov

Почитал комментарии,интересно как люди мыслят.У меня новейший процессор со всеми атмосами и четыре одинаковых шести канальных мощника с пятью одинаковыми апольниками по 2тыс у.е за пару.Все одной серии.Плюс четыре биполярные колонки этой же серии для длинных стен(можно на потолок под атмос)Но портить потолок не спешу(так и лежат в коробках)Нет контента русского в атмос,о чем тут писали.И наверное не будет уже.А для тех двух концертов,что есть с атмос потолок портить не охота.Думаете,все же надо повесить потолочные динамики???

Cannibal_Corpse @Dmitriyivanov

Ну если для вас контента нет, то может и не надо. Ответ сам собой напрашивается. Хотя я выше писал, с хорошим процессором потолочные колонки отлично отрабатывают с апмиксерами на не-атмос дорожках.

Cannibal_Corpse

Вы сначала скажите, вы где их располагать будете? На потолке? Top front и Top rear? Или какие-то другие варианты?

Andrew_E @lokiswaq

Инструкцию к акустике обязательно посмотрите. Скорее всего при настенном размещении надо не под самый потолок крепить.

Это еще выше чем по инструкции, потолок 280

По бокам стоят в проекции дивана

mexkb @Andrew_E

Ориентироваться стоит исключительно на требования желаемых стандартов многоканального звука (целевые/допустимые углы к слушателю) с учетом выбранной конфигурации многоканального звука и положения других каналов. Проекция должного на реальное помещение обычно уже не оставляет никакого выбора (даже при выделенном помещении места для маневра немного). А что уж там написал производитель касаемо размещения - последнее, чем стоит руководствоваться при выборе места размещения. Куда полезнее в этом вопросе будет познакомиться с "гайдбуком Триннов" (компиляция требований стандартов, откуда растут ноги) и найти диаграмму направленности в вертикальной и горизонтальной плоскости потенциальной акустики (чтобы понимать требования к довороту).

Andrew_E @mexkb

Большинство людей все же атмос на стену крепят, а не на кронштейны. Поэтому до ворот не регулируется, только угол от динамика до уха за счет высоты.

Да, вы совсем не большинство, это очевидно

mexkb @Andrew_E

У меня в жилой комнате тылы были установлены на кронштейнах Vogels VLB 200. Они позволяли сделать любой доворот по горизонтали и кое-какой по вертикали. Цена вопроса не велика и это далеко не единственное решение. Кстати, лежат без дела )

Cannibal_Corpse @Andrew_E

Кстати, в этом преимущество потолочных встроек. У многих моделей твиттер на шарнире, крутится во все стороны и доворачивается на слушателя.

mexkb @Andrew_E

Что касается инструкций - одни пишут 30 см над ухом, вторые пишут низ колонки должен начинаться от макушки головы (фактически речь о тех же 30 см, но подача материала изподвыподверта), третьи пишут 120-150-180 см от пола (но при какой высоте потолка и дальности до слушателя неясно), четвертые пишут пропорцию от высоты помещения (те же 120-150-180 по-сути) выходят. В общем случае выходит, что инструкция на самом деле предлагает рациональное зерно, но оно полностью обесценивается тем, что производитель не объявляет своих условий и понятия не имеет о таковых у потребителя. К этому претензия - рекомендация производителя вырвана из контекста, в силу чего может представлять вариант от лучшего до неприемлемого.

Против Атмоса на стенах ничего не имею, в большинстве случаев по качеству звука это выигрышный вариант. Приготовить звук на потолочной встройке ощутимо сложнее, да и нормальных встроек (по сравнению хотя бы с двухполосной полочной акустикой) не так уж и много.

mexkb @bluesevich

Я некоторое время назад делал для себя первичную проработку, чтобы понимать какую глубину потолка оставлять в случае встройки. Честно говоря не смог найти ни большого ассортимента, ни какого-то супер-пупер качества. Минимально приемлемый вариант на мой взгляд это Focal 100 ICLCR 5 (две полосы с готовым объемом). То, что мне понравилось, начиналось от 100 тыс. руб. (B&W CCM 7.5 S2 - сами чуть дешевле, но к ним ведь еще короб нужен). Если добавить готовый объем и сюда, получится уже старшая модель и ценник можно будет смело на полтора-два умножать. Причем ценник на встройку обычно идет поштучно, а не за пару. Их полный аналог из линейки настенной/полочной акустики, висящий на стене - отыграет лучше, а стоить будет ощутимо дешевле. А в случае Heco Victa, как у автора темы, достойную альтернативу среди встроек в аналогичный бюджет (302/202 Elite/Prime) вообще сложно придумать (там только короба в этот бюджет встанут). Вообще у встройки есть два очень крутых минуса - их нельзя послушать и у них нулевая ликвидность. Для выделенного помещения не столь критично, но в обычном быту факторы весьма значимые.

bluesevich @mexkb

Конечно если искать именно бюджетные встройки, то ХЕКО наверно одни из самых дешёвых, но при этом хороших по звуку. Правда есть ещё CVG Audio... А вот дорогих решений ( а B&W я вообще не рассматриваю) достаточно чтобы пальцы двух рук закончились:)) Просто у нас это не слишком прижилось, поэтому даже то,что было 10-15 лет назад уже не ввозят. А народ до сих пор уверен, что "динамики в потолок" это типа Apart и иже с ними...

mexkb @bluesevich

У меня из встройки в потолок пока только Lithe Audio LBT2/IP водятся - поставленные задачи выполняют, хотя восторга на который натыкался на зарубежных форумах не вызывают. Потолочной встройке у нас сложно прижиться при типовой высоте потолков 2,5 метра (2,4 после выравнивания и установки натяжного потолка) в массовой застройке (комфорт класс) - некуда ставить, нет места. В столичном жилье старого фонда натыкался на потолочную встройку, но это скорее исключение было.

С потолочной встройкой B&W что-то не так? А то я куплю не глядя на черную пятницу )

bluesevich @mexkb

Я не поклонник бренда, звук Бауэрсов мне не близок, хотя я очень уважаю их вклад в развитие отрасли. А не то с ними...параметры заявленные порой идут вразрез с измеренными. Соответственно акустика капризная, требует очень серьёзного выбора усиления.

mexkb

Если есть возможность сделать встройку в потолок, то есть INC 262, например. Если над основной акустикой на стене размещение, то Elite 202 на кронштейнах (при таком размещении можно в требования Auro 3D вписаться, если есть интерес). В последнюю очередь можно посмотреть на Atmos 200, но при наибольшей простоте в размещении с ними наибольшие сложности со звуком.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.