А почему мы решили, что мы правильно слышим музыку (звук) • Stereo.ru
Вопрос Korgikkiro 90 87

А почему мы решили, что мы правильно слышим музыку (звук)

Уважаемые, а с чего мы все решили, что правильно воспринимаем звук и что есть правильный звук?

Для кого-то это ровная АЧХ, для кого-то это просто «Мне так нравится»

Я все же считаю, что правильный звук это верный набор параметров в сигнале с минимизированным влиянием помещения, который при этом комфортно слушать.

Если вам как говорится «нравится», а у вас реверберация 1 секунда и горб на 60-80 гц в 15 ДБ или аналогичный провал, то врятли можно утверждать, что мы знаем, что такое хороший или правильный звук.

Но при этом мы все тут считаем, что мы «что-то понимаем»

Все же-счастье в неведение.

А как считаете вы?

Ответы

Wadim

Мы, на самом деле, слышим гораздо больше, чем можем себе представить. К примеру, хорошо наш слух откликается на поведение фазы, импульсный отклик. На своем опыте могу сказать, что искажения начинаю слышать ранее, чем это можно увидеть на экране осциллографа. При настройке, к примеру, слух показывает изменение АХЧ на 1 Дб очень отчетливо. Да, еще многие пишут, что не слышат высокие частоты, к примеру, свыше 16 кГц. Так вот, проводимые мною наблюдения над оппонентами говорят о том, что это не так, мы их можем и не слышать, но до 22 кГц хорошо ощущаем.

Ну, аж про горбы и эхо и так всё ясно :)

Korgikkiro @Wadim

Я с вами поспорю немного.

Я слушаю, мне кажется хорошо.

Слушает микрофон-говорит плохо.

Выпрямляю все дело DSP и понимаю, так вот оно как звучит на самом деле интересно

Ronin

все же считаю, что правильный звук это верный набор параметров в сигнале с минимизированным влиянием помещения, который при этом комфортно слушать.

Со своей позиции я вижу это примерно так -

все разговоры вокруг звука - суть разговоры вокруг нашей общей зависимости (аудиофилия, в ремиссии - меломания)..

Главное, что все мы здесь, по сути, “торчки”.
Кто то гоняется за чистой дурью, дорогой (Naim, Aurender)…
Кому то хватает и “разбодяженной”, бюджетной (Denon, Pioneer ).. Эффект не такой сильный, но зато стабильный и привычный..))

Всё дело ещё и в личных особенностях восприятия звуковых колебаний и в периодичности приступов “аудиофилии”, сменяемой “меломанией”…
Вобщем, всё наше увлечение - суть особенности звукового восприятия, а мы только “боремся” с возникающей адаптацией мозга к звуковым раздражителям, отсюда и потребность в апгрейде и т.д. и т.п…

Уважаемые, а с чего мы все решили, что правильно воспринимаем звук и что есть правильный звук?

Для кого-то это ровная АЧХ, для кого-то это просто «Мне так нравится»

С точки зрения аудиофилии - любое восприятие звука - правильное, если оно приносит человеку удовольствие от прослушивания. Если аудиофил (меломан) перестаёт получать удовольствие - тогда этот звук становится - неправильным..

SergeyK

Надо еще бы сразу и музыкантов заставить правильно играть и петь. А то некоторые даже консерваторий не закончили. Да больше того-ноты не прочитают.

SergeyK @Eagle_2019

Не читаете, что тут пишут на портале в статьях о музыкантах, что ли?

Тони Мартин

Ну, как шло! Слушай, я не знаю нот, не читаю их и не записываю ими, я никогда не занимался ни с какими преподавателями, даже вокалом. Я — чистый самоучка.

Radiolyubitel @SergeyK

Ни у кого из Машины Времени кроме Петра Подгородецкого (консерватория по классу рояля) нет никакого музыкального образования. Нот не знаю, играют на слух и ничего многие их слушают. У меня есть знакомые участники популярной в нашем городе музыкальной группы. Автор музыки и текстов всех песен группы не имеет музыкального образования: сочиняет и играет музыку на свой слух. Но зато другой закончил музыкальную школу, знает ноты и аранжирует все песни и играет по очереди на всех инструментах, в том числе и ударных ( в собственноручно построенной в своей квартире студии звукозаписи он записывает, сводит и делает мастеринг компакт дисков).

SergeyK @Radiolyubitel

Да это ладно, что без образования. Людям нравится и хорошо, польза всем. Мне вот только у барышень порой сильно напрягает не очень поставленное дыхание. Красивые голоса, красивые песни да и сами замечательные. А всякие посторонние звуки в вокале сильно портят впечатление. Вот это мне жаль. А конечным критерием все равно остается нравится/не нравится. Вот и автор-прогоняет DSP, добивается ровнейшего поля и графика. И потом оценивает-интереснее стало. А если бы не интереснее, но все в линию-стал бы слушать и мучаться? Да и мониторы студийные тогда лучше купить и студию из комнаты оборудовать, если хочется линейности, а не выпрямлять одну кривизну другой.

StanislavKozak

Я пока нахожусь в болотце наушниковых сетапов, в которых пытался построить максимально "правильный" звук. Наушники Hifiman Sundara, ачх достаточно ровная. Как результат - от фонотеки где-то треть осталась, кроме джазза/классики слушать что-то бывает очень тяжело, именно "благодаря" качеству записи.

И вот было немного лишних денег и купил себе Aeon Flow Open:
Горбок на мидбассе (от чего я воротил нос с ассоциациями про "Басс-буст эдишнс 999"), немного приглушенные всч и вч (которые я так любил и с которыми так нравилось чувство, когда высокие буквально пронизывают душу)

Как результат - шок и переслушивание отвергнутых альбомов и исполнителей. Пускай они звучат объективно не так "правильно", но субъективно они звучат намного "реалистичней"

Katerina

Лично я - из-за своей классности.

А вообще, я разделяю понятия "мне так нравится" и "так должно быть".

Colonel

Мне кажется, правильно слышать не может никто в силу индивидуальности строения уха. Иначе не было бы разницы между японскими, английскими и немецкими выпусками одних и тех же альбомов. Каждый слышит по-своему

SergeyK

Ну раз считаете-сделайте какую положено реверберацию и слушайте. Кто мешает-то? Мы своей необразованностью? Так и фиг с нами. Мы ж к вам домой не лезем ручки крутить и колонки двигать.

SergeyK @Korgikkiro

Я на свой счет вообще ничего не принял. Я просто не понял, зачем интересоваться мнением общества, если прекрасно понимаете, как должно играть. Никто же вам не мешает это сделать, или колеблетесь, что чего-то недопонимаете и требуется помощь зала?

Korgikkiro @SergeyK

Я не с целью спросить, как правильно.

А почему люди считают, что у них правильно, хотя у многих нет понимаю, как истинно должно звучать.

Да может и у меня его нет.

SergeyK @Korgikkiro

Так вы и не ставьте вопросы в первом и последнем предложении. А просто скажите утвердительно-совсем не интересны ваши советы, потому как они не верны. А есть DSP, алгоритмы разработчика этой коробки, вот они верны. А то, вопросы не задаю, но как вы думайте, спрошу.

Korgikkiro @SergeyK

Конечно это утверждение.

Ведь истинны по факту нет.

То что было нормой 10 лет назад, сейчас моветон.

И получается 10 летние мы жили в неправильном представление процессов, хотя могли всячески это отрицать.

На то человечная сущность, поэтому все нужно подвергать сомнению.

SergeyK @Korgikkiro

Так я о чем вам сразу и сказал-слушайте, как считаете нужным. Но, вам, похоже, охота продвинуть свое видение в массы. Ну, тоже похвально. Да собственно и тут вопросы задавать не надо-пишите свой опыт, что да как в деталях. Может кто-то и проникнется.

Korgikkiro @SergeyK

Мой опыт уже писался на этом сайте.

И за чем мне что-то продвигать, когда есть стандарты??

Но дело не в них, а в восприятие людей звука.

Вы мне кажется не поняли тему и идёте на конфликт, зачем непонятно.

SergeyK @Korgikkiro

А мне кажется вы не совсем понимаете, что музыку, искусство стандартами не описать. Но если вам ближе все по стандартам, то и хорошо. А многим больше нравится отход от стандартов. Ну, пусть они будут неправильными и слушают как хотят. Не ПДД, слава богу.

Korgikkiro @SergeyK

причём тут стандарт.

Есть искомо правильный сигнал к примеру белый шум.

Тоесть акустика должна его воспроизводить правильно и ровно с учётом помещения.

А мастеринг это другое и там уже материал делают как нужно автору.

Но акустика должна его воспроизводить правильно.

Или вы считаете,что если взять акустику с ровной АЧХ и подать на неё басовый диапазон трека, то он будет играть ровно?

Нет, он будет играть в определённой частоте с определенным усилением на определенное количество ДБ, кое задумал звукорежиссёр и автор.

и это правильная подача воспроизведения и акустика не должна его портить и привносить лишнее.

А исскуство это другое мне кажется, это процесс сочинения композиции.

И я не против задумав авторов

Я просто не хочу их портить

Но если вы считаете, что провалы и пики там где оно не должно быть это исскуство-это ваше дело и именно об этом мой вопрос.

SergeyK @Korgikkiro

Есть искомо правильный сигнал к примеру белый шум.

Тоесть акустика должна его воспроизводить правильно и ровно с учётом помещения.

Так акустика его (белый шум) воспроизведет так , как сделана эта акустика и усилитель с источником (правильно сделанная связка не внесет в сигнал слышимые искажения). А вот услышим мы все это хозяйство уже с учетом помещения. Надеюсь, это понимаете?

А вот дальше начинается самое интересное. Кому-то надо ровный звук, кому-то по-басистей, кому-то по-ярче. И это можно все отрегулировать на одной и той же технике воспроизводящей. Размещение акустики, заглушка комнаты, DSP, эквалайзеры и тп. Это уж сам слушатель решает как правильно ему надо. Вы выбрали ровный с помощью DSP. Ну и хорошо.

Korgikkiro @SergeyK

Мне кажется мы говорим об одном и том же разными языками.

Я с вами в большей степени соглашусь.

И суть моего поста лишь в том, что вы сейчас высказали своё мнение, а я свою.

Но может мы и не правы в наших рассуждениях.

10 лет назад все считали, что надо глушить комнаты, сейчас подход более здравый с рассеиванием, но при этом все были уверены 10 лет назад, что так лучше.…

SergeyK @Korgikkiro

Вот вы кино смотрите? Звук по стандарту должен быть в точке прослушивания 95 дБ (в пике 105 дБ). Микрофон у вас есть. Замеряйте все и слушайте, как задумал автор картины и звукорежиссер.

SergeyK @bluesevich

В инструкции к моему ресиверу производитель пишет-для прослушивание музыки рекомендуем отключить всякие настройки руммкоррекции. И даже цепи видеосигнала рекомендуют отключить, дабы они не мешать музыку слушать. Pure Direct называется режим.

SergeyK @bluesevich

Я вот категорически считаю, что сигнал должен быть покороче. А уж технику надо подбирать звучащую по вкусу и что-то с комнатой делать, для устранения недостатков, а не гонять через непонятные DSP. Ну, может еще дорогие системы типа Дирак в критической ситуации можно. Это касается музыки стерео. В многоканале там ситуация другая, нужно согласование, поэтому тут DSP в тему.

avionics @Korgikkiro

"А почему люди считают".. Да потому, что им ни до вас ни до других дела нет, что там вы считаете правильным. Вы что эталон правильного звучания изобрели? Так это все равно, что заявить об изобретении вечного двигателя. "как истинно должно звучать "- звучит смешно.

Andrew_E

Никогда не говорю в описанном вами ключе. Рассуждаю категориями "мне нравится" или "недостаточный контроль НЧ" или "слишком жесткое, некомфортное звучание, на мой вкус".

Korgikkiro @Andrew_E

При этом вы знаете, как звучит ваша система с технической точки зрения?

Не стремлюсь обидеть.

Посто только для рассуждения, но каждый воспринимает на свой счёт, как будто я его систему сравнял с акустикой genius и лично слушателя с «глухим»

Andrew_E @Korgikkiro

Безусловно знаю не до конца, так как даже не делал измерений. Также не уверен в правильности понимания выражения "с технической точки зрения". Обидеть меня крайне сложно, конструктивной критике и вовсе благодарен )

Korgikkiro @Andrew_E

Это правильный подход, который помогает стремится к лучшему и найти свой звук и не факт, что это будет оно.

Но многие почему-то в ответах на данный пост обиделись)

Korgikkiro @roman-smirnov76

Потому, что советов раздают на Стерно, как будто тут все с вашей степенью бакалавра , в по факту это личный опыт:))

И он не может котироваться

Axe

Поскольку обмануть человеческий мозг (а слушаем мы не ушами, а мозгом😏) не составляет труда, я себе не особо доверяю)

Axe @Pol

Не доверяю своему сетапу? Наоборот). Он собран как раз таким образом, чтобы у меня было меньше сомнений в точности передачи звукового материала (в рамках бюджета, конечно). Последние 10 лет я свожу и мастерю сам, бывает так, что вечером по окончании сессии всё вроде хорошо, а на следующий день приходится корректировать, хотя ни материал, ни железо не поменялись. Изменилось восприятие.

p.s. сетап, соответственно, в основном со студийным уклоном, все вышесказанное сугубо имхо)

Axe @bluesevich

правильнее мне было бы сказать - слушаем ушами, а слышим мозгом. Потому, что обсуждаем мы здесь то, что слышим)

bluesevich

Потому что для каждого эта "правильность" своя. Плюс/минус конечно, но своя, личная. Оттого и споры такие, разнообразие брендов, почерков, интерпретаций.

Ivan2013

Мы не можем слЫшать правильно или не правильно, мы наверное можем слУшать правильно или нет. В остальном музыка для каждого своя. Если при прослушивании классики, джаза мне интересны ширина и глубина сцены, то слушая Егора Летова, я конечно заинтересован в качестве записи, но вообще мне глубоко неинтересны аспекты аудиофилии.

IvanPetrov33

правильный звук это когда мурашки. Остальное мелочи.

Весьма смешно читать мнения о «точности передачи звукового материала». Чистый материал можно услышать на хоровом пении или в опере, а в остальных случаях вы слушаете просто другой сетап. Причем ещё и довольно отвратительный на большинстве концертов. А студийная запись это вообще продукт творца под заданные заказчиком параметры.

SeniorJunior

Да мы,некоторые из нас, даже себя не всегда "правильно слышат".Окружающим наш тембр голоса может слышаться вообще абсолютно иначе,это мой случай :)

Это легко проверить,запишите себя любимого на микрофон-телефон.

Так что при выборе аппаратуры ИМХО,важнее всего ориентироваться на достоверность звучания голосов исполнителей или инструментов.

Меня лично раздражают до бешенства волчковые ноты(ну, это когда атака не затухает) на арктопных струнных, а большинство моих знакомых и родных вообще не понимают-не слышат этого ,вот так однако.

Gray

Я слышу кристально чистый звук. У меня - идеальный слух. В смысле, что я всё еще слышу - ну есть слуховой (естественно, мой родной, от рождения, так сказать) аппарат - и он еще никуда не делся, хотя чувствительность уже ... И как шумит вокруг - я слышу. Кристально-чистый звук. У моей божественной половинки - тоже кристально чистый звук. Попробуй не послушай. не в смысле сделай, а в смысле - послушай. А у нас у всех - кристально-чистый слух. Да, не музыкальный. Дома - несколько гитар. Да, отличаю звучание гитары из культ-отдела за 7 руб., и SigmaGuitars EST 1970 - не бог весть что, естественно, но уже получше. А какой звук издаёт - кристально-чистый... Вот бы и записи так звучали... И это правильно. И это верно. Жизнь продолжается...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.