Принесли тут на разделку Ван ден Хул Бриз Гибрид. Акустический кабель сложной конфигурации с огромным количеством медных посеребрённых проводников разного сечения и не только. Мудреный кабелёк. Порезал провод на куски, заплел в витые пары, разделал нашими серебряными бананами и созвал консилиум.
Послушали с коллегами его и сравнили с нашим медным кабелем Даб 16. Поцокали языками, покивали головами, помусолили – весьма… весьма… и решили, что серебро (в данном случае посеребрение) добавляет детальности, яркости и глубины. Особенно детальности. Такое впечатление, что играть стало тише – а музыки стало больше, исчез какой-то лишний шум. Ну и под загорелись с корешем смастырить серебряный акустический кабелёк.
Идея не нова. Мне как-то, несколько лет назад, приносили на разделку Серебряный Дракон audioquest dragon hyperlitz – акустический литц из 10 серебряных проволочек по 0,75 в диэлектрических трубочках. Я его стал слушать – вздрогнул! Я знал, что будет хорошо и готовился к этому, но что будет настолько прекрасно – я по мыслить не мог! Распустил слюни и собрался делать такой себе. Но посчитал, что серебра уйдет не меньше 300 грамм. А серебро тогда поднялось в цене… Ну и я забуксовал. Смастырили с корешем медный Даб 16 и на том успокоились.
Но Ван ден Хул мое спокойствие порушил и камня на камне от него не оставил, перепахав место, где спокойствие зиждилось плугом. И по ходу на этом месте, кроме удовольствия от прослушивания серебряного кабелька - ничего больше воздвигнуть не удастся.
Дай, думаю – пересчитаю! Может я тогда где обсчитался? Нет… Хорошо я считаю, при длине 1,75 метра – 300 грамм как одна копейка! Кореш мой буксанул. Кричит – материала 300 грамм и работы на месяц. И нет гарантии, что он хорошо заиграет. Отписываюсь от темы.
Ну а я врубил пониженную и юзом проскочил. На энтузиазме. Ну и завел себя конечно! Давненько мне хотелось что-нибудь стоящее от Ван ден Хула переиграть. Ну да – работы на месяц. И гарантий – ни каких. Ну так на то мне и дано горячее, любопытное и дерзающее сердце! Надо проверить и узнать – получится у скромного конструктора с Рабочего Посёлка смастырить стоящий серебряный кабелёк, ну так, чтоб не хуже играл чем Ван ден Хул Бриз Гибрид? С Божьей помощью разумеется! Надо дерзнуть – чего нет?!! Я серебряные фонокабели делал? Делал. И после некоторых усилий получился ошеломляющий результат! Серебряные межблоки делал? Делал. И после череды экспериментов добился роскошного звука. Так что велики шансы, после череды экспериментов и приложения достаточных усилий – получить не менее грандиозный результат. Конкретно – уделать Ван ден Хул Бриз Гибрид.

А по поводу 300 грамм: заглянул в сейф, достал металл на переплавку – да я столько проводов не сделаю! Чего серебро у меня в сейфе валяется? Я про него даже и позабыл. А смастырю кабелёк – он меня радовать будет своим серебряным голосом. Такое – не позабудешь! И решил дерзнуть – человек силен решимостью!
Просчитал конфигурацию, сплавил и отлил слитки, пометил начало и стал катать прокат и тянуть проволоку строго по аудиофильски - от начала к концу. Прокаталось супер, а вот с проволокой возникли проблемы. С 40-граммового слитка вытягивается проволоки до 10 метров. А я такую длинную никогда не тянул – столько не надо было. А тут вот, благодаря Ван ден Хулу понадобилось… Ну и при такой длине, проволока начинает сама в себе путаться. А ее необходимо регулярно сворачивать и отжигать. Приходилось резать на отрезки не длиннее 5 метров. Опять же – соблюдая направление.
Пока тянул проволоку, мне пришло откровение, и я решил немного изменить конфигурацию в сторону увеличения количества проводников. По определенным причинам – аудиофильским и не очень. В результате получилось всего 40 проволок на 4 жилы: 8 проволок по 0,9 весом 95,14; 12 по 0,7 весом 85,21; 20 по 0,5 весом 78,45 и 8 серебряных бананов весом 28,12. Всего получается 289,92 плюс угар 5% - 301,28. Дааа… Хорошо меня мама считать научила – расчетный вес с фактическим тютелька в тютельку!

Когда резал проволоку на куски по 1,75 метра загибал один кончик, чтобы обозначить начало. Вставляю в трубочки. Вставляю, вставляю и тут бац – одна проволочка не загнута! Ну, 40 штук их отрезал и по запарке или отвлек кто – не загнул начало! Расстроился, прям с лица спал! Это ж надо! Старался, парился, везде помечал начало – и так лохануться! Чё делать? И проволоки – как на зло не осталось. Хватило – прям в аккурат! Остались обрезки, но короткие. Это надо заново плавить, катать, тянуть… Плюнуть, не парится и на угад выбрать начало – как Бог даст? Сердце не хочет. Дай, думаю – погожу. Вдруг – Бог идею какую подкинет в мою запаренную, отвлекающуюся башку. Засовываю дальше. Засовываю, засовываю и тут бац – подал Бог умную мыслю.
Я же все куски отрезал одними кусачками и держал их всегда в одну сторону. А кусачки у меня японские, финдиперсовые. Купил их и еще множество ювелирного и геммологического оборудования еще до СВО на Международной ювелирно-геммологической выставки в Бангкоке по очень сладкой цене. Там же купил несколько сотен японских и американских первопрессов по не менее сладкой цене 300-500 бат. Мощно пополнил свою фонотеку японским винилом. У нас то на них цены космические, не подступишься… А в Тайланде японский пресс Киссов «Династия» в состоянии NM с умопомрачительной записью и сумасшедшей полиграфией – 450 бат. По карману!

Кусачки эти японские из очень хорошей стали и потрясно заточены. На скусе с одной стороны почти ровный срез, а с другой – отчетливый заусенец прикуса. Ну взял микроскоп и по прикусу точно вычислил начало. Слава Богу! Заправил 40 проволочек в 40 трубочек, сформировал 4 жилы, одел в рубашки и свил стерео пару. По поводу дизайна и названия – тоже без озарения не обошлось. Изначально планировал его делать по классике – красно-черным. Горячий конец красный, холодный черный. И уже рубашку стал натягивать. Потом смотрю – симпотно, но избито…
Красно-черный мой цвет
Но он выбран, увы, не мной…
Дай, думаю - сам цвет выберу! Классика хорошо, но моему горячему сердцу хочется огонька и почему-то латиносов. Прям настойчиво просит. Стащил черную рубашку, по молился и выбрал цвет и название по сердцу. Горячий конец алый, как мое горячее дерзающее сердце, а холодный – цвета красной румбы! Латиносов обожаю! Отсюда и название родилось - La Rumba Ag. Звонко, поэтично, отражает огненный раскрас, пламенный звуковой характер кабеля и его химический состав.
Вы не замечали такую тенденцию: как только начнешь что-нибудь высунув от азарта язык мастырить – как тут же сваливается куча неотложных дел? И приходится подобрать язык, притушить азарт, отложить мастырево и делать эти неотложные дела. А азарт тухнуть не хочет и все время пытается разгореться, а язык вывалиться?
Я замечал. Только сплавил и прокатал слитки – срочный заказ. Чел хочет нашу среднюю в линейке модель Блэк Кристалл с толстым 80-миллиметровым диском и 12,5-дюймовым тонармом Черный Аист – и все в серебристом цвете! А у нас все детали за анодированы в черный – согласно названию! Я даже хохму придумал: специальное, ограниченное издание тонарма Черный Аист – Белый!

Короче, пришлось все детали вертака, привода и тонарма заново точить и фрезеровать. Ну сточили, отфрезеровали – станки есть, расходные материалы есть, руки есть… Азарт до Ля Румбы, только приходилось все время тушить. Ну как – все время? По будням ездил на работу, точил детали, а по вечерам и в выходные – высунув язык мастырил Ля Румбу! В результате ушел не один месяц, а два, но зато чела осчастливили лимитированной Белой версией Черного Аиста и Блэк Кристалл.
Анонсировал Ля Румбу в комментарии одной из веток, на стадии протягивания проволоки, когда еще названия даже не было. И там сцепился с Вадимом по поводу ГОСТа. А до этого, в новогодней теме про «малыши под елочку» опять сцепился с Вадимом, настойчиво требовавшим технических подробностей. Ну сцепился и сцепился – бывает, дело житейское.
Что забавно, оказывается в той ветке – я кого-то очаровал (и кто-бы мог подумать). А в последствии, этот кто-то во мне разочаровался (ну это, как раз очевидно) и вроде как стал на меня греться. Мне конечно смешно, но я такого не понимаю. Сам очаровался, сам разочаровался, а я виноват – Димон плохой! Димон, конечно плохой – но по другим причинам.

Специально для Вадима освещу некоторые конструкторские размышления, которыми я озадачивался при творении Ля Румбы. Небольшую часть, объясняющую мою логику, как конструктора с Рабочего Посёлка. Я не хотел копировать Серебряного Дракона ни тогда, ни тем более сейчас! Копировать скучно и к тому же мне не нравилось, что там десять жил и они все одного сечения. Решил сделать девять жил разного сечения: две по 0,9, три по 0,7 и четыре по 0,5. Но при таком раскладе сегмент жил по 0,5 оказывался значительно легче сегментов 0,7 и 0,9. И чтоб подтянуть по весу 0,5 решил добавить туда еще одну жилу. И всего жил получилось десять. 95 грамм серебра для басов, 85 для середины и 78 для верхов. Такие дела…
Некоторые коллеги считают, что я излишне запаслив и даже обзывают меня скупидомиком. Излишне? Для производства Ля Румбы мне не пришлось докупать ничего! Все было под рукой. С трубочками были некоторые сомнения – 70 метров как-никак. Но тут подмогнул кореш. Он в свое время маньячил литцендратом и прикупил для этой цели море диэлектрической трубочки. Но он использовал готовую медную проволоку, на мой взгляд – сомнительного содержания. Он приносил мне ее на анализ. Это специальная проволока для каких-то специальных целей. Она медная, но легированная специальными присадками для придания ей этих специальных свойств. Для звука такое не годится. Ну так и вышло. Он бедный парился, запихивал ее в трубочки, старался, заплетал в косички – а звука не вышло. Зато – трубочки пригодились! Благодарю другана за своевременную и бескорыстную подмогу!!!

Консилиум назначили на восемь вечера, а кабель был готов в четыре. Ну, думаю, перед консилиумом его бы погреть хоть несколько часов. Но одному не хотелось слушать. Да ладно, думаю, за то порепетирую как тестирование проходить будет. Ну и сел один слушать. Старался ничего особо не оценивать, и даже не думать об этом. Но при переключении проводов с Даб-16 на Ля Румбу Аргентум – сердце возликовало и как говорят наши американские опять друзья – стало пить водку прямо из горла! Грея кабель прокрутил несколько альбомов, поражаясь новизной звучания – не было раньше таких звуков!!!
Глядя на сердечный пир горой не удержался и тоже пригубил. Не из горла конечно, и не водки… Теперь такое только мое сердце может себе позволить… КВ, из рюмочки черепа, по глаза – чтоб берега видеть…

Консилиум! Усилители нагрелись и колонки включены. Ля Румба подключен и готов очаровать слушателей своим пламенным серебряным голосом. Уши прогреты грузинским КВ – все готово! Сначала слушаем Ля Румбу. Я его уже слушал, поэтому ориентируюсь на остальных участников теста. По их отмашке я по бырику-бырику меняю Ля Румбу на уже подготовленный и подключенный со стороны усилителя Даб-16. А потом опять по их сигналу на Ля Румбу. Я лицо предвзятое, нахожусь в очаровании и свои выводы я делать не буду, а свои эмоции я уже описал. Мнения остальных участников теста таковы. Как мы и предполагали, серебро привнесло детальности, яркости и глубины. Особенно детальности. Сложилось впечатление, что играть стало тише – а музыки стало больше, исчез какой-то лишний шум. При переключении с Ля Румбы на Даб-16 весь диапазон сместился вниз, погрузнел, поскучнел и посерел. Как-будто перестал гореть и задымил. А при переключении обратно на Ля Румбу – перестал дымить и загорелся ясным пламенем! Низов на Ля Румбе меньше не стало. Наоборот – бас стал более упругим и толкающим. Середина естественней и разборчивей намного! Ну, а верха зазвенели серебристым колокольчиком, меди не доступным в принципе! И такого пламенного, цепляющего, плотного и шероховатого, неземного диапазона – консилиум у меня в КДП еще не слыхал. Особенно кореша, подогнавшего мне 70 метров диэлектрической трубочки, впечатлил динамический диапазон Ля Румбы
- Резкое нарастание звука обычно идет с падением, затуханием атаки. На Ля Румбе самое динамичное нарастание идет с такой пламенной атакой, что аж искры летят!!! Браво Димончик, уделал Ван ден Хул Бриз Гибрид. Пойдем грузинского КВ за это хлопнем!
- По глаза, чтоб не зазнаваться и берега видеть…

По ходу обсуждения Ля Румбы затронул такой вопрос. Вот я добавил в свою систему ламповый пред рыночной стоимостью 150-200 К. И добавил Ля Румбу, рыночной стоимостью в 250-300 К. Ну с преда-же больше влияния на характер звука, а стоит он дешевле – как так? Консилиум решил, что в Хай-Энде стоимость ни о чем не говорит, все относительно и чтоб всласть насладиться и раскрыть весь потенциал Ля Румбы, пришлось купить и ламповый пред и ламповый конец и иголку с тонармом и фоником и много чего ещё…
Стал слушать Ля Румбу и поймал себя на мысли, что тащусь в полный рост от звуков, которые я раньше на этих альбомах не слыхал. И как в рекламном слогане Макинтоша – хочется заново переслушать свою фонотеку. Ну вот прям – очень хочется! Я, когда ламповый пред в систему поставил – очень в звуке добавило, ну прямо ооочень! Но заново переслушать фонотеку – не захотелось. А с Ля Румбы захотелось и сильно! Давненько я таких горячих эмоций не испытывал! Душа поет, а в перерывах между песнями, хлещет водку из горла! Эксперимент удался.

P.S. Посвящаю сей опус форумчанину Никите. Мы с ним в последнее время – не разлей вода! Давным-давно, Никита изумлял меня своей неистовой, страстной любовью к прейскурантам. Ну вот Никита к прейскурантам относится как к философии – типа все прейскурантами можно объяснить и посчитать. А я считаю это неправильным! Философия да, действительно, может все объяснить. А прейскурантами все объяснить, а тем более посчитать – невозможно!
И это – прекрасно!!! Если все уже объяснили и посчитали в прейскурантах – а мне-то чем заняться? Копировать эти прейскуранты?!! Мне так скучно станет, и я сопьюсь… Но, Слава Богу, в прейскурантах объяснили и посчитали далеко не все! Так что надо самому дерзать, объяснять и считать. Есть чем заняться, не все ж пить да гулять, да винилы крутить!
Ну и вот давным-давно (я, тогда как раз над серебряными межблоками работал), мне хотелось описать техпроцесс с перечислением оборудования и материалов, и спросить у Никиты – а сколько это должно по прейскуранту стоить? Но – злость плохой советчик и я не стал этого делать. А вот дружба – отличный советчик! Я Ля Румбу делал для эксперимента, для клуба и для себя. И мне плевать – сколько Ля Румба стоит! Но своим опусом я хотел показать, что значительную долю в конструировании занимают миг творческого озарения и зов сердца. Ну и Божья помощь само-собой. Какими прейскурантами это можно померить? Да ни какими! Сам давай – шевели мозгами, сам прислушивайся к своему сердцу! Только так шедевры и получаются! А потом по ним создают скучные прейскуранты.
Ну и напоследок кому это надо? В материальном смысле – да никому! У кого на форуме найдется необходимое оборудование для повторения моего опыта? Наверняка хоть у кого-нибудь – да найдется! А желание? У меня и оборудование и материалы десятилетиями лежали под рукой. А Ля Румба появился – только сейчас, благодаря яркому желанию распаленным Ван ден Хул! И в духовном, сердечном смысле… ну может… надеюсь… хоть кого-нибудь, хоть на что-нибудь своим опусом – вдохновлю…