Классики или рокеры, народники или электронщики? Эти молодые музыканты играют полный «неформат». А еще и принимают участие во всяких мультижанровых проектах, в кино и театре. То есть постоянно меняют пресловутый формат. Не заскучать!
Четыре имени. Москвичи и жители ближнего зарубежья, открытия 2021 года и те, кто уже несколько лет как засветился на площадках Москвы. Кстати, это важно: в наше локдаунское время и кьюар-кодированное пространство надо знать, на кого можно сходить, чтоб «крышу снесло» от эстетического удовольствия. Не пропустите!
«Арфа — уникальный инструмент с колоссальными возможностями: палитра красок, больше, чем у рояля. Плюс есть возможность работать непосредственно со звуком, потому что рояль механический, а тут ты пальцем контролируешь каждую нотку», — так говорит о своем инструменте Александр Болдачёв. Он — арфист-виртуоз, композитор, педагог, эксклюзивный артист итальянского Арфового дома Salvi Harps и приглашенный солист Большого театра.
С 15 лет Болдачёв жил и учился в Швейцарии. Там же создал популярный инструментальный дуэт Game of Tones, играющий музыку из фильмов и популярные классические произведения. Музыкант неоднократно становился лауреатом и призёром международных конкурсов, в том числе конкурса UFAM в Париже, Международного конкурса арфистов им. Феликса Годефруа в бельгийском Намюре, а также смотра «Молодые исполнители России», «Река талантов», «Поколение Next» и т.д.
В 2003 году получил премию Britain’s Brilliant Prodigies, а в 2005 культурный фонд ProEuropa наградил его «За выдающийся художественный талант и вклад в европейскую культуру». Александр Болдачёв играет совершенно разную музыку, от классики и современной академической музыки до известных тем из кинофильмов в оригинальных аранжировках. Он отказывается считать свое творчество «кроссовер-классикой» и считает, что любую музыку нужно исполнять с безупречным качеством. Так и делает.
Пианист и композитор Дмитрий Селипанов — в хорошем смысле модный персонаж. Харизматичный молодой человек, у которого берут интервью глянцевые издания вроде Vogue и т.п., и с которым сотрудничают поп-звезды в диапазоне от Therr Maitz до Земфиры. Он востребован как кинокомпозитор, среди его самых заметных работ — нашумевшие фильмы «Бродский не поэт», «Коллектор», «Братство» и «Лед».
Причем за музыку для последней картины Дмитрий получил кинонаграду «Золотой Орел» (2019). Сольное творчество Дмитрия – свой оригинальный стиль, который объединяет академический минимализм и пост-рок, электронику и симфоническое звучание, в общем – создаёт совершенно неповторимую атмосферу неснятого кино или сновидения, с дыханием природы.
Россия — страна, где каждый этнос обладает уникальной интереснейшей культурой.
Русская народная музыка с импровизацией и для широких масс — кредо Ильи Шарова и коллектива «Комонь». Коллектив объездил всю Россию и половину Европы, выступал с корифеями: Сергеем Старостиным, Владимиром Волковым, Аркадием Шилклопером и др. «Комонь» часто приглашают в спектакли московских театров и в кино, коллектив играл на Дягилевском фестивале и Архстоянии и других мультижанровых событиях.
Неожиданное сочетание: современный джаз и старинный восточный стиль «мугам». В исполнении одного из ярчайших исполнителей импровизационной музыки, пианиста Риада Маммадова.
Уроженец Азербайджана, этот молодой красавец-виртуоз сочетает темперамент и энергию с тончайшим пониманием музыки и свободой исполнения. Он с детства обучался классическому фортепиано, но впитал и древнюю высокую культуру Азербайджана. Риад вырос к семье творческой интеллигенции, он сын заслуженного художника Азербайджана Тахира Мамедова, его мама — искусствовед. Родители дружили с Мстиславом Ростроповичем.
Риад — вундеркинд: играл концерты с оркестром уже в первом классе музыкальной школы! Позднее окончил Московскую консерваторию как пианист и аспирантуру как музыковед. Выступает в России и за рубежом. Сотрудничал с Теодором Курентзисом: был приглашенным артистом Пермского театра оперы и балета, которым Курентзис руководит. Также выступал с коллективом MusicaAeterna. Выпустил несколько альбомов — с пьесами Шопена, Дебюсси, собственными композициями и экспериментами в стиле ambient.
Джаз-мугам — неожиданное и свежее сочетание далеких жанров. Азербайджанский мугам (признан ЮНЕСКО нематериальным наследием человечества), с которым экспериментирует пианист — очень оригинальный стиль, который сразу же вызывает ассоциации со сказками тысячи и одной ночи, легендами о Великом Шелковом пути и так далее. Именно в оригинальных композиция Риада Маммадова «горячий» джаз и «пряный» мугам соединяются в нечто совершенно неожиданное и притягательное.