Звук JBL 4312E • Stereo.ru
Вопрос Privateer06 34

Звук JBL 4312E

Подключил JBL 4312Е к усилителю Denon PMA-1055R. Звук как из радио точки: очень много середины и почти нет баса с верхами. До этого использовал Monitor Audio S6, басы с верхами были на месте. В чем может быть причина:

- неисправность колонок (но если выключить на усилителе режим Source Direct и выкрутить регуляторы тембров до конца вправо, то частоты появляются);

- усилитель "не подходит" для этих колонок (но как это может быть физически - с одними колонками частоты есть, а с другими нет?);

- та преснятина, что я слышу, это и есть тот самый чистый, не искаженный звук?

P. s. Полярность при подключении проверил трижды. Кстати, при изменении полярности на одной из колонок эффекта особого не заметил. Чудеса какие-то!

Ответы

Alex
Лучший комментарий или ответ. Награждение от редакции

Попробуйте поженить Ваши АС с мощными пушпульными ламповыми усилителями. Такими, как американец Cary Audio sli-80, можно послушать с автрийскими усилителями AYON AUDIO. Мне доводилось слушать подобные Вашим колонки с их Тритоном-3. Правда, ценовая категория совсем другая... Но музыка, которая родилась на ламповой технике, те же бессмертные творения Deep Purple звучат на такой технике совершенно аутентично! На крайний случай попробуйте послушать Ваши колонки с немецким пушпульником Vincent T. A. C.-34MK он впишется в Ваш бюджет и я уверен, что Ваша любимая музыка заиграет совсем по-другому...

Leo @Alex

Мне кажется Cary Audio sli-80 предпочтительнее AYON AUDIO - как то австрийцы сухо для лампы звучат .

Но бюджет конечно неподъемен .

Alex @Leo

Leo, у Ayon Спирита и Тритона нет сухости о которой Вы говорили, это скорее "заслуга" кт-88, а с выходными кт-120 и 150 вообще звук просто великолепен! При случае рекомендую послушать модернизированные усилители.

Alex @Privateer06

С лампой Вы сможете получить наилучший результат в звучании своих колонок, но никто не запрещает попробовать послушать их с транзисторными аппаратами. И опять же , я считаю, что наилучшим вариантом в данном случае станет гибридный усилитель, где предварительные каскады работают на лампах, а выходные на транзисторе. Один из вариантов таких усилителей можно отыскать у того же Vincent, где пред организован на лампе, а выходной каскад на мощных полевых транзисторах. A "бояться" чисто ламповых усилителей совершенно не надо! Современные усилители организованы таким образом, что бы лампы служили как можно дольше, да и как правило, требуется замена только выходных ламп. Замена ламп дело не хитрое и для замены Вы сможете без труда приобрести подобранные пары выходных ламп. Цены на лампы вполне гуманны и их замена в усилителе раз в пять-семь лет не приведет Вас к финансовому краху...И у лампового усилителя можно будет менять характер звучания, если использовать в нем не современные лампы, а винтажные. Т е при совершенно не сложной самостоятельной замене штатных ламп Вы можете серьезно улучшить звук своего аппарата и с определенным подбором ламп достичь от своего усилителя идеальной согласованности звучания с Вашими АС, что в транзисторном усилителе сделать намного сложнее или практически невозможно.

feelings13 @Alex

"Вы можете серьезно улучшить звук своего аппарата и с определенным подбором ламп достичь от своего усилителя идеальной согласованности звучания с Вашими АС, что в транзисторном усилителе сделать намного сложнее или практически невозможно." - В корне неверный подход. Это скорее называется не идеальная согласованность, а сокрытие недостатков акустики и вместе с ним привнесение своих - подход, которым страдают превалирующее бол-во выбирающих аппаратуру. Задача любого усиление - наименьшее кол -во искажений и довести до слушателя саунд без потерь и без искажений в том числе способность "раскачать акустику". На практике же в 90 а может и больше процентах усилители не соответствуют этим требованиям, что связано с конструктивом (схема, детали и.т.д) вот и начинаются пляски с бубунами это же касается и акустики- банальный маркетинг, и подход аудио компаний, связанный с одной целью - выкачка денег.

У самого есть усилитель собранный по принципам озвученным вверху и никаких проблем нет ни с одной "правильной" акустикой в независимости от ее стоимости.

feelings13 @Alex

Гибридные усилители вообще бы не советовал. А лампы лампам рознь и стоимость может отличаться даже на порядки. Часто ламповики скрывают многие вещи, завуалировывая их, делая саунд вроде как более комфортным, а на практике....Достаточно послушать отличный каменный усилитель и все предрассудки сразу улетучиваются, вопрос лишь, что мало, кто слышал такие усилители...

Подход "как менять хар-р звучания усилителя" несколько убог по своей сути: предназначение усиления. Задачи усиления напротив лежат в несколько иной плоскости. Если уж и хочется менять саунд, то более разумным будет менять его путем настройки винилового вертака.

Alex

Такой характер звучания может иметь разные причины. И первое, это не совместимость спуда Денона с характером звучания jbl Сами АС хоть и имеют довольно высокую характеристическую чувствительность,но в силу своей специфики формирования баса требуют от усилителя хорошей токовой отдачи на басе, что в принципе не способен дать данный Денон. С МА дело другое, т. к. звуковая подача баса в этих АС настроена на кинотеатральную подачу звука....А характер подачи баса в jbl совершенно другой, там важна не сколько глубина погружения, сколько скоростные качества и быстрота атаки НЧ на первых долях. Все эти параметры звуковой подачи баса формируются определенными характеристиками НЧ динамика в АС. Это короткий ход и жесткий подвес. И что бы получить хороший бас от этих АС Ваш усилитель должен быть на много выше классом и возможно даже несколько дороже самих колонок. И конечно подобный стиль звуковой подачи свойственный данной акустике, это в большей степени студийные мониторы среднего поля и в быту студийные АС и далеко не всем подходит подобный характер звучания, без эмоций, а лишь демонстрирующий своему слушателю техническую сторону прослушиваемой фонограммы. Уверен, что перед покупокой Вы не слушали звучание данных АС и просто это не Ваш звук. Хотя, можно попробовать исправить положение с помощью мощного лампового усилителя...

Privateer06 @Alex

Действительно, перед покупкой не слушал. Собственно желание заменить МА и возникло из-за их некоторой театральности. Но результат неприятно удивил. Если акустика исправна и все дело в усилителе, то есть два пути решения проблемы: поменять усилитель или поменять акустику. Второй вариант пока нежелателен, попробуем рассмотреть замену усилителя. Что бы вы посоветовали? Бюджет до 80 тыс. руб. Слушаю в основном винил. От Deep Purple до Morbid Angel с нечастыми заходами в Space, Supermax...

feelings13 @Alex

Я вам могу предложить вариант, о котором немного ниже - можно приехать послушать: усилитель от известного мастера по схеме в основе которого лежит схема Марка Александера.

"В настоящее время большинство усилителей мощности представляют собой операционный усилитель (ОУ), выполненный на дискретных элементах по симметричной топологии с общей отрицательной обратной связью (ОООС) по напряжению. Такая топология не позволяет одновременно получить широкую полосу пропускания, высокое быстродействие, низкие нелинейные (НИ) и динамические (DIM) искажения при сохранении устойчивости.

Значительно улучшить все характеристики усилителя мощности низкой частоты (УМЗЧ) можно, применив токовую ОООС (не путать с ОООС по току!), которая переводит УМЗЧ в отдельный класс с выдающимися динамическими характеристиками.

УМЗЧ выполнен в виде двойное "моно" и имеет следующие параметры:

Выходная мощность (RMS) на нагрузке 4 ома - 225 Вт

Общий Кг на частоте 1 кГц (200 Вт) - 0,0005%

Общий Кг на частоте 20 кГц (200 Вт) - 0,0008%

SMPTE интермодуляционные искажения - 0,00015%

Динамические интермодуляционные искажения (DIM100) - 0,0006%

Частотная характеристика (-3 db) - 2Гц…1 мГц

Скорость нарастания - >450 В/мкс

Время нарастания (с входным фильтром) - 210 нс

Кдемпф с выходным RL фильтром, не менее - 400

Ток покоя (один канал) - 0,3 А

Прототипом при разработке этого усилителя послужила разработка Марка Александера "Усилитель с токовой обратной связью". Входной каскад выполнен на быстродействующем ОУ с низким уровнем искажений, нагруженный на токовое зеркало. Далее использован каскад преобразования импедансов на высокачастотных линейных транзисторах и "тройка" Дарлингтона на транзисторах Motorola. Для получения необходимой мощности и лучшего согласования с низкоомной нагрузкой на выходе использованы две пары транзисторов, обепечивающих импульсный ток в нагрузке до 40А.

Применение интегратора позволило исключить разделительный конденсатор на входе, что значительно уменьшило искажения во всем диапазоне.

Также был использован узел безинерционной стабилизации тока покоя и введен режим Super-A, позволивший минимизировать кроссоверные искажения выходного каскада (ВК).

Все транзисторы и дискретные элементы подобраны с точностью 2%.

Питание всех каскадов, кроме ВК, - стабилизировано. Для снижения шумов и помех по цепям питания применены низкоимпедансные электролитические конденсаторы, шунтированные полипропиленовыми и слюдяными. Использован отдельный тороидальный трансформатор (50 Вт) для питания предварительного усилителя, выпрямитель собран на быстрых диодах (FR). Приняты меры для подавления "переключательных" помех диодного моста.

ВК запитан от отдельного блока питания (БП). Использованы отдельные выпрямители для каждого плеча питания. Диоды Шоттки, электролитические конденсаторы Samwha, 66000 мкф для каждого канала. Энергоемкость блока питания 0,51Дж/Вт. Приняты меры для подавления "переключательных" помех диодных мостов. Электролиты дополнительно шунтированы полипропиленовыми конденсаторами меньшей емкости.

Все соединения выполнены многожильным медным проводом достаточного сечения во фторопластовой изоляции. Использован припой с улучшенным составом. Все соединения сделаны пайкой.

Реализован софт-старт для "мягкого" включения усилителя.

Дополнительно введена задержка подключения АС и защита АС от постоянного напряжения на выходе. Питание защиты осуществляется от независимого источника. Для коммутации АС использованы реле с низким сопротивлением контактов и высокой рабочей частотой.

Схема доработана. На реальном муз. сигнале деградация сигнала близко к клиппингу замечена не была. При сравнении с электрокомпаниетом AW600 на сонусфаберах унч Александера выглядел предпочтительнее во всем диапазоне именно по нейтральности, детальности и разрешению. И контроль нч динамика был лучше. Реализация правильного монтажа - это стандартные требования, но не всегда выполнимы:( Устойчив как медный всадник при любой комплексной нагрузке даже с длинными проводами по питанию и от выходных транзисторов к плате. Выходной фильтр - это чисто символическое явление, всего 0,3 мкГн. Были варианты, где не было ни выходного фильтра ни цепи Цобеля. Частота среза входного фильтра обычно делаю 2 мГц. Многозвенный выходной фильтр деформирует звук до безобразия, имхо. В бескомпромисном варианте были получены характеристики:

"Ту коробочку маленькую, с ручкой по центру, когда только она была сделана,-попросил для теста и отвез ее в .... Там есть небольшой круг людей, связанных с живой музыкой и обработкой музыки, профи, одним словом И есть у них монстроидальный клипш, рупорный, многополосный "немеряно" какой по качеству и в комплекте к нему такой же монстроидальный усилитель, вчетвером носят, который используют для демонстрации, какой на самом деле должен быть звук. Источник - винил. Так вот, на новодельной акустике коробочка отыграла лучше сч и вч, но народу частично, как бы не хватило нч. Ну, Вы это и сами слышали. Одним словом, вызвало удивление и активный обмен мнениями. А вот после подключения к клипшу слушавшие были в шоке уже от первой композиции... После этого по просьбе толпы была снята крышка,-и публика повторно оказалась в состоянии шока - то, что там стоит вообще не должно было играть Это происходило эмоционально, в лицах... После поездки после выворачивания руки были сделаны ему комплект настроенных плат, для чего, можно только догадываться. Самое интересное, что в ящиках, в самом деле, есть одно место, где установлены детали со снятой маркировкой. У врагов это называется ноухау, Радиолюбительская публика восстановила схему по печатке, но назначение деталюшек не поняла, потому что уже неоднократно домогались полной схемы не довольствуясь общедоступным прототипом"

Начинка -Nichicon 15000/63 (12 штук), транзисторы - по 4 штуки на канал motorolla, два блока питания -норатель и.т.д.Качество саунда - уровень компанитов 600 но лучше. С уважением, пишите, если есть интерес

p/s усиление с полок магазинов в определенном ценовом диапазоне не имеет смысла рассматривать вообще- это сплошная каша на сложном материале, приукрашенный саунд, неспособность контролировать акустику, искаженные тембры- одним слово усилители даже близко не справляются с поставленной задачей

Alex @Vadim69

Если Вы имеете в виду Parasound, то должно быть не плохо, но все же я полагаю, что Ваши АС могут показать лучшие результаты в звучании с более уточненными в саунде аппаратами.

Privateer06 @Alex

Vincent SV-237 уже не помещается в бюджет, а 236-й стоит искать? Или, может, Audio Analogue Verdi Cento рассмотреть? Но что-то нет у меня доверия к итальянцам.

Privateer06 @Vadim69

Внешне очень приятно выглядят, да и в бюджет вписываются идеально. Но смущают театральные корни. Вы по отзывам судите или рекомендуете на основании собственного опыта использования?

Vadim69 @Privateer06

Если вы о парасаунд, то я именно слушал. Причём именно свою знакомую музыку. И когда я услышал как играет Майк Олдфилд альбом Вояджер,, то решил копить на эту связку. Эмоция при прослушивании-словно цветастый шёлк между колонками. Я до этого вообще не верил, что стоит покупать дорогую аппаратуру-ту, которую я слушал не нравилась мне. Что касается низов, то Савадж при добавлении низов на усе играл не очень. А может причиной был своеобразный темброблок преда.

Alex

Уверен, что 236 или 237 Vincent не разочарует своим звучанием, мощные аппараты, с хорошим выходным током, а вот Аудио Аналог может не потянуть Ваши достаточно капризные в раскачке JBL, хотя послушать не возбраняется!

Privateer06 @Alex

Alex, в силу комплекса причин, Vincent и Parasound пока выбыли из рассмотрения. Склоняюсь к PrimaLuna prologue Classic Int (EL34). Проблема в том, что в Питере послушать его решительно негде. Что скажете - получится поженить этот усилитель с 4312 или результат оставит желать лучшего?

feelings13 @Privateer06

Я выше вам написал вариант безкомпромиссный (можете приехать послушать и сами сделать выводы).

Что касается лампового усиления - чудес не бывает, тем более в том сегменте цен на который вы рассчитываете это будет очень посредственный саунд, очень далекий от оригинала, с сильным окрасом саунда, многими нюансами, которые могут сделать в последствии прослушивание невыносимо "сладким" и "однотипным". По -первому времени саунд может завораживать, но далее наступает озарение, что лампа это не панацея, а еще дальше, что хорошая лампа это не совсем то, что рынок нам предлагает, особенно в вашей обозначенной сумме. Если вам интересно - вы можете ради интереса глянуть цены на комплектующие, используемые в строении качественной ламповой техники, метод монтажа, и.т.д)

Проблема покупки аудио тракта кроется в "кривизне" компонентов, и последующем поиске того, "а что же мне найти под данную акустику или усиление?". Из личного опыта могу сказать, что качественное в плане комплектующих "правильное" схематически изделие будет играть все - в плане разного музыкального материала и со всем таким же (сама техника). Не нужны будут танцы с бубнами и поиск компонентов, где определенные хар-ки будущего компонента будут скрывать недостатки имеющего уже в наличие тракта, но в то же время наделять тракт новыми нюансами "кривизны" -вносить уже свои недостатки. От этого саунд становится далек от реального и полон "лишнего" и с недостатком нюансов, который часто и создают "дорогивизну" саунда.

В то же время следует заметить, что есть личные предпочтения, которые могут определять выбор тракта, но так же не следует упускать из вида, что нужно уметь слышать и слушать и это тоже работа. В этой связи советы форумчан могут быть абсолютно бесполезными и говорить лишь об их вкусе, восприятии саунда, предпочтений и.т.д.

JBL - прекрасный бренд, особенно некоторые мониторы прошлых лет. Сказать тоже самое о производителях усиления в ряду новодельных брендов до опр. ценового диапазона язык не поворачивается. Если говорит об "новодельном" усилении с полок магазинов то готовьте сумму денег не менее 3000-3500 у.е и это с учетом вторичного рынка, в противном случае - включайте диск где побольше инструментов бешенный ритм и слушайте..... возможно вы услышите каждый инструмент как вкопанный, все детали даже самые тихие, тембров и.т.д)

Alex

На мой вкус характер звучания Прима луна излишне скругляет динамические пики, звук чрезмерно округлый на верхах, да и бас немного рыхловат. Для Вашей акустики такой характер саунда далеко не идеал. Но, если у Вас есть возможность послушать колонки с этим аппаратом, то исключать ее не надо. Это прослушивание поможет определиться в какую сторону надо двигаться в выборе усилителя.

Leo

ну значит нужно найти прима луна на kt88 желательно tung sol и эти проблемы в звуке уйдут. А в обсуждаемой луне заменить el34 на el34 jj. Все сразу станет без смягчений и округлений

MichaelHertz

Пприсоединюсь к словам Alex на счет того, что в первую очередь это студийные мониторы, и имеют свои специфические особенности. Их основное призвание это правдивая картинка, а не "красивая". Ваши МА имели всего лишь 120Вт МАСКИМАЛЬНОЙ мощности, а данные мониторы 200Вт в НОМИНАЛЕ. И для корректной работы им неплохо бы иметь в паре усилитель, выдающий 200-250Вт при 8 Омах на канал. Демпинг фактором лучше тоже не пренебрегать, и не рассматривать менее 200 единиц. Отличным вариантом станут профессиональные усилители Crown, но потребуют использования дополнительного предусилителя.

YG

наверное они вот так играют?

не мучайтесь с усилителем - это просто не ваш звук. из джаблей вам бы подошла скорее серия LS

Privateer06

Хотел приобрести HK 990, но он, как мне было сказано, снят с производства. В итоге куплен усилитель TEAC Al-3000. Результат плачевен. Звук немного лучше, чем был с DENON, но по большому счету - та же "радио точка". Вот сижу и думаю: это ж надо было так бездарно потратить такую кучу денег! Похоже это был мой последний эксперимент c HI-FI. Желающие приобрести новые JBL 4312E с гарантийным талоном и стойками Atacama - welcome! Хотя что-то мне подсказывает, что дураков нет.

YG

да, в маленьком помещении это действительно радиоточка, я сам никогда не разделял восторгов относительно данной серии

но вы не расстраивайтесь

модель популярная, выглядит соблазнительно (вы же на нее среагировали?) и на нее обязательно найдется покупатель.

выставляйте АС на барахолках soundex.ru или hi-fi.ru. ну и на молотке можно

потеряете процентов 30 от ритейла, да это будет плата за осознание, и поверьте это не так много

там же подберете себе нормальный б\у вариант колонок с лучшим звуком за вырученные от продажи деньги

Privateer06

Разобрался. Проблема была не в связке JBL+TEAC, а в источнике. Теперь все звучит хорошо. Стоила ли игра свеч? Пожалуй, да - в детальности и построении сцены наблюдается явный прогресс. Правда баса стало меньше, как не крути. Но появилось столько мелких деталей, о существовании которых раньше даже не подозревал! В общем, спасибо всем за участие и помощь!

Vadim69

Если не секрет: а что не так было с источником и какой он? Я сам коплю на эти колонки, и слышал их в связке с парасаундами и источником блюрэй проигрывателем. Звук был сухой и точный с детальной серединой.

Privateer06 @Vadim69

В качестве источника сейчас использую Yamaha CDX-493, взятый на время у отца. Я не знал, что у этой Ямахи регулятор "Output Level" меняет громкость не только в наушниках, но и на линейном выходе. Вот этот регулятор и был на минимуме, в результате чего даже TEACу мощности не хватало.

Privateer06 @antoni999

Я в Питере. Что-то не получается у меня любви с этими колонками. Поэтому да - продаю. Все вопросы лучше на электронку sanvoisen (dog) mail ru.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.