Какой компонент в вашей стерео системе наиболее значимый? • Stereo.ru
Вопрос Alexander_Zh 166 8

Какой компонент в вашей стерео системе наиболее значимый?

Приветствую, друзья!

Часто задумываюсь, какой компонент наиболее значим в стерео системе, в том смысле, что оказывает на звук наибольшее влияние, а значит заслуживает нашего первоочередного  внимания, где сосредоточить усилия, куда направить бюджет?

Рассмотрим классическую систему, без упрощений:

1. Комната для прослушивания, по простому - помещение, в котором мы слушаем музыку.

2. Акустическая система (колонки)

3. Усилитель

4. Источник, и кстати, какой на ваш вкус предпочтительнее (винил, CD, файлы или стриминг)

5. Обвязка (провода и прочая изотерика)

Компоненты можно просто расставить в порядке значимости на ваш вкус ( я так и сделал выше), а можно принять систему за 100%, и дать компоненту определенный вес. 

А если я упустил что-то важное, что на ваш взгляд оказывает на восприятие звуковой картины существенное влияние, пожалуйста добавляйте!

Ответы

prokhor0382

Вижу можно "выходить за рамки" и давать "оригинальные" ответы.

Тогда самым важным компонентом назову деньги.

prokhor0382 @Alexander_Zh

Я бы потратил максимум денег на АС. Электроника в наше время достигла приемлемого уровня качества даже в бюджетном сегменте.

Например, какой-нибудь все в одном комбайн до 1000 долларов можно подобрать с нормальным сочетанием усилитель+цап+(возможно_стример_встроенный).

Остальные деньги, сколько бы не осталось, можно на АС потратить.

Alexander_Zh @prokhor0382

Смотря что считать дешевым и что считать многим? 50 ватт за 50 тысяч?

У меня есть два подобных усилителя, не могу сказать, что их мощности достаточно даже для моих старых напольников.

prokhor0382 @Alexander_Zh

Замысел в том, что электронику можно тасовать - уходить вниз, верх, это относительно легко. Можно китайские цапы и стримеры перебирать, можно усиление раздельное городить, много чего можно.

Б/у можно найти много интересного по электронике. С акустикой б/у связываться чуть стрёмно по сравнению с электроникой.

Акустика - она как точка отсчета.

За 900 тысяч можно покуситься на Kef R11 / Dali Rubikore 8 / Canton / и даже T+A, а потом уже тянуть остальные компоненты вверх с течением времени.

sky_star @Alexander_Zh

Не сумеет Yamaha R-N800 Martin Logan F200 раскрыть ,

я Martin Logan F20 пробовал на

Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R , и да оно играет , но если взять

Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R + Onkyo M-5000R

сильно веселее дело идет , и это сварочные 100А легко

sky_star @prokhor0382

В пульт я бы точно не пошел ,

их можно потратить сильно эффективнее , а не подарить дяде !

Те же Martin Logan можно купить сильно дешевле ,

и я бы использовал 100V аппараты , они банально дешевле где то 1/3 ,

сам вопрос не понятен , вся система или только усиление + АС ,

потому как голый приличный транспорт - это уже 350 рублей минимум

( и тут не извернутся как с усилением )

prokhor0382 @sky_star

Вся система, конечно.

Пульт.ру берем за основу не потому что у меня там дядя менеджером работает и не потому, что я один из акционеров пульта, а потому что нужна универсальная единая базовая точка отсчета цен.

Пожалуйста, дайте вариант сетапа на основе цен пульт.ру, тогда мы сможем понять как вы распределите бюджет между компонентами.

sky_star @prokhor0382

а) Denon PMA-A110 == 484ооо

в) Martin Logan Motion F20 == 466ооо

Bluesound Node N130 == 55ооо

1 оо5 ооо

НО !

Если пункты а/в брать не у пульта ,

то на разницу вполне хватит купить

Volumio Rivo , но все равно usb out

-----

Quad Artera Mono 155ооо*2 == 310 ооо

Teac UD-505-X == 231ооо

Martin Logan Motion F20 == 466ооо

Bluesound Node N130 == 55ооо

1 062 ооо

о5ть же если все тоже самое брать не означенном пульте ,

то вероятно хватит и на приличный Rivo

----

бюджета на провода вообще не хватает

prokhor0382 @sky_star

спасибо, подытожу

АС - 470 тыс

Усь - 480 тыс

Источник - 50 тыс

АС - 470 тыс

Усь - 310 тыс

Источник - 280 тыс

PG @prokhor0382

какой-нибудь все в одном комбайн до 1000 долларов можно подобрать с нормальным сочетанием усилитель+цап+

80 т.р... Какой, например?..

PG @prokhor0382

Ну это стереоресивер, ФМ радио)

Я под комбайном (современным) подразумеваю минимум что-то типа Audiolab Omnia, Roksan Attessa Streaming, Lyngdorf TDAI-1120, Primare i15 Prisma, Cambridge EVO, etc.

Если совсем в "бюджет", то Wiim Amp Ultra.

prokhor0382 @PG

Вы цены бы написали этих комбайнов, а то непонятно. Мы же тут вес компонетна пытаемся понять.

Ямаха по DLNA файлы читает, DSD поддерживает, онлайн сервисы имеет, пульт есть, через приложение управляется, 100-150 ватт выдает. Конкретные требования распишите, интересно разобраться.

PG @prokhor0382

Audiolab Omnia, Roksan Attessa Streaming, Primare i15 Prisma, Cambridge EVO 75, Quad Artera Solus - все условно в районе 150 т. плюс-минус.

Имхо это минимум.

И вот ещё Wiim Amp Ultra ожидается вскорости. Интересно.

Yamaha у меня самого, чистый интегральник, 2200я. Но это другие деньги. Слышал "трёхзначные" (701я), 301ю имел давно. Звук не впечатляет. Не думаю, что недорогой ресивер звучит лучше.

prokhor0382 @PG

Верно, ресивер ровно как 701/801 и звучит. Но там само по себе уже приемлемо. Можно выше, это деньги. Я предлагаю сначала деньги в АС вбухать, остальное подтягивать.

PG @prokhor0382

Ну вот и вопрос, от какой общей суммы отталкиваться. Брать АС "на вырост" нормальный ход. Но всё равно "сомбреро должно быть по Хосе" более-менее)

Купить какие-нибудь PMC Twenty 5.23i или KEF R7 Meta и этот рес будет странно, если не сказать больше)

prokhor0382 @PG

Тут вопрос подходов. Я за максимальные АС, кто-то за сбалансированную связку.

PG @prokhor0382

Максимальные АС хорошо. Но без хотя бы относительной сбалансированности не будет звука и радости от прослушивания.

Пример из недавнего. Слушали Naim Uniti Nova. Недешёвый аппарат. Подключали к разным АС. С небольшими напольниками Quad за 400+ т. хорошо. С полочниками Odeon за 400+ т. отлично. А с PMC Twenty 5.26i далеко за 1 млн. никак. Он их не тянет просто. И усь отличный, и АС шикарные. А вместе получается фигня.

prokhor0382 @PG

Все эти хорошо/плохо/радость от прослушивания работают на контрасте и в сравнении, это психологический фактор.

Есть у вас сбалансированный сетап, вы улучшение с чего начнете? Все по разному, но большинство с АС. Поставите вы круче АС, и всё? музыку не слушаем больше?

PG @prokhor0382

Если поставить двигатель 1,4 на какой-нибудь Dodge Ram, он, конечно, как-то поедет... Но как... И это не психологический фактор)

В моём примере условно подобная ситуация.

Если говорить сейчас исключительно с т.зр. стоимости... АС за 500 с усем за 250 - вполне нормально, и сейчас, и немного на вырост по усилению. А АС за 500 с усем за 80 это "радиоточка". За 580 т. Но так ни один здравомыслящий человек делать не станет, разумеется.

Есть у вас сбалансированный сетап, вы улучшение с чего начнете? Все по разному, но большинство с АС.

Логично и верно. Но АС, особенно напольные - наиболее непростая часть сетапа для замены. Продать за приличные деньги сложнее, чем "железо". Да и просто физически - паковать, не дай Б. отправлять ещё.

Поэтому многие в желании перемен и начинают играться с усилением, источником, и т.д.

prokhor0382 @PG

В примере с 1.4л мотором все допускают одну и ту же ошибку. Что рам, что нерам - все водители в обычном потоке в пробке на дорогах общего пользования каждый день едут до работы и обратно.

На мое каждодневное слушание ресивер на крутой акустике не окажет никакого негативного влияния. Только по праздникам буду грустить, когда громкости накручу.

Вы бы как 1 млн в пульт.ру потратили?

У меня по этому поводу интересное наблюдение. Найти косяки и высказать свое фи по поводу несоответствия уровней железа - всегда пожалуйста, - многим есть что сказать.

На просьбу виртуально потратить 1 млн на пульте через пень-колоду ответил только один человек, я второй.

PG @prokhor0382

Вариантов хороших на 1 млн. можно немало насочинять. (Особенно, если не всё только в Пульте брать)

Исхожу из напольных АС, источник стример (без винила). Предполагаем скидку 10% от РРЦ.

АС: Vienna Acoustics Mozart SE SIGNATURE - 400 т.р. (в Пульте уже месяца 2 на VA отличные цены).

Усиление: Musical Fidelity M6si - 380 342 т.р.

Источник/ЦАП: EverSolo DMP-A8 - 191 172 т.р.

Обвязка: акустический кабель, межблок - 80 т. Силовые на данном этапе стоковые.

Обмыв: Canerock Rum 0,7 - 3,5 т.р., закусь - 2,5 т.р. (это уже не Пульт))

Прям на бегу посмотрел, из их наличия.

bluesevich @PG

👍

Обмыв: Canerock Rum 0,7 - 3,5 т.р., закусь - 2,5 т.р. (это уже не Пульт))

Надо подать ребятам заявку, вдруг и это появится🤔

prokhor0382 @PG

Годно. Теперь у нас 3 варианта.

1 - с перекосом в АС

2 - сбалансированный с комбайном

3 - сбалансированный раздельный

PG @prokhor0382

С комбайном тоже можно хорошие варианты собрать на полочных АС. И за 0,5 млн.

Naim Uniti Atom/Star / NAD M10 200+ т.р. (не Пульт, конечно)

И АС в районе 250 выбор есть. Те же MA Gold 100, MA Studio 89.

Шикарный "лайфстайл" сетап выйдет. И на межблочнике экономия)

Alexander_Zh @PG

Был у меня Naim Uniti Atom, неделю продержался, отвез обратно, забыл и не вспоминаю. Поменял его на denon ceol n10, который в пять раз дешевле, и больше в сторону naim даже не смотрю. А вот какой нибудь денон pma110 с удовольствием приобрел бы, но ямаха rn2000 мне все же больше нравится. Жаль их в лоб не сравнишь никак.

PG @Alexander_Zh

Ну разные есть мнения по линейке Uniti. Nova точно отличный аппарат (сам слушал, и у нескольких товарищей есть) Вопрос цены. Конечно РРЦ 499 т. это оверпрайс, а вот до 350 (продавцы на Авито) вполне хорошо.

Alexander_Zh @PG

Пук в колонки при включении и шипение в покое - так называемые фамильные черты naim -бррр, спасибо, не надо))

romandoctor @PG

Да, в этом ресивере есть FM радио. Кроме того, там качественный ЦАП, воспроизводящий по Wi-Fi по DLNA любой PCM и любой DSD. Есть даже приличный Фонокорректор. Его усилитель очень качественный

Stereoman

В своё время тоже озадачился этим вопросом. Внимательно его со всех сторон рассмотрел и разбил на несколько частей - что дороже , что сложнее и что больше влияет на звук. И сделал вывод , что главное в системе это начало и конец. Там где звук формирует волну и там , где он эту волну отдаёт , то есть - иголка и АС.

Но иголка в воздухе не висит , она на тонарм ставиться , а тонарм на вертак. А ещё нужен фонокабель и фоник путёвый - что-б эту иголку раскрыть в полный рост. Так что даёт звук - игла , в неё и надо вложиться по полной. Но всё выше перечисленное этот звук может испоганить , так что и в тонарм и в вертак и в фоник с фонокабелем - тоже придётся изрядно вложиться !

Ну и с АС - то же самое ! Они-ж не в воздухе висят , а стоят в конкретной КДП на конкретных стойках. И от стоек и акустического взаимодействия АС с КДП и зависит финальный звук. И тут тоже всё очень легко испортить. Да , АС должны быть хороши , но без путёвых подставок и акустического оформления КДП - они себя не раскроют... Придётся вкладываться и в стойки и в оформление.

Ну и наверное поддержу Вашу мысль - я тоже считаю , что самое большое влияние на звук оказывает акустическое оформление КДП : до 50%. В оформленном помещении любые замены в тракте дают явно ощутимый отклик. А как в не подготовленном помещении компоненты сравнивать - не совсем понятно !

Пришёл к знакомому фоники сравнивать. Ну поменяли фоник - послушали. Ну вроде , чего-то , как-то поменялось. А чего и как - да хрен его знает... Звук как был звенящим и гудящим - так таким звенящим и гудящим и остался , чуть нюансы подтянулись да и всё ! А у него комната звенит переотражениями и гудит модами - и чего толку в новом фонике , спрашивается ?

Звон с гудежом ,

Надо убирать !

А потом уже -

Фоники менять !!!

SirGuyEvilEach

Самый значимый компонент в моей стерео системе, это Я. Бывает одно не нравится, бывает другое. А бывает засядешь и слушаешь часами. И от этого компонента, от меня, зависит вся остальная система. Как-то так. 🤷 Далее, конечно, идёт акустика. Какой бы усилитель не поставил, но играет в первую очередь акустическая система. Если что-то менять, в первую очередь акустику. Помещение тоже играет колоссальную роль, но не всегда есть возможность его заменить. Улучшить - да, заменить не у всех есть возможность.

Alex_Bob

По мне главное - человек, который собирает сетап. И далее - слушает. Всё остальное, как мне кажется - производное. Поэтому, вкладываться надо в человека.

Alex_Bob @Alexander_Zh

Прежде всего воспитывать музыкальный вкус. Слушать живую музыку. Изучать историю звукозаписи/воспроизведения. Обмениваться опытом с коллегами.

Alexander_Zh @Alex_Bob

Ну, вкусы у всех разные. Кому то и рэп нравится. История звукозаписи чем может помочь при выборе компонентов? Лента и грампластинки канули в лету. А где слушать живую музыку, кроме консерватории или подобных залов?

Alex_Bob @Alexander_Zh

Есть пошлая фраза "О вкусах - не спорят". Спорят. Вкусы воспитываются. Упорной работой. А выдавать свои неразвитые вкусы за мерило - вот это и есть пошлость. Кто хочет - ищет возможность...

prokhor0382 @Alex_Bob

А еще говорят "За спрос денег не берут". Берут.

"Скромность не порок". Порок.

"Не в деньгах счастье". В деньгах )

Можно долго продолжать.

зы. Интересно, сильно ли изменится мир наша жизнь, если эти установки в сознании советских людей обнулить.

bluesevich @Alex_Bob

Кому-то нравятся полные девушки, кому-то худые. Это вкус. И о нём не спорят, даже потому что заставить поправиться или похудеть девушку очень сложно, почти невозможно. Согласно желанию своему конечно. А вот если вдруг нравятся рыжие, то шатенка вполне может пойти на эксперимент и перекрасится, ведь вернуть цвет волос раз-два и оотово😁

Это кстати не моя сентенция. Авторство (и объяснение на примере девушек) приписывают Макиавелли😊

bluesevich @Alexander_Zh

Лента и грампластинки канули в Лету? Вы на какой планете живёте?🤣🤣🤣 В этом году в Мюнхене даже Pro-Ject сидюк выпустил, винил бъёт все рекорды продаж, вслед за китайцами японцы вспомнили про кассетники.

Живую же музыку можно послушать на концерте, и не обязательно в залах, сейчас в Москве начинается Джазовый Фестиваль, вход свободный, рекомендую😁

Alexander_Zh @bluesevich

Спросите у продаванов, сколько новых катушечников было продано за последний месяц. Грампластинки это не винил, не нужно путать)

Концертная запись сильно отличается от студийной, и не в лучшую сторону. А качество звука на концерте ещё в большей степени зависит от помещения.

bluesevich @Alexander_Zh

Грампластинки - это и винил и шеллак. У нас регулярно просят продать патефон. Да и множество современных бюджетных вертушек вполне поддерживают 78 скорость.

Магнитофонов продана куча, и кассетных и бобинников. Я понимаю что вы имеете в виду Ревоксы и Штудеры с Больфингерами и Метаксасами, но так можно сказать что Ламбогини и Роллс-Ройс тоже ушли в никуда, сколько их продали за последний месяц...

И всё же сдаётся мне вы не с этой планеты...

AlexSalnikoff @Alex_Bob

Прежде всего воспитывать музыкальный вкус. Слушать живую музыку.

А мне вот как быть к примеру если я презираю классическую музыку, клавишные, духовые, струнные и прочие муз. инструменты. Волосатых, визжащих под гитару как бабы мужиков готов вообще придушить! Чем его воспитывать-то?)))

AlexSalnikoff @prokhor0382

Попрошу без деления на слои общества, для меня это оскорбительно, и к музыке никакого отношения не имеет! Сказал Вам бы пару "ласковых" да промолчу.

AlexSalnikoff @mexkb

Ну это далеко не классическая музыка согласитесь?

И да, признаюсь, это единственный альбом с "живыми" муз. инструментами что у меня хранится в фонотеке, и то не столько из-за музыкального сопровождения а из-за бесподобного исполнения Шанталь.

AlexSalnikoff @bluesevich

Игорь Анатольевич, как не пытался я проникнуться к джазу и многочисленных его стилей, не получилось :(

Red_Cat @AlexSalnikoff

Да и не мучайте себя. Ваша жизнь, ваше удовольствие. Слушайте что нравится. Нельзя жить чужими предпочтениями. Имхо

Andrew_E

Вопрос на самом деле имеет мало практической ценности.
Для получения звука требуется акустика, усилитель, источник. Понятно, что могут быть разные комбинации, в том числе когда все это соединено в одном корпусе . Для прослушивания звука требуется КДП (ну или автомобиль как вариант).
Исключение любого из этих компонентов просто невозможно.
Понятно, что усилитель уровнем выше акустики бессмысленен, разве что временная стадия.
Акустика уровнем выше - требует как минимум необходимых мощностных показателей. Но в целом это состояние может быть стабильным.
Источник уровнем выше имеет мало практической пользы.
КДП уровнем выше - почему бы нет (вообще так обычно не говорят)
Что касается доли в бюджете - сложная история, если сочетать новое оборудование, подержанное современное, винтаж...

prokhor0382 @Andrew_E

Давайте переведем в практическую плоскость.

При бюджете 1 млн руб вы бы какой сетап сформировали?

Andrew_E @prokhor0382

Ну вот у меня в профиле такой примерно бюджет (в стереочасти). С учетом того, что многое со вторички взято

Andrew_E @prokhor0382

Честно скажу, такая задача носит для меня чисто теоретический характер, брал бы на вторичке.
Вероятно взял бы Moon 340iD3PX за 649 тыс. руб., в ADK взял бы свои же Vandersteen 1CI за 290 тыс. руб., у меня осталось 40 тыс. руб., это только WIIM через ЦАП усилителя (но на вырост).
Провода видимо у друзей бы выпросил до лучших времен

Andrew_E @prokhor0382

Ну вот у меня в профиле такой примерно бюджет (в стереочасти). С учетом того, что многое со вторички взято

Andrew_E @prokhor0382

Акустику брал новой за 200, цена до 300 доходила, сейчас не следил. Усилитель 2005 года брал за 100, последняя цена на Авито была на него 150. Сопоставимая новая модель этой марки будет где-то 450
ЦАП вроде тоже 2005 года брал где-то за 90, возможно и сейчас примерно так стоит, но сейчас все же посвежее стоит взять. Новый ЦАП этой марки будет под 700, но и продвинулся далеко
Стример (транспорт) брал новым за 120 кажется
Сидюк (транспорт) 1988 примерно года брал за 40 или около того. Сейчас стоит вероятно примерно так же, но надо уже посвежее. Новых сопоставимых нет, CD Esoteric совсем в космос улетел
Консоль питания брал на вторичке что-то типа 45
Шнуры питания где есть 10-17 тыс. руб. каждый (тут многие поморщатся), со вторички
Акустические провода брал со вторички, за 35 кажется, сейчас на вторичке будет раза в полтора дороже, новые предполагаю будут в районе 100-120
примерно 20-25 ушло на бананы и лопатки (новые)
Аналоговые межблоки что-то типа 15-20 со вторички
Цифровые межблоки что-то типа по 10-15 со вторички

Как видите, сложно оценить
Цены в тыс. руб. приведены
С учетом того, что акустика этой марки, но модели постарше вероятно в моей КДП уже загудят, первым поменял бы либо усилитель на Moon 700, либо вместо ЦАП и стримера-транспорта, взял бы Moon 380d

prokhor0382 @Andrew_E

Подытожим

АС - 200 тыс

Усиление - 100 тыс

Источники группа - 250 тысяч

Провода группа - 150 тысяч

спасибо

prokhor0382 @Andrew_E

Зато объективно. Деньги кровные, не дареные. Тратили с умом. Но проецировать это на массы нельзя, вторичка непредсказуема.

Поэтому прошу 1млн потратить в пульте. Посмотрим как выкрутитесь )

vt33 @Andrew_E

Знаете, у меня очень скромные компоненты, самый дорогой сейчас новым в районе 1.5 тыс долларов, самый дешевый долларов 150, я акустику и усилители свои как только не комбинировал, как только не слушал...мой вывод- и акустика и усилитель влияют на звук, и ЦАП влияет. По крайней мере, мне слышна разница, хоть я и не специалист. Но на уровне звонче- мягче, грубее-нежнее слышу.

Andrew_E @vt33

Согласен. А еще и провода влияют, акустические и аналоговые межблочные сильно заметно. Считается что и силовые сильно заметно влияют, но у меня почему-то это личным опытом не особо подтверждается

Alexander_Zh @Red_Cat

А приходилось слушать одну акустику в разных комнатах? Я был шокирован, как преображается звук от того, в каком помещении ты слушаешь музыку. Поэтому КДП в моем рейтинге number one!

Alexander_Zh @malishevil

Да, но это самая затратная часть сетапа, сопряженная со многими социально бытовыми факторами. Кто ж тебе отдаст лучшую комнату под КДП?

vt33 @Alexander_Zh

Отчасти соглашусь, я живу в своем доме, комнаты разные по форме и содержанию, и в одной музыка играет, в другой более-менее, в третьей- дребезг и гудеж.

vt33 @Alexander_Zh

"Отчасти" потому что другое тоже влияет. Усилитель А с акустикой Б могут тоже такой бубнеж организовать, так комнату завести...В общем, не знаю. Всё влияет. Но отчасти помогает рум-коррекция)

laposta

Чем больше вкладываю в свою систему, тем сильнее прихожу в выводу, что больше всего на звук влияет качество фонограммы.

prokhor0382 @laposta

Как бюджет распределите?

Задачка вот интересная курсирует - потратить 1 млн в пульт.ру. Ваш вариант?

prokhor0382 @laposta

Слушать будете телевизор на стене что-ли?

Аппаратуру какую бы купили в пульт.ру на сегодня? Как бы распределили бюдет?

Alexander_Zh @laposta

Посмотрел ваш профиль - с компонентами полный фарш и порядок, все очень сбалансировано. Видимо пришло время вложиться в КДП, а эта задача не имеет простых решений.

laposta @Alexander_Zh

Благодарю за комментарий. Да, я тоже в последнее время все больше и больше думаю об этом.

arekazan

По значимости: - Комната, акустика, мастеринг (качество записи), источник, усилитель... Остальными компонентами (имхо) можно пренебречь

bluesevich @Alexander_Zh

Утопия? Утопия зазвучит. Сопра или Канта - не думаю.

И да, конечно не стоит озвучивать зал на 40 квадратов полочниками с 6" мидбасом. Ну так и бюджетного усилителя с выходом в 30 ватт на каанал на такую площадь не хватит.

Так что наверно самым главным компонентом является голова хозяина.

AppleSeed

Да, наверно все таки акустика.

Но при этом любой компонент может испортить Ваш сетап, поэтому важно наверно всё.

Так что начинать надо с акустики, именно она является лейтмотивом.

Alexander_Zh @AppleSeed

Не особо замечаю разницы от смены источника, например сидюк или стример, играющий флак, я не слышу разницы, если честно.

PG @Alexander_Zh

Поменял один СД плеер (современный SMSL PL200, объективно неплохая штука ) на другой (винтажный Kenwood) - разница огромная.

А так, да, АС сильнее всего влияют. КДП я для себя никогда не включаю в список в принципе, это слишком сложно. Что уж есть, то есть. Это всё только если частный дом м 200+, и специально строить помещение. В квартире мутить - игра не стоит свеч.

PG @Alexander_Zh

3 комнаты. Сетап стоит там, где он должен/может стоять по логике (моей). 20м гостиная по длинной стене. По другому никак. Можно поставить в кабинет 11м. Может и звук будет лучше. Но мне так не подходит.

Поэтому и написал, что КДП - как уж есть, так есть.

Alexander_Zh @PG

Уверен, что в кабинете будет хуже, а не лучше. Вообще у меня сложилось мнение, что чем больше комната ( в разумных пределах), тем лучше в ней раскрываются возможности акустической системы.

bluesevich @Alexander_Zh

Главная ошибка всех начинающих. А поставлю я полочники в зал на 40 метров, этож Динаудио Консиквенс, они и Большой театр должны озвучить... В результате бедный полочник, которому место в скромных 15 метрах приезжает к нам на ремонт.

Есть зависимость от размера диффузора басового/мидбасового динамика на соответствие помещению. 4,5,6 дюймов в основном должны трудиться в помещениях в 10-12 кв.м. 8 дюймов - 15/18. 10 дюймов - 20. 12 дюймов - 30. 15 дюймов - 40/45. 18 дюймов - 50/60. 21 дюйм - 70/75. И это не означает использование предельных громкостей. 70 метров и полочник "покроет" звуком, правда звук будет похож на звук радиоточки...

AppleSeed @bluesevich

Игорь Анатольевич, как по Вашей зависимости тогда оценить мои кефы r7?

У них всего 6.5”, получается они должны играть в 13 метрах?

Или тут можно их плюсовать и считать, что 2*6.5= ~8 и уже норм для моих 19м?

prokhor0382 @AppleSeed

Присоединяюсь к вопросу. Интересна физика процесса. Тогда можно научиться самому вычислять подходящую акустику под комнату по вводным.

bluesevich @prokhor0382

Любой динамик качает воздух, исходя из массы и размера диффузора. Длинноходовый динамик может всего лишь увеличить звуковое давление, а не резонансную частоту. Т.е. банально послать эту волну дальше. Чем и пользуются маркетолухи - эта акустика рассчитана на 40 квадратов! А она просто тихо играть не умеет, динамик-то длинноходный, тяжёлый, с длинной катушкой (тяжёлой) и т. д. и т.п.

prokhor0382 @bluesevich

Если я правильно вас понимаю, у условного 6.5" динамика есть какой-то физический параметр, который достигает какого-то предела. О каком параметре/параметрах речь?

bluesevich @prokhor0382

А вы хотя бы почитайте какие есть😁 Если есть способность к логике, то поймёте без моей помощи.

prokhor0382 @bluesevich

Тоже хорошо.

А вы на самом деле знали эти параметры когда-нибудь а потом забыли или просто запомнили вывод, что что-то там не хватает и прете по инерции?

bluesevich @AppleSeed

А вы поставьте их в те самые 13 метров. Поймёте сами🤗

Кстати прошу не забывать, что у двух 6,5 две(!) и подвижки, а у 8 - одна😁

bluesevich @bina-schi

Честно говоря не стал усердно изучать этот параграф, просто отметил для себя, что высота помещения не столь важна. Там коэффициент около 1,2 на удвоение высоты. Если энергия звуковой волны уменьшается по экспоненте в горизонт, то по вертикали незначительно. Как-то так...

Kolllak

Если цель - построить High Fidelity сетап, то надо смотреть на точность воспроизведения. Чем точнее компонент умеет воспроизводить исходную запись, тем меньше его вклад в общее звучание системы.

Акустика

Комната - акустика таки важнее, в том смысле, что в хорошей комнате плохая акустика все равно не заиграет. В общем, комната - необходимое условие, акустика - достаточное.

Аналоговые источники (винил, кассеты, лента)

.....

Усилитель

ЦАП

Цифровой источник

Обвязка

Первая группа - компоненты, которые пока не умеют делать точными. Поэтому они все заметно отличаются между собой на слух. Скажем, заменой головки проигрывателя вы можете очень сильно поменять звук всей системы. Вторая - с которыми в 2025-м проблема Hi-Fi уже решена. Это не значит, что все усилители сейчас без звуковой сигнатуры и играют одинаково. Но таких все больше на рынке. С ЦАПами прогресс еще больше, ну и т.п.

DF45

Предварительный усилитель.

( на который большенство, из присутствующих, даже внимания не обращает)

А это в системе найважнейший компанент.

sky_star @DF45

Да как же не обращает , обращает , только требования к преду у всех свои , у кого то очень не сложные , а как мне , dual-mono DAC что бы , что бы bi - amp умел регулировать , что бы два блока питания , один на аналог , другой на цифру )

У всех свой критерий к преду ..

Roboter

Не претендую на оригинальность,считаю что всё важно.Акустика,усилитель,проигрыватель,провода,комната.

prokhor0382 @Roboter

Как бюджет распределите?

Задачка вот интересная курсирует - потратить 1 млн в пульт.ру. Ваш вариант?

Legioner

Мой вариант, пара акустических систем, на большее количество жанров. Я бы мульт потратил условно, на Leac 250, ну и к приперу что нибудь на ленте. Усилитель можно с подключением двух пар Ас.) Ещё около 500 000 останется.

grikodina

как видно из ответов форумчан сумма 1млн р.явно маловата для построения полноценной системы...а если в системе необходим катушечник типа ревокса то весь миллион уйдет только на один катушечник. 1 млн р.в наше время недостаточна для построения полноценной системы.

mexkb

Значимых компонентов в стерео системе нет, звук должен быть многоканальным ) Мой ответ - никакой, нет стерео системы )

mexkb @Andrew_E

Нет, если уж очень захотелось послушать именно стерео (в последнее время такое совсем редко случается) - то слушаю без конвертации в объемный звук. В основном стерео слушаю фоном - через потолочную акустику в ванной или через полноразмерные наушники в кабинете. А для осознанного прослушивания изначально выбираю издания с многоканальным звуком. Поймал себя по мере развития системы на том, что стерео звучит куцо и возвращаться не хочется.

prokhor0382 @Andrew_E

Скажите пожалуйста, как миллион потратите в пульте? )))))))

Подход у вас сбалансированный. Поэтому очень интересно.

Andrew_E @prokhor0382

Так вот же:
"Вероятно взял бы Moon 340iD3PX за 649 тыс. руб., в ADK взял бы свои же Vandersteen 1CI за 290 тыс. руб., у меня осталось 40 тыс. руб., это только WIIM через ЦАП усилителя (но на вырост).
Провода видимо у друзей бы выпросил до лучших времен"
В Пульте Вандерстинами не торгуют, к сожалению, а на мой взгляд за свои деньги они великолепны. Разумеется, площадь помещения решает, в 15 квадратах идеально.
В приницпе, их бы и Moon ACE вытянул бы, а у него на борту уже все, полный комбайн, большая экономия в том числе на источнике, но сдается мне что он похуже моего нынешнего усилителя, а вот 340 уже будет скорее всего лучше.
По идее, можно было бы комбайн от Найма рассмотреть.
Сетап делал бы чисто под стриминг и файлы (хотя файлы только для русской музыки нужны в основном).

mexkb @Andrew_E

не согласен

Вот несколько из аспектов, которые не хочется терять:

1. Локализация лучше. Пространство разбито более дискретно, что позволяет достичь более точного положения на сцене (или снизить суммарные требования к системе для схожего уровня). Кроме того самого пространства в многоканале значительно больше, в стерео же далеко за границы громкоговорителей не зайдешь (или это будет сделано искусственной манипуляцией).

2. Атмосфера достовернее. Когда звук окружает со всех сторон есть возможность передать характер помещения исполнителя произведения, заложив разное время реверберации для прямого и отраженного звука (боковых и задних каналов). Органные залы, оркестровые ямы, концертные площадки, камерные клубы - не просто различимы, мы находимся там. Воссоздается панорамная структура отражений. Когда звук идет только спереди, максимум возможностей это накрутка "хоруса" сразу на всю запись и наблюдение за тем, как это легло в конкретной комнате.

3. Разборчивость выше. В многоканале практикуется подход по громкоговорителю на инструмент, когда (например) пианино только слева спереди, контрабас только спереди, барабаны только справа спереди. Можно играть любую мелодию в унисон на всех трех инструментах и они никогда не сольются, оставаясь четко различимыми во всем диапазоне от основного тона до обертонов. Для стерео проблему представляет воспроизведение уже двух звуков в унисон, а три звука в унисон качественно не воспроизводятся в принципе. Потому что у каждого инструмента (колебательной системы) свои характеристики, а динамик не может повторять несколько траекторий одновременно (подход по динамику на инструмент этого не требует).

4, 5, 6...n. Релиз для многоканала это обычно DSD или Blu-ray Audio (максимально возможные технические характеристики), распределение нагрузки на усилительный тракт (уже диапазон/меньше нагрузка на динамик = выше линейность воспроизведения + ниже уровень искажений), мастринг, LFE, список можно продолжить.

С чем из приведенного нет согласия (место Auro 3D в эволюции качественного звука?), или какие преимущества есть против у стерео?

Andrew_E @mexkb

Подход применим, если слушать изначально многоканальную музыку. Но музыка представлена только в стерео думаю процентов на 95 (мое оценочное суждение, прошу тапками не кидать). Поэтому либо вашему многоканальному сетапу придется работать в стерео (что при максималистком подходе тоже не проблема), либо делать программную эмуляцию многоканального звука из стерео, к чему я (простите если невольно обижу), отношусь с некоторой брезгливостью

mexkb @Andrew_E

Так я выше и написал вроде, что если уж приперло стерео послушать, то слушаю именно без эмуляции. Выбор многоканальной музыки количественно существенно ограничен, но ведь и качественно тоже (праздные зеваки туда не лезут, в основном матерые энтузиасты).

Поскольку всего переслушать/пересмотреть за жизнь принципиально не выйдет и какие-то ограничения выбора все равно должны быть установлены - пока я не достиг насыщения решил, что вариант подходящий (с учетом вышеизложенных преимуществ).

Завтра, возможно, будет иначе.

zvv1960

А мне кажется, что 50-100 (не больше) гр хорошего дистиллята улучшит в разы звучание любого сетапа. И это не я придумал. Но не раз испробовал.... это не шутка

Alexander_Zh @zvv1960

Очень кратковременный эффект от 50/100, много музыки не послушаешь, а усугублять не стоит, лучше уже не будет)))

Kalaran

С высказываниями Стереомана согласен про начало и конец. Но если акустика, дины какие-нибудь, то бюджет на усилитель запросто может превышать бюджет на акустику (про бюджет то же вопрос же стоял). Так что не показатель. Да и ещё если брать пред и мощник - это уже два компонента против одного - акустики, а если моноусилители и пред.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.