Выбор винтажной вертушки до 50 тыс. руб. • Stereo.ru
Вопрос ayperetokin 38

Выбор винтажной вертушки до 50 тыс. руб.

Друзья, добрый вечер.

Разочарование в новоделе подталкивает меня к покупке винтажного проигрывателя. Порекомендуйте, пожалуйста, аппарат в пределах 50 т.р.. Даже не знаю, в какую сторону смотреть...

Вопрос главным образом о столе и тонарме. Вопрос не о головке и не о фонокорректоре.

Ответы

papaDima

К автору вопрос - что не устроило в новодельном виниловом проигрывателе? Сам думаю какой брать - винтаж или новодел.


ayperetokin @papaDima

Не устроил TEAC TN-4D. Это мой первый проигрыватель. Покупая, вроде как и старался разобраться в преимуществах и недостатках. И фирма норм, и цена (58К) вселяющая надежду на то, что это все же не совсем уж эконом-балалайка из пластика. А вышло из всего этого вот что:

1. Глухой правый канал. Причина: в состоянии поставки завален азимут. Комплектный шелл не регулируется, трубка тонарма тоже не имеет регулировки поворота. Шайбы под картридж - это уж совсем, простите, сопли... Купил б/у шелл от Audio-Technica с регулировкой азимута. Отдал 3500. Новый - 7000.

2. Комплектная головка Sumiko Oyster откровенно неинтересная. Заменил на HOMC Denon DL-110 (+ внешний фонокорректор). При установке обратил внимание на VTA: при горизонтальном положении тонарма (и, соответственно, более-менее правильном VTA) между иглой и поверхностью диска 8 мм. Решение: дополнительный мат 4,5 мм (б/у какой-то резиновый от Technics) и самодельная проставка 3 мм под головку. См. картинки.

3. Виброразвязка опор полностью сжалась, превратив опоры в самые обычные без регулировки по высоте.


Возникает вопрос: не многовато-ли доработок для в общем-то недешёвого устройства? Проблемы вроде все решил, но вся вот эта кустарщина мне не нравится.

В общем, основные претензии к возможностям качественной регулировки звукоснимателя.


Wadim @ayperetokin

П. 1 и 3 , я считаю, можно рассматривать как гарантийные случаи. Может стоит обратиться к продавцу?

Вроде как регулировка азимута на тонарме возможна, виден винт сборочный на некоторых фото.

ayperetokin @Wadim

П. 1 и 2 относятся к тонкой настройке головки, по поводу которой даже на этом форуме много разных споров. Брак - это буквально «не работает совсем или работает, но не так, как должно». Оно работает. А как должно работать - нигде не написано. Сложно такой брак доказать... П.3 тоже сомнительный... это смотря как поставить, а они вроде не до конца сомкнулись... ну и т.д.

Повторюсь: основная претензия к возможностям регулировки головки, которые не предусмотрены конструкцией. Даже если они поправят азимут, VTA ничто не спасет. В общем, идти по этому пути я счел нецелесообразным. Верну к состоянию из коробки и продам с потерями, затраты спишу на получение опыта.

Я посмотрел, кто из моего окружения крутит винил - все «по моде, по тренду». какие там углы и азимуты... На них и рассчитаны эти вертушки - они VTA проверять не будут.

Вопрос, что купить, остается.

Alex_Bob @ayperetokin

Я купил Pro-Ject x1. Всё регулируется. Нет предустановленных голов и ненужных фонокорректоров. А цена - практически как и ваш Тик. Доволен и весьма.

ayperetokin @papaDima

Регулировка тонарма по высоте появляется, начиная с TEAC TN-550 и выше, но это уже и другая цена. Однако, на мой взгляд проигрыватель без регулировок тонарма, который поставляется с предустановленной головкой, в состоянии поставки должен быть отрегулирован с завода идеально. Для меня марка TEAC своей регулировкой, не выдерживающей никакой критики, полностью дискредитировала.

Sergseviks @ayperetokin

Здравствуйте всем! Брал годика полтора назад Project Perspectiva в очень хорошем состоянии с комплектной иглой. Регулировок там куча. Регулируется все, начиная от стола и заканчивая полной регулировкой тонарма (высота, наклон, азимут, разворот от стола) . Установил 2m black Ortofon. После некоторых манипуляций проигрыватель с этой иглой показал себя с очень хорошей стороны. В дальнейшем я поменял ещё и усилитель, и фоно купил отдельный. Так вообще запел!!! Как то просматривал и видел на авито несколько раз продажи этой вертушки. Просили за неё меньше чем ваш бюджет. 30-40 если я не ошибаюсь.

samyisamyi

какой новодел не устроил? нормальные вертушки начинаются от 50 и выше - а винтаж - зачем? есть новые классные

Kireco

Мне мой Dual нравится больше, чем в ту же цену аналогичные Пионеры, Деноны и даже Техниксы. И по виду, и знаменитый легкий тонарм, и по удобству эксплуатации... А звук - да, это головка, фонокорректор... Но у старых Дюалей есть проблема: там штатно стоит свой весьма средний Ортофон (достаточно несложно на том же Ебее в свое время за 60-70 уе покупаемый впрочем). А вот чтобы другую (даже ту же Ортофоновскую, но современную) голову поставить, нужны некоторые танцы с бубном... - переходник. Который, в идеале, прилагался при покупке этой вертушки в свое время. А сейчас не так просто достается... Да и чтобы поставить и настроить его - надо быть небольшим, но мастером в этом деле.

Если бы не это - просто цены бы не было этому аппарату. Я очень им доволен.


Urii

А у меня наоборот. Был Техникс Sl-1300. Продал и купил Дюаль 620. Потом жалел. В конце концов продал Дюаль и купил Техникс SL-1700. Не жалею. Конечно надо подобрать головку и фонокорректор

fima1856

А почему все обходят мимо отличный новодел Technics SL 1500c, или очень дорого?

Я понимаю, что это совсем другой бюджет, но и совсем другой виниловый проигрыватель. Малазийская сборка, очень надёжный, присутствуют все настройки. Я очень ему доволен. Такой виниловый проигрыватель на долгие годы!!!

fima1856 @papaDima

Дима, от всей души и чистого сердца желаю, чтобы вы со временем смогли и пожелали купить себе виниловый проигрыватель за 130 тыс.руб. Как говорит моя дочь, никогда не говори никогда.

Года полтора назад, я даже в самых сладких снах не мог об этом мечтать. Ан звёзды легли по другому!!!

vitek

во второй системе трудится torrens 166

качество сборки - на всю жизнь.

стоит недорого (в принципе вся эта линейка бюджетных торнесов) оставшийся бюджет ввалить в голову и фонокор.


или как вариант thorrens 125 с рукой SME и прочими наворотами. в этом бюджете новодел вряд ли составит конкуренцию

Rodomir @papaDima
Ребята вот объясните мне чем отличается 1 от 2 кроме названия и веса?

Этак Вы все параметры из сравнения исключите...)))

Абсолютно разные материалы изготовления, уровень механики, точности изготовления. Первый - переживёт ещё нас с Вами, второй - пластмассовая поделка с кучей врожденных недостатков (начиная от наводок, на что часто жалуются владельцы аппаратов данной фирмы, до болтающихся деталей и прочих прелестей).

Общий у них только вид и только потому, что второму хочется стать первым и хапнуть немного от его «славы».

P.s. По моему мнению техникс 1200 в качестве первой вертушки, не требующей особого внимания, очень хорошо подходит. Только выбрать хороший экземпляр надо.

Alex_Bob @Rodomir

Небольшое противоречие: Текникс 1200 в качестве первой вертушки - хороший вариант, только выбрать надо хороший экземпляр.

Для того, что бы выбрать - надо обладать знаниями. А поскольку вертушка - первая - откуда знаниям взяться? Тут надо либо специалиста приглашать для выбора, либо отказаться от выбора бу. Ну, на мой взгляд...

Rodomir @Alex_Bob
Небольшое противоречие: Текникс 1200 в качестве первой вертушки - хороший вариант, только выбрать надо хороший экземпляр.

Абсолютно нет!) во-первых техникс можно выбрать даже по внешнему виду, укатанные сразу видны по потетостям, но и многие из них живее всех живых, хороший же внешне экземпляр как правило переживёт многих... ну а посмотреть люфты и проведённых так и сложно тоже.

А если есть вариант с помощью специалиста, то это отлично, причём как с б/у, так и с новодельными аппаратами...)

rastr1968

Если Вам музыку слушать, а не настройками заниматься, то порекомендую Micro seikl первых выпусков, минимум настроек, а играет отлично.

Rodomir @rastr1968
Micro seikl первых выпусков, минимум настроек, а играет отлично.

Забыли упомянуть сколько сейчас с ними можно хапнуть геморроя, начиная от двигателей с нестабильной скоростью... Микро сейки на пасике можно брать только после грамотной профилактики!

Urii

Никакими особыми знаниями при выборе вертушек Technics серий SL-1200 - SL-1900 (как и многих других) не требуется. Вертушки отличные. Не хуже (а, может быть, и лучше) чем те, которые сейчас продаются по цене в 4-5 раз дороже. Отличие указанных серий, в основном, в наличии ручного управления, полуавтомата или автомата. Лучше с ручным управлением или полуавтоматическим. Автомат тоже можно, только надо проверить ход тонарма несколько раз. Затем проверка всех режимов работы выбранного экземпляра, вращение диска, работа стробоскопа, внешний вид. Все это Вам хозяин вертушки покажет. Если вертушка без головки, то подыскать не сложно. Если понадобится - подскажем.

sky_star

так то из бюджета 50 только 25 груба на иглу отойдет , остается что то типа моего автомата denon 37 , не то что бы дешево , но вполне сердитый автомат

AFIGLI

Да любая за 30-50 вертушка, даже убитая, с прицелом потратить 10 на восстановление, будет лучше современных.

Не бойтесь. Специалистов полно, а услуги недороги.

Также не бойтесь и пассиков. Практически весь ассортимент предоставляется. А коэффициенту детонации тогда уделяли гораздо больше внимания, чем сейчас.

Звук - дело индивидуальное.

bertier

Приветствую. Чтото тут про ямахи ни слова. Винтажные.

Или я просмотрел)

В общем у меня ямаха yp800. Я не виниловод конечно, просто иногда нравится врубить

Вертушка очень хороша по всем настройкам, вплоть до пузырькового уровня на корпусе.

Был опыт с роликовыми, пассиковыми еще.

На авито за мою ямаху просят до 30.



Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.