Компактные устройства типа «все в одном» — это модный и современный тренд, который поддержали многие Hi-Fi-производители. Коробочка меньше стандартного компонента, не требующая источников и способная выдать с хорошими колонками по-настоящему взрослый звук — буквально мечта любого меломана.
Но тут важно отметить один нюанс: большинство устройств такого типа принадлежит к бюджетному и среднему сегменту. Найти что-то по-настоящему высококлассное и способное по качеству звука уложить на лопатки систему, собранную на раздельных компонентах, крайне проблематично.
С ходу я вспомнил только пару устройств, обладающих подобными талантами. Но недавно этот скудный список пополнился еще одним крайне любопытным экземпляром — Lyngdorf TDAI 1120.
Все в одном
Компания Lyngdorf известна своей приверженностью к цифровым технологиям. Так что, хотя первоначально ассортимент производителя включал в себя только усилители и CD-проигрыватели, появление сетевых устройств было естественным этапом развития.
Поскольку в мире Lyngdorf все происходит в цифровом домене, сетевые плееры как самостоятельное явление не имели особого смысла — зачем осложнять ситуацию организацией безджиттерной передачи цифрового потока между компонентами?
Вполне логично, что даже большие, полноразмерные компоненты Lyngdorf являются устройствами типа «все в одном», объединяющими усилитель и стример. А если уж речь зашла о компактном решении, иной концепции и быть не могло.
Особенно приятен тот факт, что новорожденный малыш не только сохранил лучшие фамильные черты, но также приобрел и свои уникальные свойства, соответствующие идеи компактного стерео — продукта, ориентированного на более широкий круг пользователей.
Удобен для всех
Иногда рассказываешь человеку о преимуществах новейших цифровых технологий, преобразовании сигнала из PCM в ШИМ напрямую без цифро-аналогового преобразования, о последних достижениях автоматической рум-коррекции, а в ответ слышишь обезоруживающую фразу: «Класс! А Bluetooth у него есть?»
И самое обидное, что у некоторых Hi-Fi и High End компонентов этого самого Bluetooth с его жалким битрейтом просто нет! Так бывает. Но не в этом случае.
Lyngdorf TDAI 1120 делали опытные ребята, поэтому можно смело ответить: «Да, Bluetooth есть! А еще есть Chromecast, DLNA и Airplay 2, поэтому музыку можно будет послушать в более высоком качестве, чем по Bluetooth — поверьте, вам это понравится».
Ну а тем, кто искушен в теме Hi-Fi и недовольно морщится от слова Bluetooth, можно просто шепнуть на ухо: «А еще у него есть Roon» — и жизнь заиграет новыми красками.
Одним словом, работая над функциональностью, разработчики Lyngdorf TDAI 1120 постарались учесть все возможные варианты использования, без какого-либо снобизма и обрезания функций в угоду стереотипам. В конце концов, хорошо экранированный отключаемый Bluetooth-модуль звук не испортит.
Кстати, цифрой дело не ограничилось. Раз уж сейчас в моде винил, фонокорректор у Lyngdorf TDAI 1120 тоже есть.
Также есть собственный плеер, воспроизводящий контент с флешки или по сети, и встроенные клиенты Tidal и Spotify Connect. Набор стандартных входов: коаксиальные, оптические, HDMI c eARC и линейный аналоговый (тоже работает через АЦП).
Про системы автоматизации тоже не забыли. Есть входы/выходы триггера и готовые драйверы для Control4 — можно интегрироваться в умный дом.
Ближе к людям
Главная разница между нишевым устройством и рассчитанным на более широкую аудиторию — пользовательский интерфейс. Если ценитель High End готов простить любимому аппарату любые косяки в управлении, то человек, не глубоко погруженный в тему, хочет еще и столь же высококлассное, интуитивно понятное управление.
Расшифровывать цвета светодиодов и читать по ночам мануал такой пользователь не будет — он скорее предпочтет более удобный, нежели лучше звучащий аппарат.
Ясно, что Lyngdorf — это изначально High End. И всем известно, что в индикации и управлении старших моделей присутствует некоторая специфика.
Новый Lyngdorf TDAI 1120 имеет тот же набор органов управления: регулятор громкости и поворотную ручку для выбора источников сигнала. Но дисплей оформлен совершенно иначе — и это полностью меняет восприятие.
Расположенные по кругу иконки входов визуально уравновешивают большую светящуюся ручку громкости, а процесс переключения хорошо синхронизирован с поворотом ручки. В результате фасад устройства выглядит гармонично, а процесс управления становится интуитивно понятным — не нужно даже запоминать иконку входа, поскольку ее расположение четко определяется цифрой на циферблате часов.
Фирменное приложение имеет лаконичный дизайн. Оно столь же наглядно и логично, как и управление с передней панели.
В итоге ни физический, ни виртуальный интерфейсы Lyngdorf TDAI 1120 не кажутся сложными и осваиваются за считанные минуты. А это — большой и важный шаг навстречу пользователю.
Большой потенциал
Первое впечатление от сетапа, который был подготовлен к прослушиванию, можно описать одной фразой: «А этот малыш вообще выдержит?». Рядом с крупными и мощными напольниками Klipsch RF-7 III отлично смотрелась бы пара моноблоков Ватт по 300, а миниатюрный Lyngdorf TDAI 1120 на их фоне и разглядеть-то трудно.
Однако достаточно включить систему — и сомнения улетучиваются с первых нот. Скромные на бумаге 60 Вт RMS усилителя уверенно контролируют колонки с пиковой мощностью в 1 000 Вт. Невероятно, но, как оказалось — вполне реально!
Законы физики продолжают действовать — так что регулятор громкости чаще всего находится в диапазоне от 1 до 3 часов. Однако при этом нет ни искажений, ни потери контроля над басом, ни каких-либо других признаков перегрузки.
Система звучит чисто, четко и уверенно вплоть до предела возможностей слуха, который соответствует примерно 85–90% доступной громкости. Если же не пытаться выжать максимум и подключить подходящие по размерам колонки, запас мощности будет заметно больше.
Степень улучшения
Как хайфайщик со стажем, перед прослушиванием любого компонента я первым делом отключаю все возможные улучшайзеры, эквалайзеры, оптимизаторы и темброблоки — чтобы, послушав аппарат в чистом виде, добавлять «примочки» от производителя, по ходу дела оценивая их качество и эффективность.
Технология Room Perfect от Lyngdorf — пожалуй, единственная, которой я готов довериться априори. Просто потому, что неоднократно сталкивался с результатом ее работы, и в 100% случаях он меня устраивал. В моем сознании Lyngdorf и калибровка Room Perfect уже успели слиться в единое целое: слушать не калиброванный аппарат — то же самое, что не слушать его в принципе.
Но это вовсе не значит, что я готов так же безоговорочно доверять всем остальным «улучшайзерам» от Lyngdorf. Так что, по традиции, первое, что я сделал — перевел режим звучания в «нейтральный».
Результатом в целом остался доволен, но в какой-то момент мне показалось, что баса было не достаточно, и появилась мысль: «А не попробовать ли какой-нибудь более басовитый режим?».
С одной стороны, предустановки или ручные настройки эквалайзера обычно подъедают детальность и делают звук более механистичным, но, с другой стороны, это дает возможность оценить потенциал системы по многим другим факторам. Одним словом, в рамках теста — вполне рабочий и эффективный метод.
Включение режима Bass 1 дало эффект появления в системе сабвуфера. Добавился мощный, плотный и основательный басовый фундамент. Если раньше бас был аккуратно-мониторный, то теперь он стал мясистый и вкусный. Тот момент, когда, настраивая саб на слух, делаешь его громкость не чуть-чуть меньше, как велит инструкция, а чуть-чуть добавляешь, чтобы в музыке было побольше энергетики и драйва.
Вернувшись обратно в нейтральный режим, я заметил еще одну вещь: кроме баса в звуковой картине ничего не изменилось. Характерной деградации звука при использовании эквализации и не менее характерного просветления звуковой картины после отключения не произошло. Детальность, ощущение живости и цельности — все осталось на своих местах.
Помимо эквализации разработчики предлагают пользователю еще одну настройку, которая может работать параллельно. Одним нажатием кнопки в приложении можно менять характер звуковой сцены — режим фокусировки предназначен для серьезного аудиофильского прослушивания, когда в комнате есть только человек и две колонки, образующие строгий треугольник. Проще говоря — формируется одна точка комфортного прослушивания, находясь в которой можно увидеть голографически точную звуковую сцену.
Режим расширенной сцены идеален в том случае, если вы слушаете музыку фоном или в большой компании. Звук в этом режиме заполняет комнату более равномерно, пропорции инструментов и стереообразы не столь совершенны, как в режиме фокусировки, но зона комфортного прослушивания при этом максимально широка.
Фактически, помимо эффективной рум-коррекции Lyngdorf TDAI 1120 предлагает некий второй уровень адаптации звучания системы под звук с помощью пресетов. Изменить характер подачи в соответствии с воспроизводимым контентом можно не погружаясь глубоко в настройки, не включая сабвуфер и не двигая колонки.
В абсолютном выражении
Без использования эквализации и функции расширения звуковой сцены система с Lyngdorf TDAI 1120 звучит очень живо и выразительно. Если взять, например, хорошо знакомую запись квартета Дэйва Брубека, звук получается предельно точный, чистый и абсолютно реалистичный.
Каждое прикосновение к тарелкам и струнам контрабаса слышно в мельчайших деталях, словно это не запись, а живые инструменты. Энергетика и басовый грув LEENALCHI шевелят ковровое покрытие на полу и исключают возможность присутствия в комнате безучастных случаев — танцуют все (и посуда в шкафу тоже)!
Разрешение системы предельно высоко, так что при желании можно легко отличить CD от Hi-Res, а сравнение разных ремастерингов какого-нибудь легендарного рок-альбома не займет много времени — мельчайшие оттенки и отличия совершенно очевидны. При этом отличить звучание Hi-Res от чистой виниловой пластинки будет непросто — саунд в обоих случаях получается цельным и мелодичным, с естественными аналоговыми тембрами.
Предустановки эквалайзера могут сильно помочь, если в плейлисте попадается какая-то специфическая запись. Например, Halestorm пишутся очень жестко и порой уж чересчур агрессивно, а Lyngdorf TDAI 1120 может это смягчить.
Выводы
Lyngdorf TDAI 1120 — отличный пример того, на что способен полностью цифровой звуковой тракт, доведенный до совершенства. Все те проблемы, которые казались типичными и для DSP, и для усилителей класса D, отсутствуют как класс — их невозможно идентифицировать на слух. При этом устройство обеспечивает фантастическую гибкость в плане настройки звука и обладает исчерпывающей функциональностью.
Добавьте один обязательный ингредиент (колонки) и несколько дополнительных (источников) по вкусу — и вы получите суперкомпактную стереосистему с совершенно потрясающим звуком. Приятный бонус — неприхотливость в вопросе размещения системы в помещении и уникальная в своем роде способность усилителя нивелировать недостатки акустики.
Еще один немаловажный фактор: компактность и высокое качество звучания устройства сочетается с приятным дизайном и дружелюбным пользовательским интерфейсом.
Компактность, функциональность, высокий класс качества звука, возможность настройки без потери качества.
Длительная и сложная процедура калибровки.
219 990 рублей
Сетевые функции и протоколы: vTuner, Spotify Connect, Roon Ready, Chromecast, DLNA, AirPlay2
Мощность: 2x120 Вт на 4 Ом / 2x60 Вт на 8 Ом
Максимальный выходной ток: 30 A
Диапазон частот: 20–20 000 Гц
Искажения: менее 0,04% (1 Вт на 4 Ом)
Входы: 2 коаксиальных, 2 оптических, 1 HDMI eARC, 1 аналоговый линейный, 1 аналоговый фонокорректор
Выходы: аналоговый
Дополнительные интерфейсы: LAN, USB, Bluetooth, Wi-Fi (802.11 n)
Управление: ИК вход/выход, IP-управление, HDMI CEC
Габариты: 300x101x260 мм
Масса: 3,3 кг