Теория гласит, что правильный звук в Direct, но включаю — нет верхов и баса • Stereo.ru
Вопрос AnegiN 182 1

Теория гласит, что правильный звук в Direct, но включаю — нет верхов и баса

Созрел тут модный вопрос.

Что делать если теория гласит, что правильный звук он в режиме Direct, но когда я его включаю, то у меня в системе только середина звучит, а верха и баса нет. Причем настолько нет, что даже девушка возмущается.

Мне в этот момент нужно заставлять себя верить, что такой звук правильный и всем окружающим это принудительно в головы загружать, или мои уши в данной ситуации правду говорят? Кому верить? Теории или Практике?

Ответы

Bbhob

Тут как-то забыли, но всю коррекцию звука надо делать не крутилками, а грамотным подбором кабельной обвязки.

Igor_Golochshapov @Bbhob

Полностью с Вами согласен. Толку повышать / понижать уровни некоторых участков звукового диапазона, если в них каша. А вот временнЫе соотношения основных тонов и их гармоник кабелями согласовать и выровнять, само то. Сразу и "низ" упругий и щёлкающий становится и "верх" ясный и звонкий. Без применения эквализации.

S-Lic @Bbhob

Всю коррекцию звука надо делать подбором компонентов,что бы получить правильный тональный баланс системы.А проводами производить коррекцию звука под себя любимого.

tt-zone

Режим директ придуман для аудиодебилов. Для любителей качественного звука придумали "рум коррекцию", "тонокомпенсацию" и прочие настройки...

S-Lic @tt-zone

Вы со своими высказываниями отстали лет на 50.Если звук необходимо регулировать,значит кривая аппаратура.Любой темброблок или эквалайзер только портит звук,добавляет искажения и окраску,что негативно сказывается на верность источника.А если вы не знаете и не понимаете этого,значит в построении систем с правильным звуком у вас нет необходимых знаний.И не надо оскорблять любителей звука и показывать свое невежество.Представляю исполнение классической музыки со звукооператором.

SergeiPro

Быть собой, и крутить все возможные крутилки и двигать ползунки до получения нужного результата.

AnegiN @SergeiPro

а давайте тогда усложним вопрос... возмем ситуацию когда мне нравится как звучит верх у меня на системе на виниле мягко и приятно и не нравится звучание тарелок вживую... мне кажется что они звучат суше и жестче... какому результату в такой ситуации следовать? своему удовольствию или заставлять себя привыкать к реалному миру?

SergeiPro @AnegiN

Своему удовольствию. Есть конечно люди, следуют чибапчичам, но я предпочитаю мясо, куда шаловливые ручки не влезали.

alexgenator @AnegiN

На концерте тарелки звучат жестко. Но не сухо! Сухо они звучат на аппаратуре. Может быть, скажу ахинею, но на концерте при всей жесткости тарелок, их звук имеет желтоватый окрас. Поэтому никакого дискомфорта не возникает. А на аппаратуре звук тарелок чаще всего белый или серый. И если бы эта аппаратура воспроизводила бы их с такой же жесткостью, слушать было бы трудно. Поэтому на аппаратуре часто нравится, когда высокие звучат нежно.

Воспроизводить звук тарелок как на концерте - это довольно дорого.

AnegiN @alexgenator

хорошая метафора с оттенками!!! согласен с ней!!! :)


но тут ведь как... в результате мне нравится звук как на аппаратуре но не нравится как в живую... что делать? заставлять себя привыкать к тому что в живую или все таки признав что аппаратура работает увкуснителем наслаждаться измененным звуком?

Igor_Golochshapov @alexgenator

На концерте тарелки звучат жестко. Во многом зависит от производителя означенных тарелок. По молодости пришлось немало поездить с нашим клубным ВИА по выступлениям и свадьбам, наслушался всякого.

Kireco

В общем очередной флуд по полной программе...))

Скажу так: в сознательном возрасте, все мои системы были уже без возможности звукокоррекции. А это уже более 25 лет. И я не могу сказать, что именно от этого я испытывал какой-то дискомфорт. Притом, что я очень неплохо представляю себе, как звучат живые инструменты. И стараюсь регулярно это знание обновлять...

От хреновых записей - да, дискомфорт испытывал, от нестыковок компонентов или недостаточности их возможностей - тоже... А вот от отсутствия эквалайзера нет.

Скажу больше - поганую запись очень редко можно "нормализовать" даже самым хорошим эквалайзером. Сделать еще хуже - это сколько угодно.

Classic

Для чего мы слушаем музыку? Для удовольствия. Для чего мы встречаемся с девушками? Для того же. Вы будете встречаться с девушкой рубенсовских форм, убеждая себя что это классика, великий гений с таких картины писал? Вряд ли. Вы выберете ту, на которую у Вас с@@ит, уж простите за прямоту. И на фиг Вам этот Рубенс? Получайте удовольствие, живите в кайф! Вот как сейчас молодняку объяснить, что Билан и, прости Господи, Тима Белорусских- не к ночи будь помянут,- говнище редкостное, а слушать надо Магомаева, Queen и тому подобное. Да зачем объяснять? Время всё расставит по местам- повзрослеют, перебесятся, и сами придут к великому и вечному. И балдеть будут от Анны Герман покруче чем от Лободы в молодости. Всему своё время. Нравится- крутите тембры. Когда купите систему повзрослее- сами от них откажетесь. Главное- это кайф от любимой музыки, а все критики со своими фен-шуями- идите в жопу!

prokhor0382 @Classic

Абсолютно согласен, так и поступил.

Купил Microlab Solo 9C, подключил к компу через Creative E-Mu и кайфую от звука. И мысли о сэкономленных дензнаках греют в придачу :)

Max_Payne @Classic

Это точно. А то все не хотят "боятся крутить тембры", но провода ищут поярче, чтоб высоких побольше да бас пояснее....

Те же тембры, только в более "задроченом" таинственном варианте. Чтоб свой вариант найти надо 5 км разных проводов перебрать)))). А главное то удовольствие от музыки!

AnegiN @Classic

Вот видите до чего ваши разговоры доводят? Люди покупают халтуру и кайфуют от мысли о сэконмленных дензнаках. Вывод очевиден. Ваша пропаганда неэффективна и даже убыточна с точки зрения производителей качественной техники!!!

Classic @AnegiN

Люди покупают халтуру и кайфуют от мысли о сэконмленных дензнаках

И поверьте- это счастливые люди! Я им немного завидую!

AnegiN @Classic

нее... счастливые те кто купил халтуру изначально целясь на халтуру... вот они истинно счастливы... ну если конечно их хотелки не отягощены другими интересами из других областей... а то колонки то может и халтура а вот удочка с брюликами...да еще и катер к ней... а это уже как бы и не расслабон совсем...

Vladimir1971

вопрос для меня странный, это знаете например вы любите в еду соли добавлять чуть больше чем кто то , и если не добавите то для вас будет недосолено , но если кто то любит более пресную еду то попробовав вашу ему будет пересолено, да повар солит и перчит так как положено или он считает что положено именно так, я пользуюсь тембром не часто , но если мне кажется что мало баса или много или мало высоких или много то или убавлю или прибавлю, и меня мало беспокоит что так неправильно делать ,типа если так решили в студии то надо так слушать но если мне мало соли я посолю, а если много то убавлю, и хотя делаю так не часто , но ничего криминального в этом не вижу, главное что б нравилось мне , а не кому то кто считает иначе

Katerina @Vladimir1971

Этим Вы губите блюдо.

Вы знаете, что итальянская пицца вовсе не такая, к которой мы все привыкли? И американский хот-дог тоже не такой, как мы привыкли покупать дома. Они совершенно не такими придуманы.

Max_Payne @Katerina

Время во все вносит свои коррективы) и во вкусы и в понятия... В этой жизни нет ничего "абсолютного", а уж вкусы и пристрастия у всех индивидуальны. Так во всем и в музыке и во всем остальном.

Serg_E

Вы лидер по вбросам :) То уши не слышат, то в директе нет вч и нч. Тут же все ясновидящие сразу поймут чего там у вам происходит:) Самые тупые вопросы - это вопросы про АЧХ. Все слышат чуток по разному. Там где одному баса мало, другому может быть дофига. С ВЧ та же фигня. Крутить ли тебры, тут вам решать. Если ничего в звуке кроме ачх не различаете, это для вас важнее всего, то крутите ради бога. Дело то вкуса. Но что-то мне подсказывает, что на нормальной системе все нормально и в директе. И если не хватает, то вопрос не к аппаратуре. Ну, и померять АЧХ тоже можно, если вот, покоя голова не даёт. :)))

Alexeydd

Без указания аппаратуры ответ на вопрос приводит к флуду. Например младшие Деноны (520 и 720) в директе действительно звучат плоховато и хочется покрутить края тембрами, а в старших такое желание возникает гораздо реже. Это как соль с перцем, которая помогает из подпортившегося мяса сделать сносную котлету, а свежий хорошо приготовленный стейк хорош и так (ну разве что бокал вина добавить))

AnegiN @Alexeydd

ну не знаю... если есть звукоописание изменений разве нужно что-то еще? если уже даже девушка которая на аудиофильство грудь клала(ой) и та возмущается - зачем тут уточнять какая система если и так ясно как она в режиме Директ звучит?

Alexeydd @AnegiN

Так в том и дело, что "аудиофильски" нормальная система в директе звучит без завалов. Если это не так - значит где то проблема в тракте, которая может исправляться эквалайзер ом и в частности тембрами, которые вносят свои искажения

AnegiN @Alexeydd

но если другой системы нет а эта только вот куплена и замена в ближайшее время не предвидится что делать? заставлять себя директ слушать или мириться с тембральным окрасом звучания?

rammster

что делать, если у меня КДП без обработки? Слушать как есть с косяками комнаты или можно/стОит включить процессинг.

Разве не так ваш вопрос должен звучать?

rammster @AnegiN

я сторонник "хорошей результирующей АЧХ" любыми доступными способами.

малой кровью - процессинг/DSP/эквалайзер

кишка не тонка - готовить КДП


звуковой почерк аппаратуры опустим

AnegiN @rammster

т.е. предлагаете смело корректировать все и вся до получения нужного звука? и никакими теориями о достоверном звучании не прикрываться?

rammster @AnegiN

предлагаю смело корректировать до получения ровной АЧХ системы. И после этого слушать на этой настроенной системе, чо там звукач предлагаэ.

Bbhob

Да включайте как хотите, но если система не даёт басов и верхов, то хоть крути — хоть не крути, их и не добавится. Гудеть будет, шкворчать будет, а чистого звука так и не появится.

AnegiN @Bbhob

так проблема то обратная... вопрос не в том можно ли слушать музыку с тембрами... а вопрос нужно ли привыкать к Директу если он звучит еще хуже?

AnegiN @rammster

конкрентно в данном вопросе потому что при его включении нет ни баса ни верха причем настолько что девушка возмущается... говорит верни а то ночью симметричные ограничения будут...

rammster @AnegiN

ну что вы как крабе на пресс-конференции.

почему это происходит?

отмаза типа вы что, хотите как в париже звукач накосячил, кондер в усилке высох, пищалка сгорела не считается ;)

AnegiN @AnegiN

если допустить что ачх у плохо-звучащего усилителя и хорошо звучащего на тех же самых колонках одинаковая или различается на очень малое значение то дело в нелинейных и интермодуляционных насыщениях сигнала... которые могут или вызвать ощущение расширения частотного диапазона или наоборот с ними так усердно боролись "дешевыми противофазными методами" что их противофазная составляющая глушит заодно и полезный сигнал...


но это знание не дает ответа на вопрос что же делать человеку не разбирающемуся в электронике с кнопкой директ на усилке? привыкать к Директу или верить своим ушам?

Bbhob @AnegiN

Вот сам ломаю голову, как приучить организм к паленому вискарю, с колой вроде не комильфо, а чистоганом не лезет.

Viktorovich

В нормально подобранной системе всего хватает, не надо ничего крутить (да на хорошем усилителе и нечего крутить) и не надо ни в чём себя убеждать. p.s. Если девушка возмущается, то надо менять систему (или девушку).

AnegiN @Viktorovich

на хорошем усилителе тоже есть чего крутить!!! причем часто крутить... резво... и причем очень очень сильно хочется это на нем крутить!!! аж 33 раза в минуту крутить это хочется!!! Винил называется!!!

Serg_E

Я встречал людей, которые сразу, ещё до того как звук пошёл, тембры ставили на максимум. На вопрос зачем, отвечали, что так лучше :))) им нравится когда много вч или баса. :)))

Doctor_Botkin @Serg_E

Так эти люди ничего лучше бумбокса не слышали. Уши глохнут, стёкла вылетают, притом у соседей. Зато громко!

По своему опыту заметил одну особенность - чем выше классом система - тем меньше её слышно соседям

AnegiN @Kireco

да вопрос то навеян не моей системой... у меня то с эквалайзером все просто... нужен - включил... не нужен - выключил... я просто часто сталкиваюсь с тем что люби пытаются заставить себя считать звук в режиме директ правильным при том что он им не нравится... пытаются привынуть к нему... я сам таким был... еще когда музыкальный центр слушал пытался заставить себя слушать его с тембрами под названием оптимал а не рок... позже я конечно понял что режим рок это единственный режим в котором он нормально звучит... все остальные для разнообразия с ухудшением...


но вот стало интересно как у других людей с этим вопросом дела обстоят?

Icmen777 @Kireco

Вы знаете, у меня раньше тоже были такие проблемы. Но когда приобрёл в прошлом году (были очень большие скидки) сетевой ресивер Naim Uniti Atom и естественно хорошие полочные колонки эффект просто был впечатляющим, тембр блок просто не нужен ( а его там вообще НЕТ). Да это дорого, но поверьте это стоит этих денег. А если подключить хорошие наушники ( от 100 т.р.) - басов, высоких в избытке. Там очень хороший усилитель для наушников. И это только начальная линейка у Naim.


alexgenator

Зашел я как-то в Zenit Hi-Fi в Сокольниках. Сидят два продавца, молодые парнишки, музыку слушают. Звук - как из радиоточки, низких нет вообще. Одному продавцу явно не нравится, но другой ему втолковывает, что это и есть самый правильный звук, и надо себя к этому звуку приучать.

Не у всех есть возможность создать в своем жилище условия для концертного звука. Согласен, режим direct полезен, когда отдельный коттедж, акустически обработанная комната, компоненты от семи-восьми тыс. долларов, прослушивание на громкости, близкой к концертной, записи, сделанные вменяемым звукорежиссером.

Еще вполне применим режим директ при прослушивании через наушники.

В обычных наших советских трёшках темброблок НЧ реально нужен. От регулировки тембра ВЧ при теперешнем уровне звуковой аппаратуры можно отказаться.

У меня регулятор НЧ стоит на максимуме, редко когда убираю. Правда, расположение АС не слишком удачное.

И потом как без темброблока слушать Rainbow Rising? Или приверженцы директа это не слушают?

PS. Допускаю и отказ от регулировки НЧ. Но при наличии саба, лучше - двух.



AnegiN @alexgenator

так как бы лично я концентрую громкость по любому дома не хочу... и в машине не хочу... у меня дополнительная шумка в машине не для того чтобы от окружающего мира отгородиться а для того чтобы магнитолу громко не включать! :)


вы намекаете что при включении режима директ нужно громкость поддать чтобы басы появились?

alexgenator @AnegiN

Конечно, для директа надо громкость поддавать. Есть же кривые равной громкости! И только на довольно большой громкости можно получить линейную АЧХ системы "Звуковое давление - Уши - Мозг". При уменьшении громкости нам всегда будет казаться, что середина ослабевает медленнее, чем НЧ-ВЧ.

Собственно, регуляторы тембры и нужны для тонкомпенсации. Если усилитель не имеет этих регуляторов, значит это усилитель и не предназначен для прослушивания на малой громкости.

AnegiN @alexgenator

а как же быть с оркестром? вот стоят музыканты по среди улицы играют дажзик по барабанам стучат да еще и бас у них имеется и вот мы проходим мимо них звучит хорошо... но когда мы уходим дальше и дальше и звук тише и тише то проблемы с ачх не возникает...

alexgenator @AnegiN

Мы видим не глазами, а мозгом. Слушаем - тоже мозгом. При регулировке громкости на аппаратуре у нас источник звука на месте остается, мозг не вносит поправку на расстояние до источника звука - ключевое свойство жизни среди хищников.

Да даже включить blu-ray c концертом. Видеоряд в корне меняет восприятие звука. Он кажется гораздо лучше, чем есть на самом деле.

AnegiN @AnegiN

т.е. кривые равной громкости для более дальних звуков более ровные? чувствительность и по вч и по басу возрастает? или я чего не так понял?

alexgenator @AnegiN

Не совсем так. Когда мы слышим оркестр, который играет на другом берегу реки, мы слышим звук, который ожидаем услышать, и у нас в мозгу формируется картинка ровной АЧХ. Мозг сам вносит все поправки. Другое дело, когда меняется громкость, а источник звука остается на месте. Ну или если музыканты на своих инструментах могли бы сыграть на 6 dB тише на своих инструментах. Думаю, мозг бы при этом вошел бы в некий диссонанс :)

beland @rammster

можете стебаться сколько угодно

меня не устраивает, если звучит не так, как мне нравится

я при прослушивании напрягаться должен, если мне высоких мало или басов? заставлять себя?

или может терпеть?

Doctor_Botkin

Вначале было слово ресивер Onkyo 828 и Magnat Quantum 677, стерео слышал только в режиме "Стерео", никакие Direct и Pure не звучали в принципе. Потом были приобретены пред и оконечник - вот тут эти режимы и заиграли так, как и было задумано, "Стерео" явно красит звук, хорошо поддавая ВЧ и НЧ.

Сейчас тракты разделены, MA Gold 100 играют с усилителями, в которых в принципе нет темброблока, да он и не нужен. Даже красненький китайский усилитель со стрелочками не вызывает желания что-то там подкрутить.

Мое мнение - если усилительная часть полностью и с запасом контролирует акустику - никакие крутилки не нужны, они актуальны на слабых вообще или для этой акустики усилителях.


NoamZahid

Можно встать на путь отступничества и "залезть" в фильтры акустики. Но это будут замаскированные выкрученные тембры.

Orc1306

Возможно дело в самих записях. Тоже достаточно часто замечаю что на некоторых записях система отвратно звучит, при этом даже тембры не помогают. В такие моменты задумываешься все продать и купить что-то в разы дороже, но ставишь что-нибудь из нового и качественно записанного и отговаривает себя от этой мысли :)

rammster @Orc1306

Мы же доверяем артисту/звукорежиссеру/издателю муз.трека. Они художники, продали нам свое видение звука. Нам ведь надо только аппаратуру закупить, которая не будет искажать видение художника и вещать все честно, на сколько позволяет техника. и комната

Gray

Использовал "чистый" и "прямой", и удвоенные провода. Нет тон-компенсации и крутилок тембра. Но звук нравился. Привыкаешь, но сначала чуть не хватало. Присоединяюсь к высказанным мнениям - суммарная АЧХ, разными способами, но должна стать ровненькой.

Один из способов - крутилки в ЦАПе - типа рум-коррекция. Нужна обратная связь - микрофон хотя бы в смартфоне + ПО. Не владею технологиями. Может быть, пока.

AnegiN @Gray

т.е. тембры руками крутить нельзя но если в смартфоне автоматика накрутит то можно? если ачх колонок так себе но усилитель без тембров басовитый и это дело исправляет то тоже можно? в общем главное чтобы результат был сделан другими людьми а не своими руками? правильно идею понимаю? если это сделал инженер с бумажкой то можно а если сам и бумажка у меня другая то ни ни?

Gray

Типа где-то скачиваем файлы с синусом (стерео) - в высоком разрешении (генератор). Подаём - усиливаем. Измеряем, что на выходе - нужен более или менее линейный микрофон. Смотрим на график того, что намеряли.

В эквалайзере ЦАПа - около 30 полос. Регулируем.

Смартфон - это микрофон + ПО, которое выводит график АЧХ...

Но у всех разная аппаратура. Изначально и бас, и всё остальное у колонок должно быть (и у всего остального - тоже). Или хотя бы более - менее. Если нет - то печалька.

Да и у ЦАПа есть режим "чистый и прямой".

Или КДП... Или. Технологиями не владею. Колонок в данный момент - нет. Надеюсь, будут. Как говорил герой: "Так ... за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями."

Удачи, успехов!

Gray @AnegiN

Есть тонкая грань между замыслом (исходной концепцией) и тем, что мы слушаем. Что мы вносим в звучание крутилками? Насколько сильно мы готовы исказить реальность оригинала? Каждый решает сам, для себя, и меру этого.

Меня интересовало как-то, как играл Рахманинов свой II концерт для фортепиано с оркестром. Скачал оцифровку пластинки 1929 года, США... Какие тембры - там сплошной треск и шум. И у каждого - свои цели, уши, чувствительность и т.д. Через пару минут руки покрылись мурашками. Играл великий музыкант. Энергично, но не как молотобоец... другое мировоззрение, мировосприятие, время и пространство, культура, вера... Через 5 минут выключил.

Это явно не Мацуев... Гергиев... (это уже искажение). Записи - еще одно преобразование исходной реальности. Ну и т.д. В этом кому-что нужно. Не все пожелают погружаться в замыслы и их реализацию, не всем это нужно. Мне нужно иногда.

Стоял вопрос - как играет усилитель. Бюджетный. Неделю мучился. Прохладно, как туман дает маленький озноб. Светло-светло серый звук. Сменил усилитель.

Да, есть кривые равной громкости - это всё верно. Поэтому может, чуть и не хватает верхов/низов - тон-компенсированный регулятор отключен.

Когда играет Музыка - я не слышу, что там не хватает, есть вовлечённость в музыку.

Остановлюсь на этом.

Удачи и успехов!

Katerina @Classic

У меня и бюджетка в директе была.

И тем, кому системы собирала запрещала крутить, говорила что всё сломается :)

AlexSalnikoff @Classic
Начальным аппаратам директ обычно противопоказан.

Честное пионерское впервые об этом слышу)) Я на своём пионере никогда блок не включаю, хотя тоже самый начальный уровень, и на мой ух играет лучше в директ.

Oxygen77

Был у меня ресивер Onkyo TX-SR 508, в direct не было ни верхов ни низов с cd-плеером как источник. Подключаешь на прямую cd-плеер к стерео усилителю все сразу стает на свои места, даже музыка с YouTube с тв звучит лучше чем с ресивера. И там и там pure direct только стерео усилитель и AV-ресивер звучат по разному если брать в одной ценовой категории.

BigD
Причем настолько нет, что даже девушка возмущается.

Извиняюсь спросить, у девушки direct тоже есть?

SoundExplorer

У вас неужто полупроводниковый тра(х)кт? Переходите на лампу - там все примерно одинаково будет булькать и мягонько шебуршать. Типа приятно и правильно. По полупроводникам, ежли сурьезно, то мое мненье - если толковый флэт амп и оконец - темброблок не нужен. Даже если нет кнопки "дирех(к)т", выставить все в 0 и будет звучать толково. Только, если старье - плохой винил, какая-то дурная запись на ленту или еще чего - там конечно эквалайзер ворочать придется нешутошно. У меня все слушают и различают в семье все цвырканья и гулы нч и тп. Так что тоже не забалуешь )))

Max_Payne

Главное не pure direkt, а сбалансированое звучание в итоге, главное слушать музыку в хорошем качестве, а не с мозолями на ушах но с стоической уверенностью что так правильно!

Katerina

Друзья! Зайду с другой стороны.

Вот допустим у вас хороший дорогой телевизор, или даже проектор. Конечно же он правильно и точно откалиброван. При таких настройках он даёт максимально реалистичную и точную картинку по замерам и тестовым таблицам.

Но ведь есть уйма фильмов, которые не только выкрашены и освещены не очень удачно (едрёные цвета, блеклый или слишком яркий фильм и тд). Вот Властелин Колец почти чёрнобелый (утрирую) на фоне других картин. Фильма Матрица - одна синяя, другая зелёная. И таких примеров полно. Это же задумка режиссёра, а не косяк записи. Вот в таком случае вы будете править картинку, или всё оставите как есть?

Max_Payne @Katerina

Конечно править чтоб видно было нормально, а то вдруг режиссер, или кто иной, был так сказать в "неадеквате" и выпустил такой чудесный продукт)

Kireco @Katerina

Катерина, мысль совершенно понятна, но аналогии не понимаю)): насколько я понимаю ситуацию в индустрии звукозаписи, сейчас там очень многие деятели все записи безбожно сжимают, опять "выпячивают" края диапазонов и проч... т.е. "приукрашают" оригинал. И в этой ситуации, наверное, появляется мысль у многих любителей музыки методом эквализации "сбить" эти искусственные частотные горбы. Т.е. наоборот - из более красивого сделать менее красивое, если так можно сказать )). Если Вы это имели ввиду, то я с Вами согласен.

Другое дело, что таким образом, получается хитрая штука: мы усредняем и без того средний уровень записи, приводя его не к оригиналу, а к тому "ужатому" уровню, который делали специально, чтобы искуственно украсить - ведь не бывает что-то из ничего... И если хочется сделать красивее звук, то "добавить" ВЧ и НЧ можно только за счет искусственного снижения уровня СЧ - как раз самого информативного в аудио.

Т.е.. не совсем верная аналогия с кино...)). Там изначально снималось в "псевдоретро" манере.... но, кстати, глубина записи обычно такова, что естественные тона там существуют и есть способы их "вытащить на ружу" - ведь цифра снимает при записи весь заложенный в возможности матрицы материал.

А тут... уже "гробится безвозвратно" самая важная информация. И путь к естественному уже невозможен...никакими ухищрениями с эквалайзерами.

Katerina @Kireco

Осмелюсь предположить, что "украшают" современную запись для аппаратов неспособных нормальную запись проявить во всей красе.

Katerina @Kireco

Да всё более менее нормально в бюджетном секторе (с поправкой на бюджет).

Всё можно уложить в выражение "а чего вы хотели за такие деньги?".

Реально провальных компонентов давно не встречала.

Kireco @Kireco

Ну...не бесспорный тезис:

Да, аппарат за 250-300 у.е. в Европе - это действительно совершенно без претензий к звуку... В России (да и в Украине тоже) с учетом курса, нынешнего финасового положения народа - 20 тр - не очень большие, но все же деньги. Но не буду называть конкретные модели, чтобы и апологетов этих брендов не злить лишний раз, да и разговор не об этом тут, но парочка-троечка есть на рынке сейчас даже из известных брендов, моделей, где я бы назвал их покупку - выброшенными деньгами.

Katerina @Kireco

Нее. Я объективно на это смотрю.

Вот для меня безработной 3000$ - большие деньги, как и для европейца (наверное). Покупая авто за такие деньги я готова к тому, что оно будет старое, ломаться, скрипеть и в нём не всё работает. Да, казалось бы большие деньги, аж 3000$. Но по меркам авто - это копейки. Понимаете?

Так что в современных аппаратах примерно 700-1000 баксов - мне не к чему придраться, учитывая их стоимость. Это дорого для таких как мы с вами, но это копейки по меркам индустрии.

DVS @Kireco

За такие... Знаете сколько можно сверх качественных самоделов сделать!!!! Да пусть будет чуть ли не с ДСП корпус... Но. Качество именно технического исполнения того же усилителя мощности... В разы выше этого дорогого, красивого ширпотреба..... Ясно, что этим занимаются только те у кого руки и голова есть, но и новички подтягиваются не стесняются спрашивать и учиться и это правильно!!! Вот только тогда человек, перебрав кучу всего изучив все это хозяйство может заявлять что он,, специалист,, в аудио, а не просто писькомерство, что в большинстве жизненных случаев происходит

SergeiPro @Katerina

Раз пошёл видеоряд. Третьяковка, картина Богатыри Васнецова, с какой точки надо смотреть картину? Каждый выбирает сам! Как нравится так смотри и слушай.

DG @SergeiPro

В идеале монументальную картину смотреть лучше с расстояния и посередине, в таком случае искажения перспективы и композиции минимальны. Примерно также мы любим смотреть тв.

SergeiPro @SergeiPro

Да, и не надо выискивать направление мозков кисти ( сыпется тарелка песком или чем ещё отдельно от музыки) и будет счастье.

OlegD

Оставим чуднЫе записи в покое. Хорошие слушаем в директ, если сетап позволяет и мозг. В противном случае крутим крутилки. Вот и всё.

Vladimir1971

вопрос для меня странный, это знаете например вы любите в еду соли добавлять чуть больше чем кто то , и если не добавите то для вас будет недосолено , но если кто то любит более пресную еду то попробовав вашу ему будет пересолено, да повар солит и перчит так как положено или он считает что положено именно так, я пользуюсь тембром не часто , но если мне кажется что мало баса или много или мало высоких или много то или убавлю или прибавлю, и меня мало беспокоит что так неправильно делать ,типа если так решили в студии то надо так слушать, но если мне мало соли я посолю, а если много то убавлю, и хотя делаю так не часто , но ничего криминального в этом не вижу, главное что б нравилось мне , а не кому то кто считает иначе, повторяю тембром пользуюсь изредка, но если мне захочется то покручу так как мне больше понравится, и честно говоря мне не важно то как решили записать на студии , если мне не понравится то добавлю или убавлю, хотя и пользуюсь этой возможностью изредка, обычно в большинстве случаев тембром пользоваться нет нужды, но осуждать того кто хочет что то добавить или убавить на свой вкус на мой взгляд не правильно, пусть каждый слушает так как нравится именно ему , а не мне , вам или звукорежисеру, человек купил аппаратуру себе , а не кому то , и имеет право слушать так как хочется именно ему, в не зависимости правильно это или нет, слушать то он будет ему и решать как ему нравится больше

Katerina @Vladimir1971

А вот я на столько упёртая в этом плане, что у меня уйма записей, которые слушаю исключительно в машине или в телефоне. Типа там и так хуже не будет, можно и покрутить, разница между плохо и ещё чуток хуже во время движения не напрягает. Но эти записи я не ставлю на основной системе. Держу их из-за только из-за того, что материал нравиться.

ЗЫ: заходите ко мне на огонёк :) Ещё часа полтора буду ;)

Kireco @Katerina

))) а я вот стараюсь быть "музыкальным гурманом"...: нет, в машине радио (что-то а-ля Монте Карло) у меня очень тихонько почти всегда мурлыкает... Но я уже очень давно не слушаю там ничего из своей дискографии... Даже не потому, что в ней сплошь и рядом каеие-то сверхсерьезные опусы, которые надо слушать только "тет-а-тет" с акустикой... Есть и много разной легкой музыки. Но...она любимая. И разменивать ее между матюками на недоучившихся Шумахеров...совсем не хочется).

Vladimir1971

знаете например чай и кофе если пить так как правильно , надо употреблять без сахара, но 90% из тех кто осуждает того кто покрутит тембр , пьют с сахаром , и не заморачиваются, видимо так им нравится больше, коньяк лимоном закусывать то же далеко не верное решение, однако закусываете же , но вот если кто тембр тронет так сразу кривимся, а может кто то хочет именно так как ему нравится, ну и пусть себе делает так как хочется именно ему, раз уж ему так нравится больше

Vladimir1971 @Katerina

Вот о чем и разговор, нравится кому то так а не иначе , да пусть так и делает, хотя это может быть и не верное решение, но раз так хочет то это его дело, и человек может это прекрасно понимать, но пусть каждый получает удовлетворение так как ему приятней,

DG @Katerina

Спасибо, Катерина, как то Ваши, в хорошем смысле, эмоциональные высказывания по этой теме помогли мне осознать всю прелесть direct.

Kireco @Katerina

А и не надо оправдываться)): мы зачем слушаем музыку? Чтобы получать удовольствие (ну...диапазон тут разных эмоций большой, но вцелом - разные категории удовольствия). И если для усиления этого удовольствия рука тянется к.... правильно! - ручке регулировки тембров... Это простительная слабость)).

rammster
предлагаю смело корректировать до получения ровной АЧХ системы. И после этого слушать на этой настроенной системе, чо там звукач предлагаэ.
Катерина: Так дело в том, что не факт, что именно ровная АЧХ нравится.


вопрос для меня странный, это знаете например вы любите в еду соли добавлять чуть больше чем кто то , и если не добавите то для вас будет недосолено , но если кто то любит более пресную еду то попробовав вашу ему будет пересолено, да повар солит и перчит так как положено или он считает что положено именно так, я пользуюсь тембром не часто , но если мне кажется что мало баса или много или мало высоких или много то или убавлю или прибавлю, и меня мало беспокоит что так неправильно делать ,типа если так решили в студии то надо так слушать но если мне мало соли я посолю, а если много то убавлю, и хотя делаю так не часто , но ничего криминального в этом не вижу, главное что б нравилось мне , а не кому то кто считает иначе


Катерина: Этим Вы губите блюдо. Вы знаете, что итальянская пицца вовсе не такая, к которой мы все привыкли? И американский хот-дог тоже не такой, как мы привыкли покупать дома. Они совершенно не такими придуманы.


Катя, вы вся такая противоречивая ))))))))))))

Так что делать? Смаковать замыслел повара или слушать с солью/перцем?

rammster @Katerina

если нужно объяснять...

из цитатника великих стереовчан.


вы там вопрос заметили в сообщении? Там суть.


[Пицца_Замысел повара, который лучше не солить] = [музыка, воспроизведенная на системе с ровной АЧХ]

Комната добавляет соль, параметрик нейтрализует соль, приближая результат к задумке звукача/повара.


в случае с ровным АЧХ вы признаете, что звук может не нравиться. И, если я вас правильно понял, можно подсолить. А ведь звукач старался.

в случае с едой вы против изменения вкуса солью, повар ведь старался.


вот такое противоречие увидел я.

Classic
Так что делать? Смаковать замыслел повара или слушать с солью/перцем?

Получать удовольствие!

Teufmann

Эх, жалко вчера тему не увидел. Ну ладно.

Вообще, вопрос этот достаточно интересен. Я его для себя решал пару лет в несколько этапов.

Когда я понял, что BDP Philips Fidelio не смотря на "аудифильский" БурБраун (в рекламе так написано, чо), не способен спеть хороший компакт-диск в директе, я купил Onkyo 7030. Прирост в звуке стал значительным! Вообще этот Онки очень хорош, и если бы не скачки дисков от любого воздействия, включая прыжки кошки по комнате, я бы его менять не стал. Но! Стало понятно, что звук нужно рАстить. Но не выключая директ. Следующим этапом был усилок. Если до этого я слушал всё через рествер Yamaha 673, в директе, то на смену Яме из ФРГ приехал Onkyo 8870. И вот тогда звук стал почти таким, в директе, каким он, по моему мнению должен быть. Потом я подобрал кАбели, межблочники и акустические. Причём, нужный мне верх появился после инсталляции посеребренных (гибридных) DAXX 2,5 квадрата, а плотный но бархатистый низ, когда мне сделали межблочники KLOTZ. Финальными аккордами стали CA CXN и Marantz - CD5005 в качестве источника по старинному, но клёво звучащему коаксиалу. То, что коаксиал звучит я понял во время теста FLAC vs CD. И вот теперь, мой весьма буджетый сетуп звучит в директе так, что все звуки на месте.

А в машине я настроил бренчалку темброблоком, чтобы было похоже на домашний звук. Более менее вышло. Учитывая что я не брегзую эмэрзэ, в отличие от Блюзевича, пойдёт )).

rammster @Teufmann

я этой картинкой всем поднадоел, но мы же за звук, поэтому простите.

Как быть, если пурдирект звучит "не совсем достоверно"?

Nikiniko @rammster

А вы попробуйте микрофон подвигать, даже на небольшие расстояния…

Я в какой-то момент почувствовал необходимость эквалайзера, долго с этими 16384 FIR фильтрами играл и в конечном итоге пришёл к выводу что уж лучше без них и чёрт с ней с АЧХ. Некоторым системам эквалайзер не на пользу.

P.S. А вот в сабвуфере у меня эквалайзер включён)))

rammster @rammster

думаете поможет?

я акустик.уа читал, там говорят надо панели какие-то, гельмгольц там. а тут на диване поелозить просто. заинтригован

Nikiniko @rammster
думаете поможет?

А я разве говорил что поможет? Я только сказал что в комнате ( особенно небольшой и без гельмгольцев и прочих всяких диффузоров ) АЧХ измеренная на разных концах дивана вполне может оказаться разной

Tygralak

Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы пользоваться регуляторами тембра, тонкомпенсацией, или эквалайзером.

У каждого свои особенности слуха.

На одном из прошедших вебинаров шёл разговор об одном исследовании. Не ручаюсь за точность пересказа, но смысл в следующем: группе испытуемых включали фонограмму с разными настройками эквалайзера и просили оценить насколько ровная, по их мнению, при этом АЧХ этой фонограммы. В среднем, люди считали АЧХ "ровной", когда низкочастотная составляющая в ней усилена на 3-6 Дб. Более подготовленные люди: профессиональные музыканты, звукорежиссёры были ближе к "идеально ровной", а обычные люди - дальше.

В моём случае сильны жанровые предпочтения: классику джаз, не экстремальный рок чаще слушаю в Direct. А если металл, грайнд, индастриал, тяжёлую электронику, то ушам просится добавить баса как раз на эти самые 3-6 Дб.

Yoffe2102

Не слушайте никого. Эквалайзер и придуман для того, чтобы править косяки звучания. Всю ту брехню, которую нам льют на голову, что вот так, мол, и так задумал звукорежиссёр - откровенная бредятина. Уши, системы записи и воспроизведения у всех разные.

Classic

Если хотите слышать то что задумал звукорежиссёр- сядьте в ту самую комнату, где он работал, включите те самые мониторы, и выставьте те самые 90 или сколько там концертных децибелл.

А иначе- крутите тембры!

DVS @Classic

Ни когда вы не услышите, что задумал звукорежисер... Только по тому, что у Вас свое восприятие, свои предпочтения.... Именно по этому одно и то же произведение звучит разнополярно только от того что каждый считает свой вариант правильным

alexbuzhov

Добрый вечер, уважаемые друзья.

У клавиатуры @alexbuzhov.

Наберу несколько слов по теме от себя .

Из личного опыта:

1. В Корвете 100У-068С ручки ВЧ и НЧ всегда стояли на максимуме. Желания убавить тембры не возникало - звук не нравился.
2. В Hegel H90 ручек ВЧ и НЧ нет, желания что-либо крутить не возникает, с акустикой звучит вполне приятно.

Не технарь, меломан, очень ценю красоту и богатство звука.

В тему звука серьезно погрузился недавно, за время самоизоляции узнал очень много нового.

1. Звук - компромиссы. Не все проблемы в аудио решены. Например, до сих пор в НЧ ужасные искажения. Правильный звук - такой, в котором вы не слышите технику, резонансы помещения и т. д. Запись может быть удачной или нет, задача заключается в том, чтобы максимально верно ее передать слушателю. Слушатель может быть не готов ее принять в таком виде, отсюда и желание воспользоваться регулировками тембров. Здесь важно понимать, что окраска звука может быть чрезвычайно утомительной. Именно поэтому постоянные споры об аппаратах, именно поэтому классный аппарат одним понравится, другие забракуют. И связки не все удачные.

2. В СЧ самое интересное. Основная часть спектральной энергии музыки лежит в этой области, особенно важны низшие гармоники большинства инструментов. Человеческое ухо более чувствительно к СЧ и области нижних ВЧ, чем к НЧ и верхней области ВЧ.

3. О скучном ровном звуке. Кроме технических особенностей (аппаратура неудачно подобрана, например), особенностей помещения есть понятие порога восприятия звуков. Если отбросить наши привычки, это объясняет, почему мне все нравится, а товарищу не хватает какого-либо тембра. Разобраться в вопросе поможет аудиометрия. В мед. учреждении можно получить услугу "тональная аудиометрия". В качестве результата получите аудиограмму — характеристику слухового восприятия в зависимости от частоты. Сможете увидеть, какие у вас есть провалы. Извините, не всем 15 лет, слух может быть неидеальным.

4. Заставлять себя верить, какой звук правильный, не нужно. Если желаете, крутите ручки тембров и не переживайте. Вы же не для самоутверждения музыкой наслаждаетесь? Но если в будущем захотите поэкспериментировать с другой техникой, более высокого уровня, скорее всего ручки тембров вам не понадобится, кроме особых случаев, если в качестве источников у вас лента (случай, когда оправдан эквалайзер).

У меня бюджетный усилитель и колонки, я за время нахождения дома переслушал их от и до на самом любимом материале. Изучил теорию, сейчас понимаю, что, где как.


Друзья, позвольте вопрос, альбом Скорпов "Полёт к радуге" как звучит на вашей технике? Возникает ли у вас желание воспользоваться ручками тембров, если таковые имеются?

SergeiPro @alexbuzhov

Вы правы, надо начинать со справки аудиометрии, посмотришь на график, и понимаешь куда и что крутить. У меня справка есть.

Orc1306 @alexbuzhov

Завтра обязательно послушаю, давненько я скорпов не слушал.

Помню долгое время искал мой любимый альбом blackout в хорошем качестве...кучу изданий перебрал, звук везде координально разный, никогда раньше не встречал у одного альбома настолько разного звука в разных изданиях.

AnegiN @alexbuzhov

плюсанул! это кстати идея... пойду и я Скорпов слушать! Вот прям сейчас! Наушники напялю баса поддам и буду слушать...

Orc1306 @alexbuzhov

Прослушал альбом в директе, желания тянуться к тембрам не возникло, также как и включать саб. Звучит все великолепно на любой громкости, теплое мягкое звучание.

alexgenator @alexbuzhov

Прослушал две оцифровки винила, первое немецкое издание (Gema) 1974 года и немецкое же переиздание 1983 года. Приятно удивило, что в отличие от других дисков во "Fly To The Rainbow" с басами все в порядке. Бас плотный, энергичный, может не хватает раскатистости, но нужна ли она?

Запись вполне сбалансирована по частотной характеристике.

Не хватает воздуха и мелких деталей. Высокие записаны жестко, но эта жесткость не раздражает. Утомление не наступает. Но как бы есть впечатление, что на магнитофоне, на котором сводилась запись, есть небольшой износ головки.

Странно записаны струнные инструменты, как-то ненатурально звучат.

В общем, запись не блеск, но слушать вполне можно. Особенности этой записи темброблоком точно не исправить.

Переиздание 1983 года по звуку понравилось больше.

К содажению, не нашел хорошей оцифровки американского издания.

Для более точного сравнения надо знать, на каком носителе Вы слушаете этот альбом, и какое издание.

AFIGLI

И треснул мир напополам.

У меня разные сетапы, но везде я ищу и добиваюсь звука, который нравится мне.


Criatura

Может быть: к примеру Purest - отключение цепей, скажем выход на наушники, выключение режима ожидания, отключение вывода на другие устройства, чтобы людям, которым перфекционизм мешает жить, дышалось легче ).

SoundExplorer

Если акустика тугая, то конечно тонкомпенсация нужна. На самом деле это атавизм. При настоящей чуйке акустики выше 90дб например, тонкомпенсация звук убьет.

Deslav

А если низкая чувствительность в колонках? То как, без темброблока? Например Эстония ,да и почти вся советская аккустика. Главное чтобы при повышении тембров они действительно поднимались. А то встречал такие колонки что никаких результатов даже было не слышно. Если есть возможность погромче то перехожу на директ ,нет включаю темброблок. И не заморачиваюсь.

Igor_Golochshapov

Личный опыт, четверть века коррекцией АЧХ не пользуюсь, хотя вероятно не помешала бы, чувствительность акустики всего 86 дБ. Однако, если звуковое и музыкальное разрешения системы на должном уровне, в регулировках нет необходимости. При высоком разрешении слуху, мозгу и памяти достаточно поступающей информации для построения реальной звуковой картины. Также верно и обратное: в таком тракте включение тембров в принципе ничего особо не меняет. Ощущение присутствия исполнителей и живых инструментов сохраняется и в этом случае. Даже если и стало больше т. н. "басов" и "верхов", мне подобная прибавка малоинтересна.

Deslav

Так вот смысл в том что или режим директ раз таковой имеется в усилителе или просто тембры по нулям, плюс Тонкомпесация тоже на нуле как на Ямахах совершенно разные вещи. На большой громкости это очень заметно и в директе даже низов и верхов побольше будет!

pavel_ladikov

>"Теория гласит, что правильный звук в Direct, но включаю — нет верхов и баса"

------

Теория права, директ - это правильный звук.

Проблема в другом - правильный он только внутри усилителя, а в воздухе его портят колонки. Если колонки идеальные, ну хотя бы очень качественные, которые воспроизводят и верха и низы мощно и прозрачно - для этих случаев нужен режим директ и в этом случае слушатель не будет считать, что чего-то не хватает.

Не хватает низов из-за плохой акустики - и это нужно компенсировать фильтрами, выключая директ. Не хватает верхов из-за больших искажений - частотных, нелинейных, интермодуляционных. И чтобы услышать верха - их нужно поднимать, чтобы они были громче искажений.

Well

на забугорном форуме поддержки одного уважаемого производителя крутых усилителей задавали подобный вопрос, почему на усилителях нет темброблока, на что был получен ответ от инженера разработчика, что он не нужен в правильном сетапе, и что если чего-то не хватает, баса или высоких - значит есть проблема в самом тракте

jonn64

Если в директе невозможно слушать,то виной слабый усь.. Был HK980 непох был,но только с тембрблоком. На хегеле его вообще нет и желания, что то добавлять тоже

Alexandr44

Вопрос: в режиме директ звук один - слаженный какой то, при включении тембрблока при том что регуляторы на нулях он меняется, бас вроде чётче но слаженность пропадает. Это из за чего? Усилитель azur 650


montes-audio

Прочитал комментарии почти полностью и пришел к выводу, что необходимо писать статью по освещению обсуждаемого вопроса. Ну а вкратце следующее: практически никто и никогда за редким исключением не слышал естественных звуков инструментов. Все записи которые мы слышим у себя дома представляют собой звуковые картины помещений, где это звук формировался. Зал где располагался оркестр, аппаратная где сидел звукорежиссер, аппаратная сведения, тон ателье и наконец ваша комната. Во всех помещениях формируется свое, характерное только ему диффузное поле, которое в сумме с прямым сигналом мы и слышим. Создавая звуковую картину звукорежиссер помимо акустической установки музыкальных инструментов и солистов слышит акустику зала и акустику аппаратной где он находится. Это все в совокупности с талантом режиссера и является основой звучания фонограммы по созданию мнимых, иначе говоря фантомных, звуковых образов. В любом из этих помещений возникает множество стоячих звуковых волн в низкочастотной области, жестко связанных с геометрическими размерами помещений и поддаются коррекции с большим трудом. Самое простое на мой взгляд экраны Бекеши. В среднечастотной и высокочастотной областях звуковые волны сильно зависят от свойств материалов покрывающих помещения и устраняются довольно легко поглощающими экранами из пористых и ворсистых материалов. Все это оправдано только в том случае когда мы поймем для чего здесь используются графики кривых равных громкостей. Все звукотехническое сообщество договорилось а Международная Электротехническая Комиссия (МЭК) утвердила требование ко все студиям звукозаписи, проводить записи и сведение записи при среднем уровне громкости 70-72 фон, что соответствует уровню звукового давления от источника 90-92 Дб и поверьте это очень громко. При таком уровне громкости ухо человека слышит звуковой спектр довольно равномерно и может работать длительное время без серьезных нарушений слухового аппарата. И все равно работа по звуку входит в разряд вредных специальностей. Теперь становится ясно, что если вы хотите прослушать вашу фонограмму так же как звукорежиссер после ее сведения, то вы должны создать тот же средний уровень громкости 70-72 фона (90-92 дб) и ваше помещение для прослушивания должно обладать теми же акустическими свойствами что и помещение где проводилось сведение. Все сказанное справедливо только в том случае, если у вас оборудование для прослушивания уровнем не ниже чем использовалось при сведении. Это все, что подразумевается под словом Direct. Не многие могут выполнить вышеизложенные и поэтому появляются регуляторы тембра, тонкомпенсации и тому подобные системы. Но это всего лишь имитация приближения к оригиналу. Ближе всего приблизится к нему позволяет использование третьоктавного полосового эквалайзера. Его основное достоинство при прослушивании в домашних условиях возможность быстро и точно скорректировать негативное влияние стоячих волн (мод) в вашем помещении. Почему обязательно третьоктавный? Да потому что октавный меняет очень широкую полосу АЧХ а еще потому что человеческое ухо не замечает изменение АЧХ в полосе уже трети октавы. Из всего сказанного можно сделать два вывода High-End в каждый дом и дом надо строить свой за городом. У кого возникли вопросы обращайтесь.

S-Lic

В идеале нужно слушать звук с той же аппаратуры на которой все записывалось и лучше в том же помещении.А, как быть с тем,что записывалось на улице,на концертах в живую.Я пишу не о том,как записывалось,а ,как качественно воспроизвести в домашних условиях.Для начала надо иметь качественную аппаратуру.Если начать с правильного источника,то можно услышать огрехи других компонентов и попытаться их скорректировать с учетом перекоса тонального баланса.Если есть качественный усилитель или акустика,то можно отталкиваться от них и выстраивать комплекс.Только комплексный подход поможет выстроить грамотно звук и отталкиваться от качественного компонента,который имеется.Что делать дальше,где искать точку отсчета?Один из выходов иметь приличный широкополосный динамик(в Ноэма в Новосибирске есть и на 6" и на 12") который будет подключаться напрямую.У этих динамиков приличный звук,а у 12" динамика звуковое давление около 98дб.Конечно это не идеал,но можно оценить качество своего звука и понять ,где изьяны,как вариант менее затратный можно сравнить звук своей акустики и наушников.Усилитель лучше-качественный мощьник с двумя ручками громкости,чтобы сбалансировать каналы.А провода-только для корректировки выстроенного комплекса.Теперь,как слушать,то что вы выстроили и как скорректировать.В наших каморках в идеале должен быть свой индивидуальный подход и общие правила работают не всегда корректно.92дб не для прослушивания,а для настройки звуковой картинки опираясь на кривые равной громкости.Ведь можно уйти на 4м от акустики и врубить усилитель,что бы соседи слушали,а можно подвинуться к акустике на 1.5-2м и получить эффект открытых наушников,что бы услышать все нюансы и тихие звуки и при меньшей мощности получить те же 90дб, а главное уменьшить влияние комнаты.Теперь о стоячих волнах,фазе и т. д.-это все дело нужное,но не главное.Если нарушен тональный баланс и частоты от 100Гц до 400Гц не звучат и большие искажения,то в акустике звука не будет.

Но нужно понимать,что при любом повороте ручки громкости будет меняться и звуковая картинка.Поэтому нужно еще и подвигать акустику,чтобы найти оптимальный вариант.Применять эквалайзеры и тембра не лучший вариант-значит у вас сильно перекошен тональный баланс,но если другого выхода нет то...

Fate-X

Слушаю всегда в Direct, у меня даже темброблока нет xD Зачем он нужен, не понимаю... Если любишь звук "Дабуц-дабуц, цыкиль-цыкиль", то и hi-fi не надо.

rammster @Fate-X

у меня на директе бас басит басисто. процессор корректирует более-менее, становится нормально.

Что ближе к hi-fi, покореженная комнатой АЧХ или выправленная процессором АЧХ?

Fate-X @rammster

Лучше не покореженная комнатой АЧХ ! Ну и ас не должна перегружать комнату низами, имхо конечн. У меня условия ужасные с точки зрения кдп, да и аппаратура начального уровня, однакож звучит недурно.

Такие условия ...

Не только в ачх счастье, имхо конечн :)

Criatura

Убогая тема (простите меня конечно) но называю вещи своими именами.
P.S. Специально для фулдерастов: в аппаратах высокого класса нет “PureDirect” ))

Gray @alexgenator

Аппарат интересный, класс А. Полностью балансный. Регулятор громкости тоже навороченный - стоит процессор, идет определение положения регулятора (цифровых позиций много), ну и ключи. На сайте выложили обновленный проспект. Коэффициент демпфирования - 1000. На выходе сильноточные полевики - в сумме до 100А, 60000 мкф 63 В х 2 - электролиты. Есть плата ЦАПа на 4490.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.