Помогите вписать сабвуфер в систему с ресивером • Stereo.ru
Вопрос Vetald 62

Помогите вписать сабвуфер в систему с ресивером

Всем привет! Вопрос собственно вот в чем: имею ресивер Yamaha rx v-463 в паре с акустикой jamo s-418 звука в DD хватает сполна; но вот купил Саб для соседей и все не пойму как его правильно вписать в акустику. Делал автокалибровку по ресиверу звук не понятен , вот параметры после автокалибровки (частоту на себе выкручивал на максимум при автокалибровке) не понятно почему фронт правый и Саб после Настройки ставит система на 6м от места прослушивания и Саб в -10db :

Такое ощущение что 4 динамика 20см на акустике выдают больше низов чем в паре с сабвуфером.

На самом сабвуфере не пойму на какую позицию выставить частоту среза , громкость по рекомендациям с гугла. Буду рад помощи

Ответы

french_alex

1. Проверьте фазировку подключения всех динамиков, особенно правого фронта. 2. Какой используете микрофон, как его располагаете? Возможно, звук от правого канала приходит отражённым от какой-то поверхности с запозданием. 3. Регулятор Frequency на сабвуфере в этом подключении не должен работать. Он будет работать при подключении в LINE IN. Если туда подключить, картина меняется?

Судя по последнему фото, вы режете на 80гц, отправляя верх на фронты, а низ - на саб. Попробуйте поставить BOTH (Оба) - в этом случае LFE сигналы будут подмешиваться и во фронтальные каналы, и идти на саб. После этого регулировкой частоты среза попробуйте разные режимы - что будет меняться. Хотя, 80гц для кино - практически "золотая середина"

Сумбурно, но сначала надо всё остальное проверить. Возьмите, наконец, рулетку, замерьте расстояния от акустики до точки прослушивания и выставите расстояния в ручном режиме. Ничего зазорного в этом нет

Vetald @french_alex

по поводу правого передка: при калибровке пишет фаза не та , в книжке к ресиверу пишут что такое может быть даже если колонка исправная)))

сам недавно мерял мультиметром провода , все подключено правильно. 80 гц это ставит ресивер при автонастройке, во всяком случае этот параметр стоял при приобретении ямахи. Попробую вашу рекомендацию, .

french_alex @Vetald
по поводу правого передка: при калибровке пишет фаза не та

каким кабелем акустика подключена? кабели прозвоните, если не видно проводники в изоляции. Поменяйте фронтальные колонки местами. Это всё очень простые меры. Чаще всего пользователь ошибается, конечно. Но, говорят, что бывают и случаи брака в сборке акустики.

сам недавно мерял мультиметром провода , все подключено правильно

ну бедаааа ))) для чистоты эксперимента я бы, всё же, за пять минут бы давно поменял бы колонки местами )

Vetald @french_alex

да обычным акустическим, его мне продали при покупке ресивера,недавно поменял местами , эффект тот же на правую сторону; может быть причина в проёме рядом с правой акустикой? А кабель калибровки тот что с ресивером в комплекте.

bluesevich

Когда делаете автонастройку, громкость у саба должна быть 50%. После регулировки можете крутить в любую сторону.:-) Обычно об этом либо забывают написать в инструкции, либо пользователь её не читает.

bluesevich @Vetald

Это просто прекрасно, что вы пользуетесь инструкцией. Это редкость в наше время! Надеюсь вы со всем справитесь:-)

french_alex @bluesevich
Когда делаете автонастройку, громкость у саба должна быть 50%.

Саб у ТС воткнут во вход LFE. Там громкость регулируется? надо читать инструкцию. Частота среза и фаза точно не должны. Но это вообще легко проверить ))) добавит он громкости, ресивер ещё больше отправит саб в минус, уже и так -10dB

Vetald @french_alex

почитал и благодаря вам наконец-то начинаю понимать: лфе подключение не нужно крутить срез) а по поводу -10db -

получается не правильная установка?

bluesevich @french_alex

Возможно в месте, где установлен саб присутствует какой-то резонанс. Микрофон его фиксирует и уменьшает уровень. Просто поднимите его вручную на ресивере. На то ведь и существуют ручные настройки, чтобы с ними играться. Это самое интересное:-) Я недели две рес настраивал, когда саб сгорел и пришлось его исключить из системы.

Vetald @french_alex

Из-за формы комнаты , за ним дверной проём, может поэтому и его и колонку система ставит -6м? Напротив них глухая стена , микрофон ставил над местом где сижу на диване (напротив тв посередине)

bluesevich @french_alex

Микрофон ставьте на то место, где вы будете сидеть. И лучше всего поставить его на штатив от фотоаппарата, резьба совпадает. Высота подъёма должна соответствовать уровню ваших ушей, когда сидите. Если нет штатива - поставьте на табуретку или стопку книг, не на мягкое.

Katerina @french_alex

Секрет, редакторские штучки ;)

Но по ходу у того так сказать "пользователя" есть клон, который меня сейчас заминусил по полной, скотина такая ))) Что собственно подтверждает его личность его реакцией :)

bluesevich @french_alex

Ну вообще-то да. Громкость на этом выходе(с ресивера) и вправду регулируемый:-) Делаешь громче на ресивере и громкость на сабе тоже прибавляется. А вы не знали?(шутка)

Katerina @french_alex

Глупости!

При любом подключении на сабвуфере все настройки активны: и громкость, и фаза, и срез кроса.

После прогонки автокалибровкой всё можно поправить вручную на самом сабе.

Serg_E @Katerina

ну вообще то не глупости. У некоторых сабвуферов вход LFE идет в обход регулятора частоты среза, а у некоторых и уровень фиксированный!

Katerina @Serg_E

За 24 года ни одного такого не встречала.

Вот именно потому я за высокоуровневое подключение!

Хотя, тут же кинотеатр...

Ну ладно, тогда проехали, приношу извинения.

Katerina @Serg_E

Да, я выше взяла свои слова обратно. Честно, не припомню у себя такого на практике. А что странно, имела дело с Монитор Аудио, но не помню, трогали ли срез кроссовера или нет.


Дома три сабвуфера, и ни один не имеет таких ограничений, и они не единственные, с которыми работала. Ну да ладно. Ну, век живи век учись.

bluesevich @Serg_E

На нескольких ресиверах встречал в инструкции подобную фразу. Однако вращение регулятора среза на сабе показывало несостоятельность этой фразы. Попробуйте сами. (Ресиверы были _ Денон, Интегра, Пионер, и активная акустика Аттитюд).

На сабвуферах ни разу не встречал такого упоминания. А можно модель и производителя, что бы знать уж наверняка? А то случится столкнуться и не буду понимать в чём дело:))

Katerina @Serg_E
На нескольких ресиверах встречал в инструкции подобную фразу. Однако вращение регулятора среза на сабе показывало несостоятельность этой фразы.

Вот и я об этом. Инструкцию читаю только если сама вопрос не могу решить (ооочень редко). Ни разу блокировки кросса и тем более громкости не встречала, хотя возможно она и была описана в инструкции.

french_alex @Serg_E

А можно модель и производителя, что бы знать уж наверняка?

в правом ряду тумблер - LFE MODE ON/OFF. Вот когда ON - то кроссовер не работает


french_alex @Katerina
Глупости! При любом подключении на сабвуфере все настройки активны:

у меня сколько было сабов и есть - в режиме LFE не регулируется ничего, иногда уровень, всё остальное в ноль. Я не склонен обычно к теоретическим размышлениям.

Vetald @french_alex

вы правы, сегодня второй человек крутил срез на сабвуфере, никакого эффекта, ресивер им управляет. Работает только громкость

SergeyK

Громкость саба на самом сабе при настройке можно сделать часов на 9-10 (можно потом подобрать громкость экспериментально), что бы автоматика не занижала до -10 ДБ. Слишком большой -ДБ-это автоматика вкл/выкл саба может не корректно работать.

А то что метраж отличается от фактического-это автоматика фазу настраивает.

Serg_E

У вас ресивер Ямаха и ошибки в определении фазы бывают у них периодически. Не обращайте внимания, если всё подключено верно. В чём конкретно у вас сомнения после автонастройки? Расстояние до саба очень часто определяется не верно, просто после настройки заходите в меню и ставите вручную то, что должно быть. -10 Дб это так же не проблема. Значит на сабе стоит слишком сильное усиление. Насчет 50% это опять особенность Ямаховского подхода. Если бы я настолько свой отвернул, то боюсь и -12 Дб не спасли бы от разрушений. Самый правильный путь выставлять уровень LFE по микрофону на -75 Дб, но если его не имеете, то ставите на 9 часов для начала. После настройки, на слух прогоняете тестовый сигнал с ресивера и пытаетесь понять насколько уровни всех АС одинаковые. Желательно скачать тестовый диск с сигналами для всех каналов и проверить еще и с помощью него. Затем слушаете звук в кино, если что то не устраивает, то регулируете в ручную. Почитайте статьи о настройке ДК. Всё было написано не раз. Без шумомера настроить ДК точно, довольно сложно, но можно воспользоваться программой для телефона. Для каналов окружающего звучания подойдет, а вот саб увы, только на слух.

Serg_E @Vetald

имеется ввиду не микрофон для автоколибровки, а шумомер. И условные часы для установки уровня не иформативны, т.к какое усиление получим в вашем случае не известно!

Vetald @Serg_E

на счёт Шумомера, можно ли ради проверки использовать приложение на телефоне? Или это не серьезно?

Alex

По своему опыту настройки всевозможных AV ресиверов обратил внимание, что в 99% случаев комплектный микрофон очень посредственного качества, он плохо "слышит" НЧ, очень не точно определяет "фазу" по этой причине в большинстве случаев система автоматики в ресивере рассчитывает не верное значение расстояния до саба. Что бы настроить ваш ресивер правильно нужно поступить таким образом. Вы измеряете фактическое расстояние от места прослушивания до сабвуфера и вводите значения в ресивере. Уровень сигнала, частота среза и фаза сигнала так же корректируются на сабвуфере на слух. Для этого саб настраивается в режиме музыки в стерео режиме с включённом сабвуфере, т е что бы ресивере в стерео работал и саб и фронтальные колонки. На сабвуфере вы настраиваете звук таким образом, что бы система АС +сабвуфер в музыке играли слитно, без горбылей и провалов в стыке АЧХ колонок с сабвуфером. Что бы бас , как бы бесшовно интегрировался с НЧ АС, что бы сабвуфер играл вунисон с вашими колонками. Эти настройки будут оптимальными для музыки. В режиме многоканального звучания при просмотре кино уровень громкости на сабвуфере можно прибавить на 3-4Дб, т к в кино от сабвуфера требуется более мощный и грубый бас..


bluesevich @Alex

Алексей, коплектный микрофон рассчитывается специально под тестовые сигналы, издаваемые системой. Я пробовал настраивать с помощью неплохого профессионального микрофона от Beyerdynamics и ничего хорошего не получил.

А "на слух" настраивать, это нужно опыт иметь. Не все его пока набрались. Но в целом я с вами согласен.:-)

Alex @bluesevich

Другим, кроме штатного микрофона-вообще не получится! Для таких целей у меня имеется более точный прибор, измерительный микрофон. В 99 % случаев приходится "подправлять" уровни по всем каналам. А вот раньше, комплектные микрофоны в дорогих, топовых ресиверах были лучшего качества, чем в младших моделях... Единственная автокалибровка, которая не даёт сбоев и весьма точно настраивает многоканальный звук и корректирует АЧХ под акустические свойства помещения я встречал у Anthem, так называемая система ARC, там и алгоритм настройки коррекции на проф уровне и микрофон хорошего качества и настраивается ресивер с помощью программы в компьютере и каждый микрофон строго калибруется под свой ресивер, например, с микрофоном от другого аппарата система автокалибровки -просто не запустится. Там с ресивером кроме этого микрофона и идёт серьёзный штатив под него и необходимые кабели для подключения микрофона и самого ресивера к компу. А самое главное, что после проведения автокалибровки звучания Вы видите на экране компа поканальные графики АЧХ колонок и саба, что у Вас было до и что стало после...

bluesevich @Alex

Анфем, это вещь конечно. Но что-то подобное и у меня в Пионере:-), попроще, но похоже. А микрофоны-согласен, совсем стали так себе, хотя у них же совсем утилитарная задача. Даже караоке спеть потом не получится:-):-):-):-)

french_alex @Alex
в 99% случаев комплектный микрофон очень посредственного качества, он плохо "слышит" НЧ,

а после микрофона в Ямахах стоит, как правило NE5532, или даже аналогичная, замена которой положительно сказывается на работе калибровки

Vetald

собственно утро, настроился заново по рекомендация отсюда:

частота на ресивере спецом выставил до настроек на 60 , после рествер снова ставит 80 . Расстояние так и прописал саб и правую на 6м. Включил обычное радио долбит нормально, даже не знаю стоит ли в ручную равнять по рулетке (вчера мерил такое же расстояние как и до левой должно быть).

уровень всей акустики выставился автоматом в 0, вроде по форуму это хорошо?

окружение вот почему то ставится large , сама колонка на фото мощность минималка 80w ,6om стоит ли её поставить в small? А так в целом музыку играет очень достойно, Саб вписался наконец то, фильм не проверял пока.

bluesevich @Vetald

Если всё устраивает - поживите с этими настройками пока. Когда что-то не будет устраивать - вот тогда и стоит воспользоваться ручной регулировкой

Удачи вам и хорошего дня!

french_alex @Vetald
Включил обычное радио долбит нормально

расстояние, выставленное процессором при калибровке, отражается на временной задержке сигналов. Так как он проставляет правый канал дальше, то звук на него он посылает раньше, а остальные все каналы задерживает по времени. Это влияет на слитность и целостность звукового поля при режимах окружающего звука

вы на радио настройки многоканального звука с LFE проверяете, или я что-то пропустил?

french_alex @Vetald
окружение вот почему то ставится large , сама колонка на фото мощность минималка 80w ,6om стоит ли её поставить в small?

у YAMAHA интересный алгоритм. Если вы ставите фронт LARGE, то распилить на трифоник не получится. Нужно тогда ставить фронт SMALL, тогда нижний бас отправится на сабвуфер. Так же и с тылами. Если они "маленькие", то всё ниже установленной частоты пойдёт на саб. Если "большие" условно, то их сигнал не будет подмешиваться в саб.

Katerina

Я вообще не доверяю автокалибровке, и всё настраиваю сама. Фронты ставлю большие, центр, бока и тыл маленькие, расстояние выставляю измеренное рулеткой, потом просто прогоняю тестовый сигнал, и выставляю громкость каждого канала вручную на слух, даже задержку каналов.

Автокалибровка уместна если у Вас АС от разных производителей, тогда ресиверу надо подогнать тональный баланс, чтоб разные АС звучали одинаково. Но даже это я бы проделывала на слух.

french_alex @Katerina
Автокалибровка уместна если у Вас АС от разных производителей,

часто она позволяет предотвратить ошибки подключения, увидеть жёсткие огрехи акустики помещения. Также, очень удобно иметь несколько калибровок, когда зрители смотрят кино с разных точек - из кресла, или с дивана, например. Можно сделать разные калибровки именно на эти точки

Katerina @french_alex

А у меня только три посадочных места для звука в кино, все остальные зрители (что они слышат) меня не волнуют. Всё равно делала бы вручную. Однородность шипения для установки громкости и локализация щелчков при настройке задержки сигнала у меня здорово получается определять на слух. По крайней мере мой ручной результат меня больше устраивает, чем то, что измеряет ресивер при автокалибровке.

amicos2017 @Katerina

Автокалибровка, это зло, когда был ресиверы Денон, Онкио ,сколько не пытался добиться приемлемого результата, звук никогда не устраивал, настройка только ручками, но автокалибровка все равно имеет право на жизнь, так как многие или не хотят заморачиваться или их устраивает полученный результат.

Katerina @amicos2017

Аха, подпалила мне пищалку на левом тыле во время шипения, зараза. С тех пор всё сама кручу. Не вижу ничего сложного в том, чтоб определить, что все каналы шипят одинаково по громкости, а щелчки при задержке сходятся в одну точку на слух. (имхо)

Serg_E @Katerina

если Audyssey не нужен или не нравится, то да, можно все ручками выставить:) Мне вот его работа показалась уместной. С ним звук в кино более живой, а без него нет такой выразительности. Хотя тут кому что нравится. Тем более я смотрю не так громко, чтоб компенсировать отсутствие системы подстройки.

Serg_E

ТС, настройки ДК проверяют на фрагментах из кино насыщенных эффектами. Радио ничего не покажет. Если у вас тылы маленькие, то стоит установить их в small. Тут стоит поступать сообразно здравому смыслу.

Vetald @Serg_E

какой громкости достаточно для теста на фильмах? Какого качества должен быть звук в кино? Проверял на обители зла, форсаже, и властелине колец (битва с троллем) .

Serg_E @Vetald

Громкость у каждого своя :) Не знаю что и ответить. Комфортная для вас прежде всего. Вообще порядка 80-85 в пиках. Про качество вопрос не понятен.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.