Всем доброго времени. Вообщем, хочу усиление NAD приобрести к своей акустике. Вроде бы даже уже как наметился на С388 (тоже б/у), но тут листая Авито, наткнулся на объявление с М3, разница в цене около 50К, как утверждает продавец аппарат в идеале, так как практически не работал (это то и пугает, есть какие-то подводные камни в таких старичках?) Что вообще посоветуете, рассматривать данный усилитель, или всё-таки остановиться на 388-ом. Понимаю, что разный класс усиления у них. Источник у меня всегда цифра, покупку СD в принципе не планирую.
Ответы
Мастер серия за бывшие 3000 баксов и нынешная серия классик. И одинаково будут играть? Не верю.
я тоже так думаю, у них мастер отличалась.особенно тогда,когда кругом транзисторные усилки были
И правильно делаете, что не верите! 😀
М3 - высшая лига практически
А какой классик? А то C298 порвет C388. Ну если хорошо играет, что делать? Ухудшить? Надеюсь, NAD звучание модуля не ухудшили.) Не верю. Для меня это как монитор ЭЛТ и современный Oled.
P.S. Это вообще не особо то и NAD разработка. Так что, мастер или классик - тут набор красивых слов.
C388 - 5 лет. ну явно не нынешняя.
Ну вот Alex явно послушал больше моего в своей жизни и даже смеется над таким сравнением. Аналогии можно приводить разные, обоснование технические-книгу можно написать, но критерий-прямое сравнение или хотя бы опыт прослушка Мастер серии ранешней и Классик нынешней. Вы много слышали Мастер серию NAD в прежнем исполнении?
Можно много смеяться. Не запрещается. Заметьте, что я ни разу не писал, что M3 хуже. Именно, что сравнение некорректное. Сравнивать собственную разработку NAD AB-класса. И фактически готовый модуль D-класса кроме буфера и БП от контрактного разработчика (C298 на EigenTakt).
Мне достаточно того, что я слышал и слушаю сей модуль, а так же имел возможность сравнить с разными усилителями.
Более того, что-то этот Masters не сильно и мелькал на форуме. Почему? 15 лет - не срок, кстати.
Так же логика говорит, что если M3 так хорош, то чего они закрыли его? Roksan же под силу тянуть разработку усилителей AB-класса, Hegel тоже может. Почему M3 взяли и закрыли без замены? Риторический вопрос, кстати. Тут ответа нет.
Если по какой-то причине AB-класс будет звучать лучше, конкретное исполнение, то только потому что он лучше, а не потому что Masters и прочее.
опыт прослушка Мастер серии ранешней и Классик нынешне
Не серию надо слушать, а конкретные усилители, если там ничего общего нет.
У NAD в Masters тоже есть усилитель с другим буфером M23 (но той же выходной секцией). Но я задаюсь вопросом, как можно испортить буфер? Это просто смешно. Если и можно, то есть типовой дизайн, как минимум, OEM. Уверен, что инженеры NAD справились. Это не Denon, которые спецом сделали PMA720 не умеющим контролировать бас. Вот там умеют портить.
По теме. C388 - нет. C298 - да. И даже лучше, чем M3. Вот теперь я уже пишу так) Моя позиция. А даже если хуже, то явно не из-за Masters, Classic. Правда в том, что современный кроссовер быстрее, удобнее, чем старый седан.
Более того, я уже написал Alex, что раз у него салон и нет предубеждения против класса D (а то есть такие), то можно произвести прямое сравнение усилителей, а не сравнивать серии.
Сегодня masters - одно, завтра - другое. Смысл то?
Вон, есть 2 усилка. Я хотя бы слышал. Можно сравнить какой-нибудь M23, C298 и H190 и (популярный AB).
Если жить в городах, где есть салоны.
Ну, из всего написанного я понимаю-Мастер серию начала 2000 вы не слыхали, как и М3. Мне бы достаточно да/нет было.
OK. А мне из написанного вами ясно, что ни один C298 вы не слышали, как и EigenTakt. Зато твердая уверенность, что лучше буковок Masters ничего быть не может. Прошу не путать с усилителем M3. Мне на буквы пофиг.
Так а я и не отрицаю и не сравниваю. У меня есть сомнения в чем-то и я просто хочу развеять сомнения свои мнением от человека, который оба аппарата хотя бы слышал, даже не прошу прямого сравнения в лоб в равных условиях.
Я тоже этого сильно хочу. )) Я даже не опечалюсь, если M3 будет лучше. За NAD тут можно будет порадоваться. Или опечалиться, что от AB ушли.
Вам -то зачем, вы ж больше в обоснования верите и не сомневаетесь в этом. Твердо же уже написали.
Верю, да. Ибо линейки то разные. Ну конструктив другой, все другое. Фирма другая. Надо всегда сравнивать в одних категориях, рамках. А хороший NAD старый я слышал, но названия не знал(
Я достаточно уже сравнивал усилители класса D с классической схемотехникой усилителей класса AB и скажу,так, что для моих класс D не интересен, я высказываю свое мнение. Более того, я потратил более года на модернизацию цифрового китайского усилителя Топинг и добился значительного улучшения звука. Задача была скрыть явные косяки в звучании заводского аппарата. На модернизацию усилителя ушло более года и результатами апгрейда я остался доволен. Но, на доведения этого усилителя до ума был потрачен бюджет в пять -семь раз превышающий стоимость заводского изделия…
что за Топпинг? Раньше они их не особо хорошо делали. С PA5 прорыв пошел в качестве. Еще в AB у них новый усилок хороший есть тоже. Лично у меня их усилитель для наушников A90.
То, что было 5 лет назад, это не есть то, чего хотелось бы - касается вообще класса Д, а китайцев - тем более.
Что за модернизация?
Надо смотреть текущие итерации. Можно было и 15 лет назад сравнить какой-нибудь T-класс (TK2050). Только вот эволюция слишком значительная. Последних трех лет касается. EigenTakt, а сейчас Ncore X (В этом году представили) , да даже 500 (который выше UCD).
Касаемо Топпинга. Ну это же китайцы. Тут зависит от того, на какую аудиторию расчитано. Могут и хорошее копирнуть или улучшить, а могут все поурезать, что мама не горюй. Или одну важную вещь убрать, причем резононно, но чтобы стоимость была оправдана. И на свою цену звучать будет.
Не люблю слово цифровой. Потому что там очень много аналоговых процессов, и нужно знание аналоговой схемотехники. Это нехорошее слово в отношении ШИМ-подобного D-класса. У вас в салоне есть 298 модель. Вскрывать нельзя упаковку? ))Вот не верю, что это неинтересно послушать.
Есть такая вещь как реклама,marantz пиарили ,а nad нет.
Странно. NAD так то всё это начал движение транзисторных усилителей. Первая модель 3020. Хотя рекламу Марганца можно было видеть в "Однажды в Голливуде". Да и раньше рекламировали.
Про марантс я узнал раньше..это как пионер и техникс. А nad это как сейчас emotiva
Эмотива все таки местечковая американская фирма. А Над в 90х хорошие вещи делали. И создали первый массовый транзисторный усилитель ещё. Продали миллион штук. Ну хоть не как Онкио.))
Если бы не попрятались все, я бы не советовал NAD C388. Это неплохо, но уже устарело. Схема старая. Я бы советовал AudioPhonics на EigenTakt. Там схема, как в NAD C298. А это очень крутой модуль.
Или пробейте NADC298. Если на ЦАП XLR (там 4.4В выход обычно), то вообще проблем нет. Чувствительность дикая. Хотя и к RCA, скорее, можно.
Просто нафига брать С388 на UCD, когда сейчас в моде Ncore (уже Ncore X анонсировали) и Eigentakt модули?
М3 и 298 .стоит подумать..здесь и там ..здесь чувствуется вложение а там.....раньше nad не наглело как сейчас
но надо ехать ,там у всех в идеале,а приезжаешь -как с помойки
Ну идеология разная. Д-классу не нужен прям такой линейный блок питания в C298. Тут уже какой звук по душе. Но раз хочется транзисторный усилитель, то можно и не только NAD смотреть. Yamaha 1200S, например. И на том же Авито. Я вот знаю, как звучит C 298. Как транзисторный M3 звучит, не знаю. Автор тоже не знает) Можно расширить поиск, если речь о транзисторах. ))
Тут два совершенно разных усилителя.
он и дороже был .стоил почти 3000 уе
Masters. Ну транзисторный и не должен дешево стоить. Другое дело, что сейчас что-то типа C298 может переиграть то, что вот в данный момент сейчас 2000 у.е. стоит.
Все-таки хороший AB-класс и хороший D-класс сравнить сложно.
к 298 нужен пред!!!!! а что вы к нему покючите в качестве преда?нужен ещё NAD C658..а это невыгодно очень...или китайский цап за 5000 с али и потом тухнуть с тухлым звуком?
Он работает от 4.4В. Там чувствительность дикая просто. Любой ЦАП с XLR выходом и будет предом. Мне лично на этот вопрос про модуль Bruno Putzeys контора ответила. Только не про NAD, а Eval 1 board.
Hi ... ,
Yes you should be able to connect your DAC directly to the EVAL1. 4.2V is quite sufficient (unless the input buffer is bypassed).
Cheers,
Bruno
да уж....покупать мощник к такому чмошному цапу
А к какому ЦАПу? ) Сейчас на тех же Али Цапы даже дешевле 500 баксов с офигенными параметрами. Выбирай любой. И даже с, прости господи, MQA, DSD и прочей ерундой.
Просто фильтры дают разный вкус и все. Более того, прогресс не стоит на месте. И то, что раньше дорого стоило, сейчас в определенной категории дешевле.
не за 5000, а за 500 баксов, например. Дело вкуса. 5000 - это уже перебор.
NAD C658 только или что то лучше,nad m12
Да не нужен C298 пред. Это и инженеры платы говорят. И чисто по спецификации. Лишь окраску звука добавить. По факту ЦАП сейчас как пред работает с их огромным сигналом на выходе. это во времена пластинок преды были нужны. Ну хотя и M12 можно, да. Хуже не будет. Хорошая вещь - M12 - какой-то гиперкомбайн))
С658. 118Дб динамический диапазон. неплохо, но Topping выше. корпус? даже китайцы лучше делают. Что в нем есть, чего нет у китайцев за 500-700 бакинских? Dirac - да, серьезно, но если это надо, конечно. И то, для Dirac я miniDSP Flex какой-нибудь возьму. Кстати, если не хочется китайцев по какой-то причине, можно взять miniDSP Flex. Порвет этот NAD как тузик грелку.
M3 слушать надо, как и другие усилки, короче. Я как-то слышал NAD 90-х или, фиг знает, мне модель, не сказали, начала 2000-х. Да и 90-х смотрел схемотехнику.
Короче, звучало супер, но там винил был и система на Электроника АС-15.
Потому надо слушать.
nad всегда славились звуком.потому что за меленькие деньги звучало..но прежде чем покупать бу я всегда спрашиваю наличие чеков,где куплен,коробку..а то может уже после 10 рук
Чеки и доки есть. Я понимаю что ехать то придётся и смотреть на месте. Ну всего-то не увидишь, привезёшь домой, а он под нагрузкой поработает дай Бог неделю и начнёт сыпаться. 388-й посвежее гораздо.
388 - это не то. Если брать D-класс, то брать какой-нибудь реально новый. Вот и все. Тут был отзыв от druid, как 399 рвет 388. Так же и с C298 и аналогами будет. У меня вообще Eval 1 плата, чисто модуль. И звук просто на KEF R3 в сравнении с тем, что слушал, просто лучший.
Да вроде как хорошо 388-й играет с PSB. Спасибо за советы, поштудирую ещё.
Хорошо то хорошо. Но тут сложный вопрос. Хорошо зарекомендоваший себя транзисторный или не самый новый, но и не самый старый 388. Если чисто по звуку я бы из их всех точно бы рекомендовал Audiophonics. 388 не надо. Смотря за какие деньги, конечно.
лучше уж m3 .не стоит брат 388..он чуть лучше чем 375..тогда уж 375 взять и то проще ...в 3 раза дешевле найти можно..не стоит брать за такие деньги..я свой 388 за 72000 продал
388-й - 180К. М3 - 120К
еще 110к и можно даже в пульте взять 298, если ЦАП какой-нибудь есть. ЦАП есть? А если не в пульте, теоретически можно достать. Тут еще в этот порядок цен входит автоматом Yamaha 1200. за 180к 388 - нафиг. Там чипу 5 лет.
Денег то как раз и нет, плюс на поездку уйдёт не мало. Вообщем отговорили Вы меня от 388-го, а вот 3-й посмотрю. По 298-му тоже поштудирую. Спасибо. Яму тоже буду рассматривать.
только для 298 лучше 4.4В XLR выход, как и писал. Просто на 2.2 RCA я не тестировал этот модуль. И ну сам ЦАП должен быть более-менее. Думаю, с PSB будет интересный звук. M3 обязательно посмотрите!
На RCA тоже играет хорошо, но не настолько, как XLR. Специально брал межблочники RCA и XLR одинакового бренда, чтобы проверить эту теорию ) С переходом на XLR будто снова апгрейд сделал
Для мощника нужен хороший пред,а хороший пред стоит как мощник или это пустая трата времени и денег.сколько я перелопатил и всё натыкался на то что нужен пред.поэтому интегральник
Говоря конкретно о NAD С 298 и других Purifi схемах. Только о них, а не о мощниках и предах из 90-х. И учитывая, конечно, что за сигнал на выходе у современных уже дофига лет ЦАП.
https://purifi-audio.com/wp-content/uploads/2020/01/1ET400A-Data-Sheet-1.00.pdf
https://neurochrome.com/products/purifi-1et400a-hypex-nc500-input-buffer
Jumper-selectable gain: 0 dB and 13.2 dB for a total amplifier gain of 12.8 dB and 26.0 dB, respectively, when used with the Purifi 1ET400A.
Сей мощник используется так, что есть выборочный входной буфер и дальнейшее усиление.
12.8дБ даже без буфера, значит, усиление, что равно 4.36 в единицах.
Судя по спецификации, чтобы вогнать усилок в клиппинг, надо на вход мощника (не буффера, который уже есть) подать 9.6В(rms).
https://purifi-audio.com/wp-content/uploads/2020/09/EVAL1-Users-Guide-1.25.pdf
вот тут у буфера усиление 14дБ (5.01раз) . у neurochrome -13. 2дб (4.57 раз)
Соответственно, при включенном буффере, а скорее, он включен у Нада тоже. У меня точно.
на вход надо подать величину порядка.
9.6/(4.57)max или 9.6/(5)min Вольт в РМС. Обе величины по факту не больше, чем 2.1В, которые любой ЦАП выдаст. Да даже без буфера на каком-нибудь Teac можно достать напряжение в RMS больше, чем 4.4В
Кстати, да, вот же Maximum input signal >7.0 Vrms (ref. 0.1 % THD)
https://nadelectronics.com/wp-content/uploads/2020/06/NAD-C-298-Data-Sheet-1.pdf
Если 7В- максимум, то 4.3 вполне рабочее значение. У Нада клиппинг даже при меньшем значении напряжения.
Это значит, что пред как отдельный блок не нужен. ЦАП и есть пред, потому что на всех т.называемых ЦАПах сейчас какие-нибудь ОУ стоят для усиления. Пред лишь для окраски звука. Да даже без XLR можно работать. Это для усилков древних нужен был пред. Да и источники тогда были с низкими уровнями.
То, что сейчас называют ЦАП (что терминологически неверно) и есть пред на основе ЦАП.
Пред как отдельный блок "нужен" лишь, чтобы усиленный звук ослабить для входного буфера, а потом снова усилить 2 раза. Зачем?!
4Вrms достаточно, что можно найти во всех ЦАП-ах.
https://teac.jp/int/product/nt-505-x/spec Вот, как пример. Тут даже до 12В кастом.
Достаточно будет ЦАПа с выходом на наушники, если он их тянет, то и предом послужит
Ну тогда телефон подойдёт
Ну у телефона ни THD, ни необходимых вольт не будет. 0.77V RMS поди. Но там стандарта нет. Хотя можно и попробовать. Да и смысл? XLR на телефоне есть? Или аналог? Или там суперЦАП (чип) с хорошим ОУ с необходимым размахом напряжений на выходе?
Сарказм, да. Но отвечаю серьезно. Везде есть спецификации и соответствием им. Лишних каскадов не надо.
Плеер бы аудиофильский подошел, почему нет )
Вот сейчас у меня NAD играет от источника с уровнем сигнала 0.43 VRMS, при этом еще и -20 Дб выставлено на самом NAD
XLR? И как разница? Интересено, что за буфер у NAD.
С XLR ощущение, что разрешение звука выше. Может, конечно, окружение шумное (там и силовые, и всего подряд много со светодиодами и импульсными БП), поэтому RCA хуже звучит.
В NAD одинаковые по Омам, но отдельные буферы на RCA и XLR
Кабель вот такой: https://www.musicstore.com/ru_RU/RUB/Vovox-Sonorus-Direct-S100-1m/art-REC0007605-000
Смотрите М3, очень хороший усилитель, звук выхолощенный, ровный с хорошим разрешением, что отличалось от звуковой картины Nad младших линеек. С серией classic там нечего сравнивать.
Класс D любит хорошее питание. Насколько хорошо сохранились конденсаторы в БП, сказать трудно. Все-таки с 2008 года прошло 15 лет почти. Беря более современную модель, получаете технически более совершенный усилитель - а это опять же для класса D определяюще, т.к. их развитие бурно идет именно в последние годы.
Ну M3 не класс Д. Там AB. А 388 не 15 лет.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.