Nad m3, 2007/8 г. Стоит ли? • Stereo.ru
Вопрос iceman51 56 5

Nad m3, 2007/8 г. Стоит ли?

Всем доброго времени. Вообщем, хочу усиление NAD приобрести к своей акустике. Вроде бы даже уже как наметился на С388 (тоже б/у), но тут листая Авито, наткнулся на объявление с М3, разница в цене около 50К, как утверждает продавец аппарат в идеале, так как практически не работал (это то и пугает, есть какие-то подводные камни в таких старичках?) Что вообще посоветуете, рассматривать данный усилитель, или всё-таки остановиться на 388-ом. Понимаю, что разный класс усиления у них. Источник у меня всегда цифра, покупку СD в принципе не планирую.

Ответы

SergeyK

Мастер серия за бывшие 3000 баксов и нынешная серия классик. И одинаково будут играть? Не верю.

druid @SergeyK

я тоже так думаю, у них мастер отличалась.особенно тогда,когда кругом транзисторные усилки были

ivasta @SergeyK

А какой классик? А то C298 порвет C388. Ну если хорошо играет, что делать? Ухудшить? Надеюсь, NAD звучание модуля не ухудшили.) Не верю. Для меня это как монитор ЭЛТ и современный Oled.

P.S. Это вообще не особо то и NAD разработка. Так что, мастер или классик - тут набор красивых слов.

SergeyK @ivasta

Ну вот Alex явно послушал больше моего в своей жизни и даже смеется над таким сравнением. Аналогии можно приводить разные, обоснование технические-книгу можно написать, но критерий-прямое сравнение или хотя бы опыт прослушка Мастер серии ранешней и Классик нынешней. Вы много слышали Мастер серию NAD в прежнем исполнении?

ivasta @SergeyK

Можно много смеяться. Не запрещается. Заметьте, что я ни разу не писал, что M3 хуже. Именно, что сравнение некорректное. Сравнивать собственную разработку NAD AB-класса. И фактически готовый модуль D-класса кроме буфера и БП от контрактного разработчика (C298 на EigenTakt).

Мне достаточно того, что я слышал и слушаю сей модуль, а так же имел возможность сравнить с разными усилителями.

Более того, что-то этот Masters не сильно и мелькал на форуме. Почему? 15 лет - не срок, кстати.

Так же логика говорит, что если M3 так хорош, то чего они закрыли его? Roksan же под силу тянуть разработку усилителей AB-класса, Hegel тоже может. Почему M3 взяли и закрыли без замены? Риторический вопрос, кстати. Тут ответа нет.

Если по какой-то причине AB-класс будет звучать лучше, конкретное исполнение, то только потому что он лучше, а не потому что Masters и прочее.

 опыт прослушка Мастер серии ранешней и Классик нынешне

Не серию надо слушать, а конкретные усилители, если там ничего общего нет.

У NAD в Masters тоже есть усилитель с другим буфером M23 (но той же выходной секцией). Но я задаюсь вопросом, как можно испортить буфер? Это просто смешно. Если и можно, то есть типовой дизайн, как минимум, OEM. Уверен, что инженеры NAD справились. Это не Denon, которые спецом сделали PMA720 не умеющим контролировать бас. Вот там умеют портить.

По теме. C388 - нет. C298 - да. И даже лучше, чем M3. Вот теперь я уже пишу так) Моя позиция. А даже если хуже, то явно не из-за Masters, Classic. Правда в том, что современный кроссовер быстрее, удобнее, чем старый седан.

Более того, я уже написал Alex, что раз у него салон и нет предубеждения против класса D (а то есть такие), то можно произвести прямое сравнение усилителей, а не сравнивать серии.

Сегодня masters - одно, завтра - другое. Смысл то?

Вон, есть 2 усилка. Я хотя бы слышал. Можно сравнить какой-нибудь M23, C298 и H190 и (популярный AB).

Если жить в городах, где есть салоны.

SergeyK @ivasta

Ну, из всего написанного я понимаю-Мастер серию начала 2000 вы не слыхали, как и М3. Мне бы достаточно да/нет было.

ivasta @SergeyK

OK. А мне из написанного вами ясно, что ни один C298 вы не слышали, как и EigenTakt. Зато твердая уверенность, что лучше буковок Masters ничего быть не может. Прошу не путать с усилителем M3. Мне на буквы пофиг.

SergeyK @ivasta

Так а я и не отрицаю и не сравниваю. У меня есть сомнения в чем-то и я просто хочу развеять сомнения свои мнением от человека, который оба аппарата хотя бы слышал, даже не прошу прямого сравнения в лоб в равных условиях.

ivasta @SergeyK

Я тоже этого сильно хочу. )) Я даже не опечалюсь, если M3 будет лучше. За NAD тут можно будет порадоваться. Или опечалиться, что от AB ушли.

SergeyK @ivasta

Вам -то зачем, вы ж больше в обоснования верите и не сомневаетесь в этом. Твердо же уже написали.

ivasta @SergeyK

Верю, да. Ибо линейки то разные. Ну конструктив другой, все другое. Фирма другая. Надо всегда сравнивать в одних категориях, рамках. А хороший NAD старый я слышал, но названия не знал(

Alex @ivasta

Я достаточно уже сравнивал усилители класса D с классической схемотехникой усилителей класса AB и скажу,так, что для моих класс D не интересен, я высказываю свое мнение. Более того, я потратил более года на модернизацию цифрового китайского усилителя Топинг и добился значительного улучшения звука. Задача была скрыть явные косяки в звучании заводского аппарата. На модернизацию усилителя ушло более года и результатами апгрейда я остался доволен. Но, на доведения этого усилителя до ума был потрачен бюджет в пять -семь раз превышающий стоимость заводского изделия…

ivasta @Alex

что за Топпинг? Раньше они их не особо хорошо делали. С PA5 прорыв пошел в качестве. Еще в AB у них новый усилок хороший есть тоже. Лично у меня их усилитель для наушников A90.

То, что было 5 лет назад, это не есть то, чего хотелось бы - касается вообще класса Д, а китайцев - тем более.
Что за модернизация?

Надо смотреть текущие итерации. Можно было и 15 лет назад сравнить какой-нибудь T-класс (TK2050). Только вот эволюция слишком значительная. Последних трех лет касается. EigenTakt, а сейчас Ncore X (В этом году представили) , да даже 500 (который выше UCD).

Касаемо Топпинга. Ну это же китайцы. Тут зависит от того, на какую аудиторию расчитано. Могут и хорошее копирнуть или улучшить, а могут все поурезать, что мама не горюй. Или одну важную вещь убрать, причем резононно, но чтобы стоимость была оправдана. И на свою цену звучать будет.

Не люблю слово цифровой. Потому что там очень много аналоговых процессов, и нужно знание аналоговой схемотехники. Это нехорошее слово в отношении ШИМ-подобного D-класса. У вас в салоне есть 298 модель. Вскрывать нельзя упаковку? ))Вот не верю, что это неинтересно послушать.

ivasta @druid

Странно. NAD так то всё это начал движение транзисторных усилителей. Первая модель 3020. Хотя рекламу Марганца можно было видеть в "Однажды в Голливуде". Да и раньше рекламировали.

ivasta @druid

Эмотива все таки местечковая американская фирма. А Над в 90х хорошие вещи делали. И создали первый массовый транзисторный усилитель ещё. Продали миллион штук. Ну хоть не как Онкио.))

ivasta

Если бы не попрятались все, я бы не советовал NAD C388. Это неплохо, но уже устарело. Схема старая. Я бы советовал AudioPhonics на EigenTakt. Там схема, как в NAD C298. А это очень крутой модуль.

https://www.audiophonics.fr/en/power-amplifier/audiophonics-hpa-s400et-amplifier-class-d-stereo-purifi-2x400w-4-ohm-p-14393.html

Или пробейте NADC298. Если на ЦАП XLR (там 4.4В выход обычно), то вообще проблем нет. Чувствительность дикая. Хотя и к RCA, скорее, можно.

Просто нафига брать С388 на UCD, когда сейчас в моде Ncore (уже Ncore X анонсировали) и Eigentakt модули?

druid @ivasta

М3 и 298 .стоит подумать..здесь и там ..здесь чувствуется вложение а там.....раньше nad не наглело как сейчас

но надо ехать ,там у всех в идеале,а приезжаешь -как с помойки

ivasta @druid

Ну идеология разная. Д-классу не нужен прям такой линейный блок питания в C298. Тут уже какой звук по душе. Но раз хочется транзисторный усилитель, то можно и не только NAD смотреть. Yamaha 1200S, например. И на том же Авито. Я вот знаю, как звучит C 298. Как транзисторный M3 звучит, не знаю. Автор тоже не знает) Можно расширить поиск, если речь о транзисторах. ))

Тут два совершенно разных усилителя.

ivasta @druid

Masters. Ну транзисторный и не должен дешево стоить. Другое дело, что сейчас что-то типа C298 может переиграть то, что вот в данный момент сейчас 2000 у.е. стоит.

Все-таки хороший AB-класс и хороший D-класс сравнить сложно.

druid @ivasta

к 298 нужен пред!!!!! а что вы к нему покючите в качестве преда?нужен ещё NAD C658..а это невыгодно очень...или китайский цап за 5000 с али и потом тухнуть с тухлым звуком?

ivasta @druid

Он работает от 4.4В. Там чувствительность дикая просто. Любой ЦАП с XLR выходом и будет предом. Мне лично на этот вопрос про модуль Bruno Putzeys контора ответила. Только не про NAD, а Eval 1 board.

Hi ... ,

 Yes you should be able to connect your DAC directly to the EVAL1. 4.2V is quite sufficient (unless the input buffer is bypassed).

 Cheers,

 Bruno

ivasta @druid

А к какому ЦАПу? ) Сейчас на тех же Али Цапы даже дешевле 500 баксов с офигенными параметрами. Выбирай любой. И даже с, прости господи, MQA, DSD и прочей ерундой.

Просто фильтры дают разный вкус и все. Более того, прогресс не стоит на месте. И то, что раньше дорого стоило, сейчас в определенной категории дешевле.

ivasta @druid

Да не нужен C298 пред. Это и инженеры платы говорят. И чисто по спецификации. Лишь окраску звука добавить. По факту ЦАП сейчас как пред работает с их огромным сигналом на выходе. это во времена пластинок преды были нужны. Ну хотя и M12 можно, да. Хуже не будет. Хорошая вещь - M12 - какой-то гиперкомбайн))

ivasta @druid

С658. 118Дб динамический диапазон. неплохо, но Topping выше. корпус? даже китайцы лучше делают. Что в нем есть, чего нет у китайцев за 500-700 бакинских? Dirac - да, серьезно, но если это надо, конечно. И то, для Dirac я miniDSP Flex какой-нибудь возьму. Кстати, если не хочется китайцев по какой-то причине, можно взять miniDSP Flex. Порвет этот NAD как тузик грелку.

ivasta @druid

M3 слушать надо, как и другие усилки, короче. Я как-то слышал NAD 90-х или, фиг знает, мне модель, не сказали, начала 2000-х. Да и 90-х смотрел схемотехнику.

Короче, звучало супер, но там винил был и система на Электроника АС-15.

Потому надо слушать.

druid @ivasta

nad всегда славились звуком.потому что за меленькие деньги звучало..но прежде чем покупать бу я всегда спрашиваю наличие чеков,где куплен,коробку..а то может уже после 10 рук

iceman51 @druid

Чеки и доки есть. Я понимаю что ехать то придётся и смотреть на месте. Ну всего-то не увидишь, привезёшь домой, а он под нагрузкой поработает дай Бог неделю и начнёт сыпаться. 388-й посвежее гораздо.

ivasta @iceman51

388 - это не то. Если брать D-класс, то брать какой-нибудь реально новый. Вот и все. Тут был отзыв от druid, как 399 рвет 388. Так же и с C298 и аналогами будет. У меня вообще Eval 1 плата, чисто модуль. И звук просто на KEF R3 в сравнении с тем, что слушал, просто лучший.

ivasta @iceman51

Хорошо то хорошо. Но тут сложный вопрос. Хорошо зарекомендоваший себя транзисторный или не самый новый, но и не самый старый 388. Если чисто по звуку я бы из их всех точно бы рекомендовал Audiophonics. 388 не надо. Смотря за какие деньги, конечно.

druid @iceman51

лучше уж m3 .не стоит брат 388..он чуть лучше чем 375..тогда уж 375 взять и то проще ...в 3 раза дешевле найти можно..не стоит брать за такие деньги..я свой 388 за 72000 продал

ivasta @iceman51

еще 110к и можно даже в пульте взять 298, если ЦАП какой-нибудь есть. ЦАП есть? А если не в пульте, теоретически можно достать. Тут еще в этот порядок цен входит автоматом Yamaha 1200. за 180к 388 - нафиг. Там чипу 5 лет.

iceman51 @ivasta

Денег то как раз и нет, плюс на поездку уйдёт не мало. Вообщем отговорили Вы меня от 388-го, а вот 3-й посмотрю. По 298-му тоже поштудирую. Спасибо. Яму тоже буду рассматривать.

ivasta @iceman51

только для 298 лучше 4.4В XLR выход, как и писал. Просто на 2.2 RCA я не тестировал этот модуль. И ну сам ЦАП должен быть более-менее. Думаю, с PSB будет интересный звук. M3 обязательно посмотрите!

ihvar @ivasta

На RCA тоже играет хорошо, но не настолько, как XLR. Специально брал межблочники RCA и XLR одинакового бренда, чтобы проверить эту теорию ) С переходом на XLR будто снова апгрейд сделал

druid @iceman51

Для мощника нужен хороший пред,а хороший пред стоит как мощник или это пустая трата времени и денег.сколько я перелопатил и всё натыкался на то что нужен пред.поэтому интегральник

ivasta @druid

Говоря конкретно о NAD С 298 и других Purifi схемах. Только о них, а не о мощниках и предах из 90-х. И учитывая, конечно, что за сигнал на выходе у современных уже дофига лет ЦАП.

https://purifi-audio.com/wp-content/uploads/2020/01/1ET400A-Data-Sheet-1.00.pdf

https://neurochrome.com/products/purifi-1et400a-hypex-nc500-input-buffer

Jumper-selectable gain: 0 dB and 13.2 dB for a total amplifier gain of 12.8 dB and 26.0 dB, respectively, when used with the Purifi 1ET400A.

Сей мощник используется так, что есть выборочный входной буфер и дальнейшее усиление.

12.8дБ даже без буфера, значит, усиление, что равно 4.36 в единицах.

Судя по спецификации, чтобы вогнать усилок в клиппинг, надо на вход мощника (не буффера, который уже есть) подать 9.6В(rms).

https://purifi-audio.com/wp-content/uploads/2020/09/EVAL1-Users-Guide-1.25.pdf

вот тут у буфера усиление 14дБ (5.01раз) . у neurochrome -13. 2дб (4.57 раз)

Соответственно, при включенном буффере, а скорее, он включен у Нада тоже. У меня точно.

на вход надо подать величину порядка.

9.6/(4.57)max или 9.6/(5)min Вольт в РМС. Обе величины по факту не больше, чем 2.1В, которые любой ЦАП выдаст. Да даже без буфера на каком-нибудь Teac можно достать напряжение в RMS больше, чем 4.4В

Кстати, да, вот же Maximum input signal >7.0 Vrms (ref. 0.1 % THD)

https://nadelectronics.com/wp-content/uploads/2020/06/NAD-C-298-Data-Sheet-1.pdf

Если 7В- максимум, то 4.3 вполне рабочее значение. У Нада клиппинг даже при меньшем значении напряжения.

Это значит, что пред как отдельный блок не нужен. ЦАП и есть пред, потому что на всех т.называемых ЦАПах сейчас какие-нибудь ОУ стоят для усиления. Пред лишь для окраски звука. Да даже без XLR можно работать. Это для усилков древних нужен был пред. Да и источники тогда были с низкими уровнями.

То, что сейчас называют ЦАП (что терминологически неверно) и есть пред на основе ЦАП.

Пред как отдельный блок "нужен" лишь, чтобы усиленный звук ослабить для входного буфера, а потом снова усилить 2 раза. Зачем?!

4Вrms достаточно, что можно найти во всех ЦАП-ах.

https://teac.jp/int/product/nt-505-x/spec Вот, как пример. Тут даже до 12В кастом.

ivasta @druid

Ну у телефона ни THD, ни необходимых вольт не будет. 0.77V RMS поди. Но там стандарта нет. Хотя можно и попробовать. Да и смысл? XLR на телефоне есть? Или аналог? Или там суперЦАП (чип) с хорошим ОУ с необходимым размахом напряжений на выходе?
Сарказм, да. Но отвечаю серьезно. Везде есть спецификации и соответствием им. Лишних каскадов не надо.

ihvar @druid

Плеер бы аудиофильский подошел, почему нет )

Вот сейчас у меня NAD играет от источника с уровнем сигнала 0.43 VRMS, при этом еще и -20 Дб выставлено на самом NAD

ihvar @ivasta

С XLR ощущение, что разрешение звука выше. Может, конечно, окружение шумное (там и силовые, и всего подряд много со светодиодами и импульсными БП), поэтому RCA хуже звучит.

В NAD одинаковые по Омам, но отдельные буферы на RCA и XLR

Кабель вот такой: https://www.musicstore.com/ru_RU/RUB/Vovox-Sonorus-Direct-S100-1m/art-REC0007605-000

Rim555

Смотрите М3, очень хороший усилитель, звук выхолощенный, ровный с хорошим разрешением, что отличалось от звуковой картины Nad младших линеек. С серией classic там нечего сравнивать.

ihvar

Класс D любит хорошее питание. Насколько хорошо сохранились конденсаторы в БП, сказать трудно. Все-таки с 2008 года прошло 15 лет почти. Беря более современную модель, получаете технически более совершенный усилитель - а это опять же для класса D определяюще, т.к. их развитие бурно идет именно в последние годы.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.