Какие существуют стереотипы в аудио? • Stereo.ru
Вопрос DEESSE 163

Какие существуют стереотипы в аудио?

Любая свежая мысль когда нибудь становится банальностью или стереотипом.

Часто люди вступая в дискуссию опираются не на личный опыт, а на распространенную точку зрения. Иногда это выглядит нездраво, но бывает что вроде как все правильно.

Я перечислю некоторые идеи, которые на мой взгляд распространены, но в некоторых ситуациях являются ошибочными.

- если винил, то усилитель лампа

- все китайское плохого качества

- вся английская аппаратура быстро ломается

- усилители Yamaha/Denon плохо звучат

- слушать винил круто

- чем дороже аппарат, тем лучше звучит

Особенно распространенным стереотипом, является вера в бренды, когда человек при выборе опирается не на собственный клиентский опыт, а на комплекс мифов связаных с брендом.

А какие мифы, заблуждения и стереотипы в аудио знаете вы?

Ответы

Radiolyubitel

1. Ламповые усилители имеет лучший по качеству звук, чем транзисторные.

2. Винил дает самый качественный среди всех форматов звук.

3. Настоящий "живой" аналоговый звук, например винил качественней "мертвого" цифрового, например CD.

4. Для того, чтобы улучшить качество цифрового звука достаточно записать и воспроизвести его с магнитофона например с кассетного: т.е добавить искажения возникающие при магнитной записи/воспроизведении.

5. Монструозные вертушки типа Трансротор улучшают виниловый звук.

6. Потери качества винила возникающие при его мастеринге можно компенсировать дорогой вертушкой, картриджем и фонокорректором.

6. Чем выше цена и раскрученней брэнд тем лучший звук дают его аппараты.

7. Заменив провода сетапа, особенно питания можно повысить качество звука.

8. Если вам нравится звук одного аппарата и не нравится звук другого, то первый дает качественный звук, а второй некачественный.

9. Всему что пишут в интернете можно безоговорочно доверять, особенно если у этого большое количество лайков и просмотров и в том числе на этом рекламно-информационном ресурсе, особенно если пишет эксперт с высоким рейтингом или его пост получает много +.

10. Измеряемые высокоточными приборами параметры звука ничего не значат, они вообще никак не связаны с качеством звука. Разработчики и конструкторы никакими расчетами, программным моделированием и измерительными приборами не пользуются, они добиваются качественного звучания на слух.

11. Современной науке не известны все технические и физические факторы влияющие на звук аппаратуры и проводов, на него могут влиять неизвестные науке поля и явления. Но часть людей это влияние четко слышит и им эта возможность дана от рождения.

12. Самые лучшие эксперты по качеству звука это не имеющие профильное образование и практический опыт технически грамотные разработчики аппаратуры, рассчитывающие и закладывающие параметры качества на этапе конструирования, а затем корректирующие их на основе ее измерений, а ее продавцы, которые на основе единоличного прослушивания делающие заключение качественная она или нет.

Radiolyubitel @Katerina

Среди моих знакомых так считают 9 из 10. Именно происходит с потерями звуковой информации и это все, кого я знаю слышат. Попробуйте во время прослушивания музыки переключить с многоканальной дорожки на стерео услышите и вы: просто поставьте на свой ОРРО SACD или образ например изначально записанного в многоканале Pink Floyd DSOTM и сразу услышите деградацию звука при переключении на стереодорожку этого же диска или переключите свой ресивер в режим стерео. Технически невозможно без потерь пространственной информации конвертировать качественный многоканальный звук в стерео: не будет окружающего вас звука - он превратится в плоскую звуковую картину только спереди. Самого главного в кино: центрального канала нет, он размазан по фронтам. Сабвуфера тоже нет и его никак не настроить, поскольку он воспроизводится фронтами. Это опробовано уже давно. Известный режиссер Джордж Лукас писал : обьемный звук это половина фильма. Даже сделанная профессиональным звукорежиссером версия стереомикса хуже многоканального, не говоря уже об автоматическом миксе процессором ресивера или программным плейером на компьютере. На этом форуме есть участники которым не нужен ни качественный звук в кино ни многоканал - они смотрят со звуком динамиков ТВ. Среди моих знакомых тоже есть такие.

bluesevich @Eagle_2019

Да, он и писался изначально в квадро. Потом из этого квадро сделали SACD.

А вот Куин, самый первый многоканал, сделанный из стерео - просто ужасен. Не могу даже представить что курил при мастеринге звукач...

Radiolyubitel @Eagle_2019

И не только он а еще много других дисков, например Deep Purple Mashine Head в 1972 году изначально выходил на квадровиниле, а затем в 2003 году был переиздан на SACD

Radiolyubitel @Katerina

В который раз вам повторяю: послушайте в многоканале хотя бы Pink Floyd DSOTМ а потом в стерео и сразу же услышите что многоканальный вариант намного лучше. Если для вас эти потери не важны, то не значит что и для других слушателей тоже. Пока не послушаете не пишите больше ерунды. Потери есть и они явно слышны.

Katerina @Radiolyubitel

Слушала.

Ну какие потери? Зачем чепуху чепушите?

Если в тылах есть клавиши, то при сведении в стерео мы их не услышим? Или о каких вы потерях обманываете?

Radiolyubitel @Katerina

Потери обьемного многоканального звука. Клавиши должны играть сзади а они не там где их расположил звукорежиссер при сведении и находятся спереди. Судя по вашим ответам вы никогда не слышали хорошего многоканального звука. Пока не послушаете нет смысла что то писать.

Katerina @Radiolyubitel

Пока не послушаете хорошее стерео - будете заложником маркетинга многоканала.

И вы немного фильтруйте то, что пишете. Различайте понятие потери, и личные убеждения. Не вводите читателей в заблуждение.

french_alex @Katerina

Ну какие потери? Зачем чепуху чепушите?

те же потери, что и в мр3 - маскирование слабых сигналов сильными, как минимум. Плюс работа DSP

bluesevich @Radiolyubitel

Нет потерь. Говорю как обладатель порядка десяти изданий этого альбома. Плюс оцифровки с квадровинила.

По сути - вы и есть один из стереотипов в аудио. Живой:))

Radiolyubitel @bluesevich

Для меня потеря например: в одной из песен этого диска звук бега человека перемещается из левой АС в правую и затем наоборот, а купив SACD я услышал, что он бегает по кругу и это связано со смыслом этой песни. Если вам больше нравится слушать в стерео имея возможность многоканала то это ваш выбор, а мне больше нравится оригинальный многоканальный звук, в котором диск изначально был записан, а не даунмикшированный до стерео.

bluesevich @Radiolyubitel

Видимо у вас не очень хорошее разрешение в стерео, либо запись какая-то перекомпрессированная. Я на своей акустике в стерео-варианте слышу "эффект" бега по кругу. Значит вам есть куда расти:))

Radiolyubitel @bluesevich

С чего бы на гибридном SACD слой CD перекомпрессирован. Такая же картина и на стереодорожке SACD, можете проверить сами Рад за то что вы уже выросли и у вас стерео играет лучше многоканала на этом диске, для меня и моих знакомых это открытие, узнал об этом первый раз в жизни от вас.

bluesevich @Radiolyubitel

А с такой, что бы покупали больше суперов:)) Я то думал вы отдельное издание сравниваете. А на суперах частенько CD-слой записан с другим мастерингом. Обычное желание продавать более дорогие вещи.

У меня достаточно обширная коллекция SACD, в том числе и от MoFi, и даже там наблюдается подобная картина.

Radiolyubitel @bluesevich

У меня чуть больше 2500 образов SACD стерео и многоканальных и ни разу не попадалось перекомпрессированных записей, в отличие от CD. Где на ваш взгляд на этом альбомеэффект бега по кругу реализован лучше на стереоверсии или на многоканальной?

Ronin @Radiolyubitel

меня чуть больше 2500 образов SACD стерео и многоканальных

😳

"ну вы, блин, даёте.." (с) Особенности национальной охоты.

Где ж вы их столько "насобирали"..? 😁

Radiolyubitel @Ronin

Десять лет назад в 2011 году взломали защиту SACD. в 2013 году появились прошивки со снятой защитой для Pioneer 140/450 для проигрывания таких образов и образов DVD audio, защита которых была взломана еще в 2008 году. Все образы SACD, DVD audio, Blu-ray audio скачаны за 10 лет, на разных ресурсах, в т.ч и ныне несуществующих украинских demonoid и HDclub Большинство джаз и блюз, есть рок и поп, много классики, но мне она не интересна. Из 2500 чуть больше 1000 многоканал, остальные 1500 стерео. Свыше 600 образов DVD audio практически все многоканальные, около 300 Blu-ray audio. Сейчас только кинозал и рутрекер. За вчерашний вечер и сегодняшнее утро колекция пополнилась 9 новыми образами SACD. Сегодня весь день буду слушать. Кроме этого выходят и Blu-ray audio со стерео звуком и многоканальным, даже Dolby Atmos и Auro-3D . Есть и самопальные Blu-ray audio, например на одном диске или образе конвертированы все вышедшие японские стерео SACD альбомов Queen, или весь выходивший на многоканальных SACD Genesis и т.д.. Такие папки или образы обычно читают любые медиаплейеры и андроид боксы, поскольку они имеют стандартную структуру папок или образов Blu-ray .

Ronin @Radiolyubitel

Из 2500 чуть больше 1000 многоканал, остальные 1500 стерео. Свыше 600 образов DVD audio практически все многоканальные, около 300 Blu-ray audio.

Реально круто, Николай! 👍

Респект!

bluesevich @Radiolyubitel

Значит вы не очень понимаете, что такое компрессия на записях:(((

А вот именно по изданиям я не отслеживаю. Конечно на полноценном многоканале, где задействованы все пять АС, эффект будет самым показательным. Но и на стерео-записях он слышен.

У меня есть очень хороший приятель, который научился из многоканала делать бинауралку, послушайте Томиту где-то начиная с 17 минуты, в наушниках желательно, вы сильно удивитесь, "куры" там бегают по кругу, и это при наличии всего ДВУХ каналов:))

Radiolyubitel @bluesevich

Это компрессия динамического диапазона. И это явно слышно даже на моем сетапе, когда нет тихих и громких звуков а все идет примерно на одном уровне. Исполнитель нравится, музыка тоже, а слушать невозможно очень быстро наступает усталость. Компрессия не влияет на обьемность.

Radiolyubitel @bluesevich

После того как мы с другом прослушали SACD PF DSOTM он сообщил что у него имеется квадрофоническая пластинка этого альбома. Оказалось винил формата SQ. Послушали у него естественно на обычной вертушке и все равно отчетливо слышно что человек бегает влево-вправо и это естественно ведь АС всего 2. Кроме того у него есть фирменный компакт диск и на нем то же самое. А вокруг только на многоканальном SACD. Даже если бы и был клиппинг (а его ни на том виниле ни на CD нет ) не может из за этого исчезнуть звук который вы якобы слышите сзади на стереосистеме. Если стерео звук лучше многоканального то мне непонятно почему у вас и Катерины до сих пор многоканальные сетапы. По логике аудиофилов можно продать их и на вырученные деньги купить стереосетап покачественнее и подороже и улучшить его звук. Для меня слушать специально созданный многоканальный звук в стерео это нонсенс, считаю что созданный в многоканале звук надо в нем и слушать, а созданный в стерео слушать в стерео и любая конвертация разрушает замысел звукорежиссера сводившего этот многоканал. Я и все мои знакомые это четко слышат. Даже женщины и дети далекие от мира аудио при сравнении стерео/многоканал предпочитают многоканал. Слуховой аппарат человека созданный природой позволяет локализовать в пространстве источник звука несмотря на наличие у нас всего 2 ушей. У меня есть знакомый аудиофил и он утверждает, что самый лучший звук у The Beatles имеет моно издание. Еще один считает, что у него всего 2 уха и ему 2х АС вполне достаточно. Поэтому я по его просьбе купил для него коллекционную коробку The Beatles моно. Еще один знакомый считает, что у него всего 2 уха и ему 2х АС вполне достаточно. Может быть еще сильнее повысить качество вашего и Катерины сетапа в 5 раз и перейти не на стерео, а кардинально сразу на моно. Я слушал моно с 1967 до 1975 года, а пластинки СМ (стерео-моно по факту были ближе к моно, чем к стерео) появились у Мелодии всего 50 лет назад в 1971 году. Практически все источники звука точечные, поэтому на одной АС получаем очень хорошую фазовую характеристику по сравнению со стерео, для почти идеально ровной можно взять широкополосную АС. Или можно взять активную колонку она ведь тоже моно. Игорь вы один из 3 участников этого ресурса которые бездоказательно утверждают, что звук обьемнее звучит в стерео и которые слышат звуки сзади на стереосистеме причем из этой тройки один утверждает что при этом у него "звук заполняет всю комнату а многоканальный ресивер не дает обьемный звук и вообще портит обьемность ". Для меня главное музыка, а не стерео которого все таки выходит больше или многоканал, в каком виде записана инетресная мне музыка в том и слушаю и зацикливаться на каком то одном формате и фетишизировать его не хочу. Слушайте музыку так как вам нравится. Мне говорят, что сейчас мода слушать винил и даже патефоны.

bluesevich @Radiolyubitel

Ой, извините Николай, даже не осилил до конца ваш опус:)) Я не отрицаю преимущества многоканального звука. В отличие от вас, не понимающего, что даже в стерео можно задать пространственную информацию. Поштудируйте труды Дэвида Чески. Много для себя откроете нового.

Radiolyubitel @bluesevich

Стараюсь прочитать что доступно, но в реальности отталкиваюсь от того что удалось послушать. Вы не поверите, но многоканалом интересуюсь очень давно. Читал о форматах квадровинила: CD-4, SQ, QS и т.д. Когда в 1975 сделал свою первую стереовертушку ( установил стереокартридж ГЗКУ 631Р на обычную моно вертушку) сразу сделал из журнала Радио по схеме Хафлера 4 канальную схему: кроме АС левого и правого каналов между выходами правого и левого каналов усилителя подключены последовательно задние правая и левая АС. Очень понравилось и стало понятно что будущее за многоканальным звуком. В 1982 году собрал себе квадрофонический виниловый сетап: четыре усилителя, четыре АС и квадрофонический декодер по системе советского квадровинила АВС и слушал одну из выпущенных Мелодией по этой системе квадропластинок с маркировкой КА (квадро аудио) группы Яблоко. Вторая пластинка выпущенная Мелодией была тестовая для настройки квадрофонического декодера АВС. В середине 90 появились видеокассеты с HiFi стереозвуком или с многоканальным звуком Dolby Surround, это концерты и фильмы и 6 головочные магнитофоны для воспроизведения таких видеокассет например был Panasonic NV-FJ600EU и ресивер с многоканальным декодером Dolby Surround с помощью которых это слушали. Поскольку давно интересуюсь обьемным звуком знаю что и в стерео можно попробовать получить некоторую обьемность звука. Слушал несколько разных наушников которые на 2 излучателях пытаются сформировать такой звук, одни из них процессорные даже лежат дома. 2 пары многоканальных наушников: одни из них с 3 излучателями (фронт/центр/тыл) в каждой чашке, другие с 4 (фронт/ центра/тыл/саб). Слушал процессорную реализацию обьемного звука с помощью 2 АС и его реализацию программным способом на компьютере. Сейчас это стандартная функция драйверов любой звуковой карты. Все это в лучшем случае намного хуже настоящего хорошо сведенного многоканального звука на правильно расставленной и настроенной многоканальной системе и поэтому мне неинтересно. Не стоит даже и сравнивать с тем что может дать настоящий многоканал

bluesevich @Radiolyubitel

поэтому мне неинтересно

Вот это ключевая фраза всей вашей многословности... Хотя вы пытаетесь обратить в свою "веру" как можно больше окружающих людей:)) Поверьте, ваше частное мнение, ваш опыт (давний, но однобокий, не в обиду) - остальным ни к чему. Потому что они сами с усами:)) Кому-то заходит только стерео (потому что перескочил со сверхнизкобюджета на нормальный хайфай, и слаще морковки не пробовал), кому-то только многоканал (потому-что опять же про морковку:)), а кто-то вполне себе нормально пользует и то и другое. Не сводя это всё к разборкам "с какой стороны разбивать яйцо":))

Radiolyubitel @bluesevich

Я уже писал, что вначале слушал моно, затем стерео, затем разные виды многоканалов и есть возможность сравнить. Винил, катушечник, кассетник все они в стерео и это для меня хорошо известный пройденный этап. Неинтересно, потому что прекрасная обьемность звука на настоящем многоканальном сетапе и хорошо сведенных многоканальных релизах не оставляет никаких шансов в этом плане абсолютно плоскому звуку стерео только впереди как бы ни был дорог и качествен стереосетап. Никто из тех кого я знаю не слышит бега по кругу в обсуждаемом нами альбоме PF, зато все слышат в многоканальной версии. Кроме того отличную обьемность в композициях Time и Money полностью отсутствующую в стерео. Я не убежденный фетишист: только многоканал, все таки большая часть музыки сделана именно в стерео - нормально слушаю и то и другое. Никого не собираюсь убеждать в "свою веру", потому что это бесполезно особенно среди убежденных аудиофилов, конкретно замороченных на стерео и виниле, которых здесь больше, чем в реальной жизни (есть личный опыт общения и знакомы абсолютно все аргументы и контраргументы аудиофилов и меломанов). Просто мне кажется необьективным постоянное перетягивание одеяла этим большинством на себя голословными стереотипами принижающими значение многоканала и противоречащими моему практическому опыту:

1. Настоящий звук только стерео.

2. Ресиверы портят звук и звучат хуже усилителей.

3. Многоканальную музыку, кино и концерты можно без потерь слушать без сабвуфера в стерео.

и т.д.

Тем не менее удалось заинтересовать заранее не предвзято настроенных, не зацикленных на стерео знакомых меломанов и музыкантов просто дав им послушать несколько вариантов хорошего многоканального звука. Они открыли давно известные альбомы по новому. Большинству по их просьбам помог выбрать и собрать многоканальные сетапы. Ну а десятая часть моих знакомых аудиофилов еще до прослушивания уверенных что лучше стерео ничего нет осталась при своем мнении. Считаю что и стерео и многоканальный звук имеют равные права на свое существование. И не надо писать, что многоканал - это плохо, а стерео хорошо, при этом самому дома иметь многоканальный сетап и слушать в том числе и многоканальные диски и смотреть кино с многоканальным звуком. Этот факт обесценивает все что вами написано.

french_alex @bluesevich

Нет потерь

ну в смысле, если на входе DSP поток многоканальный, а на выходе - два канала - будет одинаково красиво? может, мы тут неверно понимаем друг друга? маскирование слабых сигналов сильными отменили? что это такое я вообще читаю? даунмикс стал идеален? любой дешевый DSP может замешать пять каналов и LFE в стерео?!

Или речь про другое?

Valter @Radiolyubitel

Пункт 12 это 100% попадание в цель!

Вообще качество звука не зависит от всяких там инженеришков и разработчиков,качество звука зависит исключительно от маржи розничного продавца.Чем выше маржинальность,тем лучше товар в частности и бренд в общем.Но справедливости ради надо отметить,что так устроен весь рынок электроники,а не только хайфай.Приходишь за утюгом в Мвидео и тебе обязательно расскажут,что редмонд или хайер лучше боша и брауна.

Ronin @Radiolyubitel

ее продавцы, которые на основе единоличного прослушивания делающие заключение качественная она или нет.

Вот он, главный стереотип!

На самом деле, лучшие эксперты все находятся здесь, на стерео ру. Им не только разрабатывать, им даже слушать ничего не надо.

И так - всё ясно...!! 😆

Bbhob

1) звучание акустических систем можно существенно улучшить подобрав им в пару нужный усилитель или источник

2) выбором кабелей можно что-то направленно поправить

3) в исправной системе (без наводок, петель, самовозбуждения итдитп) можно услышать кабель

4) в системе с малыми нелинейными искажениями будет (отчетливо) слышна разница между mp3 320 и хайрезом

5) на музыкальном сигнале можно отличить простенький цап за 100$ от «аудиофильского» за $1000

6) для дома требуются десятки и сотни ватт

7) кононки надо раскочать

8) для сбалансированного звука цена источника должна равняться цене услилителя и цене колонок

9) простой медный кабель из хозмага не годиться в качестве акустического

10) маленькие АС могут обладать солидным басом

Igor_Golochshapov @Bbhob

5) на музыкальном сигнале можно отличить простенький цап за 100$ от «аудиофильского» за $1000

Хуже того, у меня так получилось. На имеющемся простеньком ЦАПе (как раз за $100) применил в общем питании танталовые конденсаторы и, заменил в стабилизаторах 3,3В DACа и USB приёмника опять же простенькие Ничиконы 100мкФх6,3В, на высококачественные полимерные 560мкФх4 В, чем добился радикального повышения разрешения. К какой стоимости теперь привязать уровень звучания, не знаю.

Igor_Golochshapov @Pol

Да, радикальное. Разрешение до апгрейда было на хорошем стандартном уровне, после - в звуке появился космос. Результат не был неожиданным. Согласно поговорке, про полопаешь и потопаешь. Разница наиболее заметна на наушниковом сетапе.

DEESSE @Bbhob

Это не перечесление стереотипов (заблуждений) , а это спорные вещи, которые ставятся под сомнение со стороны дилетантов от HiFi..

Bbhob @DEESSE

Глазом не успеете моргнуть, как вокруг них образуется собрание свидетелей истинного звука, которые проповедуют это все как догмы определяющие построение любой системы.

bluesevich

- кабели на звук не влияют

- на компакте записана цифра

- размер помещения не важен, главное подвигать АС и воспользоваться калькулятором

- много маленьких динамиков заменяют один большой

- монобрендовый сетап - говно, это развод от производителя

- надо сразу начинать с хайэнда, посоветовавшись с экспертами

- российское не звучит

- англичане продают воздух

Predator @Pol

Ну хотя бы тот же Техникс, акустику я бы родную точно не оставил. CD тогда тоже поинтереснее были у Пионера, разве не так? Продолжать можно долго, даже не интересно.

Predator @Pol

Не знаю я вашу яму)), но вы серьезно считаете это апофеозом инженерной мысли и лучше ничего нет? Такого не бывает, а значит всегда можно сменить на что-то лучшее, и совсем не на Яму.

Valter @Predator

У пионера всё получше было в 90х.Да и в 70х-80х пионер был на ступеньку выше техникса.Хотя и техникс делал выдающиеся вещи-например катушечники 1500 и 1700,но кассетные деки у пионера были горазда лучше и уступали только накамичи.

Valter @Predator

Так что техникс можно было и не докупать в сетап,если и пионер делал всё на хорошем уровне.И катушечник у них 909 хорош,и акустика хорошая была и вся "голубая" серия на уровне.

Wadim

мифы, ...знаете вы?

Очень распространенный миф, в том числе и здесь, что именно слабый усилитель, уходя в клиппинг выводит из строя акустику, а более мощный (читай - более дорогой) этого не сделает.

Wadim @Ronin

Так дело не в ресивере, или другом усилителе, а именно в ваших пищалках. Тепловое разрушение не связано с формой сигнала или искажениями. Не важно каким усилителем и сигналом вы превысите допустимую подводимую к головкам мощность, чтобы они вышли из строя. Хоть постоянным напряжением.

Ronin @Wadim

Так дело не в ресивере, или другом усилителе, а именно в ваших пищалках.

На чем основано ваше утверждение? Вы мастер сервис-центра по ремонту акустики?

Wadim @Ronin

Не знаю как вместить в одно предложение все знания и практический опыт, накопленные за много лет.

Даже была лет 15 назад статья большая по этому поводу, но не могу её найти, возможно её уже давно нет, т.к поисковик не находит. Этот миф очень многим выгоден.

Ronin @Wadim

а у меня есть свой собственный опыт, причём тут какие-то мифы??

После того, как пищалки снова сгорели, я их заменил сам, на более мощные, от другой акустики. Так эти пищалки работали нормально пару лет и не сгорели...

Про то, что ресивер не подходил для данной акустики, я узнал уже позже, когда начал интересоваться темой hi fi..

Wadim @Ronin

на более мощные

Вот я об этом и сказал, что дело вовсе не в Усилителе/ресивере, а в ваших Пищалках. Вы же сами себе противоречите. Сначала пишите, что пищалки сгорели

по вине ресивера..

И далее, когда заменили на БОЛЕЕ мощные:

эти пищалки работали нормально

С одним и тем же ресивером.

Или я в чем-то не прав?

Ronin @Wadim

да, с одним и тем же ресивером горели штатные пищалки (2пары), а когда их заменил на более мощные - перестали гореть.

Wadim @Ronin

Я об этом и говорю - вы ведь ресивер не меняли. Но считаете, что он виноват. Ели бы проблема была в ресивере , то и более мощные должны были бы сгореть.

Wadim @Ronin

Вы же мне возразили на моё утверждение, что

что именно слабый усилитель ...выводит из строя.

А у вас по факту именно наоборот - более мощный ресивер сжег слабые пищалки.

Radiolyubitel @Wadim

К сожалению увы это печальный факт, приходилось встречаться много раз: усилитель входя в клиппинг плодит много высших гармоник, которые в силу своей высокой частоты не отфильтровывает кроссовер пищалки, она перегружается и горит. Один мой знакомый слушал долго и сгорел кроме пищалки даже среднечастотник. Меломаны и аудиофилы часто обращаются с просьбой помочь в ремонте или замене вышедших из строя высокочастотных головок АС. Если не удается найти родные пищалки приходится ставить другие и это естественно сказывается на звуке, потому что кроссоверы под новую пищалку никто не пересчитывает, ставят как есть лишь бы по размерам подошла или делают механический переходник, чтобы закрыть отверстие. К сожалению многие меломаны и аудиофилы увы технически неграмотны и обычно говорят, что на усилителе написано 50 Вт, а на АС 130 Вт и они не знали что слабым усилителем можно сжечь мощные АС.

bluesevich @Katerina

Не понятно только в чём:)) Я натыкался в сети на отзыв человека, переделавшего усь по его совету... Вернул обратно и забыл как страшный сон:))

defint

Главный стереотип - дорогие железки мне помогут. Не помогут. В голове ответ, как вы музыку воспринимаете.

Ronin @defint

Главный стереотип - дорогие железки мне помогут. Не помогут. 

Почему вы считаете за всех, что не поможет? У кого есть деньги - тем помогает, у кого их нет - не помогает.. 😁

Rodomir @Ronin

На самом деле эта тема начинает плодить одни стереотипы, высмеивая другие!

Да, цена не всегда определяет, но как правило, если говорить о брендовой технике, то дорогой продукт это продукт с изюминкой и не надо его сравнивать с поделкой с алиэкспресс.

Не каждый его себе позволит, но продукт и не для всех. Каждому продукту - своя ниша и свой покупатель, конечно глупо это высмеивать, основываясь на невозможности купить.

P.s. Такие темы части любят люди, боготворящие технику из поднебесной, но другого достойного не слышавшие. Именно они часто судят по картинке и весу аппарата.

Уж извините, никого обидеть не хочу, это мое мнение.

Ronin @Rodomir

Так грамотно подобранный дорогой сетап камня на камне не оставит от бюджетной сборки и это факт.

После прослушивания в кдп-подвале Аудиомании их сетапов никаких сомнений в этом нет.. Реально как на концерте находишься. Звук очень и очень крутой. Но дорого. Очень дорого.

french_alex @Ronin

Реально как на концерте находишься. Звук очень и очень крутой. Но дорого. Очень дорого

Ну чтоб находиться "как на рок концерте" сильно много денег не надо, вроде. С классикой и оркестрами - многое зависит от зала, где концерт проходит, и места, на котором сидишь. Часто бывает, что оркестр "из одной точки" звучит

Ronin @french_alex

Ну чтоб находиться "как на рок концерте" сильно много денег не надо, вроде.

Как раз для передачи атмосферы хорошего рок-концерта, никаких денег и техники не хватит. Ничто не заменит того драйва, получаемого на таком концерте.

С классикой или оперой проще. Пару-тройку миллионов рэ, вложенных в сетап, могут помочь "вчувствоваться".. 😁

french_alex @Ronin

Ну я, наверное, не был на хороших рок концертах. Не довелось

Ну либо вы не отделяете звук на концерте от своих эмоций, которые вы получаете от атмосферы, толпы в фанзоне, волнения ожидания начала и так далее

Ronin @french_alex

либо вы не отделяете звук на концерте от своих эмоций, которые вы получаете от атмосферы, толпы в фанзоне, волнения ожидания начала

не отделяю ибо не нужно этого делать.

"Всё это рок-н-ролл.." (с)

Ronin @Pol

Енто Вааша Атмосфера?

наконец-то я дождался перехода на личности.. браво, маэстро! 😆👍👍

ваши слова:

когда тебе плюют в ухо, все это рок

так что, могу, с высокой степенью вероятности, предположить, что атмосфера эта - ваша, плюются в вас, как вы сами и признаетесь.

french_alex @Ronin

не отделяю ибо не нужно этого делать

да я правда не был много на рок концертах. выделить могу только, наверное, Garbage и Placebo из грандов ныне или недавно живых. Как-то это всё было не про качество особо, имхо

french_alex @Rodomir

с поделкой с алиэкспресс

Очередной стереотип. Торговая площадка никак не определяет качество ассортимента. Если бренд "американский" и придумана легенда и философия - то уже норм, можно брать )

Rodomir @french_alex

Торговая площадка никак не определяет качество ассортимента.

Определяет, если на ней торгуют в основном кустарщики и кооперативы, просто штампующие товар по чужим схемам, ничего сами не разрабатывая и не понимая в этом, и предназначена она именно на эконом товар.

Shiit - это "брендовая" техника, или "поделка"

Это брендовых техника, покупая которую ты знаешь результат, а не товар с али-экспресс, который порой внешне одинаковый абсолютно разный внутри (каждый клепает из того, что сегодня привезли). Я не превозношу какой то бренд, в том числе Schiit, а говорю о преимуществах в принципе, ведь у любого бренда одно из главных качеств - стабильный предсказуемый результат, плюс ты понимаешь, что над оптимальной конструкцией думали инженеры, а не дядька в гараже…

french_alex @Rodomir

А, например, Fiio - это уже "бренд" или ещё "кооператив"?

Понятно, что на алиэкспрессе продается много ноунейма, но какая связь между торговой площадкой и производителем?

Igor_Golochshapov @french_alex

S.M.S.L., Topping, Fiio, являясь типичными китайскими производителями делают аудио по принципу: "Чтобы было красиво. Что со звуком? Да ладно вам, сигнал же есть на выходе"

FROSTING @bluesevich

xDuoo до Fiio m11 и Shanling m6, как до Марса пешком, а если говорить о m15 и m8 - тем более. Да, андроид не портит звук т.к. сигнал идёт в обход ос.

bluesevich @FROSTING

Исключительно в плане "плюшек", к звуку стали относиться как к "прилагающемуся, но необязательному", набивая аппараты ненужными подчас функциями. Но конечно если не слушать музыку, а потреблять её, то тогда да, xDuoo в отстающих:))

Ronin

Часто люди вступая в дискуссию опираются не на личный опыт, а на распространенную точку зрения.

Лучше сразу это прояснить и прекратить с таким "оппонентом" всякую дискуссию. Причём, не только в сфере "аудио".. 😁

Serg_E @Ronin

Для не далёкого человека личный опыт не особо полезен, ибо выводы тоже нужно уметь делать. Так же вкус у всех разный... Поэтому всё не так просто и однозначно.

Ronin @Serg_E

Для не далёкого человека личный опыт не особо полезен

кто такой "не далёкий человек" и зачем с ним общаться?)

Ещё раз, наличие личного опыта - главный признак того, что ты, хотя бы приблизительно, понимаешь, о чем речь. Если такого опыта нет, то какой смысл с тобой обсуждать что либо? Послушать пересказ статьи из "мурзилки"?

Alex_Bob

Мне кажется, что любое хобби - это путь. Этот путь хорош тем, что он задаёт направление, а конкретную дорогу - выбирает идущий. Вся прелесть в том, что этот путь - лично твой. Со своими достижениями и, наоборот - неудачами. Нет однозначно верного пути. "Что русскому хорошо..." Всем - удачного пути...

Pol @Pol

Ну улыбнитесь, я ведь давно писал, что к моим сабам нужны валеночки, дуют так, что ноги стынут, а тело перетряхивают

Dmitriyivanov @Pol

Если речь про ресиверы, то денон 4й серии в стерео не звучит даже по преауту с отдельным мощником. Зато всяких форматов куча. Так что он только для кино.

Ronin @Katerina

есть же стереотип, что аудио и видео техника - не для женщин

интересно, а на вашей работе это как-то отражается? может, со стороны мужчин-клиентов или работодателя..?

tigra

отношение к авторским изделиям!многие считают ,что звучание бренда всегда лучше ,ну и плюс у авторского изделия ликвидность никакая. с ликвидностью согласен.

Valter @tigra

А я вот думаю как раз наоборот,есть миф,что авторские лучше брендовых,потому что убрано звено из маркетологов.И за меньшие деньги получается лучший продукт.

Rodomir @Valter

потому что убрано звено из маркетологов.И за меньшие деньги получается лучший продукт.

Забыли ещё пару звеньев как минимум - инженерная база, доступ к эксклюзивным деталям и технологиям, наличие возможностей к тестированию результата в ходе разработки (да, это пресловутые заглушенные комнаты, а не замеры как у некоторых самодельщиков в жилой комнате или на чердаке).

Опять же, я не спорю, - самоделки есть достойные, но большинство продающегося далеки даже от хай-Фай!

Valter @Rodomir

Я полностью с Вами согласен,потому и написал,что это миф.Но есть люди,которые верят в чудо,имеют право.У нас же свободная страна,каждый волен верить в кого хочет.Хочет в бога Кузю,хочет в авторские изделия.

french_alex @tigra

Для меня "авторский" - это K.I.Signature, например, а не конструкции самодельщиков ) ну или конструкция, разработанная сообществом на форуме - вот она "авторская"

DEESSE

Странно, я предложил поговорить о заблуждениях и стереотипах, но некоторые участники не смогли выйти из собственных устоявшихся взглядов, а другие участники в азарте за это их резко критикуют. Знакомая картина на этом форуме).

Ztanizlaff

Стереоти́п  — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в стереотипном поведении. Стереотип может быть как отрицательным, так и положительным, поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными.

МЫ про стереотип или про предрассудки?

DEESSE @Ztanizlaff

Есть много определений и тем более исследований стереотипов в человеческой психике. Для упрощения будем подразумевать что Стереотип восприятия - это устоявшийся взгляд человека на проблематику, который не позволяет видеть ему все разнообразие возможностей. Стереотипы нам нужны для того чтобы быстро принимать принимать решения, сохраняя при этом ресурсы головного мозга. Попросту говоря люди, мыслящие шаблонами - ленятся думать. Ведь так комфортно пребывать в привычной модели мира.

beneowner @Boss75

Это потому что стереотип тоже — про энную сумму, «начиная с которой виниловый сетап…» и далее по тексту)

А много пластинок покупать — да, дорого, зато духовно обогащает (если не юбилейные переиздания смусь дипапла, конечно).

Ronin @beneowner

много пластинок покупать — да, дорого, зато духовно обогащает

точно, вот что выделяет виниловода из серой толпы обычных меломанов - духовность..!! ☝️😆

beneowner @Ronin

Прочитав Ваш комментарий, был уверен, что Вы не виниловод. Судя по Вашему профайлу -- так и есть. Иронию освоили, над самоиронией пока ещё надо работать ))

Radiolyubitel @beneowner

Чем круто? Что это дорого престижно и не у каждого есть? Это просто вкусовшина. С точки зрения качества звука даже CD превосходит винил, не говоря уже о SACD, DVDA, Blu-ray audio.

french_alex @Radiolyubitel

Чем круто? Что это дорого престижно и не у каждого есть? Это просто вкусовщина.

я вот вас где-то плюсую, а где-то хочется спорить ) хотя, что тут спорить, слышим мы просто по-разному. И слух наш "заточен" под разное восприятие и акценты

Radiolyubitel @french_alex

Благодарю за плюсы. Да мы разные и для вас более важен один фактор а для меня другой. В жизни у меня есть знакомые которым нравится винил, но их меньше, чем те которым не очень. Причем те и другие иногда бывает слушают давно купленный винил на неновых уже вертушках - остатки прежних увлечений. Нового никто не покупает. Все согласны, что CD позволяет записать звук качеством выше чем винила.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.