Здравствуйте!! Имеется NAD 320bee, внешний ламповый предусилитель stereo, 2 колонки, виниловый проигрыватель арктур 006, сабвуфер в процессе конструирования. Откуда запитывать сигнал на сабвуфер если на всем пути только 2.0 stereo. Короче как раздвоить сигнал с пластиночника, чтобы он пошел на 2 усилителя, один на NAD320bee второй на сабвуфер, с учетом дальнейшей коррекции в mono на саб. Может быть не надо раздваивать,а можно вытащить его из NAD? К компьютеру саб подключается без проблем, задал еще один вход как источник воспроизведения и усе, а тут никак, аналоговое все ))
Ответы
ситуация странная, но сигнал надо брать однозначно с предусилителя, разветвитель например на кабель поставить. Иначе при изменении ромкости замучаетесь каждый раз регулировать на сабе вручную. Нужно брать сигнал именно на выходе с преда на мощник или что там в его качестве используется.
Затем на сабе подключать оба канала, если такая возможность есть, или параллелить их и в обратном порядке сводить в один разъём.
![](http://img.stereo.ru/Rodomir/ead37b04cb7760fc449d266595795f0d.png)
Вы можете подключить саб по ВУ, если он это позволяет.
Я правильно понимаю, что вы сами конструируете сабвуфер, но не знаете как он должен интегрироваться в стерео систему?
Парадокс однако.
задача добиться нужного звучания, от этого зависит как это интегрировать..)))
Посмотрел схему усилка, в нем есть выход на наушники и если убрать тригер выключения основных колонок в момент включения наушников, то можно от туда запитаться. Запараллелить с предусилка идея неплохая но не вызовет ли это потери сигнала и изменения в АЧХ, которые могут быть критическими. Тогда придется мучится с входными сопротивлениями на 2 мощниках что может быть более мучительным чем выравнивание амплитуды..
![](http://img.stereo.ru/motka/dbeac372fc0b6fc61e603857a0794053.jpg)
тем более что на наушники используется отдельный каскад, продуманный самим производителем ..Что думаете?
Думаю, стоит ключи электронные убрать (физически) софт клиппинг для начала )))
У меня вроде есть кнопочка отключающая soft cliping, этого не достаточно?
Нужно физически их убрать. Кстати, хороший способ проверить на сколько ваш тракт чувствителен к вносимым изменениям. Если не услышите положительного влияния, то станет понятно, что есть еще над чем работать.
PS. посоветую отказаться от идеи саба. Лучше решить вопрос с акустикой.
выкинул...кажется заиграло повеселее
Кто это делал - отмечали улучшение от очень заметного влияния до едва уловимого - зависит от всего остального в тракте. Улучшение микродетальности, расширение стреосцены.
А что, стоИт ЦЕЛЬ обязательно по высокому уровню саб. к усилителю подключить?
Может с этого усилителя взять сигнал с PRE-OUT на активный саб?
Встроенный предусил не используется, но это мало чем отличается от совета выше по использованию тройника во внешнем предусиле..Вопрос что для звука будет в итоге лучше...Саб это очень ограниченная область частот, которую можно взять по сути от куда угодно, но если вытянуть сигнал из предусила, то это может нарушить вольт-амперную характеристику и как результат звук на выходе..Если раздвоить сигнал из предусила, то по логике его амплитуда на входе распределится пропорционально входному сопротивлению, что может сделать звук на выходе скажем в 2 раза тише.!!!Это так же нагрузит предусил, что может вывести его из строя!!!. Если же вытащить сигнал с высокого уровня то это явно не сильно повлечет к изменению вольт амперной х-ки(ввиду большой разности и тока и напряжения), а значит и АЧХ и шумовые пострадают меньше...Я не профессионал, просто рассуждаю, поэтому и задал вопрос у таковых на форуме...Задача проста, добавить басухи в достаточно объемной комнате ибо первоначальная аккустика немного не прокачивает данный объем. Сигнал можно и с фонокорректора раздвоить, хоть с иглы звукоснимателя и оно даже заиграет, только вот как( и нафиг винил тогда когда mp3 есть) ))))......
пропорционально входному сопротивлению
Очень спорные утверждения про "в 2 раза". Возникает вопрос - вам известно входное сопротивление (и выходное, заодно)? Решить вопрос очень просто - делаете буфер с высоким вх.сопротивлением для стерео, а уже за ним суммируете сигнал.
Так же советую удалить и поставить перемычку вместо Q31, Q32, но не станет функции "муте". Еще лучше, если вместо этих ключей вы поставите реле, тогда муте сохранится.
q31 и q32 это же блок предусилителя. Я его не использую, сразу подаю с внешнего предусила на main-IN
Вот и отлично.
Я решил проблему нехватки НЧ в ламповом усилителе. С выходов на колонки лестничным фильтром уменьшил сигнал и подал на вход активного сабвуфера лт домашнего кинотеатра (с переделанным под RCA входом) JVC HT-S 67. Номиналы R нужно подобрать по чувствительности входа сабуфера. Такой способ советует и ensemb c You Tube.
![](http://img.stereo.ru/Muzsergey/4e4ce3153deb2b968f89cf25eeca3191.jpg)
Да, "толковый" дядька! :))))))
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.