В феврале прошла конференция дистрибьюторской компании Digis, где представили несколько новинок и рассказали о текущих линейках предлагаемых брендов. Тут вам и новейший лазерный проектор от JVC, серые экраны Stewart Filmscreen, акустика Wharfedale и Dali.
Лазерный JVC
Цикл презентаций открыл специалист компании JVC Алексей Сокольский, представив публике два совершенно новых проектора — JVC DLA-X7500BE и флагман линейки проекционного оборудования компании — JVC DLA-Z1. Оба проектора отвечают THX сертификации, работают с разрешением 4k и обладают характеристиками, способными значительно потеснить конкурентов в своем ценовом сегменте.
Пожалуй, премьера JVC DLA-Z1 стала главным событием состоявшегося мероприятия, поэтому остановлюсь на отдельных характеристиках этой модели подробнее. В первую очередь это принципиально новый для кинотеатральных проекторов источник света — блок, состоящий из 48 лазерных диодов с неподвижным неорганическим фосфором, способный обеспечить световой поток мощностью в 3000 люменов. Интересно, что срок службы лазерного блока оценивается специалистами в 20 000 часов непрерывной эксплуатации, что в сравнении с человеческой жизнью делает его практически вечным. Поэтому, несмотря на исключительные заявленные характеристики, если со временем прибор и устареет, то скорее морально, нежели физически.
В нарушение сложившихся традиций JVC предпочла удержать в тайне изготовителя оптических элементов объектива. Однако, как сообщил мне доверенный источник, им стала одна из японских оборонных компаний, известная своими мощными объективами для космической техники.
Оптическая система проектора включает в себя объектив диаметром 100 мм, состоящий из 18 стеклянных элементов в 16 группах, которые обеспечивают высочайшее разрешение, отсутствие видимых геометрических искажений и еще большую светоотдачу не только в центральной части, но и по периферии изображения.
Интеллектуальная технология управления яркостью вкупе с уменьшенным межпиксельным расстоянием, малой задержкой вывода и улучшенным алгоритмом интерполяции делает изображение значительно более комфортным для восприятия киноманами и любителями компьютерных игр. Кроме того, и это особенно важно для домашних инсталляций, за счет неподвижного источника света удалось значительным образом снизить уровень шума (что, безусловно, оценят самые требовательные пользователи).
Платиново-серый Stewart Filmscreen
Появление проекторов нового поколения со сверхвысоким разрешением неизбежно предъявляет еще более высокие требования к отражающим поверхностям, а значит, — влечет за собой обновление продуктовых линеек ведущих производителей проекционных экранов. Об этом и многом другом в ходе своей презентации рассказал представитель Digis Артем Иванов, начав со светоотражающих полотен, сертифицированных по стандартам THX, и решениях на их основе, изготавливаемых на собственном предприятии американской компанией Stewart Filmscreen. Экраны этого производителя известны тем, что их можно встретить в ведущих студиях Голливуда, лучших кинотеатральных инсталляциях и даже профессиональных авиатренажерах.
Признаться, даже внешний вид светоотражающих полотен Stewart последнего поколения, таких как BlackHawk, GrayHawk и FireHawk, стал для меня, если и не откровением, то как минимум неожиданностью (настолько их платиново-серый цвет не соответствует общепринятым представлениям о традиционном белоснежном экране). Как выяснилось, подобное решение обусловлено тем, что в реальности никто не смотрит кино в абсолютной темноте, а значит, возникает задача искусственного увеличения контраста, с чем успешно справляется экран серого цвета, градиент которого может варьироваться в зависимости от освещения. Если же посторонние источники света отсутствуют, вполне подойдет экран StudioTek. На базе этих полотен компания Stewart предлагает как рамные конструкции, так и экраны с электроприводом и специальными запатентованными растяжками, исключающими деформацию светоотражающего полотна в ходе просмотра.
Уверен, специалистов заинтересуют акустически прозрачные полотна с плотностью перфорации 30 000 отверстий на квадратный фут. Это особенно важно при размещении акустических систем и, в частности, центрального канала, — непосредственно за экраном, что крайне важно для восприятия видеоряда. Следует отметить, что каждый экран Stewart, подобно хорошему костюму, изготавливается с учетом требований конкретной инсталляции и с использованием различных типов светоотражающих полотен.
И другие экраны
Следующим производителем, которого в своей презентации коснулся Артем, стали американская компания Da-Lite и европейская Kauber. На сегодняшний день обе компании, как и Stewart, предлагают широкий модельный ряд рамных и автоматизированных рулонных экранов на различных типах светоотражающих полотен, отвечающих самым современным требованиям. Продуктовая линейка Da-Lite включает в себя следующие модели: рамные Cinema Contour, Utb, рулонные contour electrol и advantage, тогда как продуктовая линейка Kauber — экраны серий Red Label, Blue Label, InCeiling и Frame Velvet. Непосредственно мое внимание привлекла модель Cinema Contour от Da-Lite: она представляет собой отражающее полотно, вписанное в эффектную черную раму, зрительно создающую некое подобие картины.
В завершение своей презентации Артем представил линейку высококачественных и вместе с тем относительно доступных по цене экранов производства самой Digis, включающую в себя такие модели, как Digis Velvet, Digis Ellips с возможностью использовать различные типы полотен (в том числе и акустически прозрачные).
Профессионалы хорошо знают, что чем больше задействовано каналов восприятия, тем ярче и сильнее впечатления. Хорошая картинка, безусловно, важна, но только в том случае, если она дополнена не уступающим по качеству звуковым сопровождением.
Громкий M&K Sound
Тему последнего раскрыли несколько докладчиков, первым взял слово специалист Digis Дмитрий Усачев. Он представил вниманию аудитории целый ряд продуктов от авторитетных западных компаний, начав с акустических систем от Miller&Kreisel, ставших синонимом качественной кинотеатральной акустики и фактическим стандартом звука для кинотеатров, а также некоторых студий, например, 20th Century Fox, Lukasfilm, Universal, Skywalker и других. Любопытно, что при полном отсутствии напольных колонок, акустические системы M&K Sound позволяют достичь столь высокого уровня звукового давления, что даже одно время использовались NASA для точного воссоздания рева ракетных двигателей. Традиционно для M&K Sound фронтальные колонки и центральный канал имеют идентичную конструкцию и закрытое акустическое оформление, что значительным образом облегчает их инсталляцию.
На презентации были озвучены возможности акустических систем, способных решать широкий спектр задач в помещениях различной площади. Например, для небольших кинозалов площадью до 20 квадратных метров компания рекомендует использовать акустические системы серий М и MP7. Для крупных помещений — акустические системы серий 750/950, сертифицированные по стандарту THX Select и THX Select 2, а также серий 150 и 300, сертифицированные по стандарту THX Select Ultra 2. Последняя включает в себя ряд интересных решений, например, узкопрофильную акустику MP300 и трипольные акустические системы.
Лично мое внимание привлек необычный акустический модуль MP9, внешне похожий на саундбар, способный выполнять функции как фронтальных громкоговорителей, так и центрального канала. Не меньшего внимания заслуживают активные мониторы MPS2510, оснащенные мощными встроенными усилителями класса A/B для каждой из секций динамиков. Разумеется, компания не могла обойти своим вниманием тему встраиваемой акустики, представив корпусные акустические системы IW950, IW150, IW 300, а также тандем из сабвуфера IW28S, приводимый в движение усилителем VA–500. Также доступны малогабаритные, бескорпусные модели – IW5, IW85, IW95, которые идеально подходят для встройки в стену или в потолок. В качестве мощной низкочастотной поддержки для создания кинотеатральных систем стандартов THX Select/2/Ultra 2 компания предлагает линейку фирменных сабвуферов — X8, X10, X12. Для более же простых решений — сабвуферы бюджетной линейки Vindication (V8, V10 и V12).
За исключением ряда моделей, колонки от M&K Sound продаются поштучно. При этом, если самые младшие модели можно купить в розницу, то покупка акустических систем старших серий доступна исключительно через профессиональных инсталляторов.
Недорогой Wharfedale
Другой компанией, производящей акустические системы, также затронутой в презентации Дмитрия, стала британская Wharfedale. Компания представила на российском рынке ряд новинок: Reva, Diamond Active, Crystal 4 и серию М. Новые акустические системы отличаются значительно усовершенствованной конструкцией и улучшенным дизайном, что в сочетании с их ценой делает акустику от Wharfedale крайней выгодной покупкой. Комплект акустики 5.0 для домашнего кинотеатра на базе акустики Crystal 4 обойдется будущему покупателю в районе 700 долларов США.
Любителей эффективных беспроводных решений, безусловно, заинтересует новая линейка активных акустических систем Diamond, включающая в себя две модели — полочную A1 (мощностью 30W) и напольную A2 (мощностью 50W на канал). Представленные на презентации акустические системы линейки Reva не только красивы, но и выглядят гораздо дороже своей цены. Кроме того, они содержат ряд интересных конструктивных решений. Так, например, конструкция басового порта позволяет располагать акустику вплотную к стене, не опасаясь появления характерных искажений, как это иногда случается при работе классического фазоинвертора. Еще одной новинкой от Wharfedale стала кинотеатральная акустика серии М, изначально ориентированная на комплексные, профессиональные инсталляции. Она включает в себя акустические системы различных форм и способов монтажа, а также сабвуферы.
Мультирумный Audiocontrol
Следующей темой стало появление на российском рынке продукции знакомой многим американской компании Audiocontrol в совершенно неожиданном амплуа. Не секрет, что прежде продукция Audiocontrol прочно ассоциировалась с отличными системами эквализации звука. Неслучайно фирменным девизом компании является фраза «Making good sound great», что в переводе на русский означает «Делаем хороший звук замечательным». Однако на этот раз Audiocontrol была представлена как производитель высококлассного многоканального оборудования для оснащения домашних кинотеатров и систем мультирум.
Аудитории показали кинотеатральный ресивер Concert AVR-9 и процессор Maestro M9. Оба устройства поддерживают стандарты Dolby Atmos и технологию Dirac Live и способны коммутировать и работать с сигналами 4К Ultra HD. При желании процессор Maestro M9 можно дополнить новейшим многоканальным усилителем Savoy G3, работающим в классе H, либо рековыми усилителями Audiocontrol линейки Architect. Также были представлены и другие продукты, в том числе линейка многоканальных матричных DSP усилителей линейки Director для систем мультирум и набор аксессуаров, включая экстендеры сигнала и прочие интересные устройства. Стоит отметить, что все продукты от Audiocontrol производятся исключительно в США, и, что особенно важно для конечного потребителя, на каждый из них распространяется пятилетняя гарантия производителя. Надеюсь, и для российского рынка эти сроки также будут актуальны.
Холодный Atlas Cables
Известно, что успех построения высококлассной стереофонической и кинотеатральной системы в равной степени зависит от всех ее компонентов. Не случайно в ходе своего выступления Дмитрий коснулся темы важности качественной коммутации. Он рассказал о продукции компании Atlas Cables, которая вот уже пятнадцать лет производит в Шотландии широкий спектр кабелей с оптимальным соотношением цены и качества.
По цене кабели Atlas Cables делятся на два основных ценовых диапазона: высший Ultra и менее дорогой — Integra. Особенностью изделий компании является технология холодного обжима контактов проводников и полное отсутствие паяных соединений. На сегодняшний день Atlas Cables предлагает широкий спектр межблочных, акустических, сетевых, цифровых, инсталляционных кабелей и аксессуаров. Лично мое внимание привлекли HDMI кабели, способные работать с сигналами, передаваемыми в стандарте 4К, а также не менее актуальная новинка — кабели для наушников.
Активный Dali
В завершении конференции со своим докладом выступил специалист Digis Михаил Крюков, подробно рассказав о продукции датской компании Dali. На сегодняшний день Dali представлена на российском рынке несколькими продуктовыми линейками: флагманской серией Epicon, более бюджетными Rubicon, Minuet, Opticon и Zensor, футуристическими Fazon, встраиваемой акустикой Phantom. А также, в большей степени ориентированными на молодежную аудиторию, активными системами Kubik и акустической системой Katch, выполненной в популярном переносном формфакторе, чуть ранее предложенном другой, не менее известной датской компанией. Приятно отметить, что в старших моделях Dali продолжает использовать сдвоенный высокочастотный модуль, состоящий из купольной и ленточной динамических головок, аналог которого хорошо зарекомендовал себя в небезызвестной серии Ikon.
Как и многие другие компании, в частности, подобно упомянутой выше линейке Reva от Wharfedale, Dali следует наметившейся тенденции к удешевлению младших модельных линеек (при сохранении исключительно высоких требований к дизайну и качеству изготовления). В подтверждение этому Михаил рассказал об интересной новинке — серии акустических систем Dali Spektor. Несмотря на то, что это самая недорогая линейка в модельном ряду компании, все представленные в ней колонки обладают отлично узнаваемыми фирменными целлюлозными диффузорами СЧ/НЧ-динамиков и ВЧ-динамиками с куполами из шелка. Их фронтальная панель изысканно отделана под кожу, чем вызывает ассоциации с акустикой из куда более высокого ценового диапазона.
В заключение своего доклада Михаил обратил внимание аудитории на широкий спектр аксессуаров для коммутации и интересные решения для виброакустической развязки, также предлагаемые компанией Dali.