Обкатка нового картриджа - как долго? • Stereo.ru
Вопрос AVR55 39 106

Обкатка нового картриджа - как долго?

Привет. Дошли наконец руки поставить новую 2M Black LVB вместо стоковой дюал со сферической заточкой, которая у меня была с самого рождения ещё с прошлого бюджетного вертака. Года 4, наверное, только у меня. Пробег - наверное, километры. И она прям так классно звучала.

И вот купил я порося :( Звук такой плоский, что по сравнению в ним Мила Йовович - просто девка в передничке с октоберфеста! Установлено всё идеально, всё с помощью шаблона, весов, стекляшек с линеечкой и прочих подучных средств для вечеринок аудиосвингеров. Факин шит, я расстроен, ругаюсь, даже плачу((

Старшие товарищи говорили, что у иголок это временно и они типа обтачиваются, раскрываются и звучат лучше. И сколько ждать этого раскрытия, милейшие, позвольте спросить? Я до пензии хоть успею дождаться?

Ответы

Gorbatov

Алмаз не обтачивается конечно же. Кстати, именно винилом запилить иглу весьма затруднительно, запиливается минеральной грязью в канавке в первую очередь. Поэтому у тех, у кого пластинки в хорошем состоянии и мытые головки работают куда больше заявленной тысячи часов.

А приработка это изменения в демпферной системе - примерно так же, как разминается подвес у динамика или новая автомобильная покрышка. У ММ этот процесс обычно побыстрее, чем у МС происходит, но базовые 20 часов никто не отменял. Обычно самые противные на слух первые часов шесть, потом до двадцати-тридцати изменения просто заметны, а вот дальше все зависит от конкретной модели головки, от разрешения тракта и внимательности слушателя. В ряде случаев после 20 часов изменения уже сложно определить.

Stereoman

А старшие товарищи не говорили Вам , что иголки надо подбирать к эффективной массе тонарма ? А то описанные Вами симптомы больше походят на не соответствие податливости кантеливера к массе тонарма , а не неразработанность подвеса. У Павла Санаева была хорошая статья о подборе иголок к тонармам , потрудитесь с ней ознакомиться , не пожалеете...

У Вашей иголки очень высокая податливость , аж 22 мкм/мН - ей нужен очень лёгкий тонарм , что нибудь 8 - 9 грамм. А у Вас какой ?

Alexli @Stereoman

Плюсанул. Я тоже об этом подумал. Но оказывается есть люди , которые считают всё это лишними телодвижениями. Буквально в одной из предыдущих тем меня уверяли что все эти проверки на соответствие компилианса и ЭМ тонарма никому не нужны, и всё это самовнушение )))

AVR55 @Stereoman

Ну у меня по спецификации тонарма рекомендуется масса хэдшелла вместе с картриджем от 11 до 29 граммов. Сейчас у меня 18.37 граммов, вроде вписываемся. Наверное, это не то что вершина, а даже комок снега с вершины айсберга науки о тонармах, но более глубокое погружение я бы оставил специалистам.

Stereoman @AVR55

Речь не о весе шела с иголкой а о эффективной массе самого коромысла тонарма. Эх , жалко Валери потерял интерес к Стерео.ру , а то бы он в два счёта Вам всё растолковал ! И , кстати - специально для высоко податливых иголок он сконструировал сверх лёгкий тонарм. Вот на нём , Ваша новая иголка не то что заиграет - запоёт !!!

Alexli @Stereoman

Там ничего сложного нет в замерах.

Полно информации в интернете как считать. Если с английским не очень, то на да стерео есть подробный перевод с объяснением процесса.

Alexli @AVR55

Это Hitachi который?

Если да, то это объясняет проблемы со звуком.

У Вас средне-тяжелый тонарм. А динамический компилианс у головы 22.

Под этот тонарм нужна голова со средним компилиансом. 10-12...

AVR55 @Alexli

Ну и ок :) Пусть голова пробежит указанные 20ч, а там посмотрим. Думаю, этой обкатки будет более чем достаточно для моих запросов по звуку, они ниже, чем наверное может в теории выдать эта голова.

BigD @AVR55

на всякий случай: нельзя проигрывать одну пластинку несколько раз подряд без перерыва - запилите разогретую массу

Gorbatov @Stereoman

Прежде чем утверждать лучше бы посчитать... Допустим, даже если эффективная масса тонарма 20 грамм (а там меньше должно быть) какую резонансную частоту мы получаем при вычислении? 7 Гц. На грани нижней границы нормы. И это куда менее страшно, чем попасть в верхнюю границу или выше.

Можно допустить, что использован некий более тяжелый шелл, чем штатный, но всегда можно попробовать более легкий.

Alexli @Gorbatov

Если поставить лёгкий шелл 6 грамм, то это даст снижение ЭМ на 2-3 грамма. По прежнему мы попадаем в 7гц.

Слишком уж высокий компилианс у головы. Было бы 18 хотя бы, замена шелла помогла бы заметно.

Ну мне так кажется

Stereoman @Gorbatov

Вы в заправду считаете , что иголка  податливостью в 22 мкм/мН , с некоторым натягом подойдёт к 20 граммовому тонарму , а лёгкий шелл и пластиковые винты всё поправят? Это забавно !!! Получается зря Морщ и не только делают сверх лёгкие тонармы по 7-8 грамм?!! Могли-бы и не мучаться ? Вот они расстроятся-то , когда узнают...

Мне закрадываются смутные сомнения... Это не Вы ему посоветовали такую иголку ?

Gorbatov @Stereoman

Это не забавно а просто математика и физика. Считаем и измеряем. Измерения на Moerch с легкими трубками у меня тоже в запасах имеются. Да и их тонармов я настроил больше десятка. Трубка с красной точкой мало для чего оказывается нужной.

Здесь сочетание не идеальное, но уложить в диапазон его возможно. Когда такая головка у меня была на тесте я ее в разных условиях изучал, в том числе и в не совсем подходящих. Описываемых автором темы эффектов в такой степени выраженности не наблюдалось при работе на нижней границе диапазона. Конечно, это не только от эффективной массы зависит, но и от трекинговых способностей тонарма в целом и от его собственного почерка.

Если бы я советовал то посоветовал бы конечно МС - тот же Квинтет.

Stereoman @Gorbatov

Алмаз Вы наш небесный ! При всём моём глубочайшем уважении - ну никак не могу с Вами согласиться !!! Математика и физика - это далекооо не просто... Утверждаю это не как гуманитарий - а как техник и практик.

Честно сказать , когда Валери придумал сконструировать сверх лёгкие 7 - 8 граммовые тонармы - я был против ! И рассуждал , при этом - так-же как и Вы. Ну вот есть у нас 11 граммовый тонарм - зачем легче ? Что там на него не встанет ?!! Только самые - самые высоко податливые иглы , коих пересчитать по пальцам одной рыки. Зачем извращаться ? Хороший тонарм и так не легко сделать , а 7 граммовый вообще - на гране человеческих возможностей !!! Но Валери настоял на своём - и мы его сделали. И - не пожалели !!! Так что физика с математикой - отнюдь не просто...

И , если это имеет значение - мы тоже настраивал Морщ и даже изготавливали под него базу. Оригинальный тонарм - но играет хорошо...

Gorbatov @Stereoman

Мы тут вопрос автора темы разбираем, или читаем про пиар тонарма?

Сделали и хорошо, но реальное применение тонармов с такой эффективной массой это даже не современные головки. Это скорее всякий винтаж, тот, под который можно найти живые родные вставки, или тот, под который Jico делает свои дорогие кастомные вставки.

Gorbatov @Red_Cat

Самый простой способ - взять головку с известной податливостью (лучше данную на 10 Гц а не на 100, чтобы не пересчитывать нелинейную зависимость приблизительно) и хорошей повторяемостью при производстве, поставить, по тестовой пластинке зафиксировать резонансные частоты и отталкиваясь от результата высчитать эффективную массу. Повлиять на нее можно, например, увеличением веса шелла или уменьшением его веса. Крепеж слишком легкий, чтобы повлиять. Ну если только это не специальные калибровочные винты как у Soundsmith. Если шелл не съемный то увеличить можно при помощи какого-то дополнительного груза. А вот уменьшить уже не получится в таком случае. Но прежде чем что-то менять надо считать, какой вес даст какой сдвиг по формуле. Может статься так, что возможный диапазон окажется недостаточным, чтобы попасть в нужное значение. Все таки далеко не все со всем сочетается.

Past

у иголок это временно и они типа обтачиваются

Если алмаз можно обточить пластмассой, то на это уйдёт лет тысяча..

Со временем уши подстроятся, привыкнут к новому звуку и головка "зазвучит".

Alex_Bob

Мой опыт, примерно с такой же заточкой - Ortofon Quintet Black - показал, что первые часов 20 можно смело пропустить. Что-то похожее на серьёзный звук начало появляться после 30 часов. Ну а так, что б совсем хорошо - далеко за 40 часов. Так что терпения Вам...

Alex @BigD

Подтверждаю. Прогрег картриджа зависит от типа головки и конкретной модели, прогрев может длиться от 30 до 100 часов.

Alexli

По моим наблюдениям, до 50 часов звук сильно плавает.

После 50 более менее стабильно, какие то нюансы проявляются.

После 70-80 изменения не слышу

Red_Cat

Я слышал эту головку с нуля и периодически ее слушаю ( она есть у коллеги) . Звук у нее с самого начала не был плоским точно. Очень хорошо звучала с самого начала. Раскрылась дней за десять. По паре пластинок в день, по словам коллеги. Но , полное раскрытие не подразумевает принципиального изменения звучания. Типа вначале скрип колеса, а потом соловиные трели. Может еще какие настройки подкорректировать (фонокорректо)? Головки такого уровня сразу звучат хорошо. (Ну из моего, пусть небольшого опыта)

Tonik

Была такая голова (без Бетховена в названии). Казалось, что баса бы там меньше - вообще была бы красота! А так - отличный вовлекающий звук.

Integralnik

На моём опыте головки "разыгрывались" у меня где-то за месяц. Не стоит делать поспешных выводов на начальном этапе. Головка разомнется,уши чуть привыкнут к другой подаче звука

Shmelson

Мой опыт, замена Ortofon om10 на 2m Blue. Звук поменялся сразу же без всяких прогревов в лучшую сторону. Возможно в вашем случае какая то несовместимость, либо не ваш звук.

Past

Возможно, надпись LVB - Людвиг ван Бетховен, указывает на категорию людей, для которых предназначена эта головка. Как известно, у композитора были проблемы со слухом.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.