Информация, которая может представлять интерес для продавцов. В этом году я купил:
1. усилитель - вторичка (на 45% дешевле РРЦ)
2. кабели (XLR, акустические) - крупные интернет-магазины, не специализированные на аудио (на пару сотен дешевле)
3. тыловую акустику для ДК - крупный интернет-магазин, не специализированный на аудио (на пару тыс. дешевле)
4. тыловую акустику для ДК - салон (скидка ~50% от РРЦ)
5. гальваническую развязку ЮСБ - салон (скидка ~50% от РРЦ)
6. сабвуфер - салон (скидка ~33% от РРЦ)
7. центральный канал для ДК - крупный интернет-магазин, не специализированный на аудио (на пару тыс. дешевле)
8. ресивер - из-за рубежа (на 50% дешевле РРЦ)
9. кронштейны для акустики - крупный интернет-магазин, не специализированный на аудио (на 50% дешевле РРЦ)
Несколько комментариев:
Усилитель был куплен с рук потому, что в определенный момент цены на товары марки круто "проиндексировали" на 30% и больше цена не менялась вне зависимости от курса валюты. При этом "проиндексировали" естественно и то, что уже лежало на складе, поэтому купить возможность по старой цене пропала. Т.о. я взял с рук усилитель за те же деньги, за которые брал прошлый такой же усилитель в салоне со скидкой от РРЦ.
Ресивер я очень хотел взять в нашей стране, но к сожалению продавец, к которому я обратился отказался сделать приемлемую для меня скидку и сказал, что вообще делать скидки на эту марку не будут. Через некоторое время я обнаружил искомый товар со скидкой и финальной ценой ниже, чем я просил, когда вопрос покупки был для меня актуален. Считаю промахом салона и не гибким подходом к покупателю.
Все покупки в салоне спасла только скидка от скидки от скидки - потому что конкурировать по цене с крупными интернет-магазинами салоны не в состоянии (по совокупности "цены для своих", программы лояльности и т.д.). При этом времена, когда весь Hi-Fi за порогом салона представлял собой только Yamaha и Pioneer в магазинах "Куценко" и "Пушного" давно прошли - никаких проблем купить бивни или фокалы нет (тем не менее ассортимент пока еще на стороне салона, хотя объем рынка слушающего покупателя ничтожно мал, особенно если рассматривать провинциальных жителей).
Кабели в целом имеют с моей точки зрения неадекватный ценник и отказ салона дать послушать кусок кабеля наотрез под аргументом "кому мы его потом продадим" еще больше отталкивает от покупки. Потом мы все видим, как эти кабели улетают в этих салонах со скидками далеко за 50%+ или без проблем идут в разделку/инсталляцию. Считаю, что ничего зазорного по требованию клиента отрезать тестовый кусок кабеля и держать его для будущих клиентов - нет. Ну а купить без прослушивания можно в англоязычном интернете, там ассортимент больше и цены приятнее.
Резюмируя, навстречу мне уже не в первый раз "салон" пойти не хочет (дополнительная скидка=речь о конкурентной цене, возможность прослушивания), поэтому я становлюсь его клиентом не по любви, а исключительно по холодному расчету (не лучшая почва для долгосрочных отношений). А так бы с удовольствием покупал бы все в салоне.
В следующем году планирую позаниматься подбором шнурков, вопросами питания, заменой центра. Возможно новой гальваноразвязкой, хранилищем контента, портативом. Потихоньку начинаю думать над заменой в "позаследующем" году проектора и экрана, после чего над развязкой стерео и кино системы. Буду рад, если мне не придется снова тащить пол системы из-за рубежа.