Здравствуйте!
Смотрю на вашем сайте видео «Академии винила» с последней тусовки в Петербурге. Рассказывая о чистящих средствах, ребята как бы между прочим упоминают Пола Ригби — судя по всему, человека знающего и уважаемого, который пишет: «Первоначально, очищенная [изопропиловым] спиртом запись звучит великолепно. После третьей или четвертой чистки, она звучит ужасно. К этому времени Ваша запись будет безвозвратно покрыта "шрамами". Количество спирта в составе не имеет значения. Это химическая реакция между ним и винилом. Конечно, 100%-ый спирт будет вредить качеству звука быстрее, но и разведенный в конце концов добьет его».
В качестве безопасной альтернативы ребята тут же предлагают свою жидкость Analogue Reneissance.
Возможно, умудренные опытом виниловоды на этом месте только саркастически усмехнулись: мол, маркетинг есть маркетинг. Но я, например, человек начинающий, и только постигаю основы ухода за пластинками. Меня такое заявление напугало.
Тема безопасной мойки поднималась тут неоднократно, и многие уважаемые люди, включая Виктора Горбатова (которого ребята также периодически цитируют) писали, что состав изопропил/дистил. вода безопасен для винила в концентрации 50/50 и даже 60/40.
VPI Industries, например, пишет так: «Добавление 25% изопропилового спирта в жидкость VPI RCM или в приготовленную из концентрата, даст лучшую очистку грязных пластинок и продлит срок хранения жидкости». Правда, от более сильной концентрации та же VPI строго предостерегает.
Помогите пожалуйста разобраться, кто тут прав. Все-таки 50% спирта, 25% и «вообще нельзя» — это слишком разные варианты. Меньше всего хочется испортить любимые пластинки, покупаемые за 100-200 фунтов. Если это у ребят просто такой метод продвижения — ну и Бог с ними. А вот если этот Пол Ригби действительно прав — можно ведь и всю коллекцию угробить. Упоминание авторитетных имен наводит на размышления.
Спасибо за Ваше время и внимание.