Некоторое время назад в моей студии звукозаписи ELVA появились динамики Радиотехника S90D и AV ресивер - усилитель Onkyo TX - 7430 и я по другому взглянул на альбомы, музыкальное видео которые у меня весьма давно. И хочу поделиться с Вами, дорогие ценители звука, своими размышлениями.
В современном мире принято слушать музыку, да и фильмы смотреть на телефоне, планшете, чуть реже на компьютере. И никто не задумывается над тем, что большую часть звука, музыки мы на этих устройствах не слышим. Да и начиная с 90-х звукорежиссёры намеренно упрощают (за немногим исключением настоящих ценителей), излишне компрессируют музыку, урезают частоты. За ними идут производители акустики...
Представим себе, что некий человек никогда не пробовал настоящего укропа, а только его синтетический эквивалент. А ещё много прочитавший в интернете, что если укроп грязный, то можно отравится. Естественно у него не будет даже желания попробовать настоящий, он буден на все 100% уверен, что искуственный гораздо лучше.
Многие современные меломаны так и мыслят. Ведь новое обязательно лучше старого, всё же развивается вперёд, не так ли? (или нет?). Так же многие совершенно напрасно считают, что в СССР ничего толкового в плане звуковой аппаратуры создано не было.
Когда для моей студии, а так же для аналоговой и цифровой видеосистемы понадобились мощные динамики я обратил внимание на Радиотехнику. В размышлениях был долго. Во первых до этого были только японские, американские аппараты, хотя в далёком уже детстве был весьма качественный прибалтийский виниловый проигрыватель (полуавтомат и со встроенным усилителем). Во вторых потому, что о части советской аудио аппаратуры были критические отзывы знакомого владельца винилового магазина (он ругал конденсаторы советских магнитофонов за их крайнюю , по его мнению, не надёжность).
И тем не менее я решил попробовать. В качестве усилителя мной был выбран Onkyo TX - 7430 1987 года (сами мониторы Радиотехника выпущены в 1990-м году, ещё в СССР). В отличии от Радиотехники, информацию по которой я старательно выискивал в интернете, усилитель мне просто визуально понравился и я ограничился ознакомительным роликом на Youtube.
Здесь позвольте мне отвлечься и рассказать как вообще начинался мой поиск настоящего звука.
Всё началось в далёком 1985-м году, когда ещё совсем ребёнком я слушал кассеты с Modern Talking (они шли у меня как ABBA))), SANDRA, C.C.Catch и Итало ДИСКО на магнитофоне Sharp GF - 555 (бумбокс) на балконе в летний денёк. У Шарпа привлекал чистый, чёткий звук. Потом уже в середине 90-х появился музыкальный центр Sony (вроде 771, не помню точно, чёрного цвета с с CD ченджером на 3 диска), звук у него был весьма приятный, но вот Шарпу уступал. В 2003 году появился первый современный виниловый проигрыватель винила Pro-Ject Debut-III-Phono SB II со встроенным фонокорректором (винил к этому времени я не слушал уже как 20 лет, даже пластинок не оставалось, всё пришлось восстанавливать). Проигрыватель выжал из стареющей Сони по максимуму, хотя и столкнулся со спецификой картриджа Ortofon OM 5E - он не переваривал женский вокал (когда с помощью него слушал 45-ку Patty Ryan, то на быстрых куплетах её голос напоминал по звучанию гул самолётной турбины), посему мной был куплен (спустя года 2) Sumiko Pearl с очень красивой звуковой картиной. К моменту смены картриджа центр Sony в 2004-м году сменил Technics SC - EH790. Звуковая картина расширилась, даже стало слышно дыхание музыкантов.
В январе 2016 года вместе с другом приняли решение о создании профессиональной студии звукозаписи основанной на технике 80-х (это касалось и музыкальных инструментов, аппаратуры и специализированных компьютеров и музыкальных программ). Но нынешнего года не хватало серьёзной акустики, тем более что до сих пор не удаётся объединить всю аппаратуру в одном месте. Особенно проблема отсутствия мониторов обозначилась с момента появления синтезаторов (Kawai K3 и Yamaha DX7) и микшерного пульта (Tascam 106) в 2019-м году.
И вот я подключил динамики - мониторы Радиотехнику , усилитель Онкио и с коммутировал их с микшером Таскамом, а заодно и со своей видеосистемой (Laser Disc player Pioneer CLD 925, видеомагнитофон Sharp VC - 79ET, видео-виниловым проигрывателем CED RCA SJT 300, Стерео, DVD Panasonic DMR - E60) и для начала решил послушать на них CD. Было протестировано 3 CD (ESonCD, MCD и оригинальный CD 1986 года).
Меня поразила не только чёткость, напористость звука, я услышал звук всех инструментов задействованных в композициях (до самых тихих и это при том, что данный усилитель не самый сильный для таких гигантов как Радиотехника по 90 Ватт каждая). Мало того появилась возможность сравнить уровень записи этих трёх CD. Диск EsonCD (так называемое лицензионное пиратство, я встречал этого человека давно на Горбушке, но сейчас он выпускает их в Прибалтике заводским способом) отличает несколько уплощённый звук.
А вот у замечательной фирмы MCD (то же лицензионное пиратство, но тут явно работали профи), которые так же перезаписывали с винила, звук очень детальный и глубокий, альбомы перезаписаны максимально близко к виниловому оригиналу и оригинальным CD Sandra 80-х. Благодаря MCD и Радиотехники с Онкио я столкнулся ещё с одним фактором, который мои динамики Техникс как-то обходили стороной. Я про эмоциональную окраску альбомов.
При прослушивании другого диска Sandra с альбомом Fading Shades (записанном то ли незадолго до родов певицы, то ли чуть позже) чувствуется, что голос певицы, его настрой изменился, он стал несколько депрессивным и слегка "потяжелел".
CD 1986 года ещё раз подтвердил, что тогда диски записывать умели) В сравнении с переизданием от 1996 года фирмой AIR у последних звук гораздо тише чем на оригинале 1986 года, нет той звуковой окраски.
Всем отличного настроения и отличной музыки. Здесь подробное описание нашей студии Экспериментальной Электронной Музыки ELVA - http://formeleins.ru/forum/65-...