Попробую поделиться своими выводами, основанными на наблюдении за кабельной темой на форуме. Не обладаю писательским талантом @AnegiN, но попробую в меру своих скромных сил. *Все выводы являются моим личным мнением, цели задеть кого то нет, если где то ошибся —поправляйте, критикуйте.

Как правильно сказал @Vinik, В нашем мире людей увлеченных Hi-Fi крайне мало, а слышащих кабели, так вообще ничтожно мало. Я за последние несколько дней обзвонил всех друзей, кто увлекается Hi-Fi, друзей друзей и т.д. Выборка получилась интересная — из 14 человек, только 1 как-то «заморачивается» кабелями. Системы у всех разные, от дешевых до достаточно дорогих. Т.е. в массе своей люди просто слушают музыку. Концентрация любителей кабелей присутствует в основном на профильных сайтах.

Для удобства изложения обозначу две группы:

Группа А: массовая группа в Hi-Fi сегменте, слушающая и слышащая компоненты и АС. К кабельной продукции относится спокойно и чудес от нее не ждет. На стороне группы А физика, законы электротехники, правила радиотехники и т.д. (Господина Щербина все знают по ролику «Вашу медь», господина Этана Винера можно посмотреть в его ролике в теме @AnegiN «Перевернул в розетке вилку или откуда электроноги в системе растут», вот простая для понимания статья из хабр https://habr.com/ru/post/248497 , а вот что думают ребята из Синемаскоп https://cinemascop.ru/stati/iz-zhizni-salona/vybor-akustiki , там есть пункты про провода). Это подоснова. Фундамент.

Группа B: увлеченная кабельной продукций. Она ее слышит и слушает. Любой кабель по умолчанию звучит, имеет свой звуковой почерк. Априори группа B убеждена, что все кабели звучат, а если их не слышно то или «система кривая, разрешение системы никакое или слух человека никакой» @Gorbatov.

У меня сразу возникают вопросы. Пример: при обсуждении полочной или напольной акустики для группы А и В очевидно, что полочники не смогут показать масштаб звука ,сцены и т.д., как у напольников из-за их физических размеров, особенности конструкции малого объема. Физика чистой воды и тут она работает.

А при обсуждении кабельной темы слово «физика» становится почти ругательным. Это почему так? Т.е. по мнению группы B, если человек не слышит «звучание» кабеля, ему следует сменить усилитель, АС и другие компоненты (или уши, но этот момент мы пока отложим).

По логике вещей получается, что кусок медного кабеля, обтянутого оболочкой, является чувствительным прибором, но тем не менее мощным, чтобы преобладать по значению на звук, по сравнению с электронными компонентами и АС (не забываем, что электрический сигнал формирует не кабель, а компонент). Ничего личного, но только логика.

Идем дальше. Не секрет, что при производстве компонентов используется разнообразная элементная база, производится компьютерное проектирование, потом собирается тестовая модель (не одна), далее ее слушают и часто годами подгоняют технические параметры, меняют комплектующие, влияющие на качество и характер звука. Только после этого модель идет в серию.

Как же делается кабельная продукция? Есть ли у производителя хотя бы пару десятков сетапов, на которых они гоняют свои кабеля? А если гоняют, то что они в медном кабеле исправляют? Экран, оболочку изоляции?

Не был на иностранных производствах кабелей, но беседовал с двумя русскими производителями. Так вот, просто делают кабельную продукцию из разных проводов. Могут применять разные разъемы, разные провода и все.

У одного производителя очень популярна Гостовкая медная катанка, у другого — запасы кабеля с военных частей разных годов выпуска, в основном 50-60 гг прошлого века. Все точка.

Дальше покупайте и слушайте сами. Услышите — хорошо, не услышите — тоже хорошо. Кабель хэндмэйд. Уже неплохо.

Я специально противопоставил производство компонента и кабеля, чтобы была ясна разница в подходе.

Не забываем, что кусок медного кабеля всегда остается куском медного кабеля — он всего лишь предает электрический сигнал (не на километры, а на банальные несколько метров) и не может его изменять так сильно, чтобы на это изменение отреагировали компоненты и уже далее человеческое ухо.

Но это не все. Я также общался с одним из разработчиков русских усилителей (на саундэксе он есть). Долго общался. Все его модели, надо сказать, превосходно звучат, мне понравились. И тут опять никакой мистики, хороший звук его усилителя — плод кропотливой работы над техническими характеристиками модели.

Я задал вопрос про кабели, про их влияние. Ожидал услышать как раз, что он из группы В, но он очень прохладно высказался на тему кабелей. Смысл в том ,что кто хочет — пусть слушает и кабель, дело личное. Но компонент звучит прекрасно как самостоятельная единица и смена кабеля на звук его детища не влияет.

Было бы неплохо услышать мнение зарубежных производителей компонентов (телефона товарища Ишиваты нет ни у кого?)))

Опять же, аудиопромышленность по какой то нелепой причине массово не производит кабельную продукцию для своих компонентов, упуская прибыль своем сегменте производства (реальная причина скорее всего лежит в области не желания «стрелять себе в ноги», т.к. западный потребитель, как только чувствует что ему не дали того ,чего обещали сразу бежит в суд).

Остается еще вопрос слепых тестов. (Тест предложенный @Vinik мне кажется интересным). А также возможная тема — «Слепой тест vs авторская методика». Но как я вижу группа B как-то не спешит с этим. Может не уверена в своих силах. И это понятно и нормально.

Что же со всем этим делать, спросите вы? Мой ответ простой: ничего.

Влияние кабелей на звук — сугубо субъективное явление. Тот, кто слышит изменение звука при замене, скажем, сетевого кабеля будет слышать и подставки под кабель и т.д. И в этом нет ничего плохого. В конце концов, они своим рублем или долларом поддерживают сегмент производства по всему миру, аудиожурналы и аудиожурналистов.

Аргумент группы В, что у группы А уши не те — не подходит по причине разных базисов групп (читаем самое начало ). С тем же успехом группа А может заявить ,что уши не те у группы B (слышат то, чего невозможно услышать). Аргумент группы B, что у группы А «кривая система» тоже не подходит, ибо если эффект кабеля проявляется в особых условиях, внесистемно и неоднозначно, то в жизни таким «эффектом» можно просто пренебречь.

Это погрешность.

Вывод: самая правильная формулировка, которая могла бы быть — кабели могут влиять на звук, без уточнения деталей, но тут уже группа B встает на дыбы.

Каждый слышит, что слышит. Группа А в основном слушает музыку, для группы B прослушивание музыки не основная задача. Вопрос скорее, как мирно сосуществовать? :)