АС или усиление? Небольшой тест. • Stereo.ru
Вопрос Rim555 53 42

АС или усиление? Небольшой тест.

Периодически возникают споры, сколько в процентах должны стоить в системе компоненты? Многие придерживаются мнения - большую часть бюджета в АС, меньше людей голосует за усиление. Решил поделиться результатом небольшого теста. Кратко.

Был у товарища в гостях, сравнивали АС Dynaudio Confidence C1 и Dynaudio Audience 42, усиление Ayon Spirit 3 (gen. 2) и Vincent 227. Источник CD проигрыватель Mark levinson 390S.

Далее без интриги, эконом АС (Audience) cовместно с Ayon выдавали такой звук, что после, некогда топовыe Confidence с Vincent включать вообще не хотелось. Безоговорочная победа недорогой акустики с дорогим усилением. Теперь ответ на вопрос, а зачем покупать к недорогой АС, дорогой усилитель? Конечно не надо, система должна быть в балансе и абсолютно точно, нет смысла брать хорошие АС и по любимому "принципу достаточности" (фу, кто это придумал?)) покупать на сдачу усилитель.

На этом все, спасибо!

P.S. Confidence с Ayon играют божественно.

Ответы

Alex

Подтверждаю выводы автора темы! Мой опыт говорит о том, что хороший усилитель может выжать все, даже из недорогой акустики... Но, часто, люди руководствуются общеизвестными принципами подбора Hi-Fi компонентов в системе и на усилитель выделяют 30-50% от стоимости АС...

bluesevich @Alex

А мой опыт говорит, что хорошая акустика будет играть даже не с самым хорошим усилителем. А вот плохая не заиграет даже с самым лучшим. Ну или как частный случай - будет играть только с одним, возможно специально для неё спроектированным.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Даже самая расхорошая акустика ничего не сможет поделать, если в усилителе окажется такая нехитрая штуковина, как бесконтактный входной селектор на микросхеме.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Чудеса, я не по этому ведомству. Это я про электронный селектор. Всё прочее после его присутствия, неважно. Аналогия из техники - расход определяется минимальным по сечению участком.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Про рисоварки не понял, зато понял, что подробности о разнице порядков нелинейности мокрого контакта и канала в режиме проводимости, не нужны.

AFIGLI

Даже в европейском экономическом пространстве, стоимость труда, продуктов и товаров сильно разниться от страны производителя.

Отталкиваться от стоимости некорректно.

Более правильным решением будет сравнение товаров на основании позиционирования их самим производителем. Но и тут может быть лукавство маркетинга.

Если добавить сюда банальную несовместимость некоторых компонентов, часто наблюдающуюся при подборах разнообразных связок - тест можно считать проваленным.

Но, как и любой опыт, полезным.

AFIGLI @Rim555

Вы сами уже всё сделали.

В конкретном, данном случае усилитель Ayon Spirit 3 банально переиграл усилитель с другой схемотехникой.

Цена в данном случае лишь один из факторов.

И не факт, кстати, что будет хуже звуковой почерк, если к этому винсенту прицепить что-нибудь типа танноя вестминстера...Или ещё чего-нибудь с бумагой и чуйкой под 95 дб.

Ох не факт.

Да, ещё, раз уж пошла такая пьянка))) Сам звук Динов не всем заходит.

french_alex @Rim555

Транслируемое вами понятие "класса" очевидно внутри продуктовых линеек одного производителя. И часто очень сильно смазывается при сравнении моделей разных производителей с отличной друг от друга философией. Техническая сложность - не всегда есть "класс". Стоимость электронных компонентов - не всегда есть "класс".

Вы все равно будете отталкиваться от стоимости продукта на рынке, подразумевая рост качества с ростом цены, что тоже не всегда обьективно

french_alex @SergeyK

Я вот может глухой, но любят форумчане акустику одного бренда. Сколько я ее ни слушал, например - меди ударных ни разу не услышал - лишь какой-то лёгкий намек на присутствие. А удар палочкой по хайхэту - это не такой уж и приятный звук. У некоторых голова от него болит может быть даже )))

AFIGLI @french_alex

Скорее она продвигается дистрибьюторами в данный момент времени наиболее активно.

Дали, Дины, Фокалы...)))

А в начале века на слуху были Инфинити, Джибиэли, Варфидейлы, Ае-шки...

PipeSmoker @Rim555

На местер-классе от wharfedale и quad слушали лампу Quad VA-One plus, транзистор Quad Vena Play с полочными evo, Linton, с напольными Evo. Практически всем больше понравились Linton и по большому счёту все равно с каким усилителем. Звук жирный, тёплый. А вот Evo лампа тупо не прокачала, ибо звук был сжатым, бас не собраный. Хотя если рассуждать только ценами, то более дешёвые Evo лампа должна была раскрыть. Слушал более дешёвые Diamond со своей ямахой, и там звук не был таким зажатым, а бас был более собранным, и несмотря на многими нелюбовь к Ямахе эта связка, имхо, для меня было предпочтительнее чем более дорогие wharfedale evo с более дорогой, но слабой, лампой.

Le_Duk @PipeSmoker

Насчёт лампы поправлюсь: во-первых, имел ввиду чистый А-класс, а во-вторых, речь вёл исключительно за НЧ-секцию Evo - с ВЧ-СЧ-секцией, напротив, хороший А-класс с интересом попробовал бы.

Boriss @AFIGLI

Да, ещё, раз уж пошла такая пьянка))) Сам звук Динов не всем заходит.

Для меня звук Динаудио , не эталон . Мне ближе колонки с 12- 15 Дюймовыми басовиками . У них бас другой , для меня более настоящий .

PipeSmoker

Сравнили вы, однако:) Тут может быть больше затронули дилемму "лампа или гибрид/транзистор", да и все относительно. Грубые примеры:
Можно сравнить пару акустика за 300к р.+ усилитель за 100к р. и пару акустика за 200к р. + усилитель за 200к р и вполне может оказаться, что второй вариант выиграет, т.к. между акустикой в 200к р. и 300к р. разницы будет недостаточной, чтобы скомпенсировать разницу усилителей в 100к р. и 200к р. Тем более, когда акустика одной фирмы и почерк, наверное (а может ошибаюсь, никогда не слушал dynaudio) +- похожий, а усилители вообще разные. В данном случае усилитель решает.
Или возьмем например пару акустика за 80к р. + усилитель 120к р. и акустика за 40к р. + усилитель за 160к р., где вполне может выиграть первая пара, т.к. прирост качества от стоимости в начальной ценовой категории в акустике больше чем в последующих ценовых категориях, а усилитель за 120к р. и 160к р. примерно на одном уровне
А если сравнить пару акустику за 800к р. + усилитель за 50к.р. и акустика за 400к р. + усилитель за 200к р. - тогда явно выиграет вторая пара, где усилитель дороже, т.к. усилитель за 50к р. ну никуда не годится к такой акустике и пусть лучше акустика будет в 2 раза дешевле(в этой ценовой категории потеряем не много), но зато усилитель будет хорошим и раскроет акустику.
А прибавьте еще что цена не всегда коррелируется с уровнем качества.
В общем, везде нужен баланс.

Rim555 @PipeSmoker

Вы копаете не в ту сторону. В моем примере речь про дешевую АС и дорогую, как и усилители. Я не разбирал промежуточные варианты, суть темы предельно проста, без теории.

ZeNt1989

Это конечно тест, но это тест одной конкретной модели АС и одного усилителя в сравнении с другой парой. Распространять выводы на всех я бы не стал. Хотя он представляется в целом верным...

Rim555 @ZeNt1989

Написал для заметки, переубеждать цели нет. И смысл не в конкретных моделях, все будет так же и с другими равными в классе. Опыт не единичный.

Adenotom

Отталкиваться от стоимости не совсем корректно. В качестве примера, можно взять отечественные усилители ASA, которые стоят на несколько порядков дешевле, чем зарубежные аналоги, в силу отсутствия большой маржи, растаможки, доставки и т.п., а звук выдают на несколько порядков лучше.....

система должна быть в балансе

Без комментариев.....

Rim555 @Adenotom

Отталкивался от условного класса оборудования, обычно это и на стоимости отражается, вроде средней температуры. Не в абсолюте конечно.

Boriss

Внесу свои пять копеек. Я за то , что бы тратить первоначально максимум на акустику . А усиление потом подтягивать . Усилки легче таскать , менять , чем колонки .

SergeyK

Да и понятно-хороший мощный усилок вытащит все, на что способны АС, а вот слабый и плохой не раскроет и отличную АС, да и с не отличной тоже ничего путного не покажет.

TakoyVasya

Это всё понятно с колокольни тех у кого уже хорошие сетапы, понятное дело, что компоненты должны соответствовать друг другу, но в основном люди или только начинают путь в хай-фае или двигаются дальше переходя на ступень выше, обычно, в этом случае берут один из компонентов на вырост, в данной ситуации логичнее брать сперва АС выше классом, а со временем брать усилитель под эти АС.

В каждом ценовом классе и для каждой АС это соотношение будет совершенно разным, если рассматривать ультрабюджетный сегмент, то там высокий минимальный порог стоимости минимально играющего усилителя, до 60-80 по текущим ценам играющий усилитель взять вряд ли получится, хотя цена минимально играющих полочных АС в ультрабюджете наверное в районе 30к рублей.

Далее соотношение сокращается, под АС ~150-200к, усилитель можно подобрать примерно в этом же районе 150-200, если не рассматривать супер тугие варианты АС

frad2

эконом АС (Audience) cовместно с Ayon

Может дело в нагрузке?

Ну не смогла я - не смогла! ( Из анекдота)

А вот правильный гибрид бы смог! )

Rim555 @frad2

В данном случае не надо искать виновных, Vincent вполне мускулистый, речь про класс оборудования. Confidence акустика с большим потенциалом, но посредственное усиление не даст услышать ее возможности и соответственно, сводит на нет смысл затрат на покупку.

frad2 @Rim555

Полочники не нагрузка для Ayon

Ну и ладно, уболтали, искать подвох желания нет. Пусть будет по вашему. Хороший усилитель - кашу не испортит с любой ас. Факт.

Rim555

Читаю комментарии и понимаю, некоторые коллеги или между строк почитали или не поняли в принципе про что заметка)

Зачем огород городить? Риторический вопрос.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.