Лет эдак шесть назад ребята из Dynaudio решили, что High End — это, конечно же, круто, но и Hi-Fi тоже не стоит сбрасывать со счетов. Тем более его начальный сегмент — так сказать, стартовую ступень. По результатам таких размышлений миру была представлена линейка акустики Emit, которая заняла довольно бюджетную нишу относительно других колонок Dynaudio.
Надо сказать, что на длинной лестнице Hi-Fi даже на тот момент уже было столько стартовых ступеней, что грань, где они перестают быть стартовыми, начала явно стираться. Что и говорить про наши дни: ситуация только усугубилась, а конкуренция во всех сегментах прилично подросла. Впрочем, для нас, взыскательных потребителей, это только в плюс.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/3e/e2b62fb-8602-4d2e-a539-fb0ad6e0408e.jpg)
Однако, судя по всему, такое положение дел не смутило Dynaudio: на дворе 2021 год — и линейка Emit снова в строю! Многое обновили, а кое-что заменили.
Поэтому сегодня моя задача такова: на примере полочной акустики Dynaudio Emit 20 оценить все тактические и стратегические приемы датчан. Войну на этом поприще Dynaudio уже выигрывали не раз, но на очереди еще одно непростое сражение с опытными соперниками!
Переиздание и предчувствие
Если визуально сравнить обе ревизии акустических систем линейки Emit, сразу же бросится в глаза тот факт, что новая серия смотрится строже. Получился очень скандинавский дизайн: быть может, слегка прохладно, но определенно стильно. И так выглядят все колонки в линейке — а их там, на минуточку, целых пять моделей!
Самые младшие из них — это Dynaudio Emit 10. Небольшие, но очень симпатичные полочники. Далее ранжир держат герои нашего обзора — Emit 20. Их габариты уже побольше — и маленькими их назвать вряд ли получится.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e0/060e9a4-127c-4205-8674-af42784299dd.jpg)
Еще дальше идут напольники: поменьше — Dynaudio Emit 30, а новинка в линейке — старшие Emit 50. Они уже совсем большие, имеют три полосы и смотрятся очень серьезно. Есть предчувствие, что, если им доведется вступить в похожий бой с соперниками по нише, те покорно отступят только от одного взгляда на Emit 50: очень строгие, особенно в черном цвете, а лаконичность дизайна просто покоряет!
А еще есть центральный канал Emit 25C. Естественно, его сделали в той же парадигме — и тоже получился красавчик!
Лаконичность
Можно сказать, что Emit 20 — это одни из самых стильных полочников в этом сегменте, и какую-то награду за это они просто обязаны получить.
Кто-то из производителей пытается сделать причудливые кабинеты, кто-то придумывает разноцветные грили либо же выдает кучу крепежных болтов за стиль. Но настоящий стиль — его ведь не надо объяснять, его видно и так. В нашем случае — это белоснежные и практически матовые кабинеты, два излучателя и тонкие скосы на грани сверху и снизу.
Похоже, это особый вид искусства: взгляд цепляется за него именно тогда, когда вроде бы не за что зацепиться. Дополнить эту изысканность могут грили черного цвета, которые прикроют лицевую панель — но не целиком, а оставят небольшие «просветы» сверху и снизу. Такое решение придает еще больше воздушности и без того легко смотрящейся конструкции Emit 20, даже несмотря на не вполне компактные габариты и вес.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/d4/47db71b-5a45-484f-a896-b5c4df70ce88.jpg)
Корпус оклеен пленкой с тонкой текстурой. Пожалуй, это единственный момент, где удалось найти попытку Dynaudio как-то удешевить линейку Emit. Опасаться здесь нечего, так как и подгонка панелей кабинета из МДФ толщиной 18 мм, и оклейка везде отличная: все швы и стыки просто идеальны. Короче говоря, в сборке кабинетов датчане продолжают следовать своим традициям — и это не может не радовать.
Из украшений здесь только надпись «Dynaudio» в нижней части лицевой панели, которая проявляется даже тогда, когда вы надеваете гриль с магнитными креплениями: на нем имеется такой же шильдик, в том же месте.
Арсенал
Судя по всему, видимая лаконичность направлена на то, чтобы притупить бдительность соперников — на кону ведь… А что, кстати, у нас на кону? За что сражаются Dynaudio Emit 20?
Судя по ценнику, это уже не стартовая ступень, так как за 85 000 рублей сейчас есть достаточно множество интересных предложений: там уже можно повстречать и ленточные твитеры, и всевозможные технологии. Но рекламные проспекты Dynaudio гласят, что «настоящий Hi-Fi еще никогда не был так доступен».
![](https://img.stereo.ru/v3/images/9b/bbfe6c5-bb28-4041-96a5-fcc04ad4d93f.jpg)
Следовательно, борьба будет идти за высокую достоверность, которая должна быть умело заправлена музыкальностью, за количество деталей, которое может передать слушателю акустика, и за прочие нюансы, под которыми каждый из нас подразумевает звук уровня Hi-Fi.
Приступим к изучению арсенала. На лицевой панели находится довольно крупнокалиберный драйвер диаметром целых 18 см. Видимо, здесь кроется одна из уловок, о которую должны споткнуться большинство конкурентов: в пресс-релизах Emit 20 называют «компактными», но по факту их высота почти 40 см, ширина чуть более 20 см, а глубина — более 31 см.
Не так уж и компактно. С другой стороны, это сразу дает приличное преимущество над соперниками: динамик диаметром 18 см — это вам не шутки! Да что там говорить: не у всех напольников можно повстречать динамики такого размера.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/2d/dfcd8b0-16bd-4be4-bae9-11ef50928801.jpg)
Теперь разберемся с вооружением этих Dynaudio поподробнее. На самом деле, динамик, отвечающий у Emit 20 за низкие и средние частоты — это длинноходный фирменный драйвер Esotec+ с не менее фирменным диффузором из материала MSP (магниево-силикатный полимер). Такое вооружение используют абсолютно все бойцы Dynaudio. Даже если мы посмотрим на самые высокие чины — линейку Confidence — там стоят такие же драйверы.
А вот внутреннее устройство этого излучателя может позволить выиграть бой, даже не явившись на сражение. Еще бы: датчане не один год доводили до совершенства одно из своих главных орудий.
Если взглянуть на него с обратной стороны — там используется особая магнитная система под названием Ferrite+, которая собрана на основе керамических ферритовых магнитов и карбоната стронция. Конструкцию продолжает катушка диаметром 52 мм со стекловолоконным каркасом и намоткой из алюминия. Потом катушку стабилизируют и центрируют шайбой из материала Nomex, а к ее жесткому стекловолоконному каркасу напрямую приклеивается сам диффузор.
Здесь нужно повториться: диффузор выполнен из материала MSP толщиной всего 0,4 мм и имеет очень узнаваемый профиль. В первую очередь, из-за пылезащитного колпачка, который является частью диффузора и имеет по изгибу своей окружности характерную пунктирную линию отверстий. Не узнать этот динамик уже нельзя, ведь это визитная карточка Dynaudio.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/07/79c083c-a568-4130-9b98-abd7d8ad811d.jpg)
Вся эта сложная конструкция за много лет доказала свою надежность. Разработчики из Дании говорят, что отличный контроль, разборчивость и внятность СЧ и НЧ в исполнении одного драйвера — одни из самых важных характеристик для успешного исхода сражения.
Как вы уже догадались, с ВЧ-драйвером у Emit 20 тоже не все так просто. Имя ему Cerotar, и пришел он из старшей линейки акустических систем Evoke. У этого твитера можно найти уже знакомую нам магнитную систему Ferrite+ (карбонат стронция) — здесь этот магнит дал возможность поднять чувствительность драйвера, избежав искажений.
Еще одна фишка Cerotar состоит в использовании двойного купола. Внешний — это очень мягкий купол диаметром 28 мм. А вслед за ним установлен еще один купол под названием Hexis, который выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он занимается контролем резонансов и стоячих волн, а во-вторых — работает как «тормоза» для основного купола. Потому что высокочастотнику тоже нужен хороший контроль!
![](https://img.stereo.ru/v3/images/86/68ede62-77de-45ad-a450-f5b1c44ee29d.jpg)
Ну и кроссовер: инженеры Dynaudio говорят, что его конструкция разрабатывалась индивидуально для Emit 20. Фильтр первого порядка применили для твитера, а второго порядка — для СЧ/НЧ драйвера. Естественно, все собрано на проверенных временем деталях.
Сюда же можно отнести фазоинвертор на задней панели, который выглядит как ствол нарезного оружия, и док-станцию для акустического провода с двумя клеммами. С технической стороны тут все сделано добротно. Но если вернуться к эстетике — головки винтов, которыми прикручена панель к кабинету, можно было бы сделать заподлицо, да и саму ее хорошо бы встроить чуть аккуратнее. Наверное, после взгляда на идеальный фасад глаз сразу зацепился за мелкие дизайнерские недочеты на «темной стороне Луны».
Оружие к бою!
Редко когда настоящее хайфайное сражение заканчивается сразу после «бряцания арсеналом» — не по-нашему это, не по-аудиофильски. Поэтому, заручившись поддержкой интегральника Rotel RA-1572 MKII и CD-плеера Rotel RCD-1572, переходим к самой активной стадии — прослушиванию.
Здесь надо сказать, что акустика Dynaudio очень неравнодушна к прогреву. До такой степени, что, когда вы соберетесь идти в демо-зал слушать Emit 20 или любые другие колонки Dynaudio, спросите: а грелись ли они? Ну и пусть они поиграют до вашего прихода — это пойдет только на пользу.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/6f/fcc2755-4847-4220-bea2-c7e803ed2c3e.jpg)
Ощущения от первого трека заставили сразу же забыть его название. Это был джаз без вокала, с приятными партиями контрабаса. Периодически вступала хорошо записанная бочка, играла труба, а перкуссии подавались дозированно.
Такой характер баса чаще можно встретить у напольных колонок. Бочка получилась очень убедительной: и по массе, и по текстурам — не возникает никаких сомнений, что это реальный бас и реальная бочка, со своими послезвучиями и вибрациями. Очень приятно получилось.
Тут же коварный контрабас сделал попытку смешать массу бочки с трепетом своих струн. Как будто играл на стороне соперников, честное слово! Но Emit-ы тоже готовились и на провокацию не поддались. В итоге контрабас оказался на нашей стороне — у него с бочкой получился замечательный дуэт!
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e8/8773bed-33b9-4fbe-957d-55163e50773a.jpg)
Продолжая разбирать неизвестный трек, обратим внимание на трубу. Потому что градиенты, в которых похожие на импровизацию пассажи порхали в рамках сцены, имели очень широкие границы тональности — то, что нужно для оценки среднечастотного диапазона.
Зона НСЧ повторила успех сочетания бочки и контрабаса, но уже в дуэте контрабаса и трубы — и проблемных мест в этом диапазоне обнаружить не удалось. Подача плавная, с умеренной скоростью атаки и верными затуханиями — похоже, мы пришли к первым признакам достоверности, из-за которой, собственно, все и началось!
Теперь возьмем немного трубы и подождем, пока ее тональность подскочит до той грани, где волею карбоната стронция твитер начнет орудовать перкуссиями. Получилась приятная и гармоничная, «комфортная» симфония: зона ВСЧ слегка отведена на план, близкий к первому. То же случилось с вокальными треками — в голосах у тех же Норы Джонс (Norah Jones) или Мадлен Пейру (Madeleine Peyroux) можно отыскать искру, и прозвучит она комфортно, но явственно. На самом деле, это хороший показатель, если мы идем по пути поиска достоверности.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/96/6035ed8-b342-4d6b-baab-3843ad47e573.jpg)
Получается, что спокойные и прохладные внешне Emit 20 умеют играть естественно и эмоционально. Задорно и утонченно — тоже получается. Но самое главное — в любом жанре им удается сохранить хорошую балансировку по тональности и скорости атаки. Глубокий бас отрабатывается максимально глубоко, но не затмевает своей массой все и вся: в это же время томные баритоны могут переплетаться с виолончелями — и все это отлично разложено по полочкам даже на приличных уровнях громкости!
Если вокал повыше — он не заставит вас прищурить глаза, но в то же время нет ощущения, что у вокала что-то отняли. А перкуссии — просто ягодка! В один момент их можно назвать приятными и ласковыми, но стоит сменить трек на что-то более агрессивное — и все кардинально изменится.
Пусть сражение закончится сейчас, потому что на горизонте виднеются первые пострадавшие.
Выводы
Буду честным с вами: у Dynaudio получились отличные полочники. Технологичные и симпатичные. Оказалось, что Emit 20 при всей своей парадной строгости показали очень естественный подход к организации музыкального пространства.
Благодаря правильно подобранному сочетанию тональности и скоростных характеристик, эти колонки могут выйти победителем во многих сражениях. Даже если смотреть на них как на стартовую ступень — можно только порадоваться за тех меломанов, кто остановит свой выбор на Dynaudio Emit 20. С такой акустикой вам даже пандемия не страшна, так как из дома вы станете выходить значительно реже.
Дизайн и качество сборки; обилие технологических решений; приятный и естественный тональный баланс
Увы, ничего найти не удалось
85 790 рублей
Тип: пассивная полочная акустика фазоинверторного типа
Количество полос: 2
Количество излучателей: 2
Мощность: 160 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 53 Гц — 25 кГц
Чувствительность: 86 дБ
Частота разделения кроссовера: 3 700 Гц
Импеданс: 6 Ом
ВЧ-излучатель: 28 мм, мягкий купол Cerotar с Hexis
НЧ/СЧ-излучатель: 180 мм, диффузор MSP
Размеры (ШхВхГ): 205х370х312 мм
Варианты отделки: белый сатин, черный сатин и орех
Масса: 10,32 кг