Лет эдак шесть назад ребята из Dynaudio решили, что High End — это, конечно же, круто, но и Hi-Fi тоже не стоит сбрасывать со счетов. Тем более его начальный сегмент — так сказать, стартовую ступень. По результатам таких размышлений миру была представлена линейка акустики Emit, которая заняла довольно бюджетную нишу относительно других колонок Dynaudio.

Надо сказать, что на длинной лестнице Hi-Fi даже на тот момент уже было столько стартовых ступеней, что грань, где они перестают быть стартовыми, начала явно стираться. Что и говорить про наши дни: ситуация только усугубилась, а конкуренция во всех сегментах прилично подросла. Впрочем, для нас, взыскательных потребителей, это только в плюс. 

Однако, судя по всему, такое положение дел не смутило Dynaudio: на дворе 2021 год — и линейка Emit снова в строю! Многое обновили, а кое-что заменили.

Поэтому сегодня моя задача такова: на примере полочной акустики Dynaudio Emit 20 оценить все тактические и стратегические приемы датчан. Войну на этом поприще Dynaudio уже выигрывали не раз, но на очереди еще одно непростое сражение с опытными соперниками!

Переиздание и предчувствие

Если визуально сравнить обе ревизии акустических систем линейки Emit, сразу же бросится в глаза тот факт, что новая серия смотрится строже. Получился очень скандинавский дизайн: быть может, слегка прохладно, но определенно стильно. И так выглядят все колонки в линейке — а их там, на минуточку, целых пять моделей! 

Самые младшие из них — это Dynaudio Emit 10. Небольшие, но очень симпатичные полочники. Далее ранжир держат герои нашего обзора — Emit 20. Их габариты уже побольше — и маленькими их назвать вряд ли получится.

Еще дальше идут напольники: поменьше — Dynaudio Emit 30, а новинка в линейке — старшие Emit 50. Они уже совсем большие, имеют три полосы и смотрятся очень серьезно. Есть предчувствие, что, если им доведется вступить в похожий бой с соперниками по нише, те покорно отступят только от одного взгляда на Emit 50: очень строгие, особенно в черном цвете, а лаконичность дизайна просто покоряет!

А еще есть центральный канал Emit 25C. Естественно, его сделали в той же парадигме — и тоже получился красавчик!

Лаконичность

Можно сказать, что Emit 20 — это одни из самых стильных полочников в этом сегменте, и какую-то награду за это они просто обязаны получить.

Кто-то из производителей пытается сделать причудливые кабинеты, кто-то придумывает разноцветные грили либо же выдает кучу крепежных болтов за стиль. Но настоящий стиль — его ведь не надо объяснять, его видно и так. В нашем случае — это белоснежные и практически матовые кабинеты, два излучателя и тонкие скосы на грани сверху и снизу.

Похоже, это особый вид искусства: взгляд цепляется за него именно тогда, когда вроде бы не за что зацепиться. Дополнить эту изысканность могут грили черного цвета, которые прикроют лицевую панель — но не целиком, а оставят небольшие «просветы» сверху и снизу. Такое решение придает еще больше воздушности и без того легко смотрящейся конструкции Emit 20, даже несмотря на не вполне компактные габариты и вес.

Корпус оклеен пленкой с тонкой текстурой. Пожалуй, это единственный момент, где удалось найти попытку Dynaudio как-то удешевить линейку Emit. Опасаться здесь нечего, так как и подгонка панелей кабинета из МДФ толщиной 18 мм, и оклейка везде отличная: все швы и стыки просто идеальны. Короче говоря, в сборке кабинетов датчане продолжают следовать своим традициям — и это не может не радовать. 

Из украшений здесь только надпись «Dynaudio» в нижней части лицевой панели, которая проявляется даже тогда, когда вы надеваете гриль с магнитными креплениями: на нем имеется такой же шильдик, в том же месте.

Арсенал

Судя по всему, видимая лаконичность направлена на то, чтобы притупить бдительность соперников — на кону ведь… А что, кстати, у нас на кону? За что сражаются Dynaudio Emit 20?

Судя по ценнику, это уже не стартовая ступень, так как за 85 000 рублей сейчас есть достаточно множество интересных предложений: там уже можно повстречать и ленточные твитеры, и всевозможные технологии. Но рекламные проспекты Dynaudio гласят, что «настоящий Hi-Fi еще никогда не был так доступен».

Следовательно, борьба будет идти за высокую достоверность, которая должна быть умело заправлена музыкальностью, за количество деталей, которое может передать слушателю акустика, и за прочие нюансы, под которыми каждый из нас подразумевает звук уровня Hi-Fi.

Приступим к изучению арсенала. На лицевой панели находится довольно крупнокалиберный драйвер диаметром целых 18 см. Видимо, здесь кроется одна из уловок, о которую должны споткнуться большинство конкурентов: в пресс-релизах Emit 20 называют «компактными», но по факту их высота почти 40 см, ширина чуть более 20 см, а глубина — более 31 см.

Не так уж и компактно. С другой стороны, это сразу дает приличное преимущество над соперниками: динамик диаметром 18 см — это вам не шутки! Да что там говорить: не у всех напольников можно повстречать динамики такого размера.

Теперь разберемся с вооружением этих Dynaudio поподробнее. На самом деле, динамик, отвечающий у Emit 20 за низкие и средние частоты — это длинноходный фирменный драйвер Esotec+ с не менее фирменным диффузором из материала MSP (магниево-силикатный полимер). Такое вооружение используют абсолютно все бойцы Dynaudio. Даже если мы посмотрим на самые высокие чины — линейку Confidence — там стоят такие же драйверы. 

А вот внутреннее устройство этого излучателя может позволить выиграть бой, даже не явившись на сражение. Еще бы: датчане не один год доводили до совершенства одно из своих главных орудий.

Если взглянуть на него с обратной стороны — там используется особая магнитная система под названием Ferrite+, которая собрана на основе керамических ферритовых магнитов и карбоната стронция. Конструкцию продолжает катушка диаметром 52 мм со стекловолоконным каркасом и намоткой из алюминия. Потом катушку стабилизируют и центрируют шайбой из материала Nomex, а к ее жесткому стекловолоконному каркасу напрямую приклеивается сам диффузор. 

Здесь нужно повториться: диффузор выполнен из материала MSP толщиной всего 0,4 мм и имеет очень узнаваемый профиль. В первую очередь, из-за пылезащитного колпачка, который является частью диффузора и имеет по изгибу своей окружности характерную пунктирную линию отверстий. Не узнать этот динамик уже нельзя, ведь это визитная карточка Dynaudio. 

Вся эта сложная конструкция за много лет доказала свою надежность. Разработчики из Дании говорят, что отличный контроль, разборчивость и внятность СЧ и НЧ в исполнении одного драйвера — одни из самых важных характеристик для успешного исхода сражения.

Как вы уже догадались, с ВЧ-драйвером у Emit 20 тоже не все так просто. Имя ему Cerotar, и пришел он из старшей линейки акустических систем Evoke. У этого твитера можно найти уже знакомую нам магнитную систему Ferrite+ (карбонат стронция) — здесь этот магнит дал возможность поднять чувствительность драйвера, избежав искажений. 

Еще одна фишка Cerotar состоит в использовании двойного купола. Внешний — это очень мягкий купол диаметром 28 мм. А вслед за ним установлен еще один купол под названием Hexis, который выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он занимается контролем резонансов и стоячих волн, а во-вторых — работает как «тормоза» для основного купола. Потому что высокочастотнику тоже нужен хороший контроль!

Ну и кроссовер: инженеры Dynaudio говорят, что его конструкция разрабатывалась индивидуально для Emit 20. Фильтр первого порядка применили для твитера, а второго порядка — для СЧ/НЧ драйвера. Естественно, все собрано на проверенных временем деталях.

Сюда же можно отнести фазоинвертор на задней панели, который выглядит как ствол нарезного оружия, и док-станцию для акустического провода с двумя клеммами. С технической стороны тут все сделано добротно. Но если вернуться к эстетике — головки винтов, которыми прикручена панель к кабинету, можно было бы сделать заподлицо, да и саму ее хорошо бы встроить чуть аккуратнее. Наверное, после взгляда на идеальный фасад глаз сразу зацепился за мелкие дизайнерские недочеты на «темной стороне Луны».

Оружие к бою!

Редко когда настоящее хайфайное сражение заканчивается сразу после «бряцания арсеналом» — не по-нашему это, не по-аудиофильски. Поэтому, заручившись поддержкой интегральника Rotel RA-1572 MKII и CD-плеера Rotel RCD-1572, переходим к самой активной стадии — прослушиванию.

Здесь надо сказать, что акустика Dynaudio очень неравнодушна к прогреву. До такой степени, что, когда вы соберетесь идти в демо-зал слушать Emit 20 или любые другие колонки Dynaudio, спросите: а грелись ли они? Ну и пусть они поиграют до вашего прихода — это пойдет только на пользу.

Ощущения от первого трека заставили сразу же забыть его название. Это был джаз без вокала, с приятными партиями контрабаса. Периодически вступала хорошо записанная бочка, играла труба, а перкуссии подавались дозированно.

Такой характер баса чаще можно встретить у напольных колонок. Бочка получилась очень убедительной: и по массе, и по текстурам — не возникает никаких сомнений, что это реальный бас и реальная бочка, со своими послезвучиями и вибрациями. Очень приятно получилось.

Тут же коварный контрабас сделал попытку смешать массу бочки с трепетом своих струн. Как будто играл на стороне соперников, честное слово! Но Emit-ы тоже готовились и на провокацию не поддались. В итоге контрабас оказался на нашей стороне — у него с бочкой получился замечательный дуэт! 

Продолжая разбирать неизвестный трек, обратим внимание на трубу. Потому что градиенты, в которых похожие на импровизацию пассажи порхали в рамках сцены, имели очень широкие границы тональности — то, что нужно для оценки среднечастотного диапазона.

Зона НСЧ повторила успех сочетания бочки и контрабаса, но уже в дуэте контрабаса и трубы — и проблемных мест в этом диапазоне обнаружить не удалось. Подача плавная, с умеренной скоростью атаки и верными затуханиями — похоже, мы пришли к первым признакам достоверности, из-за которой, собственно, все и началось!

Теперь возьмем немного трубы и подождем, пока ее тональность подскочит до той грани, где волею карбоната стронция твитер начнет орудовать перкуссиями. Получилась приятная и гармоничная, «комфортная» симфония: зона ВСЧ слегка отведена на план, близкий к первому. То же случилось с вокальными треками — в голосах у тех же Норы Джонс (Norah Jones) или Мадлен Пейру (Madeleine Peyroux) можно отыскать искру, и прозвучит она комфортно, но явственно. На самом деле, это хороший показатель, если мы идем по пути поиска достоверности. 

Получается, что спокойные и прохладные внешне Emit 20 умеют играть естественно и эмоционально. Задорно и утонченно — тоже получается. Но самое главное — в любом жанре им удается сохранить хорошую балансировку по тональности и скорости атаки. Глубокий бас отрабатывается максимально глубоко, но не затмевает своей массой все и вся: в это же время томные баритоны могут переплетаться с виолончелями — и все это отлично разложено по полочкам даже на приличных уровнях громкости!

Если вокал повыше — он не заставит вас прищурить глаза, но в то же время нет ощущения, что у вокала что-то отняли. А перкуссии — просто ягодка! В один момент их можно назвать приятными и ласковыми, но стоит сменить трек на что-то более агрессивное — и все кардинально изменится.

Пусть сражение закончится сейчас, потому что на горизонте виднеются первые пострадавшие.

Выводы

Буду честным с вами: у Dynaudio получились отличные полочники. Технологичные и симпатичные. Оказалось, что Emit 20 при всей своей парадной строгости показали очень естественный подход к организации музыкального пространства.

Благодаря правильно подобранному сочетанию тональности и скоростных характеристик, эти колонки могут выйти победителем во многих сражениях. Даже если смотреть на них как на стартовую ступень — можно только порадоваться за тех меломанов, кто остановит свой выбор на Dynaudio Emit 20. С такой акустикой вам даже пандемия не страшна, так как из дома вы станете выходить значительно реже.

Дизайн и качество сборки; обилие технологических решений; приятный и естественный тональный баланс

Увы, ничего найти не удалось

Dynaudio Emit 20

85 790 рублей

Тип: пассивная полочная акустика фазоинверторного типа

Количество полос: 2

Количество излучателей: 2

Мощность: 160 Вт

Диапазон воспроизводимых частот: 53 Гц — 25 кГц

Чувствительность: 86 дБ

Частота разделения кроссовера: 3 700 Гц

Импеданс: 6 Ом

ВЧ-излучатель: 28 мм, мягкий купол Cerotar с Hexis

НЧ/СЧ-излучатель: 180 мм, диффузор MSP

Размеры (ШхВхГ): 205х370х312 мм

Варианты отделки: белый сатин, черный сатин и орех

Масса: 10,32 кг