Если в инструкции к акустики пишут «от 4х метров и более рекомендуется использовать сечение 4 мм», можно ли использовать меньше, например 2.5? Длинна будет 20 метров, а акустика для тылов, я так понимаю можно взять и 2.5?
Ответы
Наш человек.
Инструкции только для того и пишут, чтобы развести вас на деньги! Не ведитесь, используйте как я телефонную жилу. Получите упругий бас и собранную середину, а тарелочки будут искриться как новогодняя ёлка
какой
упругий бас и собранную середину
на тылах ??? вы слушаете музыку на тылах ???
! Не ведитесь, используйте как я телефонную жилу.
такую?
Здравствуйте.
Творите что хотите.
Через тонкий длинный кабель играть будет ощутимо плохо, к сожалению. Беда в ответе на данный вопрос в том, что в бюджетном кинотеатре медный кабель правильной толщины безотносительно бренда может оказаться дороже самой акустики, что нерационально с финансовой точки зрения.
Я бы брал точно не меньше 4 мм2 на 20 метров длины, а может быть и о 6 мм2 подумал бы. Тылы они тылы, но если вам совсем все равно, как они играют - может быть лучше их вообще не ставить?
У меня тыловая акустика подключена проводом 1,5 мм. Длина порядка 12 м. Даже пробовал музыку пускать на эти колонки- всё отлично. Для тылов- не загоняйтесь вообще. С фронтальной акустикой можно "поаудиофилить".
Какая у вас акустика? 1Вт или 100Вт? Сопративлению какое? 4-8 Ом???
Canton GLE 426.2, 4-8 Ом, 86 Дб.
В идеале:
Для ответа на ваш вопрос хорошо бы понимать о каких АС речь и какой класс этого ДК? Это важно, т.к если планируется установить полнодиапазонные АС в тылу, например напольные или крупные полочные, которые будут использоваться в том числе и для прослушивания многоканальных музыкальных фонограмм, то сечением и качеством кабеля лучше не пренебрегать. Если речь идёт о не дорогом ДК с полочными АС, где частота среза кроссовера ресивера будет 60 и выше Гц, то 2.5 мм2 может быть вполне достаточно.
Я себе на тылы 1.5 мм заложил , все нормально . 2.5 мм будет вообще хорошо .
У меня 1,5мм на освещение, а 2,5мм на розетки)))
Не обязательно. У кабелей десятки желательных условий. Это одно из них, но далеко не самое главное
Вам же написано - ОТ 4 мм/кв.
это для фронтов рекомендации.
тылам то зачем ? там фон да спецэффекты. им музыку не играть.
20м кабель. Может поэтому?
разница в сопротивлении провода при длине 20 м, между 4мм/кв и 2,5мм/кв = 0,051 Ом
данная величина видится несущественной, особенно учитывая то, что тылы не нагружены в ДК, так воспроизводят фон и спецэффекты..
поправьте, если я не прав...
Можите и 0,75 поставить)))) есть расчёты, по которым другие цифры. Сколько вольт допустимое падение по длине кабеля?
Рекомендации по тылы можете показать?
Какие другие расчеты ? привести можете ?
на сколько я знаю, допустимое падение напряжения не более 5%
нет, не могу. а вы ?
Тогда стоит использовать обычные рекомендации?
Плюсанул
поправьте, если я не прав...
0,1 (в обе стороны длина кабеля считается) и данная величина существенна, когда речь заходит о реальном импедансе на низких частотах. Демпинг-фактор для усилителя с паспортным значением 800 при подключении кабелем 20 метров на реальном сигнале с просадкой импеданса до 2 Ом внезапно станет 2/(0,01+0,27)=7 вместо 2/(0,01+0,17)=11 при 4 мм2, т.е. выходное сопротивление усилителя и демпинг-фактор изменятся более, чем в полтора раза при том, что оба значения являются неприемлемыми (находятся в красной зоне). Я бы не рекомендовал спускать это значение ниже 20-25, а лучше вообще держать его на 100-200 единицах и выше (там уже это не так принципиально).
Никчемный звук убитый кабелем, а так в общем-то ничего страшного )
ничего не понятно, но очень интересно )))
ну а если без шуток- к сожалению не так подкован в электрике...
почему в обе стороны длину кабеля считать надо ?
хотите сказать что и к колонкам Dolby Atmos надо тянуть 4мм/кв ??????
Если дружите с англицким, банально тут можно почитать. Электричество "идет" через усилитель, ему нужно совершить путь от одной клеммы до другой, а это суда-сюда вкруг 40 метров сопротивления. Я лишь делюсь знаниями х опыт - у меня от ресивера до тылов 12-13 метров и тонкий кабель, который по толщине проползает по всем сгибам в плинтусе. А на фронтах у меня толстые кабели меньше 1 метра и звучит это совсем по-другому. Единственное, что я хочу сказать, что если вы целитесь в настоящий быстрый "кинотеатральный саунд" под низкое RT60, то 20 метров "прозрачных соплей" не помогут вам достигнуть цели. И все эти мнения о том, что тылы не важны, поскольку раз в фильм что-то поддакивают - не выдерживают никакой критики. Именно правильно поставленные тылы и делают звук многоканальным.
По DA не подскажу - не знаю типовых решений по встройке, не смотрел на дорожки в редакторе, себе отражалки так и не поставил (слишком мало контента, буквально по паре фильмов на каждую сотню из моей коллекции, счел нерациональным тратиться).
В принципе, вы можете провести эксперимент на паре тонких (один тонкий на колонку, потом тот же материал с двумя) и в случае, если разница в ваших обстоятельствах будет иметь место быть - просто докупите еще пару тонких на вторую колонку.
выходное сопротивление усилителя и демпинг-фактор изменятся более, чем в полтора раза
При этом сила, демпфирующая динамик. уменьшится аж на 4,4%
Колоссальная разница ага-ага.
Я бы термин «демпинг-фактор» оставил авторам рекламных материалов
слишком мало контента
ну это вы зря... фильмов с долби атмос много... качаю с
колонки не "отражалки", а повесил на стены под потолок Акустика Dolby Atmos Wharfedale Diamond 300 3D
Колоссальная разница ага-ага.
Вообще-то нормальная и если поставить кабель нормальной толщины для такой длины, то она станет еще больше.
При 4.4% THD, например, прослушивание превращается в пытку, т.к. нормальные значения это сотые доли процента.
А незадемпфированный динамик есть ни что иное, как источник искажений - все же просто. Термин вполне нормальный.
ну это вы зря... фильмов с долби атмос много...
)
Акустика Dolby Atmos Wharfedale Diamond 300 3D
С такими вам нужен будет очень способный саб.
опа, а за что минусов накидали ?! (ржущий смайлик)
"с таким" ? а какие по вашему должны быть потолочные колонки для Долби атмос ???????
а саба у меня два
Не понятно при чем тут DA вообще, кроме как для маркетинговых целей - тылы как тылы, это не потолочная акустика. "С такими" значит, что они играют от 100 Гц и это очень высоко, поэтому придется скидывать большую часть дорожки на саб, а он должен быть установлен в правильном месте и играть исключительно хорошо, чтобы слиться с акустикой и не локализовывать звук в диапазоне частот от 60 до 100 Гц.
А вообще пишут, что это именно отражалки, но тогда не ясным становится, зачем до них 20 метров тянуть. По моему вы сами себя сначала запутали, а потом еще и окружающих в это дело втянули - в теме вы пишите тылы, в своем сообщение вы пишите про полоточные, сначала вы пишите "не отражалки" и сразу же показываете именно отражалки. Вы сформулируйте четко - что и как вы собираетесь озвучивать?
Минус там один и он мой: прописываю всем, кто постит ссылки на пиратские ресурсы - в силу нарушения законов РФ, полного бездействия администрации ресурса в этом аспекте, желания смотреть хорошее кино и слушать хорошую музыку и нежелания из своего кармана оплачивать пиратам их досуг. Вот думаю, может в органы начать писать потихоньку, ссылок через сто обратят внимание на ресурс, там того глядишь и модераторы зашевелятся.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.