Посоветуйте усилитель для Focal JMLab Aria 906, но на вырост? • Stereo.ru
Вопрос sema 36 1

Посоветуйте усилитель для Focal JMLab Aria 906, но на вырост?

Добрый день.

Сразу скажу, что безусловно выбор всегда делается своими ушами. Но очень бы хотелось очертить определенный круг моделей, которые можно было бы рекомендовать в качестве универсального усилителя, который может качественно играть и тихо, и дать жару, и передать женский вокал. Всежанровый, насколько возможно, музыка самая разная, от фолка до металла)). Сейчас Exposure 2010s2, который в целом хорош, но а - не новый далеко, б - есть некая нехватка эмоциональности, вовлеченности и воздуха. Что касается ценовой категории, то их две - первая около 150 тыс, и я так понимаю, что качественно это аналоги Экспошура - Roksan К3, Yamaha A-S1200, Hegel H95, пред+мощник Atoll 200 серии, и даже Marantz PM8006. Вторая категория 200-250, которая позволит сделать качественный шаг вперед, но может не получиться.. тут Yamaha A-S2200, Hegel H120, , MF M5si, Unison Research Unico Nuovo и PrimaLuna EVO 200 int.

Ответы

ivasta

Если все-таки нужен усилок, то NAD C298 (мощник) + какой-нибудь пред на Ваш выбор. Можно и от того же NAD, можно от ЦАП, можно еще что-нибудь. И использовать балансное подключение.

ivasta

Roksan K3 с KEF R3 слышал. ну играет, да и ладно. Но не их он, не их. Фокалам, может, подойдет, но стоит ли игра свеч, повторю?

sema

Поделюсь кратко итогами небольшого прослушивания Фокалов сегодня с рядом усилителей.

Итак, это были: Roksan K3, Atoll in100 signature (д.б.200, но менеджер немного перепутал), Marantz PM8006 и Yamaha a-s3200. Музыка: Слот - Круги на воде, Наргиз - Ты мое сердце, Карелия - Кали, Нино Катамадзе - Olei, Rammstein - Links, Mgzavrebi - Damina, Анна Нетребко - Forse non fu, Doors - Changeling, Led Zeppelin - Immigrant Song, Ирина Сурина - Молитва, Дельфин - 713

Первый был Роксан. Женский вокал отлично, инструменты отлично. Очень динамично, воздушно, живо. Дельфин вступление, дор, лед зеппелин - без замечаний. Но к сожалению, на раммштайне и мощных фрагментах в Слот и Наргиз - небольшое бубу на басе появилось. Не так как на моем Экспошуре, но тем не менее. С учетом того, что помещение в салоне большое, боюсь в комнате это будет сильнее выражено. Если по 10 бальной системе - твердо 8-9.

Атолл. Первый эффект - вау! Прм даже мурашки побежали. Но очень быстро обнаружилось, что гудение на басе, и вообще его избыточность - прям сильные. Такое впечатление, что прям края диапазона задраны.Женский вокал и инструменты - даже лучше, чем Роксан. Дельфин, Доз и Лед зеппелин - навязчиво, какое-то 4Д. Тяжелая часть ушла вниз, бууумкающие НЧ немного все забили. Общее ощущение - он прекрасно рисует сцену. Прямо как будто ты в на концерте в клубе))) Но вот не всегда уместно, что ли. Общая оценка 7.

Маранц......общее впечатление - он играет, ничего нигде не валит, не подчеркивает...никак. Ну вот вообще. оставлю даже без оценки, иначе в моем случае она будет непоравдано низкая, возможно это мои уши и Фокал.

Ямаха. Ее появление вызвано тем, что рассматриваю младшие варианты 1200 и 2200, но их нет в наличии. Первый эффект - стрелки...она могла играть только ради этого))) Очень спокойный ровный, нигде никуда не тяготеющий звук, но не маранц вообще. Голоса - хорошо, но спокойнее Роксан.Дельфин, Дорз, Лед зеппелин - все как мне надо. Испытание тяжметом прошла))) почти не бухала, бас был четкий и аккуратный, немного отодвинулись на задний план голоса. Потом я включил тембрблок, увеличив ВЧ на 2 часа. Появилась живость и воздушность, легкая, не такая навязчивая как у Атолл, и даже как-будто менее выраженная, чем у Роксан. Безусловно, от усилителя за 600 ожиданий было больше. Но с другой стороны, создалось впечатления, что он самый правильный из всех, но не скучный. Т.е. он может, только дай ему куда. Оценка 8.

Для себя пришел к выводу, что 2/3 моей музыки при правильном усилении Фокалы отыграют, найти универсала им на замену будет ой как непросто. Они легко потянули большое помещение. После них послушал немного Элак Солано с Атолл 200 и Роксаном - Фокалы оказались на мое ухо интереснее.

Что касается усилителей, Роксан однозначно подлежит рассмотрению. Маранц также однозначно нет. Ямаху хорошо бы послушать конкретно 1200 или 2200. но мне кажется, Ямаха позволит максимально сфокусироваться на АС. Самый неоднозначный Атолл. За 10 минут от вау эффекта до мурашек, до желания сделать потише или заткнуть фазик.

Вот как-так, надеюсь это кому-то поможет

overvolt

Я за PrimaLuna EVO 200 или EVO 300. Aria 906 во многих салонах есть в наличии, можно попросить, чтобы PrimaLuna на прослушивание привезли или домой под залог взять. Считаю, что лампу, конкретно PrimaLuna в этом ценовом диапазоне трудно превзойти.

Да, и не слушайте стереотипы про лампы, 40 Вт PrimaLuna EVO 300 будет точно не хуже контролировать любую акустику по сравнению с теми же популярными Denon PMA-1600NE, Yamaha A-S1200 и подобными транзисторными усилителями 80-90 Вт.

Также PrimaLuna не имеет какого-то особого "лампового" окраса звука - я не уверен, что большинство людей не видя смогли бы понять в её случае, лампа это или транзистор играет. Абсолютно натуральные тембры, отличное разрешение во всём диапазоне, в том числе на ВЧ, по ВЧ нет никакого "завала" или приглушения часто приписываемого лампам.

P.S.: Я перешёл на EVO 400 - абсолютно доволен звуком.

sema @overvolt

Да, я слушал еще те ПримаЛуны, которые ProLogue. Ясное, чистое и энергичное звучание. Мне показалось немного лишенное утонченности. Меня в этом бренде смущает его происхождение, мне кажется он такой же голландский, как и я)))это не самый важный параметр конечно)))

overvolt @sema

Да, слышал мнение, что некоторые модели серии ProLogue простовато звучали. Но у ProLogue Premium, DiaLogue Premium и новых EVO 200-400 всё в порядке с утончённостью.

PrimaLuna EVO 100 не советую - самим производителем позиционируется как усилитель НЕ для основного сетапа. PrimaLuna слушать только с EVO 200 и выше!

Разработка точно ведётся НЕ в Китае. Плату автосмещения европейцы разрабатывали. Собирается в Китае на заводах Cayin. Посмотрите фото внутренностей - конструкция отличается от Cayin и от всех остальных усилителей. Так что PrimaLuna это точно не один из китайцев с Алиэкспресс.

Фото внутренностей лучше смотреть на https://www.primaluna-usa.com/integrated-amplifiers

Сейчас в Китае все собирают, даже кто в итоге вешает шильдик "Made in Germany" - просто они привозят изделие по частям, но это полностью готовые собранные части, остаётся только всё в корпус собрать.

sema

Может стоит пояснить логику появления/отсутсвия каких либо моделей тут. Во-первых очень хочется иметь качество усилителя, не меньшее, чем было когда-то (был Экспошур 3010s2). Например Маранц - у меня с ним вообще то не срослось. Но когда я подбирал именно под 8005 колонки, только вот Фокалы с ним и сыграли. И очень даже хорошо. Primare, например, нет в списке, из-за класса Д. Лампа всего одна, хотя от ламп тащщусь, но лампа это определенный гемор, в плане замен потом, разогрева и т.п. Очень неплох был Sugden A21, но у меня определенные есть предубеждения перед английскими брендами такими, как и мой Экспошур...если честно, мне кажется, что условный наш PAS-240 производится в примерно таком же... производстве)))только нет флёра английского бренда. Юнисон резерч намой взгляд чем то близок к прималуне, к своим Опера Прима в свое время его не взял, а вот под Фокалы может и хорошо. Роксан К3 слушал, мне он очень понравился,но без какого-то вау эффекта в свое время, видимо были завышены ожидания. У Ямах внешний вид и конструктив прекрасны, но раньше у меня с ними не срослось, но это были самые простые модели. Атолл...оченьинтересно, но опять же, есть какое-то странное чувство некоей....хендмейды в не самом хорошом смысле слова, плюс жалобы на гудящие трансы (о чем даже сами продавцы говорят). Не, например, Денона 1600, хотя он весьма неплох, но мне его бас не понравился, вроде много, а не то. Гегели и Мюзикал Фиделити - не слышал особо, Н90 только немного, но интересны бренды. Вот как то так. И еще, снова хочется взять себе усилитель, лет на 10-15. И потихоньку избавляться от аудиофильского зуда в этом компоненте))

Delya

Если вы не ярый сторонник лампового звука, то с лампой лучше не связываться, у нее ограничения по выбору акустики, специфика звучания и эксплуатации. В прямом сравнении PrimaLuna и TAC-34 Dream больше понравилось как звучит ТАС. Как-то прослушивал Hegel-190 c акустикой System Audio. Во время прослушивания основная мысль была: " А что ещё хотеть?". Звук был такого качества, что желания искать другие компоненты не возникало. Конечно, Hegel 120, который вы рассматриваете, не Hegel 190, но,я думаю, 120 не намного хуже 190.

overvolt @Delya

Вопрос в том, сколько по времени вы сравнивали PrimaLuna и TAC-34 Dream. И были ли они одинаково "прогреты".

Для лампы прогрев отчётливо слышен - PrimaLuna EVO 400 начинает заметно лучше звучать после 20-30 минут с момента включения. Также звучание стало более утончённым после нескольких дней с момента покупки (точно не помню, возможно после 2-5 дней ежедневного прослушивания по 3-4 часа). Так что возможно TAC-34 Dream был больше прогрет просто.

И я уже много раз был свидетелем того, как при беглом сравнении в салоне выбирался неудачный усилитель/акустика. Есть подозрение, что некоторые производители специально делают товар, чтобы максимально быстро производить ВАУ эффект при таком беглом сравнении. А потом при длительном прослушивании оказывается, что устаёшь быстро, не можешь долго слушать или на некоторых композициях какие-то недостатки вылазят, что-то не отыгрывает.

Поэтому для полноценного сравнения, надо хотябы неделю каждый компонент послушать, чтобы делать выводы.

sema @overvolt

Вот именно это (прогрев) является ограничением. С моими тремя детьми и весной работой, на музыку иногда всего есть минут 30-40

overvolt @sema

Понимаю. На самом деле, это не большая проблема - для прогрева после включения не обязательно аудиосигнал подавать на усилитель, надо просто питание включить и всё. Но да, это надо делать за 20-30 мин до предполагаемого начала прослушивания)))

Alex @overvolt

Я много раз сравнивал Прима Луна с Винцент Т.А.С.-34 и каждый раз убеждался, что 34 играет более утонченно и прозрачно и открыто, с великолепной трехмерной панорамой, а Прима Луна в сравнепии не давала такой микродинамики и утонченности в вокале и на ВЧ, звук у Примы, всегда по ВЧ и СЧ чуть "придушен" и по басу нет такого панча и скорострельности, как у 34.

ivasta

KEF R3, Heco Celan Revolution 7, если место есть. Чего с Фокалов выжимать?! с Unico Research Nuovo вроде звучали. Я слушал с ними. MF6si с ними слышал. Ну не для метала они. Iron Maiden 2006 уходил в кашу, когда KEF R3 отыгрывал как надо. Ну со своими нюансами, но раскидывал все как надо по местам.

sema @ivasta

Соглашусь. Собирался брать Сонусы… но финансы тогда не смогли. Вообще ориентируюсь на итальянскую акустику, не окрас нравится и у Сонусов, и у Опера. Отсюда и «на вырост»

ivasta

Также PrimaLuna не имеет какого-то особого "лампового" окраса звука - я не уверен, что большинство людей не видя смогли бы понять в её случае, лампа это или транзистор играет

Подобные слова могу сказать про гибрид Unico Research Nuovo

YuriyR

Слышал арию 906 с hegel h95. Мне понравилось. Джаз, женский вокал, легкая музыка - очень хорошо звучит, вовлекает.

Металл и рок ария играет не очень.

sema @YuriyR

Поделитесь пожалуйста про то, что именно не очень? Напор, энергетика, или в кашу сваливает? Мне начинает казаться, что это еще проблема самих Фокал, недостаточная эмоциональность на жесткой музыке..

YuriyR @sema

Сразу скажу, слушал арию у себя дома. Так же в салоне. Ощущения от послушиваний у всех участников были примерно одинаковыми.

Джаз и вокал очень хороши. Хотелось слушать дальше и не выключать. Очень музыкально.

На роке и металле 906 не хватает напора и агрессии. Они слишком мягко подают данные стили. Так же не хватило баса.

Сейчас меня закидают тапками. Но с арией сравнивали Обероны 3. Вот на них металл и тяжёлая музыка звучит намного интересней. Но в джазе, вокале они слишком "деревянные". Обероны менее музыкальны.

sema @YuriyR

Да, я соглашусь с данной оценкой Фокалов. Пока есть мысль, также пока над ней думаю, для тяжелых стилей прикупить какой саб, типа пятого REL или MJ Acoustic Pro 50 mkIII. Останавливает мысль, что вложение разумнее отправить в полноценную замену АС

StereoLelik @YuriyR

Я, с Вами полностью согласен. Мне на прослушивании Фокал 906 бас показался сильно урезанным, не хватало плотности и атаки. Оберены -3 отыграли намного интереснее тяжелые стили. Это было более, чем странно, учитывая переднее расположения фазика, на джезе на Фокалах были отмечены сибилянты, на вокале при прослушивании после 20минут это стало утомлять. Хотя претензий к сцене не было.

ivasta

sema, дело щепетильное. Если площадь позволяет, лучше трехполосники. Но Сонусы не слышал и итальянцев, кроме усилителя Pathos (круто, кстати, но дорого). У Сонусов много поклонников. Хотя я при наличии площади предпочту напольники.

Wadim

Замену Exposure не так просто найти. И указанные модели - это шаг в другую сторону по звуковой подаче.

Может не совсем понравится мое предложение - Naim Audio, но только не самые младшие, если по бюджету проходят, стоит обратить внимание.

С лампой все не так просто. Хотя сам всю жизнь пользуюсь лампой, не могу её рекомендовать, нужно опыта в лампах получить, смириться с их особенностями.

sema @Wadim

Да, в целом звук экспошуров нравится. Я даже думал пойти путем покупки мощника 3010 пока, а потом заменить интегральник свой на их пред

sema

Мне вообще идея покупки мощника, а затем покупки преда очень нравится, отсюда и вариант с Атоллами. Но такие преды как Roksan K3 и тот же Exposure 3010s2 очень интересны, и думаю также являются шагом вперед, при сохранении (в случае Экспошур) некоей концепции звука. И дают в будущем свободу выбора АС

ZeNt1989

Смысла в лампе, если не в ламповом окрасе и "душевности", нет никакого. И не будет в ней ни воздушности, ни воздуха, ни сцены интегральник за аналогичные деньги. Намного интереснее связка лампового фоника и интегральника, как по мне.

По сабжу:

Слушал вашу акустику с 2500 Denon и PMA -A110, остановился на втором, но 2500 тоже понравился. Для баса, провода потолще и он становится структурированным.

overvolt @ZeNt1989

Смысла в лампе, если не в ламповом окрасе и "душевности", нет никакого. И не будет в ней ни воздушности, ни воздуха, ни сцены интегральник за аналогичные деньги.

Я привык доверять своим ушам. В отличие от большинства пишущих в комментариях, вся техника о которой я пишу, побывала у меня дома на прослушивании - брал под залог или у друзей.

Вот и перед покупкой Primaluna EVO 400 была взята она на прослушивание под залог и у знакомого Denon PMA-2500NE. Также в сравнении участвовал мой Arcam PA240. И звучание Primaluna для меня оказалось лучше по всем параметрам - намного выше прозрачность звука, натуральность тембров и даже контроль акустики. Это просто другой уровень по сравнению с Denon и Arcam. Возможно потому, что в Primaluna в цепях прохождения аудиосигнала используются только так называемые суперконденсаторы (электролитические конденсаторы используются только в БП) или дело в принципе в ламповой технологии, незнаю.

И что самое поразительное, Primaluna абсолютно подходит для любой музыки, начиная от классики, джаза и заканчивая AC/DC Thunderstruck или клубной музыкой. Причём у меня до Primaluna был Arcam PA240 и поверьте я знаю что такое контроль и скорость.

Denon PMA-2500NE же оставил очень противоречивые впечатления - не понятно за что такая доплата по сравнению с Denon PMA-1600NE который я где-то год назад тоже брал на прослушивание (тогда выбирал между покупкой Arcam PA240 и Denon PMA-1600NE). Конечно разница есть и при сравнении лицом к лицу 2500/1600 она была бы отчётливо слышна, но тем не менее всем кто выбирает Denon PMA-1600NE или Denon PMA-2500NE я перед покупкой НАСТОЯТЕЛЬНО советую послушать ламповые Primaluna EVO 200-400 (только не EVO 100 - он позиционируется как усилитель не для основного сетапа, например для фонового прослушивания музыки в спальне). Потому что за те же деньги вы точно получите больше настоящего звука. И по контролю даже самой тугой низкочувствительной акустики Primaluna EVO 200-400 точно не уступит этим Denon. У Primaluna здоровенные трансформаторы, а именно они в лампе отвечают за контроль акустики и динамику, а не заявленная выходная мощность.

overvolt @overvolt

Честно говоря я себя всё ещё "дураком" ощущаю, что раньше даже не смотрел на ламповые усилители, верил разным комментаторам в интернете, что лампа вялая, плохо контролирует акустику, приглушает НЧ и ВЧ (как бы спад в АЧХ снизу и сверху диапазона) из-за этого обладая каким-то особым мягким "ламповым" звуком и подобным мифам.

В общем как обычно, не понятно кто и что слушал, часто лампу берут дешёвую чтобы "попробовать", а потом распространяют такие мифы. Правда в том, что хорошую лампу сложно сделать дешёвой - ей надо много "железа", нужны большие трансформаторы.

Когда я услышал звук лампы, его натуральность, динамику НЧ и кристальную прозрачность на ВЧ, я просто с улыбкой вспомнил эти мифы. И по прошествии 3х месяцев с момента покупки, Primaluna первый усилитель, в котором я не смог найти каких-либо заметных недочётов в любой музыке. Просто всё играет, всё нравится. Включаешь старые плохие записи, переключаешь усилитель в режим триода и оказывается их тоже можно с интересом слушать.

А по факту лампа в диапазоне 200-300к руб по качеству звука да и по качеству сборки (я про Primaluna) даст фору большинству транзисторных усилителей. Транзисторный усилитель легко сделать дешёвым, но сложно (дорого) сделать, чтобы он звучал натурально и прозрачно. Например, транзисторам надо гораздо больше конденсаторов в аудиотракте и с гораздо большей ёмкостью, поэтому в недорогих моделях везде приходится пихать электролит, максимум на входе поставят по одному суперконденсатору на канал... У меня есть подозрения, что в диапазоне 200-300к руб как раз лампа уже может раскрыться полностью, а транзистор ещё нет, нужен выше уровень (цена).

P.S.: Не надо слепо доверять моему мнению - я призываю просто не сбрасывать лампу со счетов и при выборе усилителей перед покупкой, тоже включать ламповые усилители в список прослушивания.

P.S.S.: Ох и минусов же мне сейчас за критику Denon прилетит))) Уж больно в России слепо любят всё Японское.

sema @overvolt

А я соглашусь. Я вообще термин «тёплый» к лампе не могу применить. Может я немного слышал ламповых усилителей, но по мне так они наоборот были свежие и прозрачные. Прималуна для меня, кроме цены, имеет один минус, это происхождение. Я понимаю, что это шашечки, а не ехать, но тем не менее. А б/у ее брать немного стремно

lma10h

Хоть я и новичек, но думаю кому-то это может помочь в будущем.

Сначала был Denon AVR2307 (хороший аппарат), потом Marantz SR5006 (хороший аппарат), потом Audiolab 6000a (тоже норм, но мощности мало), потом купил NAD C356BEE (цап MDC) и понял, что вот это то, прям то что нужно:) Теперь громкость больше 10ч не приходится крутить, ровный и хороший звук.

Самое главное, что я понял, почему и искал NAD, для наших АС, RMS должен быть >= 80 Вт (8 Ом), как я понял по графикам, чувствительность где-то опускается ниже заявленной (89db).

Смотрим сколько потребляет Вт ресивер/усилитель (на обратной стороне у всех написано 650W например), делим на 2 (грубое кпд) будет 325W например, потом делим на кол-во каналов (2/5/7, например 2, итого 150W), теперь вычитаем ~30% и получаем примерное RMS:)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.