Кто именно из официальных источников заявляет, что на виниловых пластинках бас всегда моно? • Stereo.ru
Вопрос AnegiN 34

Кто именно из официальных источников заявляет, что на виниловых пластинках бас всегда моно?

Часто слышу, будто мастеринг на виниле делают таким, что бас на нем во избежание резонансов и прочих безобразий делают монофоническим. Но так уж вышло, что после апрельского промывания моих ушей я вынужден слушать музыку в наушниках, да еще и основательно завалив высокие частоты эквалайзером.

И вот прям сейчас слушаю Битлов, ту самую пластинку, где пять "жуков" на обложке (четыре парня младше меня —как подумаю, что им и тридцатника не было когда они распались) на зебре и праворульный Фолькваген на заднем плане.

Тут нужно сказать, что наушники у меня со способностями к басу, да я и сам крутя эквалайзер явно увлекся, накрутив однажды такой же бас на колонках я очень быстро обнаружил протесты со стороны съеденного ужина. А в наушниках приятно!

И вот слушая Битлов на первом треке мне основательно трясло левое ухо, а вот на втором треке трясло правое, на третьем тоже. И вот после вроде оба одинаково дрыгает.

Отсюда возник вопрос, а кто именно из официальных источников заявляет, что на виниловых пластинках бас всегда моно? У меня потихоньку начинают напрашиваться параллели с тем фактом, что хиты в начале диска пишут...

Ответы

BigD

...при мастеринге для винила не допускается, что бы правый и левый каналы были в противофазе в области низких частот, т.к. данный носитель не способен воспроизвести такой сигнал. У басовых волн очень широкая траектория, и в случае со стерео, если левый и правый каналы хоть чуть-чуть не сфазированы, то игла запросто может сойти с "рельсов", безуспешно следуя за разными траекториями правого и левого каналов.

Концепция стереофонического баса появилась относительно недавно, с началом эры CD дисков. Когда во времена винила бас должен был быть исключительно в моно. Звукоинженеры "винилого" времени хорошо знали об этих ограничениях и принимали это во внимание во время непосредственно записи и сведения. Многие из сегодняшних звукоинженеров выросли в "безвиниловом" мире ине знали о вышесказанных проблемах.

Pro Mastering Е. Виноградов


Past @BigD
У басовых волн очень широкая траектория

Наверное, всё-таки амплитуда

Даже с началом эры CD дисков смысла в стереобасе нет из-за отсутствия локализации его в пространстве. Стоит ли тогда перегружать один из каналов? Разве что звукоинженерам захочется поиграться. Но это относится к верхнему басу.

zome_bear @Past
Наверное, всё-таки амплитуда

Траектория дорожки, а точнее траектория движения стилуса в канавке имеется ввиду.

BigD @BigD

Mobile Fidelity был первым лейблом, использовавшим half-speed LP технологию. Все LP-релизы прессовались из политуры, нарезанной на 1/2 нормальной скорости воспроизведения. Это достигается путем воспроизведения мастер-ленты на половине своей обычной скорости, одновременно запустив нарезной станок с половинной скоростью. Например, 30 дюймов в секунду (IPS) скорости движения ленты будет проходить на 15 IPS, а станок будет работать на 16 2/3 об/мин (при резке стандартного 33 1/2 RPM LP). Овладение half-speed LP техникой нарезания позволяет расширить частотный диапазон и улучшить подавление пиков-транзиентов

Past @zome_bear

"широкая траектория" - это что-то новое, никогда такого не слышал (и сомневаюсь, что вообще это кто-то когда-то слышал). Трудно такое представить и интернет об этом молчит.

zome_bear @Past
"широкая траектория" - это что-то новое, никогда такого не слышал

Ага, а "широкая амплитуда", значит, Ваш слух ласкает? ;-)

Past @Past

нет, амплитуда бывает высокой. широкой бывает канавка.

траектория-это линия, она не может быть ни широкой, ни узкой.

если есть сомнения в терминах, можно воспользоваться поисковиком, яндексом или гуглом.

zome_bear @Past
нет, амплитуда бывает высокой. широкой бывает канавка.
траектория-это линия, она не может быть ни широкой, ни узкой.
если есть сомнения в терминах, можно воспользоваться поисковиком, яндексом или гуглом.

Давайте начнём сначала. )

А теперь найдите в моих постах словосочетание "широкая траектория".

Понятно же о чём речь в приведённой выше цитате, но если уж Вам так хочется поспорить именно о терминах, а не о смысле, то спорьте, пожалуйста, с автором цитируемого текста: Евгений Виноградов (©2015) dayrecords.ru

P.S.

Да, нет, говорите, такого словосочетания "широкая траектория", проверить, говорите...

zome_bear @BigD

Можно и так:

Vinyl
There are no special requirements for mixing to vinyl per se. However, three things to be aware of that can influence the quality of the cut:

1) Sub bass should preferably be mono compatible in the mix.

2) Excessive high frequency content and vocal sibilance should be tamed as much as possible in the mix.

3) Intentional clipping or distortion in the mix can sound exaggerated on vinyl.

The rest is taken care of in the vinyl mastering.

For the highest quality on a 12" 33⅓ LP album I recommend staying below 20 minutes of playing time per side. Up to 22 minutes will sound acceptable. Longer playing times mean that the overall quality of the whole side is reduced, not just the part exceeding the recommended playing time.

The last track(s) on each side of a record are always reduced slightly in quality, since the fidelity is reduced the closer you get to the smaller, inner circles of a record.

Many plants demand PQ sheets with track durations and gaps in order to cut accurate visual track marks (VTM's) on the vinyl. Ask your plant in advance for a spec sheet and I will deliver what you need.

John_Die

Мастеринг тут ни при чем. Писались битлы так. Точнее чтобы добиться стерео эффекта разные инструменты как и голоса, впрочем, в разные каналы напиханы. Rubber soul у них также записан. Даже мелодическая копия так звучит. И бас там моно, просто во втором канале его нет.

Bbhob

Ну во-первых есть техтребования фабрик пластинок мастеринг под винил, там точно указано про моно ниже 250Гц (вроде бы 250) Но У меня есть несколько винилов 60х где стерео собранно странно - временами тупо слева группа, справа солист.

BigD @Bbhob

Если слушать записи до 1955 года, когда появился первый Ampex 4 tracks - оранжировки под запись делали с учетом 2-3 микрофонов, к примеру у Дюка Э. - брассы слева, солист и ритм секция справа.

BigD @Bbhob

Реально так: Всё что ниже 100 Гц должно быть в моно. Область между 100 Гц и 500 Гц должна быть сужена почти до состояния моно. Вы можете использовать специальные анализаторы для достижения этого и анализа сигнала. (из личной практики с Wim Bult - Inlinemastering)

AnegiN

ого! вот это изменения текста в 2 часа ночи... я не это писал! у меня была "моя фирменная" пунктуация... а тут чет блуждание фраз такое словно я вовсе не чай пил... не не!!! Я пил ЧАЙ!!!!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.