Здравствуйте, стереовчане! Заранее предвижу очевидные ответы, мол, купи всё новое, дорогое - и будет тебе счастье. И всё же: почему в детстве слушал пласты на "Веге" 3 класса и всегда хотелось добавить низов, а позже - на "Арктуре-006", наоборот, верхов? Где та золотая середина, чтобы по частотам всего хватало и не появлялось желание экспериментировать с тембрами или эквалайзером? Заранее спасибо.
Ответы
Нигде. У меня вертушка винтажный пионер с гидравликой подвеса тонарма. Голова сумико Олимпия. То есть из баса могу вынуть все и субсоник фильтра не надо совсем. Так вот чтобы нормально слушать винил в усилителе сансуй тех же годов предусмотрен четырёхполосный эквалайзер. Баса от диска к диску то густо то пусто. Не было никакого стандарта по эквалайзингу низов при мастеринге. Только в новоделе как-то более менее предсказуемо. Да ещё диски куда впихивали подольше музыки, там по техническим причинам бас заглушён.
Вот и единственный способ как-то соблюсти балланс — время от времени покручивать нижний фильтр — 100гц и ниже.
ЗЫ Цифры это тоже касается, стандартное требование резать ниже 60Гц оно есть, но спад у всех свой, плюс некоторые всё-таки оставляют бас и ниже до 35ти. Иногда интересно, если есть хайрез, восстановить запись до полного диапазона. Но это уже другая история.
У меня вообще не возникает желания что-то крутить... Правда и нечего.
А у меня есть)
Где та золотая середина, чтобы по частотам всего хватало и не появлялось желание экспериментировать с тембрами или эквалайзером
То, что вы ищите - только лишь способность договориться с самим собой. В этом и есть различие меломана и аудиофила.
Аудиофил это болезнь, а меломан - хобби.
Чем старше, тем больше ценю в комплектах музыкальность.
Очень и очень по разному. Мне приходится общаться и с теми и с другими, и не только на выставках, но и в течении рабочего дня. И поверьте есть конченные аудиофилы как среди детей, так и среди их дедушек. А вот меломанов гораздо меньше, скажем на порядок. Но и в этой категории есть и совсем юные и люди, которым уже далеко за:)))
Я наслаждался музыкой и от магнитофона Легенда 401. С таким стартом любой сетап будет радовать. 😃 Повезло, так сказать.
Я 401-й бил другу фэйс... Его фэйс его же Легендой:(( Потом помирились конечно, и мафон я починил, даже корпус полиуретаном заклеил и отшкурил так, что почти не видно было:))
Я вообще начинал (с рождения) с VEF Radio и VEF-202... И по сути продолжаю пользоваться и док-станцией Филипс на кухне и Яндекс.Станцией мини в спальне. И качество звука мне совершенно не мешает слушать любимую Музыку:))
Хулиган, однако.
Вэф это классика. У всех на кухне стоял. Радио Маяк по заявкам трудящихся слушали.
Не, я был достаточно примерным мальчиком😁 В школу мы мафоны особо не носили.
А на ВЭФе мы с родителями обычно слушали "Час лёгкой музыки" на Маяке, когда на Копейке путешествовали по нашей необъятной. Ну и новости конечно. А на кухне у нас висел трёхпрограммник Волна.
Но, при этом в Вашей системе, на мой взгляд, совсем не меломанская АС, а скорее аудиофильская!😆 Значит Вы лукавите и тоже в какой-то степени являетесь аудиофилом…
Хотя, в поняти аудиофил, лично я не вижу никаких негативных явлений, наверное, незря говорят, что в аудио прогресс в звуке «продвигают» аудиофилы… А то, меломаны до сихпор с упоением слушали музыку на кассетнике Весна -203!😀
Насколько я помню...Весны-203 в помине не было. Но 202-я тоже был вполне неплохим кассетником, всё же прообразом послужила Айва:))
что в аудио прогресс в звуке «продвигают» аудиофилы… А то, меломаны до сихпор с упоением слушали музыку на кассетнике Весна -203!
Хорошо сказано. Знаете, по поим наблюдениям, если прогресс в звуке «продвигают» аудиофилы, то прогресс в музыке "продвигают" как раз меломаны. Потому что аудиофилы что на весне, что на топе так всю жизнь и будут слушать дсотм и джазовые стандарты.
Потому что аудиофилы что на весне, что на топе так всю жизнь и будут слушать дсотм и джазовые стандарты.
Глубочайшее заблуждение. По моим наблюдениям примерно у 70 процентов обладателей хороших систем счет в фонотеках идет на тысячи. И все это слушается.
Я скорее мелофил, меня музыкальный материал больше интересует, чем качество записи. Но с годами требования невольно завышаются. Если подростком звучание кассетной "Электроники" устраивало, то сейчас пытаешься выжать из имеющейся аппаратуры максимально возможное. К слову, бюджетный CD-тракт нареканий не вызывает, а по винилу всё намного сложнее.
"Веге"
"Арктуре-006"
Где та золотая середина
Сильно далеко за пределами этих дров, коим место исключительно в музее того, как делать не надо, ну или на свалке.
Подавляющее большинство хайэндного железа в принципе ничего похожего на темброблоки не имеет и как-то совсем об этом не приходится жалеть.
Хайэндное железо мне, например, не по карману. Приходится топить "дровами". Хочется поностальгировать и вспомнить молодость. К тому же б/у заграничные пластинки сейчас стали не в пример советскому прошлому значительно доступнее для народа, жаждущего приобщиться к "тёплому аналоговому звуку". Покупка, допустим, внешнего фонокорректора поможет "Арктур-006" зазвучать поярче? Почему спрашиваю, потому что замена головки AT-95 на красный Ortofon сдвинуло проблему с мёртвой точки. Или всё равно пациента не реанимировать?
Я бы поискал тогда что-то со вторички, но никак не это - увы, слишком много проблем у этого железа, которые не решить.
Виктор, а что бы вы посоветовали из не слишком дорогого новодела, которое бы однозначно переиграло "Арктур"? Мой приятель говорит, что недорогие, до 30 тысяч, китайские аппараты будут играть так же, как и наши "дрова", если не хуже. На не очень дорогие современные Lenko или AT стоит тратить деньги, время и нервы?
На эти не стоит... Скорее уж из Pro-Ject что нибудь поискать, они не грязнят звук.
Темброблок для коллекционного винила необходимость. Хотя бы в виде набора вариантов riaa коррекции
Ну нет, это варварство. Для старого винила есть корректоры с выбором кривых. Где пресетно, где вручную можно. Ну если тембры крутить ну очень надо - у Manley была неплохая крутилка, например.
Из википедии про Вашу ситуацию:
"Если же диссонанс уже возник, индивид может избежать его усиления путём добавления одного или нескольких когнитивных элементов «в когнитивную схему» вместо существующего негативного элемента (который и порождает диссонанс)."
купи всё новое, дорогое - и будет тебе счастье
Как бы Вы не сопротивлялись, но только новый элемент Вас успокоит, ибо диссонанс уже возник! )))
Весьма четкий и развернутый ответ!
От себя добавлю , что воспоминания от юношеских прслушиваний часто оказываются завышенными. Восстановил свою старую связку Арктур 006, Амфитон и С-90 и был неприятно удивлен! Увы верна пословица про деревья зеленее и небо голубее!
Я, возможно, скажу что-то еретическое, но... Я с винилом по-простому - качаю рипы в отличном качестве с этих, ваших - интернетов и слушаю. Есть всё - щелчки, ламповость, духоскрепный ретрофлёр, тот самый звук.
"Духоскрепный ретрофлёр" - это, конечно, здорово, но к этому всему ещё хочется чёрную круглую пластмассу иметь в симпатичном конверте.
Ваш пост, если вдуматься, самый весомый аргумент против винила из всех возможных.
Вы достаете ламповость из DSD оцифровок? И ламповость вам добавляют шумы?
То есть преимущества винила сводятся к психоакустике, но если большинству надо еще диск в руках подержать и пылинки сдуть, то вам достаточно щелчков
Мне кажется, пора выпустить виниловый проигрыватель со встроенным стримером - ставишь какую-нибудь пластиночку, она автоматически распознается и включается эта же запись в хай-резе, например, с Qobuz. Пластиночка крутится, дух винила присутствует, а звук хай-рез без щелчков и артефактов.... Красота)))
И в стримеры встроить функцию добавления щечков фоном! По настроению можно ВКЛ-ВЫКЛ.
Срочно патентуйте!
Поздно уже. Рано я проболтался...))))
Если честно, то я уступаю внутренней "жабе". В смысле, восхотелось мне послушать AC/DC винил альбомы разные, разных стран и лет выпусков. По-правильному, по аудиофильски, нужно купить все пластинки, дорогой проигрыватель, обвязку (усилители и акустика у меня есть). А можно найти дискографию, которую со своей коллекции винила добрый америкос сделал в цифру на таком оборудовании, которого у меня не будет никогда.
Дело в том, что оригинал записи на мастер-ленте, а вовсе не на виниле. И есть шанс, что вот эти хайрезы - это именно оцифровки оригинальной мастер-ленты, а не вторичного винила. К слову, в этих файлах иногда слышно немного фона
Иногда в нормально сверстанных дискографиях человек взявший на себя этот труд указывает максимально подробные данные исходников, я понимаю что это ничего не гарантирует, но зачем в этом врать, для чего?
Это не ложь, я о другом немного. У него может быть реально первопресс, но даже первопресс сделан с матрицы, которая нарезана либо с мастер-ленты, либо с цифрового файла. Точнее там еще несколько стадий (позитив/негатив, но это уже занудство)
Мне кажется на виниле как раз и больше ВЧ/НЧ, чем на том-же СД + звук сглаженный, зализанный немного и хорошая стереобаза чувствуется. Я думаю многим на виниле звук нравится из-за шума, который сглаживает и улучшает образы. Это как на компактах - там тоже добавляют шум, чтобы повысить качество,но там это в сфере цифрового аудио. А на виниле шум вероятно помогает мозгу лучше представить образы.
Но вообще винил винилом, но там же и картриджи разные по звуку, как минимум, да и если АС не умеет низы, то никакой винил не поможет.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.