История компании Trinnov началась в научной лаборатории с фундаментальных исследований, не связанных с обработкой звука, а в итоге на свет появились профессиональные и домашние процессоры с возможностью трехмерной обработки звука. С тех пор компания только и занимается тем, что планомерно растет и предлагает потребителям все более новые решения, некоторые из которых становятся еще и более доступными. Одно из таких решений, подходящих по последнему упомянутому критерию, — многоканальный усилитель Trinnov Amplitude 8m.
Не процессором единым!
«А что, Trinnov выпускает что-то еще, кроме процессоров?» — спросите вы. Да, выпускает. И аппаратную стойку в домашнем кинозале можно заполнить компонентами Trinnov сверху донизу, оставив лишь одну свободную полку для источника. Не буду хвастать осведомленностью, меня самого это поначалу удивило, настолько устойчивой стала ассоциация «говорим Trinnov — подразумеваем процессор». А ведь некоторое время назад в информационном поле появлялся восьмиканальный усилитель Trinnov Amplitude 8, предлагавшийся компанией как идеальный партнер процессора Altitude 32.
Усилитель Trinnov Amplitude 8m вышел позже, и он является не улучшенной, а упрощенной и менее дорогой версией обычной «восьмерки». Чтобы понять логику появления новых моделей в ассортименте, проследим развитие кинотеатральной линейки Trinnov.
Сверху вниз
Технологии Trinnov в буквальном смысле уникальны и на сегодняшний момент не имеют аналогов. Этот факт вполне закономерно определяет ценовую политику, выбранную изначально. Фирменные процессоры стоили и стоят сейчас дороже большинства похожих решений, представленных на рынке. Однако сам факт существования рынка процессоров High End вынуждает компанию в той или иной степени участвовать в конкурентной борьбе с другим брендами. Именно это побудило компанию пойти по пути упрощения и удешевления представленной ранее старшей модели процессора Altitude 32, сократив количество каналов до 16. Той же логике разработчики последовали, расширяя линейку усилителей Amplitude. Вслед за моделью Amplitude 8 Trinnov выпускает Amplitude 8m, которая отличается от старшей модели меньшими габаритами, мощностью и ценой.
8 каналов и помощь друга
Количество каналов в усилителе объясняется довольно просто: учитывая, что речь идет о сотнях ватт мощности и необходимости обеспечить соответствующую мощность блоков питания, даже в большой рэковый корпус размером 2-4U сложно установить большее количество каналов. Строго говоря, и 8 каналов для одного корпуса немало, но именно это число кратно количеству каналов в процессорах Trinnov.
Но куда интересен другой вопрос: как компания Trinnov смогла произвести многоканальный усилитель мощности высшего класса качества, если до того занималась исключительно разработкой процессоров и алгоритмов обработки трехмерного звука? Ответ на этот вполне резонный вопрос оказался простой и неожиданный: усилители компания Trinnov не разрабатывает и не производит. Этим занимается американская компания ATI — та самая ATI, что предлагает отличные кинотеатральные усилители под собственным брендом. И это не какая-то секретная инсайдерская информация (недвусмысленная надпись, говорящая именно об этом, нанесена на заднюю стенку усилителя Amplitude 8m).
Два по четыре
В отличие от усилителей ATI, имеющих модульную конструкцию и дающих возможность пользователям выбирать количество каналов, усилитель Trinnov Amplitude 8m является вещью в себе и каких-либо изменений не подразумевает, но имеет немало других особенностей, продиктованных как разработчиком, так и заказчиком. Начнем с вещей очевидных. Дизайн Trinnov Amplitude 8m не менее стильный и изысканный, чем у фирменных процессоров. Мне известна только одна компания, которая подходит к вопросу внешности инсталляционных кинотеатральных компонентов столь же серьезно. В основном же для установки в рэк предлагаются куда более брутальные на вид аппараты, и тот же самый ATI — живой тому пример. Кроме того, если возникнет желание оставить аппаратуру на виду, можно использовать классическую стойку Hi-Fi, а рэковые «уши» у всех кинотеатральных компонентов Trinnov съемные.
Другая особенность — разъемы. Помимо стандартных симметричных входов XLR, усилитель оснащен еще одним дублирующим входом на DB25. Таким образом, подключая фирменный процессор, можно заменить 8 XLR-кабелей одним шлейфом — и подключать быстрее, и расходов меньше.
Интерфейсов управления усилителя — необходимый минимум в виде входа и выхода 12 В триггера, позволяющего получать сигнал от источника или процессора и передавать его на следующий компонент. Но внутри скрыт еще один элемент автоматизации. При отсутствии входящего аудиосигнала в течение 10 минут усилитель сам переходит в режим ожидания, а при возобновлении включается автоматически.
Привлекает внимание также и разъем питания: это мощный коннектор прямоугольной формы, выдерживающий ток до 20 А, что на 4 А больше, чем при использовании стандартного трапецевидного разъема. С учетом того, что при максимальной нагрузке усилитель берет от сети до 2 кВт, решение вполне обоснованное. Но если вы имеете привычку менять стандартные кабели на аудиофильские, придется озадачиться поиском подходящей версии.
Ну и наконец стоит ответить на главный вопрос: а что же у него внутри? Внутри у Trinnov Amplitude 8m можно наблюдать 8 усилителей мощности Hypex N-Core NC-500 и пару крупных тороидальных трансформаторов, по одному на 4 канала усиления. Последнее — фирменное решение инженеров ATI. Импульсным блокам питания они не особенно доверяют и считают, что минимального уровня шумов можно достичь только с линейными блоками питания. Так или иначе, паспортные данные усилителя действительно хороши.
Оценка потенциала
Любой усилитель, работающий в составе системы с процессором Trinnov, наряду с акустикой попадает в зону охвата системы калибровки, поэтому рассуждать о его характере звучания особого смысла не имеет. Динамические возможности — единственный фактор, который процессор не способен изменить. По этой причине тестирование я решил провести в режиме стерео, потому что именно при таком раскладе, без поддержки рум-корректора и на музыкальном материале, усилитель работает в более сложных условиях, нежели те, что ожидают его в домашнем кинотеатре. Для теста я использовал два комплекта акустики: крупные настенные сателлиты Procella P8 и классические напольники Hi-Fi KEF Reference 3.
Первое, на что я обратил внимание при прослушивании — это, как ни странно, верхние частоты. Настолько свободное, расслабленное и чистое звучание верха встречается не так часто. Даже въедливое звучание скрипок и резкие звуки медных духовых не вызывали дискомфорта и не резали слух. При этом не было ощущения искусственного смягчения верхних, они не были прикрыты вуалью или отодвинуты от слушателя на задний план. Высокие присутствовали в достаточном количестве, но без окраски или искажений (даже при работе на высокой громкости).
Второе яркое впечатление в техническом смысле является следствием первого. С усилителем Amplitude 8m система отлично выстраивала звуковую сцену. Пространство хорошо прорабатывалось во всех направлениях, пропорции звуковых образов не искажались, а локализация получилась предельно точной. Без сомнения, серьезную роль в этом сыграли и колонки, каждая из которых имеет именно эту способность в списке собственных добродетелей. С другой стороны, допусти усилитель малейшую ошибку в фазовой или частотной характеристике — и звуковая картина уже не была бы столь хороша.
Что же касается баса, то тут ситуация предельно проста: он присутствует в достаточном количестве и контролируется безупречно. Свидетельством этого стало прослушивание сначала нескольких джазовых композиций с живым контрабасом, а затем — пары хитов от Metallica и Megadeth. Звучание ритм-секции было предельно плотным, с четким штрихом, энергичными ударами бас-бочки и безупречно очерченными гитарными риффами. Особенно эффектно прозвучал переход от вступления к динамичной части в композиции Megadeth «When» — с повисающими в воздухе паузами, драматичность которых была достойна симфонического произведения.
Верным признаком высокого класса качества, одной из составляющих которого являются макро- и микродинамические возможности, является способность системы раскрывать одновременно информационный и эмоциональный планы музыки. Так, например, в композиции Beth Hart «Am I The One» вокал прорисовывался выразительно, с отличной артикуляцией и разборчивостью, позволяющей до мурашек прочувствовать все резкие переходы — от меланхоличной блюзовой подачи до агрессивной роковой и обратно.
Дальнейший перебор музыки разных жанров только подтверждал полученное в самом начале положительное впечатление. Использование двух пар акустических систем, характер звучания которых мне хорошо знаком, дало возможность сделать вывод о нейтральном тональном балансе усилителя, а также солидном демпинг-факторе и большом запасе мощности. Обе модели колонок Amplitude 8m отлично контролировал даже на высокой громкости и при этом очень хорошо раскрывал их потенциал.
Выводы
В системах, базирующихся на процессоре Trinnov, усилитель Amplitude 8m, без сомнения, будет оптимальным решением. Он хорошо подходит не только по дизайну, но и по классу качества, и к тому же обладает совместимым аудиоинтерфейсом. Если же переместиться в некие абстрактные условия и попытаться сравнить его с аналогичными моделями, среди которых неизбежно будут присутствовать и усилители ATI, очевидных преимуществ (кроме дизайна) у Amplitude 8m уже нет, что в целом определяет его место на рынке. Меня же после этого стал волновать совсем другой вопрос: появятся ли в ассортименте Trinnov двух- или четырехканальные усилители для стереосистем? Это было бы интересно.
Достоинства: высокая мощность и отличная динамика, хорошо сбалансированное звучание
Недостатки: отсутствуют небалансные входы, ограничен выбор интерфейсов управления
Официальный сайт: Trinnov Amplitude 8m
Цена: 11 490 долларов США (эквивалент в рублях)
Паспортные данные
Количество каналов: 8
Мощность: 8х 200 Вт RMS на 8 Ом
Диапазон частот: 5-20000 Гц (-5 дБ)
Соотношение сигнал/шум: -120 дБ
Интермодуляционные искажения: менее 0,05%
Разделение каналов: более 90 дБ
Входы: 8х симметричных XLR или DB25
Габариты: 432х150х394 мм
Масса: 29,8 кг