Кто крадёт бас в связке Teac NT-505, MF 6pre+6prx, PMC PB1i? • Stereo.ru
Вопрос Stirling 116

Кто крадёт бас в связке Teac NT-505, MF 6pre+6prx, PMC PB1i?

Всем привет!

В течение 19-20 годов я слушал Opticon 8 + Onkyo RZ730 в качестве усилителя и источника. На тот момент устраивало всё, кроме басов, которые дорабатывал (но как-то не очень структурно) имевшийся саб от Dali. В какой-то момент старый советский хендмейд усилок взял верх, в стерео зазвучало интересней, и я понял, что нужно что-то менять.

Так за 2021 в поисках баса я мигрировал  до связки Teac NT505, Musical Fidelity m6pre + m6prx и PMC PB1i (именно в таком порядке, подключение балансное), узнал и услышал кучу нового.  Звук изменился до неузнаваемости, сцена, детали, микродетали, которых ранее и не слышал, хотя раньше мне казалось, что мой RZ это совершенство :) 

Но вот с басами по-прежнему беда. Если в сети часто приходится слышать нарекания на бас в плане гудежа/резонансов, то мой случай скорее противоположенный: 

- Оптиконы даже в обновленном сетапе звучат обволакивающие, чуть больше наполняя объем, при этом с полным отсутствием панча.

-PMC обволакивание исключает почти совсем, бас появляется более структурный, упругий, но его все равно мало, мурашек нет.

Причем этот бас PMC сосредоточен только в точке прослушивания, шаг влево-вправо - становится еще меньше. Увеличение расстояния между АС, поворот в сторону слушателя, изменение ориентации внутри комнаты, даже смена комнаты ситуацию не меняют. Если расстояние между АС сокращать - бас "уходит из точки прослушивания ближе к АС.

Хорошая новость в том, что удалось найти любимые альбомы, где басов достаточно. Есть часть, где прям явно акцентный бас, он начинает будоражить, но все это на громкости выше средней. Если средняя громкость и ниже - ощущения притупляются. И это скорее исключение, в большинстве прослушиваемых альбомах баса явно не хватает.

MF у меня 12 и 13 годов выпуска, то есть еще тех лет, когда к ним вопросов было поменьше чем сейчас. По мощности / громкости все с запасом. Просто баса мало.  Учитывая то, что говорят про MF и PMC, звучать они должны относительно нейтрально, как отыграет источник, так отыграют и они. А источник местами играет.

И вот я в замешательстве, куда сейчас развиваться: то ли АС другие искать, то ли с источником воевать, то ли пред с мощником крутить?

Одно время была даже мысль  попробовать взять Parasound p5 и надеяться на его “крутили” тембров, либо и вовсе саб к нему ставить (под регулировку уровня с преда), но сам по себе подход что-то подкручивать  во время прослушивания как-то не очень располагает, если честно. Ощущение что как минимум мощник и АС могут большее (и действительно, очень акцентно  прописаны низы - там могут) 

Может быть есть какой-то рецепт, с какой стороны это всё распутывать? 

Ответы

Segey_K

Личный опыт - во всем (в смысле низов) виновато помещение. Уверен на 99%. Потратил кучу времени на замеры, эксперименты, в пределах разумного коррекцию акустики помещения. Ниже 300 гц - исправление огрехов помещения равносильно его убийству как жилого. Когда первый раз увидел результаты замеров - плакал. То что есть записи, в которых бас есть объясняется просто. Бас - это спектр. Особенности комнаты дают довольно узкие провалы на определенных частотах. Если спектр баса конкретной записи не попал на провалы, то будет ок. Попал - значит попал.

Провал на 30 дб может быть лекго, а может и больше. Можете провести эксперимент - запустите тон на частоте комнатной моды (вычисляется калькулятором на сайте) и походите по комнате - найдете места в комнате где так громко, что хочется заткнуть уши, а есть места где вообще не слышно тона.

Бороться с этим ужасно сложно. Я сдался - купил бу Trinnov. Стало сильно лучше, но с другими особенностями. Но жуткий провал на 47 гц выправить полностью не получилось.

Помимо провалов есть еще коэффициент гармоник. Он тоже очень зависит от помещения и можно расстановкой и прочими простыми мерами менять его от сотых долей процента до десятков процентов.

Вообщем - помещение, помещение и еще раз помещение.

Stirling @Segey_K

Очень задумался над сказанным вами и ушел в глубокую ретроспективу. Да, в заголовке темы не хватает упоминания и комнаты тоже.

К помещению моему немало вопросов. Один только объем помноженный на открытость с помещениями гораздо большего объема чего стоят. А еще геометрия. А еще круглый кусок натяжного потолка. А остальной потолок - подвесной ГКЛ (но не гудит на той громкости, до которой я доходил).

Все это делает практически невозможным оценку помещения по средним модам. Если все же замеры сделать, превращать эту комнату в нежилую никак нельзя, потому когда словил те же сомнения про помещения, первым делом придумал где можно сделать просто отдельную КДП. Благо на чердаке остались 2 неиспользуемых крыла. Одно в основании 5 х 9 метров, но крыша режет его несимметрично, хотя можно встроить и симметрию (из большого в маленькое), и обработать как надо (и тут тоже уход в бесконечное пике рассуждений..). Отложил эту идею до лета, т.к. там утеплять нужно, отопление подключать и бороться с пирогом крыши / пола.

И хорошо, что отложил! Поскольку все равно хотелось перемен в звуке, начал перемещать систему по дому. Ставил в самые обычные комнаты (то есть прямоугольные, с мебелью, ковром чисто с натяжным потолком, совсем без него, с дверью, окнами, шторами, как и положено) и оказалось, что в них все еще более печально звучит. Если отбросить нюансы, то коротко было так: баса нет от слова совсем, середина не такая выразительная, а верха неприятно ярчат. Что свело на нет возможность добиваться звучания басов громкостью выше среднего.

В итоге всё вернулось обратно, а насчет отдельного помещения, да и вообще каких -либо манипуляций с текущим помещением, зародились лютые сомнения: запросто закопать кучу времени и денег, но результат никто не гарантирует.

Про рум-корректоры тоже думал, но пока отложил. Кажется технически за меньшие деньги можно добиться эффекта сабом, исключив его агрессивную прокачку. Эксперименты с Dali K-14F в целом предположение подтвердили, но хочется более четкого и собранного нижнего баса от саба.

Segey_K @Stirling

Что тут сказать... Могу только поделиться личным опытом.

Комната. Теоретические расчеты более-менее полезны для комнат правильной конфигурации. И то примерно. Для комнат сложной конфигурации - только реальные замеры, вполне может оказаться, что сложность вашей комнаты не так ужасна. Если строить КДП с нуля нужно обязательно учитывать рекомендации по идеальным прапорциям - это сильно облегчит жизнь. У меня комната готовая и ее прапорции самые неправильные из всех возможных - это , как я понимаю теперь, неисправимо разумными средствами.

Разумные меры пассивной коррекции. От 2-3 кгц и выше все довольно просто - ковер на пол и стену, книжные полки с книгами, мягкая мебель и тп в достаточном объеме для комнаты метров 20-30 приводят все в более-менее приличное состояние. То что у Вас безобразно ярчат высокие - результат недоглушенности. Добавить барахла украшений интерьера и это исправится. Перфекционисты могут добавить спец диффузоры для рассеивания звука. Можно целенаправленно в местах ранних отражений на стену повесить гобеленчик или что-то в этом роде. Про всякого рода спец паоролон забудьте - уродство и деньги на ветер. Вообщем простыми средствами лечится до приемлемого уровня.

Ну естественно подвигать в допустимых пределах точку прослушивания и ас.

Диапазон ниже 300 гц. Это полная ... кошмар. Там идут колосальные провалы и не менее колосальные всплески. Довольно узкие. Их частоты и уровни зависят от геометрии комнаты и взаимного расположения ас и точки прослушивания.

Методы лечения - самые не гуманные. Басовые ловушки в углах, панельные поглотители и проч. Чем ниже частоты тем больше размеры этих штук. Превратить комнату в склад странных цилиндров и параллелепипедов - реальная перспектива. Жить будет негде. Материалы там не всегда экологичные - тот же поролон или минвата. Но это еще не вся беда. Дело в том, что пассивные примочки работают на поглощение и корректируют только всплески ачх. Корректировка провалов - только как побочный и частичный результат. Еще одна засада - это то что все эти штуки по-хорошему надо делать индивидуально под определенные частоты. Я сделал несколько плоских панельных поглатителей - на расчетные частоты ни разу не попал. То есть нужны итерации.

Перемещая ас и себя по комнате можно заметно улучшить ситуацию. Но лучшие места, естественно, оказываются не приемлимы по соображениям к звуку не относящимся.

Я так и не нашел способа как скорректировать комнату ниже 300 гц гуманными пассивными средствами.

Эквалайзер. Я эксперементировал с тем, что в roon. Он многое позволяет. Но не все. Самые большие провалы и всплески ачх не убрать. Но самое печальное, что не удается добиться что бы звучало так как хочется. Трудно подобрать эпитеты, по в целом звук деградирует.

Конвольвер. То же тот что в roon плюс waw файл с фильтрами приготовленный в REW. Итог тот же, что с эквалайзером - что-то исправилось, но в целом деградировало.

Конвольвер и эквалайзер со множеством итераций. Куча времени. Но интересно.

Аппаратный эквалайзер не пробовал. Устал.

Сабвуфер. Взял у приятеля для экспериментов. Возможно не самый лучший. Какой-то B&W. Очень специфический результат. На замерах картина меняется - провалы и всплески съезжают на другие частоты, особенно лучше не стало. Но субъективно первое время понравилось. По прошествии времени нравиться перестало. Для себя понял, что саб не выход.

Румкоррекция. Изучая вопрос понял, что все корректоры примерно одинаковы и от roon+ rew принципиально не отличаются. Один микрофон, замер, эквалайзер.

Все кроме одного. Это Trinnov. Но ценник у него заоблачный.

Повезло - на авито попался бу самый младший - ST2. Не то что бы дешево, но ниже барьера.

Первое впечатление - очень положительное. Работающая вещь. Без чудес, но до приемлемого уровня помещение корректирует. По ходу всплыли нюансы - что-то со сценной происходит у него. Пока изучаю, эксперементирую.

Измерения. Очень рекомендую завести себе измерительный микрофон и REW. Без этого что-то делать с комнатой с плане звука не представляю как. Денег это почти не требует (микрофон пару тысяч, софт бесплатно). Каждое действие нужно проверять измерением. Больше половины моих экспериментов ни к каким изменениям объективно не приводило, но субъективно казалось - все по другому. Психология страшная сила. Переодически нужно в этой возне делать паузы, иначе вообще перестаешь понимать, что происходит.

Ну вот как-то так.

Stirling @Segey_K

В целом очень долгий и пытливый путь, спасибо что делитесь!

С микрофонами и измерениями поддерживаю, это не так дорого на старте и будут принятия решений на основе данных, а не абы как. Но когда стал подозревать, что с измерениями и корректировками помещения (да и с организацией нового) я могу потеряться на несколько лет, как-то сразу включились в подкорках, вдруг еще что-то можно попробовать потому и отодвинул тему новой комнаты, а текущую менять в нежилое точно решил, что не стоит.

Подтверждаю, что ковер и плотные шторы многое улучшили. Есть места, где можно аналогично отыграться чем-то косметическим, приятным глазу. А еще в комнате не хватает второго большого дивана, он был в проекте, но так и не купили. Он бы еще чуть заглушил, легкое есть. Но как я понял сильнее всего на это влияет потолок, и вот тут уже чуть сложнее. Но под натяжную часть шумку спрятать реально, нужно лишь собраться, и на внешний вид никак не влияет.

А вот с басом у меня как раз обратное: убираем фазоинверторные Opticon 8, они в примерах лишь потому что я все еще их не продал)) С PMC нет никакого гудежа, нет резанансов слышимых, и насколько я все это представляю расставлять ловушки и бороться со всплесками ниже 300 Гц мне пока-что не нужно.

А вот как поправить провалы - вопрос. Двери - частое и хороше предположение. Но как часто мы в обычной комнате слушаем с закрытыми дверями? Как часто там нет окон (вообще)? У меня такого опыта нет. Большое окно + балконная дверь, перед ними тонкий тюль, по краям плотные шторы. Вот так закрыты 4 метра у папы. Полы - фанера на лагах поверх плиты, пустоты ничем не заполнены. Шкафы с книгами и посудой, диван, кресло, ковер, полностью натяжной потолок, всегда открытая дверь – довольно типовые 16 квадратов в квартире в панельном доме... Басы на месте , если на мое восприятие.

Сама по себе дверь – это 40-50 мм ламельного массива и большая площадь полотна. Не проверял, но подозреваю все что ниже 300 Гц через такое легко "уходит" тоже, чего не скажешь об: 1. Стене в 1,5 кирпича, более 40 см толщиной, 2. стене из газобетона в 40 см толщиной, 3. ЖБ перекрытии пола 22 см железобетон + 100 мм ЭППС + стяжка. Да и потол тоже ЖБ, но утеплителя там в 2 раза меньше.

Segey_K @Stirling

Как работают конструкционные особенности здания теоретически предсказать, как я думаю, не реально. Что-то может сыграть неожиданно в плюс, а что-то в минус. Например корпусная мебель может оказаться хорошим поглатителем на очень низких частотах и ровно там где надо, если повезет. Натяжной потолок для низких частот, по моему пониманию ,ничего не значит. Только измерения и эксперименты дают понимание что на что влияет.

Происхождение гудежа. Я не подскажу как с ним бороться, может быть кто-то знает, но кажется я понял его природу. В REW есть такое представление результатов измерений как waterfall (ну может кто не знает). Это пачка ачх со здвигом по времени, с шагом миллисекунда, например. Такая красивая 3D картинка, показывающая как затухает звук. А есть еще вариант той же картинки - RT60 Decay. Это она же, но с возможностью посмотреть сечения этой пачки параллельно оси времени на выбранной частоте. Тоесть характер затухания на выбранной частоте - двумерный график, по X время (ms) по Y звуковое давление (db). На частотах выше 700 -1000 гц это ровная наклонная прямая. Так, видимо , и должно быть. Но ниже 300 гц все сильно хуже. Это либо странная кривая со спадами и подъемами либо прям ниспадающая синусоида какой-то совершенно левой частоты. Частота эта левая, как я предполагаю, зависит от акустики комнаты и взаимодействия ее с АС. Если, частота ( точнее спектр) этой наклонной кривули попадет в слышимый диапазон - будет гудеж. Если не попадет, то гудеть не будет, но нагадит, как я думаю, с коэффициентом гармоник.

Как это победить я не знаю.

Stirling @Segey_K

В обзорах встречал что Trinnov ST2 - это такой прошаренный специализированный комп. Очень интересно, есть ли у него шумящие кулеры и если да, заметно ли это на малой громкости?

Segey_K @Stirling

Действительно треть корпуса занимает стандартная матплата miniITX с каким-то хилым процессором (где они их сейчас берут - загадка). Остальное БП и платы АЦП-ЦАП, реле коммутации и аналоговая часть. Трудно поверить, что цифровая обработка сигналов идет на хилом интеле, видимо еще где-то. По косвенным признакам внутри Windows.

Вентилятор не слышно даже в полной тишине.

Интерфейс на первый взгляд не самый дружественный, но по мере въезда в его логику все оказывается не сложно.

В комплекте идет счетверенный микрофон, который видимо позволяет много чего. Например - очень точно определяется и на картинке показывается расположение АС, у меня четыре попарно в столбик. Это для примера - одним микрофоном такого не сделать. Коррекцию импульсной и фазовой характеристики не делает кроме них никто. Вообщем там много уникальных фишек. Двойное преобразование АЦП-ЦАП для пуристов конечно полный зашквар, но я на слух не слышу никакого ужаса. Например особенности винилового звучания абсолютно никуда не деваются.

Есть у него и странности - сцена не пропадает, но сильно изменяется. Зависит от записи и настроек. Было какое-то сочетание настроек, когда у одинокой акустической гитары одна струна звучала из одной АС другая из другой. Очень странно звучит. Настроек много и не все простые, пока разбираюсь. В целом - для сложных случаев это выход.

Stirling @Segey_K

Здорово что шум не прослушивается, спасибо!

Очень верю в то, что с таким устройством многое возможно

А что за АС такие, что попарно в столбик?

Segey_K @Stirling

OTTO SX-P2 и Technics SB-1000. И два усилителя - Luxman m-08 и Cambridge 851W.

Trinnov позволяет реализовать схему двойного стерео с выравниваем задержек и уровней.

Stirling @Alex

Вот опять по кругу гонял их и Opticon 8, с PMC явно собранности больше, чище бас, быстрее даже, нет резонансов на каких-то конкретных нотах, но объем заполняет хуже (может это и норм), громкость выше средней. Дали - поесле первого переключение ощущение что PMC не догружал баса (но вообще там + чувствительность играет, Opticon легче качать), вот он начал подбунивать как, а минут через 15 начинаешь думать, что-то тут не то, не хватает чего-то. Переключаешь обратно на PMC - и вот она аккуратность, скорость, упругость баса возвращается. Но, да, его "меньше" на объем. Намеренно не говорю про средний и верхний регистр, тут оптикон с треском проигрывает (имхо, на моё ухо).

Но в вашем ответе еще один мотив прослеживается ))) имелось ли в виду, что если иначе звук подготовить, то PMC могут еще лучше кучнуть?

Alex @Stirling

За аккуратность и студийную мониторнось Вы платите дорогую цену, это практически отсутствие нижнего баса у РМС.

Igal75

Mf 6i , того же года выпускать, с b&w - проблем с басом не было! Легче , попробовать для начала другой источник или даже разные выходы того же источника , которые могут существенно менять звук! Ну если это не поможет, то может проблема в связке усилителя с данной акустикой

Stirling @Igal75

А B&W вы какие слушали и что в качестве источника было?

Историю с выходами ЦАПа проходил, да: сначала не было балансного, только RCA Atlas. С переездом на XLR заметно улучшился звук в целом, но бас, мне показалось, если и поменялся, то на уровне каких-то моих домыслов что ли. Вроде стало лучше, а вроде нет. Но по месяцу я, честно, не сравнивал...

Stirling @Igal75

Хорошая у вас связка

804 D3 я слышал несколько лет назад, мне понравились тогда, но по деньгам были иные цели. Сейчас вот тоже думаю, если менять, прокачают ли они мою комнату лучше того что есть, по сути аналогичные 6,5 дюймов динамики, возможно чуть более подвижные

Igal75 @Stirling

Спасибо! Сейчас другой усилок , но о MF вспоминаю с теплотой. Комната у меня тоже выдающаяся - 25 метров, но почти 5.5 метров в высоту. Всё прокачивалось

alexgenator

Присоединяюсь к ТС и его вопросу, поскольку меня дефицит баса также изрядно мучит. Малоуспешную погоню за басом я начал, когда перешёл с советских усилков и колонок S90 на импортную аппаратуру.

Пока в теме прозвучали два тезиса, к которым тоже присоединяюсь:

- многолетний опыт прослушивания советской аппаратуры с регулировками тембра +-15 дБ (встречал и +-20) и тонкомпенсацией (зачастую - неотключаемой) действительно очень давит;

- акустика помещения сказывается очень сильно. Расстояние между колонками, высота, ориентация. Размер комнаты, ее наполненность мебелью, коврами. Все это влияет очень сильно, сильнее, чем можно представить.

Но я бы добавил ещё один. Следующий раз, когда будете на живом концерте, попробуйте поставить мысленный эксперимент. Попробуйте мысленно уменьшить уровень громкости, которую Вы слышите на концерте, до уровня громкости домашнего прослушивания. Вы получите звуковую картину с сильно выпяченной серединой и заметным дефицитом низких. На концерте баса нам хватает только лишь потому, что его мощность вполне достаточна для воздействия не только на уши, но и на остальные органы. Но если снижать уровень звукового давления, не меняя соотношения с СЧ-ВЧ, то удовольствие от низких очень быстро деградирует. Отсюда мораль: для сохранения хотя бы какого-то удовольствия от фонограммы, громкость баса должна снижаться медленнее, чем снижается громкость остальных частот. Другими словами, чем ниже громкость прослушивания, тем больше должен быть горб АЧХ на низких частотах. Старая аппаратура с ее развёрнутыми возможностями эквализации отчасти эту проблему решала.

Речь идёт не о достоверности воспроизведения. Речь идёт именно об удовольствии от прослушивания. В идеале это должно быть одно и то же, а в реальных условиях этого не получается.

Что делать, и надо ли что-то делать?

Думаю, для себя надо в первую очередь решить вопрос, что на первом месте: верность воспроизведения с точки зрения технических параметров или удовольствие от музыки?

Начать предлагаю вот с чего. Берём фонограмму. Задаём себе вопрос: есть ли в этой фонограмме бас-гитара или контрабас? Допустим, мы точно знаем, что есть.

Слушаем. Слышим эти инструменты? Слышим мелодию? Можем «снять» партию этих инструментов по нотам?

Если нет, значит сетап и помещение нуждаются в доработке. Если да, но тем не менее низких частот психологически не хватает, то к проблеме сетапа подключается ещё и собственное психоакустическое восприятие.

Короче, присоединился к вопросу, проблема очень обширная, можно много говорить, но пока послушаю.

Stirling @alexgenator

Александр, спасибо за ваш опыт!

Здорово что находятся подтверждения влияния на привычки и слух тех самых глубоких темброблоков. У моего папы на самом деле примерно такая же реакция была. Мы сделали ему "подарок" на юбилей: купили тогда ресивер Onkyo (не самый плохой по тем временам, с заявкой на музыкальность) и BW 603 S3. Взамен я получил S90 и тот самый усилитель по схеме Солнцева. Реакция папы была примерно как "ой, а где ж басы?!". Хотя мы все делали по науке: съездили в салоны и послушали, выбрал он сам! Потом появился саб, потом как-то жилось, до тех пор пока я тему с места не сдвинул. Откуда-то обратно возник Бриг (его утопил дядя, реставрировался) и Пульсар с уехавшим током покоя (тоже реставрировался), и тот самый усилитель Солнцева отправлялся обратно в родительский дом. Мы с тех пор называем его "твой-мой усилитель", нивелируя ту самую ситуацию с даром

В итоге папа вернулся к советскому звуку, но сохранил уважение к британским АС, старые аппараты раскрыли их с лучшей стороны, привычки выкручивать тембр там тоже поумерились, если ни сказать что почти ушли. Местами он "вносит корректировки", местами слушает как есть, без тембров. Причем он никогда не слушал музыку громко, некомфортно, соседи вокруг. Действительно, сейчас настолько глубокие регулировки как бы и не нужны, динамики другие, более чувствительные, нет необходимости выжимать из них желаемый окрас любой ценой.

Как бы то ни было, личная психоакустика имеет место быть и в его и в моем случае. Причем она разная. Порой, на средней громкости, они сидит у меня и возмущается, мол как-то мало низов, все на месте, читаемо, хорошо. А иногда наоборот, мне отлично, а папе не очень.

Если свести к вашему предложению анализа инструментов, мелодии – это всё прекрасно слышно на PMC, читается, на любой композиции, разборчивей чем на Dali. Конечно есть различные "безбасовые" вещи, куда ж без них. Но и на них партия прослеживается обычно. Там где это явно понимаешь - вопросов нет. Где яркие басы - вопросов тоже нет, разве что не всегда на малой громкости акцент сохраняется. А вот все остальное - это чисто моя портретная додумка: вроде бас есть, но какой-то не тот, мурашек нет :)

С концертом целиком поддерживаю ваши рассуждения! Хотел бы поделиться наблюдением с одного из моих любимых: в 2008 я попал на концерт Nazareth, билеты мне отдал знакомый, сам получил от организаторов, но не смог пойти. Это был центр зала, 2ой ряд. Вы наверняка видели как они выступают, за группой стоит стена из мониторов. Вроде бы все классно, но там ни то что баса не было, там и вокал с гитарой расходился. Второй, ряд. Очень дорогой. Сам бы я тогда такие не смог купить. Когда мне надоело, я пошел выше. И как водится, чем ближе к пульту, тем лучше и лучше. И вот уже в 2-3х рядах перед пультом, в проходе, стало божественно: бас сочный, точный, без каких-либо намеков на то, что его много. Голос, гитара, ударники - все на местах. Через какое-то время я заставил себя пойти еще выше, и вот ближе к балкону басы стали жутко некомфортными, явно пытаясь сдавить меня.

Это я к тому, что режиссер звук собирает что в зале, что в контрольной комнате достаточно точно, и восприятие в разных местах того же самого помещения может сильно отличаться. Но находясь как можно ближе к пульту в зале я бы не сказал что там чувствуется какое-то явно избыточное давление баса на тело. Там наоборот мне комфортней почти всегда (режиссеры бывают разные, увы).

С тех пор я всегда старался находиться где-то рядом с пультом, там "комфортно и чувствуется". И вот подобного эффекта, конечно, порой хочется достичь и во время домашнего прослушивания. Где-то это работает отлично, например концертный Pulse от PinkFloyd очень сильно погружает, хотя написав это я понял, что это не самый эталон баса среди того, что я слушал у себя.

AlexMu

Согласен с коллегами выше. Помещение+расстановка - это главный момент в такой ситуации. И только потом уже усилитель.
Тоже столкнулся с такой проблемой - дефицит баса. Акустика PMC 26, что не так далеко от Pb1. Усилители были MF M6si, Perreaux Eloquence 250i, сейчас Hegel H590. ЦАП - holo spring. Саб - REL T9. Комната примерно 30 м2, сетап стоит по длинной стене, до боковых стен примерно 1,5-2 метра. Стены - двойной гипс с хорошим слоем минваты.

С MF был дефицит не низкого баса, не инфра, а ближе к мидбасу. Пытался исправить сабом, но не получилось. С перро особо ничего не изменилось с этой проблемой. Но! При перестановке акустики ближе к боковым стенам, геометрически ближе к углам комнаты, баса добавлялось прямо оочень существенно. Единственная проблема, что в углах находятся двери, комната-то гостиная/жилая. И постоянно так не оставишь колонки.

Сейчас перешел на хегель. Стало гораздо лучше во всех аспектах. Избытка заливающего комнату баса не возникло, но низкие частоты стали настолько точно отыгрываться, что больше и не хочется. Слушаю теперь музыку постоянно без саба, низких хватает. Очень хорошо слышно, как записана композиция - сколько там нижнего регистра оставил звукореж.

PMC очень хорошая акустика, и в бас она может. В салоне слушал с интегральным грифоном 120, низов там было столько, что ух! Но там комната более правильной формы, чем у меня. И, что немаловажно, у меня PMC не гудят в комнате, хотя была до этого фазоинверторная акустика, которая заводила комнату и слушать было неприятно. Поэтому в сторону замены колонок смотрел бы в последнюю очередь.

Так что советую дальше пробовать таскать акустику по комнате, пытаться найти идеальную расстановку. Ну, или Триннов, как уже говорили выше... Или попробовать лингдорф с румкоррекцией, вроде работающая и стоящая вещь. И плохих отзывов не слышал.

Stirling @AlexMu

Кстати, да

у меня комната хоть и с эркером, но АС стоят по длинной стене

ближе к углам и должно быть больше баса, но та же беда: с одной стороны проем, с другой - начало эрекера. Так и оставил с одной стороны чтоб в проходе не мешало, с другой симметрично, попадая ближе к зоне эркера.

В эркере хоть в основном окна, но все же бас он хорошо собирает, в композициях где бас прямо не валит часто чувствуется, что из угла эркера его больше (конечно уверен за те треки, что бас там относительно ровно по каналам прописан, в наушниках проверялось)

у PMC тоже ни разу не гудя, где-то тут уже подробно писал про различие с фазоинверторными Opticon 8, вот там, да, жашквал гудежа порой.

Подскажите, а Hegel у вас интегральних, либо раздельно пред и мощник? Тоже интересно попробовать, но чек на пару совсем бодрый выходит. На 390ый если смотреть - там всего один балансный вход, а мне бы пару в перспективе, и еще какое-то космическое демпирование, пока еще не слышал, но опасаюсь за послезвучия: не будет ли слишком сухо? И наоборот, у m6prx демпинг фактор 210, h30 уже 500+, что в принципе может дать еще больше собранности и не пересушить. Хотя я не могу сказать что мой мощник где-то ватничает :)

Сегодня наконец-то отправил семью к теще в баню пораньше, а сами с папой засели послушать в том числе и рекомендованное здесь Нас прямо покорили Malia & Boris Blank, громкость чуть выше средней. Бас разных регистров. Реально, будто пара сабов работает, удивительно. При этом ни намека на фуфлеж, гуд и прочее: у MF и PMC все под контролем!

Я уже начал думать, не зря ли я тут начал топик))

Еще из занятного, цифровой Division Bell от Pink Floyd, в отличии от винила, совсем не блещет басом (и в наушниках проверил). The Wall ранее считал эталоном панча и хорошего (не через край, но) баса из много чего британского тех лет. На виниле мне нравится больше, но в этот раз была программа лайт. Так вот, каково было наше удивление, когда после выверенного и вымеренного the Wall включается Наугад Наутилуса... Вот уж где не ждали, прямо мурашки! Для легкого рока это теперь мой новый эталон панча, баса и разборчивости. Очень круто звучит даже на средней громкости

AlexMu @Stirling

h590 - интегральник с ЦАПом на борту. Но встроенный ЦАП мне понравился меньше, чем holo spring. Как раз с родным ЦАПом звук суховат и довольно резок. Holo и сочнее, и вкуснее, и натуральнее звучит. Согласен, что h30+p30 совсем негуманно стоят. Наверное, за эти деньги я смотрел бы на что-то типа интегральных бладелиус или витус...

Насчет дампинг-фактора, думаю, не стоит волноваться. Усилитель просто отыграет четко то, что на него выдаст источник. Ни больше, ни меньше.

h390 не слушал, решил сразу приобрести усилитель "на вырост" :) Говорят, что по архетипу звука они близки с 590, но последний больше возможностей дает на сложной тугой акустике.

PS. Кстати, Нау на удивление хорошо записывался. Что для меня стало откровением, учитывая в какое время это происходило в нашей стране...

Stirling @Andrew_E

так точно, 5 баллов :)

А вот Князь тишины, который альбом, он чего-то из Tidal давненько уже выпилился... только во всяком избранном разложен по кусочкам...

Wadim

По вашему описанию я бы подумал, что имеет место неправильная фазировка подключения АС.

Может стоит ради опыта поменять полярность на одной АС?

Stirling @Wadim

Все как положено включено было, но я проверил на всякий случай (мало ли в АС что напутано): ощущение будто уши вывернули, все не так, баса чуть меньше стало, я бы даже сказал что он стал другой, но в худшую сторону

Predator

У нас с вами в чем то похожие системы. У меня был MF m3i, сейчас едет 6i и акустика Proac d28. Ну вот честно, уж чего но баса в достатке. Пробуйте нюансы, провода, шипы/не шипы, расстановка.

Stirling @Predator

Мне больше понравилось с Gaia III чем с родными шипами, но это в меньшей степени бас затронуло. Расстановка - значительную роль играет расстояние между АС, все остальное микронюансы, реально. А источником у вас что было?

так-то если примерно то же самое слушать на виниле, то бывает оно заметно уделывает NT-505 (там Tidal) по низам и подаче. Мой любимый пример – это Double Fantasy от Джона Леннона и Йоко, Нью-Йоркский. Это при том что проигрыватель старый, я даже писать не буду какой и сколько лет, чтоб не смущать никого такими экспериментами

Predator @Stirling

Источник или рес SR6013 или сидюк от того же Маранц 5005. Про бас для меня много чего есть, примеры это One U2, NIN Fragile. Просто искренне удивлён что бы с вашим усилением такие шикарные колонки не дали вдоволь баса.

Stirling @Predator

Спасибо за пример с NIN, обязательно проверю на АС, но уже завтра, все спят :)

В наушниках играет отлично, U2 One послабее будет, но тоже любопытно

Predator @Stirling

One имел ввиду как альбом, есть у них там концовка , вроде Love is blindness, вот там не плохо. Ещё мне нравится Zooropa, тоже есть интересные нотки. DM Exciter, Extreme 95 последняя вещь, для меня там все про низкие партии).

Stirling @Predator

Вот из этого NIN самый огонь оказался. Средняя громкость, очень четко звучит низ. Еще один пример хорошей записи для моего случая :)

Andrew_E

А вы, скажем, в салоне слышали устраивающий вас звук? Слушали ли аналогичную своей связку? Как она звучала? А провода у вас какие?

Stirling @Andrew_E

Аналогичная моей - это даже сложно сказать какая. В самом начале мне нравились Рубиконы, причем там был Маранц и (вот уже не помню какой) CD-плеер. Но потом они стали мне недостуны, взял Оптиконы. С этого всё и началось

Мне по структуре низов нравятся папины BW 603 S3 + старенький CD + старенький советский Пульсар... Только стоят они в другой, более компактной комнате.

Я привозил их к себе до Оптиконов, но не сравнивал с PMC одновременно. По тем ощущениям 603ие это что-то среднее между ними.

Провода балансные силовые на пред и цап DAXX, на мощник Audience PowerChord, акустические Oval9. До этого были комплектные сетевые, Atlas RCA, AudioQuest SLIP-DB 14/4. Заметной разницы в нижней секции не обнаружено. В том числе когда вместо RCA XLR втыкал. А так разница была, конечно (меньше шумит, лучше середина, и сетевые когда жахом переключаешь - верха становятся будто четче)

Stirling @Andrew_E

Кажется был лучше, но я уже засомневался вот. Тут еще другая история, это было лет... ух... 6-8 назад. Тогда и я был другой, и трава зеленее. И 3 года назад я был в восторге от Opticon 8

Помещение – оно относительно большое, да, но не огромное. 38-40 квадратов (в проекте было 40, получилось чуть меньше). Оно с эркером, у него потолок под 3 метра, часть ГКЛ, по центру натяжной круг диаметром 4 метра. Оно открытое, то есть в смежные помещения нет дверей, просто 2 проема, и один выход на лестницу. Но даже при всех нюансах есть же музыка которая в нем играет очень хорошо и доставляет только положительные эмоции.... в классическом помещении в 2 раза меньше играет точно хуже, проверяли...

Andrew_E @Stirling

Вообще, такое помещение уже можно назвать и огромным. Хорошо играет как раз музыка, не сильно требовательная к НЧ.
ИМХО, вам проще всего возвращаться к трифонику

Stirling @Andrew_E

И эта тема у меня тоже зудит, да. Саб был спешно убран в шкаф, когда сын начал ползать: то что он будет настолько активней шустрой старшей сестрёнки никто и предположить не мог))

Но после этого я, бывало, вытаскивал его на денек, голову свою от тараканов очистить. И в целом, да, если саб хорошо подрезать и не сильно акцентировать, объем к PMC конечно добавляется, удар усиливается.

Часть тараканов из головы убегает, мол ну вот, можно и мою комнату подправить, озвучить, а часть остается – неужели без саба никак, может АС другие взять, с бОльшими диффузорами. Правда параллельно им еще и жаба подквакивать начинает, ибо цена вопроса другого порядка становится, а вот разница уже не так качественно изменится (наверно, особенно если помещение оставить как есть)

Andrew_E @Stirling

Ну поэтому возвращение к трифонику проще и экономичнее всего. А так да, эту площадь надо не 6,5 дюймов озвучивать (даже если это и настолько крутые АС), а дюймов 10. Физика....

ihvar @Stirling

Мне кажется, сын ничего сабу не сделает, и саб ему тоже )) Если с колонками все хорошо, то саб в виде закрытого ящика (и закрытой передней панели) точно не вызовет интереса. Самое главное -0 двинуть его никак, уронить на себя никак - если только проткнуть пальцем, но это надо еще постараться.

Я вот в детстве в 3-4 года залез под журнальный столик и благополучно раскрутил барашки-крепления. Столешница упала на меня, угол в двух сантиметрах от головы - проломил шахматную доску.

Stirling @ihvar

согласен, у каждого мальчишки есть что вспомнить из детства :)

гриля на саб нет, но малыш итак не проткнет, сил не хватит. Тем более из металла диффузор и резинка подвеса прочная (вроде))

Я больше переживаю за углы острые. Саб низкий все равно, пробегая рядом можно неприятно упасть, это самое важное. И нас вот машины вдруг летать стали по дому, в разных направлениях, немного выше пола. Скоро пройдет, вернется ящичек на место

ihvar @Stirling

Острые углы можно закрыть поролоновыми или пенистыми накладками, на звуке это не отразится, а безопасность повысится. А вот по поводу полётов - согласен, от этого не подстраховаться...

Stirling @Andrew_E

Про давление не поспорить, вот с АС от 10" правда поколдовать придется, не так много вариантов доступных

Саб у меня был на 14" фазоинверторный. Он хоть саб и D класс, но если дури добавить мою комнату как орешик давит

Stirling @bluesevich

Так я же пробовал, писал тут: 18, прямоугольная комната с дверью. Ничего что бы могло вызвать хоть сколько-то положительные эмоции :) моих PMC для такой много, либо сильно заглушать комнату нужно. Но бас не прослеживался, раз мы тут о нём

bluesevich @Stirling

Может вам пригласить домой специалиста? Человека заведомо более опытного в подобных делах? Может у вас просто не то понятие, что ожидается?

Stirling @bluesevich

понятия, уши, ожидания у всех, конечно, индивидуальны

но если найти прямо наслушанного специалиста, возможно на месте удастся какие-то рекомендации получить, что и как подкрутить до желаемого результата

Наверно да, можно поискать кого-то у нас в Екб, спасибо!

Stirling @bluesevich

С Пульт.ру есть, да, но у нас как-то не сложилось. Уже трижды (в разные годы) пытался у них на прослушивание технику заказать, так ни разу и не услышал. Менеджер то пропадал, то забывал, то перезванивал через полгода, когда я либо в другом городе был либо в другой стране)

Но я попробую поискать специалистов, действительно, одна голова хорошо, а две лучше

Stirling @Past

Полностью поддерживаю, эту часть прорабатывал как мог...

1. В текущем помещении менял углы, разворачивал АС, менял расстояние между АС, менял точку прослушивания. На текущий момент кмк расстановка оптимальная, лучше не нашел

2. ставил АС не параллельно стенам, а со сдвигом на 5-10 градусов по часовой стрелке В нем же вообще разворачивал на 90 градусов размещение

3. Поднимал на 2ой этаж в комнату 18 квадратов (та, где сейчас всё стоит площадью под 40 квадратов), стало хуже))

Rim555

Здравствуйте!

Первый вопрос, какй метраж помещения и на каком расстоянии слушаете АС?

Далее мои наблюдения у себя всистеме были такие.

DAC Teac 503 "крадет" объем, бас быстрый, текстурный, но сухой.

Opticon 8 выдает очень глубокий бас (помещение 19 кв), за счет 2-х ФИ можно дозировать и управлять им, но минус игра “на одной ноте". Т.е. то, что Вы принимаете за объем, может быть просто выдох ФИ.

Ваши PMC неслышал, но этот производитель не страдает отсутствием баса даже в небольших моделях. Они используют акустическое оформление TL (трансмиссионная линия) - очень глубокий и структурный бас, даже в небольших помещениях шанс гудение сводится к минимуму. Минус тоже есть - для больших АС с TL и не только конское усиление надо. Проверьте развязку с полом, кабельная обвязка и расстановка в помещении. Если все сделать правильно, к ФИ больше не вернетесь.

Stirling @Rim555

Добрый день!

вот я тоже NT-505 подозреваю что он подсушивает как-то низы. Но есть с альбомы (у каждого такое есть предполагаю), которые огонь и по басам и вообще во всему. Их больше 10 точно!

Вот глубина Opticon 8 в моем случае заметна на контрасте с PMC, однако структура и панч размываются что ли.

Все верно, трансмиссионная линия в наличии, сейчас стоят на Gaia III, кажется это один из лучших вариантов для них... По кабельной обвязке что имеете в виду?

Stirling @Stirling

Про расстояния забыл, сейчас между центрами АС 410 см, от АС до слушателя 430 (если не отваливаться на спинку) и 470 если отваливаться. До этого АС стояли ближе друг к другу, звучало хуже. Ставил еще хуже, чтоб выровнять треугольник, разницы не было, но уже мешало проходу, потому вернул на 410

Rim555 @Stirling

В Вашу систему приличная обвязка нужна, я бы рекомендовал Transparent, с учетом техзадания по увеличению НЧ. По isoacoustic, отличная вещь, но у товарища например, объема с ними стало меньше. PMC делают просто отличную акустику, надо пробовать варианты, все будет играть! Понимаю, хочется поставить, включить и вау, но чем дороже сетап, тем больше тонкой настройки требуется.

Stirling @Stirling

Я пока-что слишком юн в музыкальном плане чтоб хоть как-то судить о Transpаrent :)

но и мои Oval9 отнюдь не нонейм, вполне музыкальный и, как говорят, "басящий" кабель. Я его и на басовые динамики отдельно ставил, середину и верх "валил" аудиоквестом, изменения в пределах додумывания слышимости были. Daxx вот мой, это да, попроще будет, и там вопросы могут быть. Сейчас это R101 2х0.75, монокристал в двойном экране. Одинаковое от источника на пред и на мощник. Но там тоже была задача басы подчеркнуть

Rim555 @Stirling

Идите на dastereo, там точно есть владельцы данной АС, помогут советом не с теории. От себя замечу, есть большая АС с TL и два моноблока по 250Вт, они на пределе их тянут, я это слышу, PMC тоже любят мощность, думаю Вам мои мысли и там подтвердят, выводы сами сделаете.

Stirling @Stirling

спасибо, попробую!

хоть мощность и громкость это про разное, но есть с мощными усилками и источниками следующая особенность:

- если ставишь источник на выход в 2 Vrms - баса на тихой громкости получаем меньше. Приходится ставиь на фиксированный высокий, для NT505 это 4 Vrms, либо оставлять его в режиме преда и там его громкостью еще поднимать (максимум 12 там). Хорошая перегрузочная способность это прощает. Чего не скажешь про мощник. Было несколько раз сын крутанул громкость на серединку, а я включил не глядя.. чуть не умер на диване от шока звукового )) Благо ничто и никто не пострадало. Боюсь что с бОльшим мощником масштаб последствий может быть непоправим.

Или надумываю?

Stirling @Stirling

я то переживу, больше за АС переживаю. Но вообще перед m6prx я чуть не заказал m8-500, меня отговорили приведя пример, который я позже пережил сам, мотивировали тем, что "динамики выплюнет"

Но это полдела. Дальше возникает ощущение какой-то недостаточной точности регулировки громкости: чуть сдвинул ручку - уже слышно. Сдвинул еще немного - уже очень слышно. Даже сейчас. 1/3 оборота не каждый раз случается. Как с этим жить с еще более мощным оконечником?

Rim555 @Stirling

А это дело не в мощности, а в потенциометре возможно. У меня мощней усилители, регулеровка очень плавная. "Динамики выплюнет" это обычный комментарий людей, которые ничего мощного не имели)

Stirling @Stirling

наверно неточно выразился: плавности хватает, особенно если крутить руками. Очень точный регулятор. Но сектор использования считайте почти в 3, а на меньшей громкости может и в 4 раза меньше чем доступно. Перенося это на более мощный оконечник со схожей чувствительностью (у m6 / m8 вроде так и есть) получаем еще меньший сектор для регулировки.

а вот если с пультика, на мелком секторе инертность имеет место быть, и можно по инерции проскочить нужную позицию

про мощник в целом понял, отложил на возможные в будущем изменения системы

Alex_Stepanov

Да вообще бас у каждого свой, я например когда поставил в свои колонки басовики от Сеас, то поначалу думал что баса вообще нету... Но слушая на разных альбомах, замечал что где он есть-хорошо прописан - это или синтез. бит, бочка или бас-гитара то еще как звучит, даже в близи бьет в грудь, хотя два на 8 дюйм. А где фильтрами бас обрезался - старые записи, то его и "нет" практически.

Stirling @Alex_Stepanov

Безусловно, есть ну совсем сухие на бас альбомы, чаще старенькие, там я и не ищу чуда

Но вот джазовое – Diana Krall - отличнейший бас (почти везде контрабас), эмоциональный, щипок чувствуется, The Wall тоже с панчем все в порядке (tidal и винил), но уже не акустический инструмент. Из пожеще, не знаю, Resist от Within Temptation вполне себе. Он кстати и с винила очень напористо звучит! Электронного/синтезированного я немного знаю, но тоже примеры хорошего есть: Линда наша, старенькое, Mylene Farmer и старое и современное (но с вопросами, местами)

Andrew_E

Есть 2 предположения:
1) Влияние помещения
2) Специфическая потребность в количестве баса (например, привычка слушать музыку в авто с сабом).
Поэтому простой вопрос:
Слышали ли вы стереосетап, звучание которого вам понравилось? Каким он был?
Слышали ли вы свой (или похожий) сетап в другом помещении? Как было с басами?

Stirling @Andrew_E

Про помещение я даже заикаться не буду, одна только несимметричность (эркер с одной стороны) и открытость (с другой) чего стоят. Конечно влияет, но ухо знает хорошие примеры записей, значит (наверно) не всё так плохо

Про специфическую потребность хорошо меня подумать мотивировали. История такая: в детстве я действительно слушал много S90 помноженные на советский хендмейд ( усилитель В. Солнцева из журнала Радио) + Арктур + Дека от Technics. Особенностью усилителя был нестандартный темброблок, глубиной +-18-20 дБ (по разным замерам). Такая глубина прилетела случайно: что было в наличии по рассыпухе, из того фильтры и собрали. Это конечно и на ухо повлияло и на привычки, но на какое-то время. Это усилок все еще у меня, реставрированный, отстроенный по питанию, я иногда включаю под настроение. Но вот желания подключать темброблок (теперь его урезанный по глубине вариант близкий к оригиналу В Солнцева) уже нет.

Исходя из этой привычки я точно так же выкручивал тембра в машинах. В последнй система штатная на Bose построена. Не самый шик, но приятная. В общем ушел от тембров совсем. Однако вы правы, небольшой сабик там имеется, хотя на той громкости, как слушаю, он не ощущается спереди. Но я попробую его физически отключить. И с машиной порой сравниваешь напористость, факт

Ранее слушал Рубиконы в салоне, но было давно. Вообще у нас с тем чтоб что-то послушать не так богато если честно. И еще было, слушал до Оптиконов BW 804 D3 (вроде 3 было в 2018) и там же 702. Вот 804ые играли интересней, правда там к помещению вопросы были, в нем пои Дали вообще слышно не было. В связке с Onkyo MR 5000 и комплектным ему предом. Источник CD и винил (не интересовался тогда темой, модель не знаю). То же самое с 2 моноблоками Vincent мне тогда понравилось больше. Там же позже, после Оптиконов, слушал Evoke 50, но мне как-то меньше зашло

ihvar @Stirling

В машине вообще другие ощущения. Ты будто сам в ЗЯ находишься, двери вибрируют от баса, т.е. добавляются тактильные ощущения. Чтобы такие тактильные ощущения получить, нужно всего лишь слушать альбом Resist в комнате с эркером и резонансом на 52 Гц, тогда кажется, что стекла выставит или дверь. Я не иронизирую, просто у меня такая же комната, те же музыкальные предпочтения ))) К этим колонкам я купил еще саб, который я думал, облегчит их участь - https://stereo.ru/p/3ifxj-treki-dlya-proverki. Но нет, теперь гудело во всей квартире. В итоге я когда купил портативную колонку JBL, то к моему ужасу понял - этот звук мне нравится больше, т.к. нет страшного гудения.

Тогда я решил что-то менять и купил Heco Celan Revolution 3, но саб все же оставил. Люди удивляются - зачем он мне, ведь HCR3 и так басят. Но, видимо, сказалась прошлая привычка. Месяца 2 потребовалось на переучивание, зато теперь очень интересно слушать оттенки баса, а не просто гудеж. А тот самый панч есть, и он за моим рабочим столом теперь, вибрирует под ногами. И неслышно колышется саб на Malia & Boris Blank

Stirling @ihvar

У нас с вами не только музыка, эркер и опыт с сабом схожие)))

Отличный коммент про колонку JBL, та же история случилась, когда мне на ДР жена с дочкой подарили, аккурат прошлым летом, подбросили, так сказать, в топку. Буквально: ставишь на тумбу над всем этим многообразием техники, по центру, перед тем же диваном: сцены нет, а панч вот он, есть! После этого я Оптиконы выключил на какое-то время. Потом включил и пошел искать новые АС.

Если говорить про "оттенки баса" – очень емкое сравнение. Да, PMC тут в разных ракурсах раскрывает, и ни намёка на гудение и прочие неприятные резонансы... музыка с ними действительно интересней и более захватывающая. Я даже залипаю за старое советское эстрадное порой: Песняры, Цветы, Весёлые ребята и конечно же Алла Борисовна – всё буквально удивляет, оно никогда так не играло ни на старой системе ни тем более в детстве. Но все это во время относительно громкого прослушивания, иначе низ может и потеряться вовсе, оставляя свободу домысливанию

Тему с треками тоже думал создать может, не успел поискать, что есть, спасибо!

ihvar @Stirling

Вообще, у Вас вся связка очень хорошая и качественная, видно долго и с умом выбирали!

С проводами я еще более заморочился - были раньше начальные Onetech из Аудиомании, но мне они разонравились. Выглядят качественно, двухпроводные, но что-то не-то. Кажется, как-будто какой-то перегруз идет в верхней середине - то есть звук быстрый, хороший, 4мм2 все-таки - но ощущения неприятные. В результате взял на Али копию Kimber 8TC. Не спорю, что это всего лишь реплика, но брать за 10000 рублей / метр я бы никогда не решился (т.к. надо 5*2 = 10 метров, 100000 сразу!). Взял из-за их геометрии витой пары. Медь нормальная, не алюминий омедненный. Играют классно, будто абсолютно прозрачные. А после того, как попробовал биампинг - решил еще и купить реплику Kimber 12TC. И так они и остались подключенными - по нижним клеммам 12TC, по верхним - 8ТС. Получается, общее сечение провода стало около 14мм2 )))))) Бас уже точно никуда не денется.

Ситуация комичная - провода теперь похожи на того дутого удава из аудиофильских картинок. Но звучание того стоит + я теперь точно знаю, что могу спокойно бросать их рядом с силовыми - все наводки в витой конфигурации уничтожаются.

Stirling @ihvar

Таки, да, саб в машине хоть и маленький, но своё дело делает... Физическое его отключение возвращает многое на свои места. И, конечно, это всего лишь машина, там все иначе. А портативная колонка это тоже всего лишь колонка, для других задач, но часто эмоции берут верх и подталкивают сравниваем белое с пушистым. Снова опыт, в общем

Stirling @ihvar

Malia & Boris Blank – это огонь, спасибо!

Душевно, выразительно, слышно легкое подхрипывание солистки на вдохах местами. PMC бас легко подхватывают как бы, к его наполнению и присутствию вопросов тут совсем нет

StanislavKozak

Очень субъективный вопрос. Может, для начала, стоит измерить то, что есть, не на слух, а приборами? Микрофон взять (или телефон для начала), запустить тон на 1кГц, записать громкость, потом запустить басовые частоты, тоже записать значение громкости. Попробовать, при возможности, с другим сетапом. Выставить громкость на 1кГц как в первом случае и снова замерить НЧ. Тогда уже будут какие-то цифры и понимание есть ли недостаток объективно или же колонки играют ровно, а мозг просто любит НЧ и хочет акцента на них.

Segey_K @StanislavKozak

С такими измерениями ничего не понять. Килогерц запускать вообще нет смысла - с высокой вероятностью там все ок. Все самые серьезные прблемы помещения начинаются ниже 300 гц. Причем точное значение частот, на которых проблемы (провал или подъем) заранее сказать сложно. Есть калькулятор комнатных мод, но он дает примерные значения. Особенно примерные для комнат сложной геометрии. Мерить нужно чем-то типа REW. Но самое сложное - это понять что потом с этими знаниями делать.

StanislavKozak @Segey_K

1кГц, чтобы ровнять громкость между разными системами. Если обе 1кГц играют на одинаковой громкости, а на НЧ уже есть разница, то становится ясней. А знания эти нужны чтобы понять "крадет" ли кто-то бас или акустика всё отыгрывает правильно, а его недостаток в записи.

Stirling @Segey_K

я тут на всякий случая сошлюсь на пару видео:

про измерения акустики помещения и о корректировки по результатам замеров

в этом направлении готов измерять сам или приглашать спецов, но не готов сильно портить текущую КДП... про новую КДП уже писал выше, пока-что сомневаюсь, стоит ли игра свечь

ZemaI

не трогайте teac nt505 ,это отличный плеер,рядом очень мало альтернативы за похожую цену, у меня nt503 трудится третий год с бивнями 703-первые?усилитель marantz,бас кстати шикарный,комната 18 м,ничего не гудит ,не цыкает....

Stirling @ZemaI

Да я пока не трогаю, спасибо :) лучшее что может случиться - взять в Пульте что-то еще послушать дома под залог. Они говорили, что так умеют, но вот после моих несостоявшихся прослушек в их комнате я что-то сомневаюсь.

Источником очень доволен, это пока-что баланс между музыкальностью и детальностью для меня. Многое заиграло по-новому

Тоже ничего не цыкает и не гудит, но... весь этот топик про это но )

Кстати, а вы 503ий как пред слушаете, или пред где-то отдельно есть?

Мне больше понравилось именно через пред включение, именно балансное.

Балансное напрямую в мощник тоже хорошо работает, но там уже верх более резкий выходит, а бас чуть сбавляет. Опять же можно ли так сравнивать, ведь еще вторая пара R101 в обвязке появляется.

Andrew_E

Вам смешной совет дополнительно: попробуйте опустить … свою пятую точку. Я заменил кресла-мешки, в новых посадка стала ниже и теперь у меня баса в точке прослушивания непривычно много

Stirling @Andrew_E

Подтверждаю, это работает!

я так слушаю давненько, всегда когда играю с малышом на полу и включаем что-то из моего детства. Но данную фишку в полной мере мне дали понять еще S90: слушал Князя тишины на виниле непременно лёжа на полу, еще дошкольником, а когда подрос Mylene Farmer, но уже с CD. Вот где басило так басило :)

Segey_K @Stirling

Естественно работет. Звуковая волна имеет пару характеристик - скорость и давление. Чем выше скорость тем ниже давление. Вплотную у стен, пола и потолка скорость нулевая, давление максимальное. Чем ближе к стене, полу или потолку тем выше давление. Самое большое давление в углах.

Stirling

Кстати, а как насчет различных фильтров ЦАПа? Раньше крутил но запутался только, в итоге отключил. Вчера еще раз попробовал разницу в наушниках разобрать. И она есть:

- Sharp Roll Off будто бы глубины баса добавляет, но ярчит в целом

- Short Delay Slow будто поспокойней в целом, бас немного меняется, но наушники простые динамические Сенхи, разобрать сложно

- Low Dispersion будто чуть убирает середину, будто проступает больше баса, но что-то странное с тарелочками, звуками на "с"

остальные показалось акцентируют середину, а она и без того не обижена у меня

Andrew_E @Stirling

У меня фильтры ЦАПа другие, разница между ними большая...
Сейчас слушаю в "Sharp", но если вдруг не хватает НЧ, эффект от Low-D Short - словно Super Bass на моем плеере Aiwa)

Stirling @Stirling

Надеюсь ЦАП слущать с фильтром или без – это не такой замес, как про кабели :)

Весь список фильтров такой Sharp Roll Off, Slow Roll Off, Short Delay Sharp, Short Delay Slow, Low Dispersion, off. Не так уж и много, но описание всех кроме последнего какое-то мутноватое для меня. NT-505 на паре AK4497 если вдруг

Stirling @Stirling

Сегодня удалось сравнить повнимательней, вспомнил, что у ЦАПа пультик был, можно с дивана переключать, а раньше бегал до тумбы и обратно на диван. Учитывая что плеер звук приглушает ненадолго + этот спринт до дивана – и уже ничего не понятно.

Но спокойно сидя на одном месте стало очевидно: Short Delay Slow мяса добавляет.

Совсем ни так же как в наушниках.

Вот уже к воспроизведению басов еще на один вопрос меньше стало...

Alex_Stepanov

PMC Вашей модели дорогие колонки, но они не про басы. Я серьезно. Многие их почерк описывают как мало басящие. Они такие из себя аналитические-британские. Были у них еще модели с большим басовиком, не помню модель, но там вроде 12 дюйм был басовичок, но они и тогда стоили недешево. А вообще какой бас вы хотите? Может правильный бас и не должен "басить-долбить" а именно звучать как "тембр НЧ", то есть подпевать на низах, а не плюхать как сабвуфер. Как вариант нужно поработать над помещением, но если вам нужен именно бас тынц-тынц, то тогда одно решение - сабвуфер.

Boss75 @Alex_Stepanov

По моему вы не правы

Саб не даёт "бас тынц-тынц"

Это даёт мидбас. "Удар в грудь" - это про него

Мидбас — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц.

Stirling @Boss75

мне сложно судить о диапазоне, наверно, да, это мидл бас. Но факт, что "удар в грудь" или "панч", это то, чего не хватает моим Opticon 8. Именно это и создает эмоции для меня от ударных и басовых.

Иногда встречаются рекомендации, мол не морочьте голову и помещение не трогайте, а купите все под хорошие наушники. Так ведь нет, там-то панч не работает, эмоции совсем другие! :)

Stirling @Alex_Stepanov

То что они не про бас -- вот тут как сказать... Вы их где-то слышали?

Я на этот эксперимент пошел ровно потому что были обзоры из разряда КДП 30+ квадратов и "будто стоят 2 сабвуфера", был человек который это слышал и подтверждал и была привлекательная цена... И я готов частично подтвердить про бас каким-то количеством альбомов, но с оговоркой, что все будет, но на громкости выше среднего! Если слушать вечером спокойно - таких альбомов гораздо меньше. Но система очень старается не потерять в детальности на малой громкости, это тоже правда.

И без сомнения: на PMC громко слушать куда комфортней чем на Opticon 8, ничего не режет слух

Andrew_E @Stirling

А вы можете позволить себе слушать громко? Я вот могу и слушаю, и меня не сильно волнует, что когда тихо, это не так приятно слушать)

Stirling @Andrew_E

Хороший вопрос!

Вообще могу громко слушать (соседей нет) но вот только когда малыша в доме нет. Но пока это редкость. Если вечером и спокойно, там даже под настроение не всегда хочется громко. Хочется умеренно но с читаемым баском

Stirling @Stirling

Ох, 15" чувствую совсем не поставить, да и оверпрайс будет.

Я когда про 10" чуть выше ответ прочитал, побежал смотреть еще раз что есть по текущей рознице до 1 млн. Вариантов немного: Klipsch, JBL, Polk, Magnat. Radiotechnica уже была, пожалуй не в этот раз. А всё остальное уже совсем дорого. А если вторичка – опять все те же грабли, не послушать толком.

Бас, конечно, хочется! Но не настолько, чтоб пространство дверями отгораживать: некомфорто нам так, проемы большие намеренно. Да и от лестницы не избавиться. А так даже PMC 6,5" удивляют на некоторых композициях. Потому в 10" без дверей я верю, в 8" (но не от Dali) верю чуть меньше. Ну а жаба постоянно напоминает про саб, он все равно для кино вернется на свое место. И скорее Rel, чем Dali

Stirling @bluesevich

Екатеринбург, профиль поспешно заполняю!

Буду очень благодарем, если могли бы кого-то у нас порекомендовать как на диагностику помещения моего, так и послушать что-то хорошее

Boss75 @Stirling

Хочется умеренно но с читаемым баском

Только с сабом 🤷

На небольшой громкости снижается восприятие НЧ - это особенности человеческого слуха 🤷

Boss75 @Rim555

лучше всего на одной и той же громкости человек будет слышать среднечастотные звуки.

Лучше всего человек воспринимает средние частоты от 1 до 4 кГц. Именно в этом интервале находятся основные частоты человеческой речи, поэтому слух наиболее восприимчив к ним. Низкие и высокие частоты слышаться хуже. Поэтому даже на самых крутых колонках на малой громкости не удается услышать «басы».

Rim555 @Boss75

Это глупости, последние две пары АС, я слушал/слушаю даже поздними вечерами, именно из за умения играть полный диапазон. Повторю, от сетапа зависит.

Stirling @Rim555

Кстати про питание!

я вот на инверторных стабах сижу, целиком весь дом, 3 штуки на 10кВа. Страхи и особенности проживания за городом. Синусоиду сравнивали на них и из сети. В сети синусоида не обнаружена))

В плане музыки наблюдения такие:

1. Когда появились стабы - с басом стало получше, а с прозрачностью серединки и детальностью тарелочек и прочего стало уверенно лучше. В этот же момент влияние хороших сетевых кабелей стало менее заметно в сравнению со штатными!

2. затем я отправлял все 3 стаба на обновление ПО контроллера производителю, и около 2 недель сидел от сети. Ватности в звуке вроде как добавилось (но слушал в тот период редко), а вот бас я бы не сказал, что уменьшился. Но когда приехали обновленные стабы и все вернулось на свои места, я уверен, что бас стал собранней.

Stirling @Rim555

Так далеко еще не погружался, честно. Не успеваю за стремительной эволюцией самого себя

Мои стабы общего назначения – это Штиль Инстаб, наши, но для бытовых нужд очень качественные и надёжные. Они к звуку косвенное отношение имеют: помехи убрали, после двойного преобразования напряжение подняли + синусоиду сделали, фильтранули еще раз и потребителям отдали.

Еще предстоит разобраться в чем отличие специализированных. Но если искать что-то для звука, могли бы сузить, в сторону каких аппаратов лучше смотреть?

Wadim @Boss75

Поэтому даже на самых крутых колонках на малой громкости не удается услышать «басы».

Вы сами придумали этот миф? Ну, во первых, всё прекрасно слышно и на малой громкости - уж точно не меньше, чем если бы вы слышали "вживую" на такой же громкости. Во вторых, уверен, под "басами" в данном случае, почему-то, считается, что они должны явно выделяться, доминировать. В третьих, наше ухо и весь организм более чувствителен именно к инфранизким частотам и именно на малой громкости

Boss75 @Wadim

Вы сами придумали этот миф?

Вадим, попрошу чуть снизить градус напряжённости в ответах

Заранее признателен

В данном случае я привел абзац из статьи про психо акустику

Так что как бы не миф, и не мой 🤷 жаль вас расстраивать

наше ухо и весь организм более чувствителен именно к инфранизким частотам

В вашей фразе верны слова только про "организм" - телом мы ощущаем вибрации на инфразвуке

Человеческое ухо инфразвук не слышит

Wadim @Boss75

Дело не в статье. Если быть точным, то вы ведь сделали вывод про "самые крутые колонки", а не статья. Просто сами задумайтесь, как вы слышите на малой громкости НЕ акустику, а, к примеру, муз. инструменты. Почему вы к акустике готовы предъявлять требования тонкомпенсации, а к обычным музыкальным инструментам - такого в голову не приходит.

Stirling @Boss75

У меня не самые дорогие АС, но я точно знаю пару вещей которые на малой громкости изумительно играют в связке с моими MF в широком смысле. И с басом там все хорошо, честно.

Альбом Piano Bar от Patricia Kaas и Riding with the King, особенно композиция Help the Poor. Но они про настроение, потому и громкость малая заходит. у Патрисии прямо очень расслабленное, никакой панч и не ждешь, а бас добротный, длинный, глубокий в меру

Снова к психоакустическому восприятию возвращаемся!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.