Помещение этого домашнего кинозала расположено отдельно от основного жилого строения. Такое решение владельцев дома неслучайно — речь идет о старинном здании 18 века, которое находится в маленьком канадском городке Фергюс (провинция Онтарио). По причине культурно-исторической ценности объекта и отсутствия свободной комнаты для ДК внутри самого дома, заказчики попросили фирму сделать отдельное строение-кинозал.

Компания Station Earth Total Home Technologies, ранее уже работавшая с клиентом, согласилась взяться за проект. Однако задача усложнилась несколькими факторами. Во-первых, инсталляторы должны были связать интерьер кинотеатра с классическим стилем дома 18 века. Во-вторых, неподалеку от здания проходят железнодорожные пути — понадобилась хорошая звукоизоляция. И третье условие — заказчики попросили связать дом и кинозал внутренним проходом, чтобы не бегать посмотреть кино через улицу зимой при минусовых температурах.

Внутренний независимый каркас из металлического профиля и дерева на плавающем полу

Прежде всего, уделю внимание конструктивным особенностям помещения, которые избавили кинотеатр от шума железной дороги. Инсталляторам пришлось по-настоящему постараться, чтобы добиться желаемых результатов. Специалисты из местной вышеупомянутой Station Earth сами не справились с задачей и позвали на помощь других профессионалов с Гавайских островов — фирму Paradise Theater. Совместными усилиями потребности заказчика удовлетворили: для полной изоляции ДК от окружающего мира инсталляторы сделали «плавающие полы» по методу «лифт-слэб» (использовали специализированные изделия американского производства Kinetics Noise Control LSM) и изолировали все стены и потолок от внешних несущих стен. Другими словами, строители соорудили внутренний независимый каркас из металлического профиля и дерева. С внутренней стороны стены покрыли панелями по технологии StretchTRAK от Kinetics Noise Control, а на потолок пошли панели Starcoustix от того же производителя.

Такое решение, согласно словам Скота Шерара (Scott Sherar), главы Station Earth, устранило абсолютно все внешние шумы и вибрации от проходящих поездов. К выбору акустики инсталляторы подошли тоже основательно. Клиент хотел получить звук, уровень которого превосходил бы даже продвинутые стандарты индустрии. Инсталляторы специально возили заказчика на демонстрационное прослушивание колонок. Однозначно утверждать, что инсталляторам в итоге удалось добиться «невероятно качественного звука», я не могу. Но если верить словам Скота Шерара, то акустические системы от Pro Audio Technology стали для компании единственным вариантом, который соответствовал запросу. Все колонки подбирались с учетом специфики помещения и под формат Dolby Atmos. Окончательным вариантом стала 11.4.4-канальная система.

Трехполосная референсная акустика Pro Audio Technology SCR-2215sm

Для основных LCR-колонок Pro Audio Technology SCRS-2215sm инсталляторы специально сделали сцену на нужной высоте за экраном. В качестве всех остальных окружных каналов и сабвуферов также задействовали акустику от Pro Audio Technology. Что касается высотных каналов, то для них выбрали специализированные модели SCRS-25ica.

Все усилители (5 штук, общая мощность 18500 Вт), задействованные в кинозале, тоже произведены компанией Pro Audio Technology.

Для декодирования Dolby Atmos-звука использовали мощный AV-процессор Trinnov Alititude 32. Подробно почитать о декодировании данного формата и о том, почему Alititude 32 пока остается лучшим домашним решением (и очень дорогим), можно в нашей статье «Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov». Отдельно отмечу, что калибровкой всей звуковой системы занимался лично глава компании Pro Audio Technology Пол Хэйлс (Paul Hales). Он специально летал в Канаду, чтобы настроить систему. С учетом всего вышесказанного можно предположить, что звук получился действительно хорошим.

В кинозале установлено 10 заказных кресел от канадской фирмы Elite HTS

Что касается источников, то в кинозале использовали несколько устройств: 4K-плеер от Kaleidescape, игровые приставки Xbox one, Playstation 3, Playstation 4, WiiU, видеосистему Steiger Dynamic HTPC, сетевой музыкальный плеер Bluesound Node 2 и приставку Apple TV. Помимо этого, сигнал в кинозал транслируется с ранее установленных домашних приставок Roku, Dune и DirectTV. Как мне кажется, этот неплохой арсенал способен удовлетворить почти любые потребности. Особенно порадовало наличие сразу нескольких игровых приставок. С другой стороны, такое не каждому понравится: многие предпочитают ограничиться одним или двумя многофункциональными девайсами по типу «все-в-одном». В общем, здесь все зависит от личных интересов и финансовых возможностей.

Какой проектор интеграторы выбрали для создания картинки — неизвестно. Сказано лишь, что пока установили «временный HD-проектор до выхода нужной 4K-модели». Изображение выводится на 175-дюймовый экран Stewart Filmscreen VistaScope.

Весь кинотеатр управляется системой Elan. Для контроля над устройствами используется универсальный пульт с дисплеем Elan HR200.

В кинозале установлено 10 заказных кресел Elite HTS. Канадская фирма Elite HTS специализируется на изготовлении кресел для медиа-залов. По желанию заказчика производитель изготовит кресло практически любого вида и любой сложности, но такая мебель обойдется очень недешево.

Аппаратуру разместили в стойке Middle Atlantic Products BGR Series

Несмотря на сложность и довольно высокую цену проекта (особенно это касается стоимости строительных работ и акустических систем), некоторые моменты в этой инсталляции мне не понравились. Интерьер мрачноват — хотелось бы добавить сюда чего-то «домашнего» для уюта. Также не очень поддерживаю идею задействовать большое количество источников — я предпочел бы минимум устройств с максимумом функционала или просто ограничился бы парой хороших плееров.

Информация о проекте взята на Electronichouse: Home Theater in a Historic Home Masks Noise from Nearby Train.