Помещение этого домашнего кинозала расположено отдельно от основного жилого строения. Такое решение владельцев дома неслучайно — речь идет о старинном здании 18 века, которое находится в маленьком канадском городке Фергюс (провинция Онтарио). По причине культурно-исторической ценности объекта и отсутствия свободной комнаты для ДК внутри самого дома, заказчики попросили фирму сделать отдельное строение-кинозал.
Компания Station Earth Total Home Technologies, ранее уже работавшая с клиентом, согласилась взяться за проект. Однако задача усложнилась несколькими факторами. Во-первых, инсталляторы должны были связать интерьер кинотеатра с классическим стилем дома 18 века. Во-вторых, неподалеку от здания проходят железнодорожные пути — понадобилась хорошая звукоизоляция. И третье условие — заказчики попросили связать дом и кинозал внутренним проходом, чтобы не бегать посмотреть кино через улицу зимой при минусовых температурах.
Прежде всего, уделю внимание конструктивным особенностям помещения, которые избавили кинотеатр от шума железной дороги. Инсталляторам пришлось по-настоящему постараться, чтобы добиться желаемых результатов. Специалисты из местной вышеупомянутой Station Earth сами не справились с задачей и позвали на помощь других профессионалов с Гавайских островов — фирму Paradise Theater. Совместными усилиями потребности заказчика удовлетворили: для полной изоляции ДК от окружающего мира инсталляторы сделали «плавающие полы» по методу «лифт-слэб» (использовали специализированные изделия американского производства Kinetics Noise Control LSM) и изолировали все стены и потолок от внешних несущих стен. Другими словами, строители соорудили внутренний независимый каркас из металлического профиля и дерева. С внутренней стороны стены покрыли панелями по технологии StretchTRAK от Kinetics Noise Control, а на потолок пошли панели Starcoustix от того же производителя.
Такое решение, согласно словам Скота Шерара (Scott Sherar), главы Station Earth, устранило абсолютно все внешние шумы и вибрации от проходящих поездов. К выбору акустики инсталляторы подошли тоже основательно. Клиент хотел получить звук, уровень которого превосходил бы даже продвинутые стандарты индустрии. Инсталляторы специально возили заказчика на демонстрационное прослушивание колонок. Однозначно утверждать, что инсталляторам в итоге удалось добиться «невероятно качественного звука», я не могу. Но если верить словам Скота Шерара, то акустические системы от Pro Audio Technology стали для компании единственным вариантом, который соответствовал запросу. Все колонки подбирались с учетом специфики помещения и под формат Dolby Atmos. Окончательным вариантом стала 11.4.4-канальная система.
Для основных LCR-колонок Pro Audio Technology SCRS-2215sm инсталляторы специально сделали сцену на нужной высоте за экраном. В качестве всех остальных окружных каналов и сабвуферов также задействовали акустику от Pro Audio Technology. Что касается высотных каналов, то для них выбрали специализированные модели SCRS-25ica.
Все усилители (5 штук, общая мощность 18500 Вт), задействованные в кинозале, тоже произведены компанией Pro Audio Technology.
Для декодирования Dolby Atmos-звука использовали мощный AV-процессор Trinnov Alititude 32. Подробно почитать о декодировании данного формата и о том, почему Alititude 32 пока остается лучшим домашним решением (и очень дорогим), можно в нашей статье «Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov». Отдельно отмечу, что калибровкой всей звуковой системы занимался лично глава компании Pro Audio Technology Пол Хэйлс (Paul Hales). Он специально летал в Канаду, чтобы настроить систему. С учетом всего вышесказанного можно предположить, что звук получился действительно хорошим.
Что касается источников, то в кинозале использовали несколько устройств: 4K-плеер от Kaleidescape, игровые приставки Xbox one, Playstation 3, Playstation 4, WiiU, видеосистему Steiger Dynamic HTPC, сетевой музыкальный плеер Bluesound Node 2 и приставку Apple TV. Помимо этого, сигнал в кинозал транслируется с ранее установленных домашних приставок Roku, Dune и DirectTV. Как мне кажется, этот неплохой арсенал способен удовлетворить почти любые потребности. Особенно порадовало наличие сразу нескольких игровых приставок. С другой стороны, такое не каждому понравится: многие предпочитают ограничиться одним или двумя многофункциональными девайсами по типу «все-в-одном». В общем, здесь все зависит от личных интересов и финансовых возможностей.
Какой проектор интеграторы выбрали для создания картинки — неизвестно. Сказано лишь, что пока установили «временный HD-проектор до выхода нужной 4K-модели». Изображение выводится на 175-дюймовый экран Stewart Filmscreen VistaScope.
Весь кинотеатр управляется системой Elan. Для контроля над устройствами используется универсальный пульт с дисплеем Elan HR200.
В кинозале установлено 10 заказных кресел Elite HTS. Канадская фирма Elite HTS специализируется на изготовлении кресел для медиа-залов. По желанию заказчика производитель изготовит кресло практически любого вида и любой сложности, но такая мебель обойдется очень недешево.
Несмотря на сложность и довольно высокую цену проекта (особенно это касается стоимости строительных работ и акустических систем), некоторые моменты в этой инсталляции мне не понравились. Интерьер мрачноват — хотелось бы добавить сюда чего-то «домашнего» для уюта. Также не очень поддерживаю идею задействовать большое количество источников — я предпочел бы минимум устройств с максимумом функционала или просто ограничился бы парой хороших плееров.
Информация о проекте взята на Electronichouse: Home Theater in a Historic Home Masks Noise from Nearby Train.